Коды неисправностей автономного отопителя планар
Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.
- За час отопитель в зависимости от его мощности нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
- Планар экономичен – при столь высокой эффективности расходует не более 29–42 Вт. Такой же объем нагретого воздуха требует от 0,24 до 0,37 л солярки в час.
- Планар эффективен при очень низких температурах за бортом – ниже -20 С.
- Установка работает без ограничений во времени. Автоматически выключается при достижении указанной температуры и включается при снижении. Отключить прибор можно вручную.
- Аппарат безопасен. При опрокидывании, слабом пламени, угасании пламени, перебоях с подачей воздуха или топлива Планар отключается.
- Уровень шума низкий.
- Если подсоединить воздухоотводящие трубки, теплый воздух можно направить не только в кабину, но и в салон автобуса или в грузовой отсек, если перевозимый груз нуждается в определенном температурном режиме.
- Устройство работает автономно от двигателя автомобиля. Это удобный вариант для ночевки в машине, так как Планар может обогревать кабину всю ночь.
Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.
Ошибки Планар 4ДМ2-12-S / 4ДМ2-24-S
Код | Количество мерцаний светодиода | Проблема | Причина ошибки |
13 | 2 | Устройство не запускается после двух попыток. | Отсутствует горючее в баке. Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз. |
Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.
Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.
Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.
Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).
Webasto Air Top 2000/3500/5000 ST 12/24
Если воздушные отопители AT 2000/3500/5000 ST оборудованы стандартным или комби-таймером, то после блокировки на экране появится код неисправности.
Если отопитель в качестве органа управления оснащён переключателем, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе (блинк-код).
После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведённой ниже таблице.
Код | Возможные причины неисправности |
---|---|
F00 | Неисправен блок управления. |
F01 | 2 неудачных попытки пуска или не образуется пламя. |
F02 | Обрыв пламени (повторяется более 3 раз). |
F03 | Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого. |
F04 | Преждевременное распознавание пламени. |
F05 | Обрыв цепи или замыкание датчика пламени (только Аir Тop 2000 SТ бензин). |
F06 | Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры. |
F07 | Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса. |
F08 | Обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха. |
F09 | Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания. |
F10 | Отопитель перегрелся. |
F11 | Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева. |
F12 | Блокировка отопителя: вынуть предохранитель и вставить его обратно. |
F14 | Неправильное положение датчика перегрева. |
F15 | Обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления. |
Достоинства и недостатки
- Прибор работает в автономном режиме – двигатель может быть выключен.
- Отчитается малым потреблением топлива. Последнее подается в обогреватель из бака.
- Продукты сгорания выводятся из салона автомобиля, обеспечивая чистую атмосферу внутри.
- Устройство отличается компактными размерами и малым весом – до 12 кг в зависимости от модели. При этом обогрев кабины происходит буквально в считаные минуты. На фото представлен образец.
- Доступная стоимость.
К недостаткам относится некоторая ограниченность в применении – установку нельзя размещать в местах, где накапливается пыль или возможно накопление паров легкогорючих веществ, а также является обязательным наличие батареи.
Технические характеристики
Рассмотрим популярную модель 4ДМ 12 24. Это тоже автономка «Планар». Цена ее составляет 19 400 р. Устройство являет собой дизельный автономный отопитель. Аппарат имеет следующие технические характеристики.
Так, уровень производства тепла составляет в активном режиме работы 3 кВт, а в малом – 1 кВт. Топливо расходуется на активном режиме в количестве 0,36 л/ч. В малом режиме прибор потребляет до 0,12 л/ч. Потребляемая мощность – до 30 Вт. Нагнетаемый воздух – 120 м3/ч. Питающее электрическое напряжение составляет 12 и 24 В. Все эти характеристики были замерены при номинальных питающих напряжениях и температуре в 20 градусов. Возможна небольшая погрешность при измерениях.
Коды ошибок с пульта-таймера Теплостар
- Проверить полностью жидкостный контур.
- Проверить помпу, при необходимости заменить.
- Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить.
- Проверить полностью жидкостный контур.
- Проверить помпу, при необходимости заменить.
- Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить.
Возможные коды ошибок и неисправности
Коды ошибок обогревателя Планар
Индикационная система Планара сигнализирует об ошибках. Ряд поломок можно устранить самостоятельно:
- 1 на экране или мигание индикатора – перегрев теплообменника. Нужно проверить прохождение воздуха через обогреватель.
- 2 или 12 коротких мерцаний после паузы – перегрев самого аппарата. Проверяют патрубки и подачу воздуха в камеру сгорания.
- 12 или 15 или 9 быстрых миганий свидетельствуют о скачках напряжения. Прибор выключается.
- 12 или 2 мерцания – запуск невозможен из-за отсутствия топлива, воздуха, нарушения в отводе выхлопных газов.
- 20 или 30 и 8 мерцаний – между модулем и пультом управления потеряна связь. Проверяют шлейфы.
- 29 или 3 мигания светодиода – срыв пламени в горелке. Нужно проверить подачу топлива.
- 35 или 13 мерцаний – ошибка, свойственная только модели 8DM. Срыв пламени из-за низкого напряжения.
- 78 – отмечается только на экране. Это предупреждение о том, что срыв пламени происходит слишком часто.
Неполадки, обозначенные следующими кодами, самостоятельно ликвидировать нельзя. Требуется демонтаж прибора и вмешательство специалиста:
- 4 или 6 или 6 мерцаний – температурный датчик вышел из строя.
- 5 или 5 миганий – сломан индикатор пламени.
- 9 или 4 мерцания – проблема в свече накаливания.
- 10, 27, 28 или 11 миганий – поврежден электропривод;
- 11 на экране или 18 мерцаний – сломан датчик температуры на подающем патрубке.
- Проблемы на входящем патрубке кодируются цифрой 23 или 15 мерцаниями.
- 17 или 7 миганий – сбой топливного насоса.
- Появление цифры 33 или 16 миганий после паузы указывает, что прибор заблокирован, поскольку трижды подряд был зарегистрирован перегрев. Разблокировку проводят только в сервисном центре.
- 36 или 20 мерцаний – температурный датчик пламени фиксирует слишком высокую температуру.
Система контроля и управления
С помощью блока управления можно регулировать количество тепла
Отопитель Планар работает в нескольких режимах. Безопасность функционирования, регулировку и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.
Блок управления
Модуль размещен в корпусе и подсоединен к исполнительным блокам с коммутационными шлейфами. Функции его таковы:
- включение и отключение аппарата;
- контроль и управление процессом горения топлива;
- начальная диагностика при поломках во время запуска;
- автоматическая вентиляция после остановки Планара;
- аварийное отключение в случае поломки какого-либо узла, затухания пламени, скачков напряжения, перегрева теплообменника и других ситуациях.
Работает блок управления вместе с пультом.
Режимы работы
Прибор одновременно выполняет функцию вентиляции салона
Автономный воздушный машинный отопитель функционирует в 3 режимах. Однако использование нередко зависит от комплектации модели:
- По мощности – максимально быстро нагревает салон. Отопитель, установленный на определенный уровень мощности – от 1 до 8, работает постоянно, пока прибор не отключают вручную.
- По температуре – обогреватель прогревает воздух до установленной температуры. Затем отопитель отключается и автоматически включается вновь, как только воздух охладится до указанного минимума. В автоматическом режиме устройство функционирует до ручного отключения.
- Вентиляция – обеспечивает воздухообмен. Совмещается с регулировкой по температуре или по мощности. Температура при этом поддерживается с высокой точностью, не колеблется в заданном диапазоне.
Пульты управления
Пульт устанавливают на приборной панели или вешают на контейнере в любом удобном для водителя месте. К прибору устройство подключается шлейфом. Пульт удобен тем, что регулирует работу Планара и служит средством диагностики.
Обогреватели комплектуются разными видами пульта:
- ПУ-10М – позволяет Планару работать в режиме по мощности и по температуре, вентиляция не предусмотрена. Оснащен светодиодным индикатором.
- ПУ-5 – допускает работу Планара во всех режимах. Маховик потенциометра снабжен условной градуировкой, так что температуру можно выставить точнее. О работе и неполадках свидетельствует индикатор.
- ПУ-22 – функциональные кнопки позволяют выбирать режим, температурный датчик, показания которого будут считаться контрольными, изменять показатели мощности и температуры. Сведения о работе Планара и поломках отражаются на светодиодном экране.
По количеству, цвету и поведению светодиодов можно установить причину неполадок и быстро ликвидировать ее.
Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник
Расход охлаждающий жидкости слишком мал, так как:
- в подогревателе, теплообменниках автомобиля или на участках жидкостной системы имеется воздух или другие газы;
- недостаточная производительность циркуляционного насоса (пузыри воздуха в насосе);
- изменено направление вращения крыльчатки насоса;
- слишком велико сопротивление в жидкостной системе;
- жидкостная система загрязнена;
- неисправен циркуляционный насос.
Жидкость в контуре отдает слишком мало тепла, так как:
- в подсоединенном теплообменнике или других участках системы находятся пузыри воздуха;
- загрязнены внутренние или наружные теплоотдающие поверхности;
- недостаточен приток воздуха к теплоотдающим поверхностям или отток от них;
- недостаточная производительность вентилятора автомобиля;
- слишком большое содержание антифриза;
- мала мощность теплосъёмников.
Пуст топливный бак.
Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены.
В топливном фильтре большие отложение парафина, замёрзла вода.
Закрыто вентиляционное отверстие в баке.
Перепутаны местами топливопровода на подогревателе.
Загрязнён топливный фильтр.
Конструкция и принцип работы
Отопитель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна постоянная работа в автономном режиме. Розжиг запускается электроникой только в случае соблюдения всех требований и при полной исправности составляющих, поэтому нет оснований переживать по поводу безопасности конструкции.
Главные составляющие Планара:
- блок питания;
- элемент для нагрева;
- насос для перекачки топлива.
Принцип работы автономки заключается в подаче воздуха извне в отделение нагрева. Этот воздух нагревает энергия, которая образуется в результате сгорания топлива. После этого тёплый воздух поступает в салон автомобиля, фургона или автобуса.
Планар состоит из 3 основных элементов
Преимущества использования воздушных обогревателей:
- невысокая стоимость;
- небольшой топливный расход;
- работа задаётся по температурному режиму или по мощности;
- при выключенном двигателе во время длительного простоя машины потребляется очень мало электроэнергии;
- не издаёт сильного шума;
- за счёт бесколлекторного двигателя увеличен ресурс работы;
- диагностика конструкции проходит в автоматическом режиме.
В этом видео вы узнаете, как устроен отопитель:
Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106
Расшифровка ошибок
1 — Напряжение на АКБ не в норме
Количество миганий: 1
Рекомендации по ремонту
- Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В.
- При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В, проверить регулятор напряжения
2 — Использованы две попытки запуска
Количество миганий: 2
Рекомендации по ремонту
- Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить
- Проверить воздухозаборный фильтр на засорение
- Проверить выхлопную трубу на засорение
3 — Прерывание пламени в камере сгорания
Количество миганий: 3
Рекомендации по ремонту
- Проверить количество подаваемого топлива
- Проверить воздухозаборный фильтр на засорение
- Проверить выхлопную трубу на засорение
- Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить
4 — Неисправность электронасоса
Количество миганий: 4
Рекомендации по ремонту
Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом
5 — Неисправность топливного насоса
Количество миганий: 5
Рекомендации по ремонту
Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом.
6 — Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды
Количество миганий: 6
Рекомендации по ремонту
- Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды
- Проверить жгут на обрыв
7 — Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя
Количество миганий: 7
Рекомендации по ремонту
Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха
8 — Неисправность свечи накаливания
Количество миганий: 8
Рекомендации по ремонту
Проверить цепь свечи. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом
9 — Отсутствие связи с пультом управления
Количество миганий: 9
Рекомендации по ремонту
Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя
Сервисные коды ошибок Планар
Ниже мы собрали для Вас все коды ошибок для всех автономных отопителей серии Планар. С их помощью можно предварительно определить поломку и даже исправить ее своими силами, но в некоторых случаях возможно все же придеться обратиться к нам в СЦ для более точной диагностики и сохранения Ваших финансов от ненужных трат. (При ошибке “свеча” или “насос” не спешите покупать их, сперва нужно убедиться, что причина именно в них.)
Неисправности, возникающие во время работы отопителя, кодируются и автоматически отображаются на индикаторе пульта управления. При этом код неисправности и светодиод режима работы будут редко мигать.
! Если вы не нашли свой код в этой таблице, то с большой долей вероятности, это не код, а версия прошивки пульта (для цифровых пультов). В этом случае нужно проверить питания на отопителе, версия прошивки появляется сразу после подключения питания.
Количество миганий светодиода | Описание неисправности | Рекомендуемые методы устранения неисправности | |
1 | Перегрев теплообменника | Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода нагреваемого воздуха. Проверить датчик перегрева на теплообменнике, при необходимости заменить | |
2 | Попытки запуска исчерпаны | Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод | |
3 | Прерывание пламени | Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить | |
4 | Неисправность свечи накаливания | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить | |
5 | Неисправность индикатора пламени | Проверить цепь индикатора пламени на обрыв при этом сопротивление между выводами должно быть не более 1 Ом. Если индикатор неисправен, то его необходимо заменить | |
6 | Датчик температуры (на блоке управления) | Заменить блок управления | |
7 | Неисправность топливного насоса | Проверить электрические цепи топливного насоса на короткое замыкание и обрыв, при необходимости заменить | |
8 | Нет связи между пультом управления и блоком управления | Проверить соединительные провода, разъемы | |
9 | Отключение, повышенное напряжение. Отключение, пониженное напряжение | Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Входное напряжение должно быть не выше 30 В (15В). Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Входное напряжение должно быть не ниже 21,6 В (10,8В) | |
10 | Превышено время на вентиляцию | За время продувки недостаточно охлажден нагреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания газоотводящий трубопровод. Прверить индикатор пламени и при необходимости заменить | |
11 | Неисправность мотора нагнетателя воздуха | Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха | |
12 | Перегрев внутри отопителя в зоне блока управления (температура выше 55 градусов) | За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлажден блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы. Необходимо проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя | |
13* | Срыв пламени в камере сгорания по причине просадки напряжения | Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера). | |
14* | Перегрев внутри отопителя в зоне датчика темпе-ратуры выхода нагретого воздуха | Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха. | |
15* | Неисправность датчика температуры выхода нагретого воздуха | ||
16* | Отопитель заблокирован** | Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр. | |
17* | Обрыв цепи датчика температуры корпуса | ||
19* | Изменена конструкция датчика | ||
20* | Температура индикатора пламени выше нормы | ||
0 (78) | Зафиксирован срыв пламени во время работы. | Показывается для информации пользователя. Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровод, герметичность штуцера на топливном насосе |
* – только для отопителей воздушных типа PLANAR-8DM
Разблокировка Планар-8ДМ. Сброс 33 кода блокировки.
** Внимание! Если во время запуска или работы отопителя ошибка «Перегрев» повторится 3 раза подряд, то отопитель будет заблокирован.
Блокировка производится по факту перегрева, независимо от датчиков, по которым зафиксированы ошибки. В случае блокировки на пульте управления будет отображаться 33 код.
Для разблокировки отопителя необходимо сначала выяснить в каком году он был произведен:
Для первой версии отопителей выпускаемых (01.2014 – 03.2015) сброс блокировки осуществляется только при помощи специальной программы установленной на компьютер или у нас в СЦ.
Для второй версии отопителей выпускаемых (03.2015 – текущее время) сброс блокировки можно осуществить двумя способами:
1) При помощи специальной программы.
2) Своими силами.
Алгоритм сброса блокировки БЕЗ использования компьютера:
■ Подключить изделие к источнику питания, запустить изделие, подождать появление 33 кода.
■ После появления кода, в течении 30 сек необходимо разъединить разъем питания на жгуте или любым другим способом отсоединить питание от отопителя.
■ Повторить данную процедуру 3 раза подряд.
Если в течении 30 сек не разъединить разъем питания, то всю процедуру нужно будет начать сначала.
После 3 сбросов питания отопитель будет разблокирован.
Неисправности воздушных отопителей Планар
Планар – самый популярный отечественный воздушный отопитель, выпускается в городе Самара на заводе ООО «Адверс».
Отопитель работает независимо от двигателя транспортного средства. Принцип действия отопителя основан на разогреве воздуха, принудительно вентилируемого через теплообменную систему нагревателя.
Надежность продукции ООО «Адверс» растет с каждым годом, но всё же по качеству Планар пока уступает таким брендам как Webasto и Eberspacher.
В данной статье мы рассмотрим возможные неисправности и ошибки возникающие в ходе работы воздушных отопителей Планар.
Внимание! Если в ходе эксплуатации у вас возникнут какие-либо проблемы, производитель настоятельно рекомендует обращаться в уполномоченные сервисные центры, адреса и телефоны которых вы можете узнать, у фирмы-продавца либо на сайте www.autoterm.ru
Ошибки с устройства управления Планар (с маркировкой S)
Неисправности, возникающие во время работы отопителя, кодируются и автоматически отображаются на индикаторе пульта управления.
Пульт управления ПУ-22
Вы можете сами устранить следующие неисправности указанные в таблице ниже.
Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.
Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Повторить запуск для охлаждения отопителя.
* – только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S
** Внимание! Если во время запуска или работы отопителя ошибка «Перегрев» повторится 3 раза подряд, то отопитель будет заблокирован. Блокировка производится по факту перегрева, независимо от датчиков, по которым зафиксированы ошибки. В случае блокировки на пульте управления будет отображаться 33 код. Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр.
Неисправности с которыми лучше обратиться в специализированный сервисный центр.
Код | Миганий | Описание неисправности |
---|---|---|
5 | 5 | Неисправность индикатора пламени. |
6 | 6 | Неисправность встроенного датчика температуры на блоке управления. |
7* | 17* | Обрыв цепи датчика температуры корпуса. |
9 | 4 | Неисправность свечи накаливания. |
10 | 11 | Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала. |
27 | 11 | Двигатель не вращается. |
28 | 11 | Двигатель вращается без управления. |
11* | 18* | Неисправность датчика температуры входящего воздуха. |
17 | 7 | Неисправность топливного насоса. |
32* | 15* | Неисправность датчика температуры выхода нагретого воздуха. |
34* | 19* | Изменена конструкция датчика. |
36* | 20* | Температура индикатора пламени выше нормы. |
* – только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S
Планар 2Д-12/24, Планар 44Д-12/24, Пранар 8ДМ-12/24
Перегрев теплообменника. Датчик выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС.
Отопитель не запускается исчерпаны две автоматические попытки запуска.
Нет топлива в бачке.
Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах.
Недостаточное количество подаваемого топлива.
Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник.
Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления.
Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания.
Засорено отв Ø 2,8 мм в камере сгорания. Засорена свечная сетка или установлена не до упора в штуцере камеры сгорания.
Залить топливо в бачок.
Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить.
Очистить воздухозаборник газоотводящий трубопровод от возможного засорения.
Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение подаваемое блоком управления, при необходимости заменить. (Напряжение должно быть не менее 12 В).
Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности.
Прочистить отв Ø 2,8 мм. Заменить при необходимости сетку.
Отопитель не запускается.
Перегорели предохранители на жгуте питания.
Нет связи между пультом управления и блоком управления. Пульт управления не получает данные с блока управления.
Проверить предохранители при необходимости заменить.
Проверить соединительные разъемы и зеленый провод в переходном жгуте. Удалить окисление с контактов разъемов.
Проверить пульт управления и переходной жгут, при необходимости заменить. Если пульт работает, то необходимо заменить блок управления.
* – новый код неисправности
Планар 4Д-12/24, Планар 8Д-12/24
Отключение, повышенное напряжение.
Отключение, пониженное напряжение.
Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 должно быть не выше 30 В (15 В).
Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 должно быть не ниже 21,6 В (10,8 В).
Планар 4ДМ-12/24, Планар 4ДМ2-12/24
Отопитель не запускаетсяисчерпаны две автоматические попытки запуска.
Нет топлива в бачке.
Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах.
Недостаточное количество подаваемого топлива.
Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник.
Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления.
Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания.
Засорено отверстие Ø 2,8 мм в свечном штуцере камеры сгорания. Засорена свечная сетка или установлена не до упора в камере сгорания.
Залить топливо в бачок.
Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить.
Очистить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод от возможного засорения.
Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение, подаваемое блоком управления, при необходимости заменить БУ.
Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности.
Прочистить отверстие Ø 2,8 мм. Заменить при необходимости сетку и установить ее согласно пункту.
Отопитель не запускается.
Нет связи между пультом управления и блоком управления.
Датчик перегрева выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС.
Негерметичность топливопровода. Неисправность топливного насоса. Неисправность индикатора пламени.
Неисправность свечи накаливания.
Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления.
Неисправность индикатора пламени.
Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке индикатора.
Неисправность датчика температуры в блоке управления.
Вышел из строя датчик температуры (находиться в блоке управления, замене не подлежит).
Неисправность топливного насоса.
Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного насоса.
Отключение, повышенное напряжение более 30 В (16 В для 12 В отопителя).
Неисправен регулятор напряжения автомобиля. Неисправна аккумуляторная батарея.
Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (10 для 12 В отопителя).
Неисправен регулятор напряжения автомобиля. Неисправна аккумуляторная батарея.
Электродвигатель нагнетателя воздуха не набирает необходимых оборотов.
Повышенное трение в подшипниках или задевание крыльчатки за улитку в нагнетателе воздуха. Неисправность электродвигателя.
Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания и теплообменника нагревателя.
За время продувки не достаточно охлаждён индикатор пламени в нагревателе. Неисправен блок управления. Неисправен индикатор пламени. Неисправен нагнетатель воздуха.
Двигатель не вращается.
Заклинил по причине разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадание посторонних предметов и т.п.
Двигатель вращаться сам и не поддается управлению.
Неисправность платы управления электродвигателя или блока управления.
Возможный перегрев по датчику температуры. Температура датчика (блока управления) более 55 градусов.
За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы.
Планар 9Д-12/24 с пультом управления ПУ-5 (Новинка 2018)
Вы можете сами устранить следующие неисправности Планара с пультом управления ПУ-5 указанные в таблице ниже.
Проверить соединительные провода, разъемы. Пульт управления не получает данные с блока управления.
Проверить соединительные провода, разъемы. Блок управления не получает данные с пульта управления.
Отключение, повышенное напряжение.
Отключение, пониженное напряжение.
Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не выше 30 В (для 12 В изделия – не выше 16 В).
Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не ниже 20 В (для 12 В изделия – не ниже 10 В).
Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.
Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Повторить запуск для охлаждения отопителя.
Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера).*
Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.*
Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр.**
* – для отопителей типа Планар-8ДМ-12/24, Планар-9Д-12/24.
** – для отопителей типа Планар-8ДМ-12/24.
Неисправности с пульта управления ПУ-5 с которыми лучше обратиться в специализированный сервисный центр, смотрите в таблице ниже.
Обрыв цепи датчика температуры корпуса теплообменника.*
Неисправность встроенного датчика температуры на блоке управления.
Неисправность датчика выходного воздуха.
Двигатель не вращается.
Двигатель вращается без управления.
Обрыв цепи датчика температуры входного воздуха.***
* – для отопителей типа Планар-2Д-12/24.
** – для отопителей типа Планар-4ДМ2-12/24, Планар-44Д-12/24, Планар-8ДМ-12/24.
Ошибки Планар: коды шифров и миганий лампочек
Расшифровка стандартных кодов неисправностей Планар не требует специальной подготовки. Отопители монтируются на некоторые автомобили с завода, например, КамАЗ либо устанавливаются опционально водителями.
Модельный ряд производителя направлен на сухие модификации. Жидкостные автономки практически не встречаются. В зависимости от условий эксплуатации, пользователю предлагается на выбор версии на 2кВ, 3 и 4, что полноценно покрывает необходимость в мощности.
Дизельный агрегат рассчитан на определенный ресурс, подвержен поломкам и внезапным отказам. Устранение и предотвращение излишних «ковыряний» помогает расшифровка ошибок.
Коды неисправностей Планар 12 и 24В дизель: таблица
Схема устройств неизменна независимо от модификации и года выпуска. Коды ошибок будут схожими. Разберем основные неисправности, часто встречающиеся при диагностике.
№ | Описание проблемы |
13 | Устройство не запускается. Причиной является отсутствие топлива в баке или нарушении регулировок. |
20 | Потеряна связь с головным блоком. Проверьте контактные группы и проводку. |
01 | Превышена допустимая рабочая температура. Выполните принудительную продувку системы и почистите отводящий патрубок. |
08 | Обнаружены срывы пламени во время работы. Проверьте воздушную магистраль и систему подачи топлива. |
09 | Свеча накаливания работает некорректно. Необходима диагностика детали и проводки. |
05 | Индикатор наличия пламени неисправен. |
04 | Датчик температуры в БУ показывает перегрев. Причина в деформации корпуса устройства. |
17 | Топливный насос функционирует с перебоями или отказал. |
12 | Превышено допустимое рабочее напряжение. Система защиты автоматически отключила питание на прибор. |
10 | Электромотор нагнетателя не справляется с нагрузкой. Вероятно, крыльчатка забита мусором или подклинивает осевой подшипник. |
16 | Нарушена вентиляция. Устройство охлаждается неэффективно. |
27 | Произошло полное заклинивание привода основного мотора. Выполните диагностику агрегата. |
28 | Электромотор не отвечает на команды. Проверьте плату управления и двигатель. |
Ошибки автономки Планар Д2
Обогреватель в указанной модели производится с индексом Д24 и 12, что показывает на рабочий вольтаж. Кодировки ПО и ошибки будут одинаковыми, независимо от версии.
№ | Описание поломки |
01 | Теплообменник перегрелся. Выполните принудительную продувку системы и почистите агрегат от мусора. |
02 | Перегрев БУ. Рабочая температура превысила показатель 55 градусов Цельсия. |
05 | Датчик воздуха работает некорректно. |
06 | Температурный сенсор в БУ показывает неправильное значение. Требуется полностью заменить устройство – ремонту не подлежит. |
09 | Ошибка указывает на обрыв цепи или поломку свечи накаливания. |
10 | Критически снизилась производительность привода нагнетателя воздуха. |
12 | Полетел АКБ или в магистральных электроцепях имеется КЗ. Бортовое напряжение свыше допустимой нормы. |
15 | Противоположное значение. Напряжение в бортовой сети упало ниже нормы. |
13 | Произошло две и более неудачных попыток старта устройства. Требуется тщательная диагностика системы. |
16 | Продувка не помогла, датчик не остыл. |
17 | Обнаружена ошибка в топливном насосе. Проверьте наличие повреждений. |
20 | Потеря связи между пультом и БУ. Просмотрите проводку и контактные группы на наличие проблем. |
27 | Электродвигатель устройства не функционирует. Причина в пробое обмотки или заклинивании подшипников. |
28 | Электродвигатель не реагирует на команды с пульта. Причина — нарушение проводки или отказ платы управления. |
29 | Пламя прерывается. Проверьте дозатор и сопутствующие системы. |
30 | Отсутствие запуска. |
78 | Во время работы происходит срыв пламени. |
Коды неисправностей автономки Планар 3ДМ
В модификации на 3 Киловата программное обеспечение устанавливается идентичное, предыдущей модификации. Приводить коды отдельно не имеет смысла – таблица, указанная выше полностью актуальна.
Ошибки фена Планар Д4 и Д44
Рассмотрим 4 Киловатный вариант по системе неисправностей. Ввиду использования отличающегося ПО, здесь кодовые обозначения будут разниться.
№ | Расшифровка |
13 | Исчерпаны попытки запуска устройства. Проверьте на наличие поломок и нарушений. |
20 | Потеря связи между БУ и пультом. Нужна диагностика проводки. |
01 | Обнаружен перегрев корпуса. Датчик показывает чрезмерно высокий показатель. |
08 | Пламя на горелке держится нестабильно. Проверьте топливопровод и насос-дозатор. |
09 | Свеча накаливания функционирует неправильно. |
05 | Индикатор пламени горелки передает ошибочные данные на блок управления. |
04 | Сенсор температуры в БУ работает неправильно. |
17 | Топливный насос глюкнул. |
12 | Превышено напряжение в бортовой сети. Блок управления аварийно отключил подачу питания на модуль. |
15 | Противоположное значение, в сети обнаружено слишком низкое напряжение. |
10 | Электромотор подачи воздуха в камеру сгорания не набирает нужные обороты. Возможно вращению мешает мусор или подклинивание осевого подшипника. |
16 | Вентиляция системы крайне недостаточна для корректной работы устройства. |
27 | Мотор заклинил или пробит на обмотках. |
28 | Аналогичная проблема, указывающая на потерю управления двигателем. Нужно тестировать на работоспособность плату. |
02 | Перегрев на сенсоре температуры корпуса устройства. Номинальный показатель превышает отметку 55 градусов Цельсия. |
Планар 14ТС 10: коды ошибок
В данной модификации с приставкой имеется 2 разновидности типа стандарт и мини. Обе версии можно встретить в штатной комплектации автомобилей типа КамАЗ, МАЗ и других разработок.
На данном киловатнике коды не отличаются от поколений на 4кВт. При диагностике можно использовать таблицу, приведенную выше.
Планар: расшифровка ошибок по миганию
В полевых условиях можно определить исправность устройства по морганию диода. В зависимости от модификации и года выпуска, количество мерцаний лампочки при входе в сервисный режим может отличаться. Идентичным является параметр запуска считывания.
- При включении устройства лампочка мигает 2 раза.
- После паузы диод снова моргает красным семь раз подряд.
- Далее следует индикатор поломки.
Расшифровка ошибок
Разберем более подробно способность предпускового подогревателя двигателя указывать имеющиеся поломки. Рассмотрим частые неисправности, встречающиеся при диагностике автономки Planar.
Ошибка 01
Код указывает на явный перегрев системы. Требуется проверять охлаждение двигателя, сенсоры температуры и магистраль вентиляции рабочей камеры устройства.
Ошибка 2
Отсутствует старт после двух неудачных попыток запуска. Изучите конструкцию на предмет повреждений или разбалансировки настроек.
Ошибка 03
Срывается пламя в одном из режимов работы. Нужна корректировка дозатора.
Ошибка 04
Полетела свеча накаливания. Требуется диагностика агрегата.
05 — ошибка Планар
Указывает на обрыв в цепи питания индикатора наличия пламени на горелке.
Неисправность 6
В проводке датчика наличия пламени присутствует КЗ с касанием на массу. Проверьте магистрали и устраните пробой.
Планар: код 7
Ошибка говорит о неисправности насоса циркуляции охлаждающей жидкости. Рекомендуется проверить помпу и силовые магистрали.
Неисправность 08
Говорит о поломке электронного таймера отключения.
Ошибка 9
Шифр указывает на превышение допустимого напряжения в цепи прибора. Возможно замыкание или поломка реле регулятора на генераторной установке.
Планар: ошибка 11 — что делать
Электромотор нагнетателя воздуха в камеру сгорания работает некорректно.
Неисправность 12
Возможен перегрев в зоне головного блока управления. Проверьте устройство и соответствующий датчик.
Код 10
Превышение допустимого времени вентиляции, изучите привод крутилки и чистоту его шахты.
Ошибка 13
Срывается пламя, также характерным признаком, что устройство дымит и не запускается. Причина — сильный просад напряжения на старте.
Планар: ошибка 14
Проверьте датчик температуры выпускного воздуха. Система показывает на перегрев участка.
Ошибка 15
Указанный выше элемент вышел из строя.
Код 17
Обнаружен обрыв цепи датчика перегрева. Говорит об окислении контактов.
Код 18
Датчик температуры на входе неисправен. Дополнительно выполните диагностику проводки.
Код 19
Система отопления собрана неправильно. Один из сенсоров установлен некорректно. Требуется корректировка положения деталей.
Код 20
Неисправность индикатора температуры пламени в камере сгорания. Ремонт своими руками здесь затруднителен, лучше обратиться к специалистам.
Код 21
В режиме прогрева устройства срывается факел с горелки. Возможно, причина низкая температура, также возможен подсос воздуха в топливной магистрали.
22 — код
Обрыв цепи питания топливного насоса. Решение проблемы находится в контактах или перебитых проводах.
Ошибка 23
Нагнетатель воздуха работает неправильно. Нужно более подробно разобраться в проблеме.
Р205 — ошибка
Говорит о проблеме при подключении устройства. Проверьте силовые цепи.
Р703 — ошибка
Код указывает на серийный номер производителя и так маркируется версия прошивки устройства — не является поломкой.
Ошибка Р 704 — за что означает в Планаре
Цифра обозначает версию прошивки и не является неисправностью.
Код 27
Заклинивание основного мотора. Требуется переборка устройства.
Ошибка 29: запускается и отключается Планар
Обнаружено прерывание пламени при нормальной работой отопителя. Проверьте топливную магистраль и дозатор.
Ошибка 37
Произошла блокировка отопителя по причине перелива горючки. Проверьте дозатор и настройки агрегата.
Ошибка 78
В топливной системе обнаружен воздух. Исправить поможет обычное обслуживание и дефектовка устройства.
Сбросить ошибки автономки Планар
Чтобы выполнить сброс самостоятельно потребуется последовательность действий.
- Активировать устройство через стандартный пульт.
- В течении 30 секунд вынуть основной предохранитель.
- Спустя 5 сек ставить деталь на место.
Повторить процедуру 3 раза подряд. Ошибки должны стереться.
Не запускается автономка Планар: причины неисправности
Если при старте отопитель работает неправильно или отказывается активироваться — проверьте следующее:
- датчики;
- подачу питания топливом и электричеством;
- воздушные магистрали;
- корректировку дозатора;
- систему воспламенения.
Коды поломок Планар позволяют полноценно и быстро найти, затем устранить неисправности системы. Простая диагностика обеспечивает возможность самостоятельного ремонта, без привлечения специалистов.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Статьи по ремонту
Неисправности, возникающие во время работы отопителя, кодируются и автоматически отображаются на индикаторе пульта управления.
Пульт управления ПУ-22
Вы можете сами устранить следующие неисправности указанные в таблице ниже.
Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.
Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Повторить запуск для охлаждения отопителя.
* – только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S
** Внимание! Если во время запуска или работы отопителя ошибка «Перегрев» повторится 3 раза подряд, то отопитель будет заблокирован. Блокировка производится по факту перегрева, независимо от датчиков, по которым зафиксированы ошибки. В случае блокировки на пульте управления будет отображаться 33 код. Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр.
Неисправности с которыми лучше обратиться в специализированный сервисный центр.
Код | Миганий | Описание неисправности |
---|---|---|
5 | 5 | Неисправность индикатора пламени. |
6 | 6 | Неисправность встроенного датчика температуры на блоке управления. |
7* | 17* | Обрыв цепи датчика температуры корпуса. |
9 | 4 | Неисправность свечи накаливания. |
10 | 11 | Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала. |
27 | 11 | Двигатель не вращается. |
28 | 11 | Двигатель вращается без управления. |
11* | 18* | Неисправность датчика температуры входящего воздуха. |
17 | 7 | Неисправность топливного насоса. |
32* | 15* | Неисправность датчика температуры выхода нагретого воздуха. |
34* | 19* | Изменена конструкция датчика. |
36* | 20* | Температура индикатора пламени выше нормы. |
* – только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S
Планар 2Д-12/24, Планар 44Д-12/24, Пранар 8ДМ-12/24
Перегрев теплообменника. Датчик выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС.
Отопитель не запускается исчерпаны две автоматические попытки запуска.
Нет топлива в бачке.
Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах.
Недостаточное количество подаваемого топлива.
Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник.
Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления.
Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания.
Засорено отв Ø 2,8 мм в камере сгорания. Засорена свечная сетка или установлена не до упора в штуцере камеры сгорания.
Залить топливо в бачок.
Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить.
Очистить воздухозаборник газоотводящий трубопровод от возможного засорения.
Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение подаваемое блоком управления, при необходимости заменить. (Напряжение должно быть не менее 12 В).
Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности.
Прочистить отв Ø 2,8 мм. Заменить при необходимости сетку.
Отопитель не запускается.
Перегорели предохранители на жгуте питания.
Нет связи между пультом управления и блоком управления. Пульт управления не получает данные с блока управления.
Проверить предохранители при необходимости заменить.
Проверить соединительные разъемы и зеленый провод в переходном жгуте. Удалить окисление с контактов разъемов.
Проверить пульт управления и переходной жгут, при необходимости заменить. Если пульт работает, то необходимо заменить блок управления.
* – новый код неисправности
Планар 4Д-12/24, Планар 8Д-12/24
Отключение, повышенное напряжение.
Отключение, пониженное напряжение.
Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 должно быть не выше 30 В (15 В).
Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 должно быть не ниже 21,6 В (10,8 В).
Планар 4ДМ-12/24, Планар 4ДМ2-12/24
Отопитель не запускаетсяисчерпаны две автоматические попытки запуска.
Нет топлива в бачке.
Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах.
Недостаточное количество подаваемого топлива.
Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник.
Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления.
Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания.
Засорено отверстие Ø 2,8 мм в свечном штуцере камеры сгорания. Засорена свечная сетка или установлена не до упора в камере сгорания.
Залить топливо в бачок.
Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить.
Очистить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод от возможного засорения.
Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение, подаваемое блоком управления, при необходимости заменить БУ.
Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности.
Прочистить отверстие Ø 2,8 мм. Заменить при необходимости сетку и установить ее согласно пункту.
Отопитель не запускается.
Нет связи между пультом управления и блоком управления.
Датчик перегрева выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС.
Негерметичность топливопровода. Неисправность топливного насоса. Неисправность индикатора пламени.
Неисправность свечи накаливания.
Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления.
Неисправность индикатора пламени.
Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке индикатора.
Неисправность датчика температуры в блоке управления.
Вышел из строя датчик температуры (находиться в блоке управления, замене не подлежит).
Неисправность топливного насоса.
Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного насоса.
Отключение, повышенное напряжение более 30 В (16 В для 12 В отопителя).
Неисправен регулятор напряжения автомобиля. Неисправна аккумуляторная батарея.
Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (10 для 12 В отопителя).
Неисправен регулятор напряжения автомобиля. Неисправна аккумуляторная батарея.
Электродвигатель нагнетателя воздуха не набирает необходимых оборотов.
Повышенное трение в подшипниках или задевание крыльчатки за улитку в нагнетателе воздуха. Неисправность электродвигателя.
Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания и теплообменника нагревателя.
За время продувки не достаточно охлаждён индикатор пламени в нагревателе. Неисправен блок управления. Неисправен индикатор пламени. Неисправен нагнетатель воздуха.
Двигатель не вращается.
Заклинил по причине разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадание посторонних предметов и т.п.
Двигатель вращаться сам и не поддается управлению.
Неисправность платы управления электродвигателя или блока управления.
Возможный перегрев по датчику температуры. Температура датчика (блока управления) более 55 градусов.
За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы.
Планар 9Д-12/24 с пультом управления ПУ-5 (Новинка 2018)
Вы можете сами устранить следующие неисправности Планара с пультом управления ПУ-5 указанные в таблице ниже.
Проверить соединительные провода, разъемы. Пульт управления не получает данные с блока управления.
Проверить соединительные провода, разъемы. Блок управления не получает данные с пульта управления.
Отключение, повышенное напряжение.
Отключение, пониженное напряжение.
Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не выше 30 В (для 12 В изделия – не выше 16 В).
Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не ниже 20 В (для 12 В изделия – не ниже 10 В).
Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.
Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Повторить запуск для охлаждения отопителя.
Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера).*
Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.*
Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр.**
* – для отопителей типа Планар-8ДМ-12/24, Планар-9Д-12/24.
** – для отопителей типа Планар-8ДМ-12/24.
Неисправности с пульта управления ПУ-5 с которыми лучше обратиться в специализированный сервисный центр, смотрите в таблице ниже.
Обрыв цепи датчика температуры корпуса теплообменника.*
Неисправность встроенного датчика температуры на блоке управления.
Неисправность датчика выходного воздуха.
Двигатель не вращается.
Двигатель вращается без управления.
Обрыв цепи датчика температуры входного воздуха.***
* – для отопителей типа Планар-2Д-12/24.
** – для отопителей типа Планар-4ДМ2-12/24, Планар-44Д-12/24, Планар-8ДМ-12/24.
Коды ошибок Webasto, Eberspacher и Планар
Блок управления – «мозг системы», контролирует работу отопителя в режиме реального времени. Блоки управления делятся на внутренние (находятся внутри корпуса отопителя) и внешние (монтируются снаружи). Блок управления хранит историю отопителя.
В случае неисправности отдельных узлов, блок управления аварийно отключает отопитель и выдаёт код ошибки.
Коды ошибок Вебасто /Webasto/
Код ошибки
Описание ошибки
F 00
неисправен блок управления (у АТ 3500/5000)
F 01
пуск отсутствует (после 2 попыток) или (у АТ 3500/5000) не образуется пламя
F 02
обрыв пламени (повторяется более 5 раз)
F 03
падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого
F 04
преждевременное распознавание пламени
F 05
обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени (у АТ 2000 и АТ 2000S)
F 06
обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры
F 07
обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса
F 08
обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха
F 09
обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания/ датчика пламени
F 10
F 11
обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева (у АТ 3500/5000)
F 12
обрыв цепи или короткое замыкание контрольного термостата (у АТ 3500/5000)
Коды ошибок Эберспехер /Eberspacher/
Код ошибки
Описание ошибки
010
Слишком высокое напряжение
011
Слишком низкое напряжение
012
Перегрев (программа – пороговое значение)
014
Обнаружена возможность перегрева (дифференциальная оценка)
015
Блокировка – Обогреватель перегревался более 10 раз
017
Обнаружен перегрев Аварийное выключение (предельное значение)
020
021
Свеча – прерывание. Свеча: короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление. Свеча вышла из строя в результате превышения значений напряжения.
030
Скорость двигателя вентилятора для забора воздуха выходит за допустимые пределы.
031
Двигатель вентилятора для забора воздуха – прерывание.
032
Двигатель вентилятора для забора воздуха: короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.
038
Реле вентилятора автомобиля – прерывание.
039
Реле вентилятора автомобиля – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.
041
Водяной насос – прерывание.
042
Водяной насос – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.
047
Дозирующий насос – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.
048
Дозирующий насос – прерывание.
050
Блокировка. Слишком много неудачных попыток запуска (10 попыток запуска, а также повторение запуска для каждой попытки запуска).
051
Превышено допустимое время.
052
Превышено значение времени безопасности.
053
Пламя прерывается во времени ступени управления «большая».
056
Пламя прерывается во времени ступени управления «маленькая».
060
Датчик температуры – прерывание.
061
Датчик температуры – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.
064
Датчик пламени – прерывание.
065
Датчик пламени – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.
071
Датчик перегрева – прерывание.
072
Датчик перегрева – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.
090
092-103
Контроллер (блок управления) неисправен.
091
Внешнее помеховое напряжение.
Коды ошибок ПЛАНАР Д4
Кол–во миганий светодиода
Описание ошибки
1
2
Отопитель не запускается (исчерпаны две автоматические попытки запуска)
3
4
Неисправность свечи накаливания
5
Неисправность индикатора пламени
6
Неисправность датчика температуры в блоке управления
7
Неисправность топливного насоса
8
Отопитель не запускается
9
Отключение, повышенное напряжение более 30,8 В (15 В для 12 В отопителя)
Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (10,8 для 12 В отопителя)
Коды неисправностей Планар 4дм-24
Автономные отопительные установки Планар 4дм с различными его модификациями заслужили уважение среди покупателей благодаря своей отличной работе и готовности к функционированию даже в сложных условиях. Эти отопители используют для обогрева кабины самосвалов, салонов микроавтобусов и даже кабин крупных строительных кранов. Однако ничто не вечно и иногда обогреватели Planar перестают работать, выдавая миганием светодиодов коды неисправностей. Эти коды можно расшифровать и предпринять методы их устранения только если точно знать – о чем говорит количество миганий лампочки оборудования. Производители предлагают всю исчерпывающую информацию по кодам неисправностей Планар 4дм-24 и, так ка эта информация не является конфиденциальной – мы опубликуем ее на нашем сайте с возможностью скачать для себя брошюру кодов.
Коды неисправностей Планар 4дм-24
Таблица кодов неисправностей для автономного отопителя Planar (Планар) 4дм
и его модификаций (8, 12, 24)
Кол-во миганий
Код неиспра вности
Описание
неисправности
Причина
Рекомендуемые методы устранения неисправности
1
1
Датчик перегрева выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС
Проверить входное и выходное отверстия нагревателя на предмет свободного прохождения через нагреватель воздуха. Проверить целостность вентилятора и его работу. Проверить датчик перегрева при необходимости заменить.
Проверить теплообменник (все ли половинки радиатора закреплены на корпусе теплообменника). Проверить и при необходимости снять нагар с внутренней части теплообменника
2
13
2 автоматические попытки запуска
1. Нет топлива в бачке
1. Залить топливо в бачок
2. Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах.
2. Заменить топливо
3. Недостаточное количество подаваемого топлива.
3. Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить.
4. Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник.
4. Очистить воздухозаборник газоотводящий трубопровод от возможного засорения
5. Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления.
5. Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение подаваемое блоком управления, при необходимости заменить. (Напряжение должно быть не менее 12В).
6. Крыльчатка задевает за улитку и т.п в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания
6. Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности.
7. Засорено отверстие φ 2,8 мм в свечном штуцере камеры сгорания. Засорена свечная сетка или установлена не до упора в камере сгорания.
7. Прочистить отверстие 2,8 мм.
Заменить при необходимости сетку
3
8
Проверить герметичность топливопроводов, подтянуть хомуты на топливопроводах.
Неисправность топливного насоса.
Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод.
Неисправность индикатора пламени.
Проверить количество и подачу топлива топливным насосом и при необходимости заменить.
Если подогреватель запускается, топроверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
4
9
Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления.
Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. Проверить блок управления, при необходимости заменить.
5
5
Короткое замыкание на корпус или обрыв в
Проверить индикатор пламени, при необходимости заменить.
6
4
температуры в блоке управления
Вышел из строя датчик температуры
(находится в блоке
управления, замене не
Заменить блок управления
7
17
Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного насоса.
топливного насоса на короткое замыкание и обрыв.
Проверить провода, идущие на датчик перегрева, на целостность изоляции.
8
20
Отопитель не запускается
Нет связи между пультом управления и блоком управления
Проверить соединительные провода, разъемы. Удалить окисление с контактов разъемов. Проверить пульт управления при необходимости заменить. Если пульт работает, то необходимо заменить блок управления.
9
12
напряжение более 30 В (16 В для 12 В отопи теля)
Проверить клеммы на аккумуляторной батарее и подводящую электропроводку
Неисправна аккум. батарея
батарею, при необходимости
зарядить или заменить.
Проверить работу регулятора
напряжения автомобиля, при
необходимости отремонтировать или заменить.
9
15
напряжение менее 20 В (10 для 12 В отопителя)
10
16
для охлаждения камеры сгорания
За время продувки не
индикатор пламени в
Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод, при необходимости очистить от пыли и грязи.
Проверить входное и выходное
отверстия нагревателя на предмет свободного прохождения через нагреватель воздуха.
Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
Проверить или заменить блок
Проверить работу нагнетателя воздуха, при необходимости заменить.
11
10
Электродвигатель нагнетателя воздуха не набирает необходимых
Повышенное трение в
подшипниках или задевание крыльчатки за
улитку в нагнетателе
воздуха. Неисправность электродвигателя
при возможности устранить
неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
11
27
Заклинил по причине
разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадание посторонних предметов и т. п.
Проверить разъемы и жгуты,
идущие к плате электродвигателя и блоку управления.
Устранить по возможности неисправности, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
11
28
Двигатель вращается с постоянной
скоростью т.е не поддается
управления электродвигателя или блока управления.
Отсоединить провод (ШИМ) в блоке управления и если при этом электродвигатель вращается, то неисправна плата электродвигателя, если не вращается, то неисправен блок управления.
12
2
Возможный перегрев по датчику температуры.
За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок
управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы.
Проверить входной и выходной патрубки нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя.
(блока управления) более 55 градусов
Вы можете для удобства скачать таблицу кодов ошибок отопителя Planar 4DM-24 и однотипных модификаций с методами их устранения с нашего сайта по этой ссылке (формат .PDF)