Ошибки кондиционеров Panasonic: как по коду найти неисправность и починить агрегат

Расшифровка кодов ошибок кондиционеров популярных марок

Как бытовые, так и промышленные системы кондиционирования, в своем большинстве, имеют функцию самодиагностики. Эта функция может работать в автоматическом режиме или в специальном, если возникают неполадки с оборудованием. Как правило, информацию с кодами ошибок можно наблюдать на дисплеях, находящихся на внутренних блоках сплит систем. Благодаря этим данным, точно определяются неисправности, из-за которых произошли нарушения в работе системы кондиционирования воздуха. Для самостоятельного определения причин неполадок в устройствах разных производителей можно воспользоваться перечнями кодов ошибок различных кондиционеров, предоставленными ниже по названиям брендов.

В системах кондиционирования LG микропроцессор при обнаружении какой-либо неполадки производит блокировку запуска агрегата, после чего подает сигналы миганием светодиода, которые сообщают код ошибки.

Если система обнаружила несколько проблем, то в первую очередь индуцируется та поломка, которая имеет наименьший порядковый номер. После чего, идет индикация неисправностей в порядке возрастания. В таблице, предоставленной ниже, указаны световые коды ошибок кондиционеров LG, и расшифровывается, что каждый из них означает.

Код 1Код 2-8

Следует знать: возникновение похожих ошибок может быть спровоцировано неудовлетворительными параметрами электрической сети, или случайным сбоем, произошедшим в электронике агрегата. Поэтому не спешите сразу обращаться в сервис, а просто обесточьте прибор и проверьте электрическое напряжение. Также необходимо удостовериться в том, правильно ли выбран режим работы устройства. После этих проверок можно включить аппарат. Чаще всего, этот метод помогает в решении данной проблемы, и она больше не появляется.

Набор обозначений неисправностей, обнаруженных микропроцессором, зависит от модели агрегата. Для кондиционеров LG может быть и другая индикация — в виде цифр и букв.

Неисправности блока испарителя:

Ошибки блока испарителя

Обозначения дефектов блока конденсатора:

Дефекты блока конденсатора

Обозначения в агрегатах LG Art Cool:

Коды LG Art Cool

Daikin

Дайкины представляют собой довольно сложное оборудование (с технической точки зрения) и, кроме холодильного агрегата, имеют электронные платы управления, много различных датчиков и клапанов, силовой инвертор и прочие узлы. При выходе из строя какой-либо составляющей аппарата сложно найти причину поломки без специальной функции, позволяющей провести диагностику оборудования. Эта процедура проводится с помощью пульта ДУ, и коды ошибок кондиционеров Daikin при сбое в работе аппарата можно увидеть на его дисплее.

Неполадки блока испарителя техники Daikin:

Неполадки DaikinДефекты наружного блока

Дефекты наружного блока:

Ошибки кодыКоды ошибокКод JКоды L-P

Неисправности в системе:

Коды

Прочие неполадки:

Panasonic

Коды ошибок кондиционеров Panasonic обычно высвечиваются на дисплее, расположенном на настенном (комнатном) блоке агрегата. Их можно узнать, если на пульте ДУ нажать кнопку “CHECK”, и удерживать ее не менее 5 сек.

Поскольку вместо кнопки на пульте видно только отверстие, то для нажатия утопленной кнопки можно использовать канцелярскую скрепку, если ее разогнуть, или небольшой гвоздик.

После перехода пульта в режим проверки ошибок кондиционеров Панасоник, наведите его в сторону комнатного блока устройства и нажатиями на кнопки, предназначенные для управления таймером (стрелки “вверх” и “вниз”), начинайте перебирать коды, начиная от “H00” и далее, по порядку. При совпадении кода неисправности в памяти настенного блока и на пульте, вы услышите звуковой сигнал. Для выхода из режима проверки снова нажмите кнопку “CHECK”.

Расшифровка значений для агрегатов фирмы Panasonic:

Коды Panasonic 1 Коды Panasonic 2Коды Panasonic 3

Toshiba

На пульте ДУ охлаждающих систем Toshiba Ras также имеется кнопка “CHECK”, которая включает самодиагностику агрегата.

Кодовые обозначения неполадок в бытовых системах кондиционирования Тошиба (Toshiba RAS-07S3KHS-EE/RAS-07S3AHS-EE, Toshiba RAS-10EKV-EE / RAS-10EAV-EE):

Коды Toshiba 1

Также эти значения применимы и для аппаратов RAS-10SKHP-ES, RAS-13SKHP-ES, RAS-13S2AH-ES, RAS-07S2AH-ES, RAS-10S2AH-ES, RAS-07SKHP-ES и других.

Коды неисправностей промышленных кондеров Toshiba:

Коды Toshiba 1

Коды Toshiba 2 Коды Toshiba 3 Коды Toshiba 4Коды Toshiba 5

Ballu

Коды ошибок кондиционеров Ballu, как обычно, высвечиваются на дисплее комнатного блока испарителя. При каждом включении климатической техники Балу микропроцессор проводит самодиагностику оборудования и в случае обнаружения неполадок выводит специальные обозначения на миниатюрный экран.

Расшифровка для аппаратов марки Ballu:

Коды Ballu

Если при включении кондиционера система самодиагностики обнаруживает неисправность в каком-либо модуле прибора, то запуск его мгновенно блокируется. При этом все коды ошибок кондиционеров Gree можно наблюдать либо на экране пульта ДУ, либо на дисплее внутреннего блока агрегата.

Список неисправностей агрегатов кондиционирования Gree:

Коды Gree 1Коды Gree 2

General Climate

Цифро-буквенные обозначения проблем, которые высвечиваются на пульте ДУ:

Коды General Climate 1

Ошибки, которые отображаются на дисплее настенного блока (внутреннего) Дженерал Климат:

Коды General Climate 2

Некоторые коды ошибок кондиционеров General Climate, приведенные выше, позволяют пользователю самостоятельно найти проблему и исправить ее. В остальных случаях, например, если мигает индикатор def/fan (pre/def), потребуется помощь специалиста.

Samsung

Для запуска самодиагностики техники Самсунг необходимо запустить работу кондера в тестовом режиме. Чтобы сделать это, удерживайте кнопку запуска сплит-системы в течение 5 сек. Коды ошибок кондиционеров Samsung, при их обнаружении, высвечиваются на дисплее блока, расположенного внутри помещения.

Сбои в работе сплит-систем Самсунг:

Коды Samsung 1Коды Samsung 2

Mitsubishi

Для поиска неисправностей в технике от Митсубиси необходимо в течение 4 сек. удерживать на пульте ДУ (одновременно) 2 кнопки: “ПРОВЕРИТЬ” и “SET”. При обнаружении неполадок, коды ошибок кондиционеров Mitsubishi Electric отображаются на дисплее внутреннего блока или пульта.

Коды Mitsubishi 1Коды Mitsubishi 2

Кроме вышеперечисленных ошибок кондиционера Mitsubishi Electric, предусмотрены универсальные коды ошибок, относящиеся к разным моделям агрегатов Mitsubishi Electric:

  • ошибка Е6 или ЕЕ – обнаружены проблемы в соединении между блоком, расположенным снаружи, и внутренним блоком. Нет сигнала от датчика, либо обнаружено замыкание;
  • код Е5 – выявлены сбои при работе оборудования, также необходимо проверить электрическое напряжение в сети.
Читайте также:
Рекомендации по выбору материалов для утепления потолков, стен, пола

Hitachi

В таблицах, представленных ниже, указаны коды ошибок кондиционеров Hitachi. В агрегатах Хитачи сбои в работе определяются по миганию индикаторов.

Коды Hitachi 1

Коды Hitachi 2

Коды ошибок в климатических системах (кондиционерах) TCL можно расшифровать, воспользовавшись таблицей, приведенной ниже (количество миганий светодиода за 8 сек. означает код ошибки).

Коды TCL 1Коды TCL 2

В агрегатах Idea все неполадки, обнаруженные процессором при запуске, высвечиваются на дисплее кондиционера.

Ошибки кондиционеров Panasonic: определение неисправности по коду и советы по ремонту

Техника для кондиционирования марки Панасоник обладает мощным интеллектуальным функциональным наполнением. К числу весомых преимуществ, убеждающих потребителя отдавать предпочтение именно этим кондиционерам, относится система сомодиагностики. Мы расскажем о том, как определяются ошибки кондиционеров Panasonic по характерным кодам.

Наши советы помогут поддерживать идеальное состояние агрегата.

Что представляет собой код ошибок?

В кондиционерах Панасоник реализован хороший набор функций и много автоматически контролируемых систем. Это может быть тонкая очистка воздуха, ионизация атмосферы, уничтожение опасных микроорганизмов и пр.

Автоматика отключает кондиционер, когда ему требуется ремонт или чистка. Новые модели кондиционеров Panasonic имеют развитую систему самодиагностики. По ее результатам система управления выявляет неисправность и сообщает о ее причине на панели управления.

Код ошибки представляет собой мигающее число-буквенное обозначение на панели кондиционера или модуля системы мульти-сплит. Если на дисплее кондиционера загорелся код ошибки, необходимо выяснить, что он означает

В случае серьезной поломки вся работа оборудования может быть заблокирована. Если поломка не влияет на работу системы, сообщение о неисправности будет продолжать мигать во время работы. Если кондиционер или сплит-система выявляет две или больше поломок, сначала индицируется неисправность с большим приоритетом, потом все остальные.

При появлении мигающего сигнала нужно сразу разобраться с причинами сбоя. Нарушений в работе может быть несколько, но активней всего будет отображаться наиболее серьезное

Однако работающий кондиционер при наличии мигающей ошибки — не повод продолжать работу системы. Игнорирование сигнала датчика приведет к усугублению проблемы и, как следствие, к более серьезному ремонту, влекущему большие расходы.

Поэтому при появлении мигающего сигнала нужно как можно быстрее разобраться с причинами сбоя и вызвать мастера для ремонта или, при наличии необходимого опыта и умений, решить проблему самостоятельно.

Если возникнет аварийная ситуация, система самодиагностики кондиционера остановит работу оборудования и отобразит на дисплее код ошибки. При появлении кода ошибки нужно сразу принять меры по чистке или ремонту устройства

Также под крышкой, скрывающей кнопки кондиционера есть клавиша Check, с помощью которой можно увидеть все ошибки в системе, пролистав стрелками «Вверх» и «Вниз». Для сброса критических ошибок необходимо их устранить, после чего они исчезнут с дисплея самостоятельно. Ошибки сбрасываются также после сброса питания.

Ошибки на дистанционном пульте кондиционера

В разных моделях кондиционеров могут быть реализованы разные способы для считывания выдаваемых системой кодов ошибок. Однако всегда на внутреннем блоке будет мигать индикатор таймера. Давайте рассмотрим, как определить код ошибки.

На пульте есть кнопка «check»

Если на пульте управления есть кнопка «check», для считывания ошибок нужно на нее нажать и удерживать около 5 секунд. После этого на экране индикация со значений температуры переменится на существующие коды ошибок.

Для считывания ошибки найдите на пульте кнопку «check». Для того чтобы активизировать ее, нужно нажать и удерживать несколько секунд На пульте кнопки «check» нет

Если на пульте кнопки «check» нет, необходимо в течение 5 секунд нажимать и удерживать клавишу установки таймера «вверх». После этого пульт переходит в режим кодов ошибок.

Если кнопки «check» на пульте нет, нажмите клавишу таймера вверх и ожидайте появления кода запрограммированной производителем ошибки на дисплее

В обоих случаях через минуту пульт вернется в обычный режим индикации температуры.

На индикаторной панели

Это стандартный способ для поиска ошибок на новых моделях кондиционеров. На внутреннем блоке находится индикаторная панель, на которой и высвечивается код ошибки. От владельца кондиционера требуется только посмотреть этот код и найти, что он обозначает. В мульти-сплит системах необходимо смотреть наличие ошибок на всех внутренних блоках.

Расшифровка сигналов о нарушении в работе

Давайте рассмотрим, какие коды ошибок кондиционеров марки Panasonic существуют и как по коду найти неисправность.

H00. Никаких проблем в работе устройства не наблюдается.

H11. Отсутствует связь между модулями внешним и внутренним или неисправность плат управления. Если появилась эта ошибка сразу после установки кондиционера, значит, были ошибки в проведении магистрали. Возможно, где-то обрыв. Для диагностики можно проверить все соединения подходящие к платам — не исключено, что где-то на линии плохой контакт.

Дефект платы управления может вызвать появление любой ошибки на дисплее

Если ошибка появилась через несколько лет эксплуатации кондиционера, значит, пришло время менять плату. Нужно выяснить, какая плата вышла из строя — внутреннего или внешнего блока. При появлении ошибки может продолжать работать вентилятор внутреннего модуля.

H12. Суммарная мощность внутренних модулей не соответствует мощности внешнего. Такая ошибка появляется только в мульт-сплитах. Сигнал появляется через 1,5 минуты после включения.

Читайте также:
Подключение розетки фаркопа автомобиля самостоятельно? Схемы

Здесь может быть 3 варианта:

  • неправильно рассчитана холодопроизводительность внутренних блоков;
  • неправильно подобрано количество внутренних модулей — внешний блок не справляется;
  • на одном из блоков появилась ошибка H11, тогда на другом появляется H12 (неправильное количество внутренних модулей).

H14. Проблема с датчиком воздуха — датчик фиксирует комнатную температуру выше +46ºС или ниже -56ºС. Это означает наличие обрыва в цепи или случилось короткое замыкание датчика.

H15. Проблемы с датчиком температуры компрессора. Те же самые проблемы, что и с датчиком температуры — или оборвалась на каком-то участке цепь или случилось короткое замыкание.

H16 . Фиксируется низкое потребление тока внешним модулем.

Падение потребления может происходить по нескольким причинам:

  • недостаточно фреона (низкое давление);
  • дефект трансформатора тока (необходимо пропаять или заменить плату);
  • поломка силового IPM модуля.

H17. Аналогично H14, но применительно к внешнему блоку — поломка датчика температуры на трубке всасывания в компрессоре. Произошел либо обрыв цепи или случилось короткое замыкание на датчике.

H19. Появление ошибки обозначает факт заклинивания мотора внутреннего модуля: когда фактическая скорость мотора модуля не соответствует скорости, которая была задана процессором.

Разыскать причину поломки даже по коду не всегда легко: придется воспользоваться мануалом, детально изложенным производителем в инструкции к предложенному к продаже продукту

Причин появления ошибок может быть несколько:

  • проблемы непосредственно с мотором внутреннего блока;
  • расконтачились разъемы проводов двигателя внутреннего блока;
  • проблемы с платой внутреннего модуля.

H21. Возникли проблемы с поплавком дренажного поддона во внутреннем модуле. Сигнал показывает, что датчик разомкнут. Нужно проверить логику датчика и посмотреть сопротивление на обмотках мотора помпы, которое должно быть около 200 Ом. Также может засориться дренаж — требуется промывка или продувка дренажа.

H23. Проблемы с с базовым датчиком №1 температуры поверхности теплообменника во внутреннем модуле. Процессор фиксирует факт ненормальной температуры теплообменника выше +80ºС или ниже -40ºС. Искать нужно или обрыв в цепи или случилось короткое замыкание на датчике.

H24. Аналогичные H23 проблемы с опциональным датчиком №2 температуры поверхности теплообменника во внутреннем модуле.

H25. Возникли проблемы с блоком ионизации. Порт во включенном состоянии, когда E-Ion в выключенном состоянии. Могут быть проблемы с платой E-Ion или с платой внутреннего модуля.

H26 . Практическая подсказка, по какой-то причине вышел из строя ионизатор воздуха.

H28. Проблемы с датчиком №1 температуры поверхности теплообменника внешнего блока. Процессор фиксирует температуру на поверхности теплообменника выше +110ºС или ниже -60ºС.

Обрыв в цепи и КЗ датчиков — самые распространенные причины поломок. Нужно вызывать профессионала для ремонта

Причина неисправности — или короткое замыкание датчика, или обрыв в цепи.

H33. Появляется ошибка межблочного соединения появляется при несоответствии напряжения в магистрали передачи данных между модулями внутренним и внешним. Возникли проблемы с линиями электропитания внешнего и/или внутреннего блоков.

H34. Возникла ошибка датчика температуры, установленного в радиаторе силового модуля. Процессор фиксирует температуру от пластин теплообменника внешнего блока выше +80ºС или ниже -43ºС. Произошел или обрыв в цепи или случилось короткое замыкание датчика.

H35. Проблемы с дренажной помпой или засор дренажа. Необходимо прочистить/продуть дренажную магистраль. Затем проверить логику датчика и сопротивление в обмотках мотора помпы (должно быть около 200 Ом).

H36. Возникли проблемы с датчиком температуры в газовой трубке внешнего модуля в режиме тепло. Процессор фиксирует температуру выше +149ºС или ниже -45ºС. Нужно проверить цепь или датчик на наличие короткого замыкания.

H37. Возникли проблемы с датчиком температуры в жидкостной трубке во внешнем блоке в режиме холод.

Проверять на наличие ошибок нужно и внешний, и внутренние блок, так как работают они взаимосвязано. Нередко сбой работы одного автоматически влечет за собой поломку другого

Либо произошел обрыв цепи, либо случилось короткое замыкание на датчике.

H38. Несоответствие бренд кодов внутреннего блока и внешнего.

H39. Произошло обмерзание внутреннего модуля в режиме ожидания. Происходит из-за ненормальной температуры испарителя блока. Такая индикация появляется одновременно на всех блоках, кроме блока, на котором наблюдается обмерзание испарителя. На последнем блоке появляется код ошибки F17.

Проблема происходит из-за того, что:

  • вышел из строя соленоидный клапан внешнего блока;
  • перепутаны фреонопроводы и провода управления.

H41. Неправильная коммутация проводов и фреонопроводов.

H 50. Неисправен мотор вентилятора. Или проблемы с платой внутреннего модуля.

H51. Произошел засор сопла.

H52. Возникла неисправность выключателя ограничителя. Или проблемы с платой внутреннего модуля.

H58 . Фиксируется неисправность в блоке PatrolSensor.

H97. Заклинило двигатель внешнего блока: фактическая скорость движка не соответствует заданной процессором.

Причина сбоя кроется в:

  • поломке мотора внешнего блока;
  • поломке платы внутреннего модуля;
  • в проблемах с разъемами проводов (на них нужно замерить напряжение).

H98. Сработала защита внутреннего модуля от чрезмерно высокого давления или перегрева модуля в режиме тепла. Когда температура теплообменника во внутреннем модуле повышается до +52ºС, активируется защита, а при температуре +65ºС компрессор полностью останавливается. Компрессор перезапускается после снижения температуры.

Читайте также:
Складная межкомнатная дверь-книжка

Проблема может появиться из-за:

  • недостаточного съема тепла с теплообменника;
  • загрязнения теплообменника;
  • неправильных показаний датчика, установленного в теплообменнике;
  • прогрева внутреннего блока во время запуска на тепло.

H99. В рабочем режиме происходит обмерзание испарителя внутреннего блока. Ограничение на частоту вращения активируется, если температура во внутреннем модуле снижается до +8ºС. Компрессор останавливается при 0ºС и затем перезапускается после повышения температуры. Ограничение снимается, когда температура повышается до +13ºС.

Кондиционер нуждается в регулярной чистке. Засорение трассы приводит к излишне быстрому износу компрессора и двигателя, замена которых потребует выложить немалую сумму

Проблема может произойти из-за:

  • утечки хладагента или недостаточной дозаправки;
  • засора капиллярной трубки;
  • появления влаги в холодильном контуре.

F17. Фиксируется обмерзание внутреннего модуля, находящегося в режиме ожидания. Индикатор срабатывает именно на том блоке, на котором происходит обмерзание.

Если причиной ошибки стал неправильный монтаж, придется перебирать всю систему заново

Если ошибка появляется непосредственно после первого запуска системы, значит, при монтаже кондиционера были перепутаны фреонопроводы и провода управления.

F90. Ошибка появляется, когда с сигналом процессора перестает синхронизироваться частота вращения компрессора.

  • при обрыве обмоток компрессора ( каждая обмотка при обычных условиях должна иметь сопротивление около одного Ома);
  • если возникла разница в сопротивлении обмоток;
  • если возникла неисправность в цепи инвертора платы внешнего модуля.

Для ликвидации неисправности нужно замерить сопротивление и напряжение.

F91. Ошибка показывает некорректную работу холодильного контура или в нем срабатывает защита по низкому давлению.

Сбой в работе проявляется, если:

  • отсутствует фреон;
  • неисправен трехходовой вентиль на внешнем блоке.

F93. Сигнал показывает несоответствие реальной производительности компрессора с сигналами управления контроллера. Иначе говоря, когда его частота вращения не совпадает с сигналами управления контроллера. В этом случае система останавливается.

Ошибка фиксируется при обрыве обмоток компрессора или из-за разрыва цепи инвертора платы внешнего модуля. Для измерения сопротивления на обмотках компрессора потребуется мультиметр

F94. Срабатывает защита из-за излишне высокого давления нагнетания. Необходимо проверить работу холодильного контура.

F95. В режиме охлаждения сработала защита внешнего модуля от высокого давления. Проблема может возникнуть в холодильном контуре или из-за перегрева теплообменника внешнего модуля.

F96. Фиксируется перегрев силового модуля, а в мультисистемах произошло размыкание термотаблетки компрессора.

Возможные причины срабатывания ошибки:

  • загрязнение теплообменника внешнего модуля;
  • загрязнение холодильного контура;
  • дефект силового модуля;
  • поломка компрессора.

F97. Фиксируется высокая температура нагнетания в компрессоре, происходит перегрев компрессора. Ошибка может самообнулиться после 20 минут бесперебойной работы. Один из признаков ошибки — частая остановка внешнего модуля без видимых причин.

Причинами проблемы могут быть:

  • недозаправка;
  • ошибка данных датчика трубки нагнетания в компрессоре;
  • межвитковое замыкание в обмотках компрессора;
  • поломка вентилятора внешнего модуля.

F98. Сработала защита по потребляемому общему току. Фиксируется неадекватно высокое потребление тока внешним модулем в рабочем режиме. Причину ошибки нужно искать в загрязнении холодильного контура или в загрязнении теплообменника внешнего модуля.

Чистить теплообменник нужно регулярно, не дожидаясь поломок. Периодичность чисток указывается производителем оборудования в приложенных к изделию технических документах

Ошибка может появиться при сильном проседании напряжения в сети питания в момент включения кондиционера или при работе.

F99. Это сигнал ошибки защиты по постоянному току. Вероятные причины появления ошибки:

  • заклинивание компрессора;
  • поломка транзисторного модуля;
  • дефект датчика тока, установленного в плате наружного модуля;
  • сопротивление в обмотках компрессора снизилось ниже нормы. Необходимо замерить сопротивление в обмотках компрессора и в транзисторном модуле.

Для того, чтобы разобраться, что показывает та или иная ошибка кондиционеров Рanasonic, необходимо скачать из сети сервис-мануал на конкретную модель и посмотреть в разделе ошибок.

Стандартные требования ухода

В инструкциях к кондиционерам этого бренда обязательно описаны процедуры ухода за ними. Эту часть документации нужно изучить особенно внимательно, так как следование этим предписаниям поможет уменьшить количество поломок.

Обязательно нужно проводить регулярную чистку частей кондиционера во избежание его поломок

Неисправности в кондиционерах Panasonic могут потребовать дорогостоящего ремонта и даже покупки дорогих запчастей для восстановления работоспособности устройства. Поэтому регулярный уход согласно требованиям производителя особенно важен для техники.

Большинство процедур по уходу не требуют больших познаний и не отнимают много времени,но для выполнения некоторых потребуется разборка блоков, поэтому лучше обратиться к помощи мастера из сертифицированного сервисного центра.

Как проверить внутренний модуль на наличие ошибок, наглядно продемонстрирует следующий ролик:

Выяснив код ошибки, человек может принять решение — исправить ситуацию самостоятельно (например, прочистить дренаж) или вызвать мастера для более сложного ремонта.

Коды ошибок кондиционеров Panasonic

Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое оборудование и подготовят коммерческое предложение.

При возникновении ошибки в кондиционерах Панасоник они выключаются и на панели начинает мигать светодиод таймера. Если система мультисплит, то для каждого внутреннего блока нужно отдельно считывать коды ошибок.

Коды ошибок бытовых кондиционеров

H00 – Проблем не зафиксировано

H11 – Нет связи между внутренним и внешним блоком, неисправны платы управления

H12 – несоответствие суммарной мощности внутренних блоков наружному

H14 – датчик воздуха замкнут/оборван

H15 – обрыв или к.з. датчика температуры компрессора

Читайте также:
Прибор для мытья окон с двух сторон

H16 – низкое потребление тока внешним блоком-недостаточно фреона, обрыв в цепи токового трансформатор платы наружного блока, вышел из строя силовой модуль IPM

H17 – обрыв или к.з. датчика температуры на трубке всасывания хладагента

H19 – заклинивание двигателя вентилятора внутреннего блока-двигатель,плата или разъёмы проводов.

H21 – засорён дренаж или неисправен поплавковый датчик

H23 – датчик температуры испарителя N1 замкнут/оборван

H24 – датчик температуры испарителя N2 замкнут/оборван

H25 – неисправен блок ионизации или плата внутреннего

H26 – ионизатор

H27 – датчик температуры уличного воздуха замкнут/оборван

H28 – датчик температуры конденсатора N1 замкнут/оборван

H30 – датчик температуры нагнетания замкнут или оборван

H32 –датчик температуры на выходе конденсатора замкнут или оборван

H33 –ошибка межблочного соединения

H34 –датчик температуры радиатора силового модуля замкнут/оборван

H35 –засор дренажа, неисправность насоса (сопротивление обмоток двигателя насоса около 200 Ом)

H36 – датчик температуры газовой трубки наружного блока замкнут/оборван

H37 – датчик температуры жидкостной трубки наружного блока замкнут/оборван

H38 – несоответствие внешнего и наружного блоков

H39 – перепутаны провода и фреоновые контуры (мультисплит системы), неисправен соленоидный клапан соответствующего наружного блока

H41 – несоответствие в подсоединении проводов и фреонопроводов

H50 – неисправен двигатель вентилятора или плата

H51 – засор сопла (AC Robot)

H52 – неисправность выключателя ограничителя (AC Robot)

H58 – неисправность блока Patrol Sensor

H64 – неисправность датчика высокого давления давления

H97 – неисправен двигатель комрессора, плата внутреннего блока

H98 – защита внутреннего блока от перегрева в режиме тепла (высокого давления),недостаточный теплосъём с теплообменника внутреннего блока, неисправность датчика

H99 – обмерзание испартеля

F11 – некорректная работа четырёхходового клапана

F17 – обмерзание внутреннего блока в режиме ожидания, ошибка появляется на том блоке,на котором выявлен факт обмерзаня

F90 – обрыв обмоток компрессора, разность в сопротивлении обмоток, неисправность инверторной платы

F91 – некорректная работа холодильного контура, защита по низкому давлению

F93 – обрыв обмоток компрессора, неисправность инверторной платы

F94 – защита по превышению давления нагнетания

F95 – перегрев теплообменника наружного блока

F96 – перегрев силового модуля, ил для мультов- срабатыване термотаблетки

F97 –высокая температура нагнетания компрессора, перегрев компрессора

F98 – защита по общему потребляемому току

F99-ошибка системы защиты по постоянному току,возможные причины-заклинивание компрессора, выход из строя транзисторного модуля, неисправность датчика тока платы внешнего блока, сопротивление обмоток компрессора ниже нормы.

Ошибки кондиционеров Panasonic: определение неисправности по коду и советы по ремонту

Это одна из самых распространённых неисправностей, особенно заметная в жаркое время года. Кондиционер потребляет электроэнергию, но при этом не обеспечивает необходимый температурный режим. Возможные причины низкой эффективности:

Засорение воздушных фильтров. Они выглядят как небольшая плоская или барабанного типа сетка под передней панелью агрегата, и именно через неё в кондиционер попадает воздух. Фильтры собирают всю пыль в доме и предохраняют от неё радиатор внутреннего блока. Очистить их довольно просто — снять и промыть под проточной водой, потом высушить и поставить назад. Процедуру проделывают раз в две — три недели, а если пыли и копоти много, то ещё чаще. Иначе скорость обдува радиатора снизится, и он перестанет обеспечивать нужную температуру. Нарушение режима функционирования охладительной системы, в свою очередь, приведёт к обмерзанию медных трубопроводов. После отключения намёрзший лёд растает и из кондиционера закапает вода. В случае сильного засорения фильтров, грязь проникнет и в дренажную систему, а вода потечёт чуть ли не ручьями. И очистить все это безобразие можно будет только с использованием сильнодействующей химии

Важно! Максимальное количество промывок фильтра — 6–8 раз! Потом он теряет свои эксплуатационные качества.

Попадание пыли на крыльчатку внутреннего блока. Для устранения проблемы надо снять панель, и удалить пыль с крыльчатки.
Засорение теплообменника наружного блока. Если в наружный блок попадает грязь, пыль, пух или шерсть с улицы, то повышается нагрузка на компрессор, он начинает перегреваться и вскоре может окончательно выйти из строя.
Утечка фреона. Надо знать, что это происходит даже в случае самого профессионального монтажа, вследствие развальцовки соединения между блоками. И эту утечку надо регулярно (раз в два года) компенсировать дозаправкой хладагентом

Если этого не сделать, то уровень снизится до минимального значения и компрессор может заклинить по причине перегрева. Поскольку цена на новый равна половине стоимости самого кондиционера, допустить этого нельзя. Чтобы определить, сократился ли объем фреона, достаточно присмотреться к штуцерным соединениям внешнего блока — нет ли там льда или инея. Ещё одним показателем будет плохое охлаждение воздуха. Кроме того, утечку фреона может вызывать даже незначительная трещина после развальцовки провода. Свидетельством послужат потеки масла под кранами, потемнение теплоизоляции. При появлении таких тревожных признаков, лучшим выходом будет выключить агрегат и провести работы по устранению неисправности.
Неадаптированный к зиме кондиционер. Многие модели, особенно от азиатских поставщиков, где температура зимой не падает ниже +8, не приспособлены к работе в условиях сильных морозов. И если пользоваться функцией зимнего обогрева с помощью неадаптированной модели, это существенно сократит ресурс компрессора. В итоге возникает холодная пробка, которая при переходе с режима обогрева на режим охлаждения мешает стеканию конденсата. Решается проблема установкой зимнего комплекта для подогрева и разогрева дренажной системы.
Обледенение наружного блока. Оно случается, если сплит включается на обогрев при высокой влажности и минусовой температуре воздуха. Если он не оснащён системой авторазморозки, то его нужно ненадолго включить в режим охлаждения. Тогда оттаивание обеспечит тёплый воздух, перемещающийся наружу. В целом не рекомендуется включать агрегат при температуре ниже 10 С, так как масло внутри компрессора густеет, что повышает его износ.
Неправильно выбрана мощность кондиционера, поэтому он не справляется с площадью помещения. В таком случае поможет только замена оборудования на более мощное.

Читайте также:
Оладьи на дрожжах: 2 способа приготовления и 1 рецепт с начинкой

Что означает 1Е?

На стиральном аппарате фирмы Самсунг этот код может высветиться в любое время. Очень часто он возникает на экране не только во время забора воды, но и в начале процесса стирки, посредине программы или в ее конце. Это связано с не совсем корректной работой прессостата – датчика уровня воды (ДУ).

Главная особенность агрегатов с интеллектуальной начинкой такова. Перед высвечиванием на экране дисплея этой ошибки очень часто включается насос узла слива, и происходит откачка воды. Это происходит по следующей причине.

Процессор следит за частотой, которую выдает ДУ (15-30 мГц). Если даже на несколько секунд она будет нарушена, то модуль управления дает команду устройству слива на вывод жидкости из внутренностей стирального агрегата. После трехминутной работы этого узла на дисплее появляется код 1Е.

Он указывает на повреждение датчика уровня воды (ДУВ), присоединенных к нему трубок, пропадание контакта или сбой в электронных «мозгах» машины. Самое легкое – убедиться в исправности платы управления, перезагрузив агрегат.

Для этого машину надо отключить, обязательно вынув вилку из розетки. Через четверть часа ее подключают. Если «мозги» исправны, то машина замигает огнями. В противном случае она подлежит разборке для выявления причины поломки.

Как найти и устранить повреждение?

Для установления причин нужно добраться до прессостата, разобрав прибор. Это сделать довольно легко:

  • отключить вилку питания;
  • перекрыть вентиль и отсоединить шланги подачи и слива воды;
  • вынуть ящичек приемника стиральных средств и промыв, откложить его;
  • выдвинуть агрегат и зайдя сзади, открутить два винта, которые находятся наверху задней стенки (ими закреплена крышка);
  • сдвинуть верхнюю плоскость и снять ее.

Вблизи от задней плоскости у верха машины расположен прессостат, его ни с чем не спутаешь. Обнаружив его, можно сразу проверить трубку – не забита ли она и нет ли в ней прорех. Если ничего не нашлось – начинают проверку самого датчика и его электросоединений.

Прессостат и его расположение в машине Самсунг

Это сделать очень просто:

  1. Достаточно надеть на трубку датчика кусок шланга 30-40 см и приложив его к уху, подуть в нее. Если ничего не происходит – нужно менять ДУВ. Работающий механизм датчика должен издать 1-3 щелчка.
  2. Если все в порядке – проверить и электрическую часть ДУВ. Подключить к его контактам мультиметр (режим «Сопротивление») и снова подуть. Если значения меняются от силы напора – прессостат исправен.
  3. После этого проверяют все его соединения на возможность окисления контактов, «прозванивая» все проводки по одному. Если и это не привело к результату – виновата плата управления.

Ее ремонт сложен. Лучше отнести этот модуль в сервис, где его исследуют на специализированном стенде.

Технические неполадки в работе кондиционера

Бывают и более серьезные причины, из-за которых техника не работает. Система самодиагностики современных кондиционеров Samsung и lg так устроена, что при обнаружении каких-либо неполадок полностью останавливается работа всего блока. На возникшую неисправность указывают мигающие на панели внутреннего (иногда и наружного) блока светодиоды. Гореть или мигать лампочки начинают в определенной последовательности, что указывает на конкретную ошибку. Узнать причину по которой отключается кондиционер самсунг aq09 и аналогичные, можно, если запустить тестовый режим. Активируется он просто: достаточно нажать на кнопку включения/выключения и подержать 5 секунд.

Причин, по которым не запускается наружный или внешний блок, несколько. Чаще всего встречаются следующие:

  • ошибка датчика температуры внутреннего блока;
  • ошибка скорости двигателя вентилятора внутреннего блока (менее 450 об./сек);
  • ошибка датчика температуры теплообменника внутреннего блока;
  • ошибка данных опции.

Ошибка 6Е

Эти знаки указывают на неисправности электронной части машины. На старых типах возникают коды bE или Eb. На стиральных агрегатах с трехзначным экраном появляются надписи bE1, bE2, bE3, 6E1, 6E2, 6E3.

Многие ошибочно принимают ошибку Eb за Е6 и пытаются найти поломку в узлах нагревательного элемента, на самом деле причина в электронике.

Сбой программы

Он может произойти при отказе или плохой работе какого-либо датчика. Иногда это длится полсекунды, но процессор реагирует на это изменение и выдает ошибку.

Для устранения сбоя надо остановить машину и вынуть вилку из розетки, выждать 5 минут и включить агрегат. Если причина в этом, то после перезапуска прибор сразу же заработает.

Читайте также:
Расстояние между буронабивными сваями

Залипание кнопок или их повреждение

Если при их нажиме ничего не происходит – пропал контакт. Если же процесс продолжается непрерывно, то это указывает на залипание кнопок. Легче всего определить неисправность на машинах с трехзначным дисплеем:

  • код bE1 означает залипание или потерю контакта включателя питания;
  • появление bE2 сигнализирует о таких же проблемах в других кнопках.

Иногда избавится от этого можно, если несколько раз включить/выключить неисправную кнопку или немного ослабить винты панели управления.

Повреждение в розетке

Стиральный агрегат часто отказывается работать при плохом контакте (искрение) или перегрузке в розетке. При установке машины желательно произвести монтаж отдельной новой электроточки для ее подключения в сеть. При искрении в розетке импульсы передаются по проводам внутрь машины. Они могут вывести из строя электронные компоненты.

Неисправности подобного рода и другие поломки описаны в следующей таблице:

Что происходит перед появлением кода 6Е, bE или EbПричина ошибкиУстранение поломки
После включения барабан сначала набирает большие обороты, как в режиме отжим, а потом резко останавливается. По окончании стирки происходит зависание машины и загорается кодИз-за КЗ сгорел симистор двигателя (ТРИАК). Его пробой вызывает путаницу в сигналах от других узлов, и процессор посылает неправильный код. Причиной пробоя симистора может быть искрящая розетка, ведь этот компонент не переносит скачки токаНеобходимо заменить симистор электродвигателя. Если машинка не заработает, нужно помнить, что иногда сгорает сразу несколько деталей, коммутирующих цепи мотора. При невозможности найти причину,нужно вызвать мастера
В режиме стирки или полоскания барабан раскручивается нормально. После этого программа прерывается, и появляется ошибкаИспорчен датчик Холла – тахогенератор. Он посылает неправильный сигнал на симистор, который неверно трактует этот импульс и передает его дальше – на модуль управления.Если контакты подключены нормально, то виноват сам датчик. Его нужно менять
Машина не реагирует на нажатие некоторых кнопок. На двухэлементных дисплеях высвечиваются знаки 6Е/bE, а на трехэлементных – bE1, bE2, 6E1 или 6E2Контакты кнопок выполнены из пружинящего материала. Они могут залипнуть или обломаться. При работе на них оседает пыль с микрочастицами моющих средств. При достаточном количестве липкие частички скрепляют контакт, и кнопка находится в нажатом состоянии (залипает). Очень часто контакты зажимаются или обламываются при сильном прижатии панели управления к корпусу, например, перетянули винтыНужно заменить испорченные кнопки. Починить их не всегда возможно. Если причина в неправильном зажиме – ослабить винты
Кнопки работают неправильно, включая несвойственные им режимы. Мотор раскручивается до максимальных оборотов, а затем на экран выдаются знаки bE или Eb.Повреждение модуля управления, сгорание элементов или дорожек, обрыв проводов или плохой контакт в клеммах. Неисправность процессораНеобходимо заменить испорченные элементы и дорожки, проверить клеммы и провода. Если все детали в порядке, то это указывает на сгорание процессора, необходимость заменить весь модуль
Нет включения машины, после 1-2 минут она выдает ошибку 6E или bE. Агрегаты с трехэлементным монитором показывают 6Е3, bE3.Повреждено реле электродвигателя, погнуты или окислены его контакты. Оно расположено на плате управления и его выход из строя вызовет ошибочный сигналЗачистить контакты или заменить реле
После включения или на любой программе происходит остановка машины с высвечиванием кодаОбрыв или плохой контакт в цепи управления мотора. Очень часто проводку перекусывают грызуны«Прозвонить» тестером или мультиметром все цепи

Меры безопасности при самостоятельном обслуживании

Кондиционер является технически сложным бытовым прибором, гарантия на который распространяется только в случае установки и обслуживания организациями, специализирующимися в сфере ремонта бытовой техники. Лучше доверить работу именно им.

Вдобавок, установка наружного блока часто связана с повышенной опасностью при работе на высоте и зачастую требует применения средств безопасности для высотного ремонта или техники с перемещающейся по высоте рабочей площадкой.

Если вы проживаете в многоэтажном доме, а неисправности возникли в наружном блоке кондиционера, лучше обратитесь за ремонтом к мастерам из ремонтной компании, имеющим соответствующее оборудование

Если же вы приняли решение выполнять работы самостоятельно, то соблюдайте необходимые меры безопасности:

  • Подробно изучите инструкцию;
  • На время обслуживания и ремонта кондиционера, отключайте его от электросети;
  • Если для ремонта требуется проведение измерений на включенном в сеть устройстве, то применяйте исправный инструмент с защитной электроизоляцией, не касайтесь токоведущих и вращающихся деталей;
  • Не вносите изменений в схему работы устройства, не заменяйте защитные датчики на «заглушки»;
  • Соблюдайте меры безопасности при работе на высоте.

В бытовых условиях не всегда возможно выявить все неисправности и тем более их устранить.

Тем не менее при наличии определенных навыков вполне реально проверить правильность подключения и целостность проводов. Можно протестировать наличие контакта в разъемах и зажимах, исправность датчиков температуры, произвести чистку и другие работы.

Очистка внутреннего блока от пыли и грязи поможет не только избежать размножения вредных микроорганизмов, но и предупредит заклинивание вентилятора и появление ошибки

Для выполнения таких несложных операций у вас в хозяйстве должны быть как минимум крестовая и шлицевая (плоская) отвертки среднего и малого размеров, плоскогубцы, кусачки, мультиметр, провод для устройства перемычек. В зависимости от модели могут понадобиться соответствующие гаечные ключи и шестигранники.

Читайте также:
Сколько стоит выкопать колодец под воду: обзор факторов влияющие на стоимость работ

Классификация кодов неисправностей

Существует общепринятая система комбинирования символов при обозначении тех или иных ошибок. Так, последовательность может состоять из двух, трех и более знаков:

  • только цифры (иногда группы разделены дефисом);
  • буква латинского алфавита и одна или две цифры (например, E6, P6) либо обозначения «Er/Err» (сокращение от английского слова «error» — «ошибка»);
  • две буквы (например, «EC»).

По букве в начале шифра можно понять, где именно произошел сбой:

  • «A» или «B» — поломки внутреннего блока;
  • «E» — неисправность силовой части (часто из-за нестабильного тока);
  • «F» — проблемы с датчиками температуры (нет сигнала, повреждены в результате короткого замыкания);
  • «H» — перебои с питанием;
  • «L» — неисправности внешнего блока;
  • «P» — блокировка двигателей вентиляторов, поломки насосов для дренажа или электронной платы внутреннего блока;
  • «U» и «M» — системные ошибки.

Многие фирмы-изготовители кодируют ошибки схожим образом, но из-за разных комплектующих, технологий, функций и других особенностей техники коды отличаются как у разных брендов, так и у отдельных линеек. Поэтому при возникновении подобной ситуации необходимо обращаться к инструкции, где описаны кодовые значения неисправностей и варианты их устранения. Полезно также будет узнать, какие поломки кондиционеров наиболее распространенные.

Расшифровка неисправностей кондиционеров Panasonic и их устранение

Кондиционеры Панасоник очень распространены, поскольку обладают не только хорошим набором функций, но и предлагают пользователям множество автоматически контролируемых систем. Их работа заключается в тонкой очистке воздуха, его ионизации, а также уничтожении вирусов и опасных бактерий.

Автоматика может отключать кондиционер, если ему требуется чистка или ремонт. При этом устройство сигнализирует о возникновении проблем. В частности, мигает сигнальный светодиод, что означает необходимость считывания и расшифровки кодов неисправности. Это помогает понять, что произошло и насколько серьезна проблема.

Какие неисправности чаще всего возникают

система ионизации E-Ion

Автоматика управления, контролирующая внутренний блок, может подать сигнал и заблокировать работу кондиционера Панасоник не только тогда, когда ему нужен ремонт. То, что устройство не включается и горит или мигает сигнальная лампа, может означать, что требуется чистка кондиционера panasonic. Такая ситуация возникает достаточно часто, поскольку:

  • внутренний блок некоторых моделей (зависит от маркировки) оборудован системой очистки E-Ion. Ее датчики контролируют состояние воздуха, при загрязнениях включается генератор заряженных ионов, убивающих плесень и грибковые споры. Когда датчик показывает приемлемое качество воздуха, система E-Ion отключается и таймер сигнализирует о проблеме. Нетрудно понять, что оповещение может свидетельствовать как о том, что необходим ремонт датчика или генератора, так и о том, что просто пора чистить фильтры;
  • система фильтрации Air Purifying также находится под постоянным контролем и любые неисправности в этой структуре, борющейся с болезнетворными бактериями, вирусами и аллергенами приводят к тому, что кондиционер отключается. Зачастую требуется просто разборка, очистка фильтров, после чего устройство вновь включается и работает без сбоев.

Иногда, когда система управления определяет, что запчасти требуют замены, кондиционер выключается самостоятельно. Это верный признак того, что предстоит серьезный ремонт. Контрольное реле при этом будет блокировать включение устройства до того момента, когда вышедшие из строя запчасти будут соответствовать паспортным параметрам.

Требования тщательного ухода

система уничтожения бактерий и вирусов Air Purifying

Инструкция к кондиционеру описывает процедуры периодического ухода за продуктом Панасоник. Это критически важная часть документации, которую необходимо изучать так же тщательно, как и управление режимами работы.

Ремонт и запчасти для восстановления работоспособности и устранения неисправности могут стоить очень дорого. Поэтому уход с соблюдением всех требований производителя критически важен для техники Панасоник.

Некоторые процедуры обслуживания не отнимают много времени, а для выполнения других приходится частично разобрать внутренний или внешний блок, для чего лучше воспользоваться помощью квалифицированного специалиста.

Как различаются неисправности климат систем Панасоник

Проблемы и неисправности климатической техники, о которых сигнализирует таймер и мигающая лампочка, можно разделить на крупные группы. Краткий список выглядит примерно так:

  • неисправности в системе кондиционирования;
  • устройство не включается, поскольку поступает сигнал с датчиков контроля, которые фиксируют выход параметров из безопасных пределов;
  • блокировку работы вызывает внутренний или наружный блок;
  • существуют неисправности в электронной системе управления.

Естественно, бывают мелкие неприятности, когда неполадки вызовут только мелкий ремонт, к примеру, замену реле. Но бывают и трудные случаи, когда сигнальная лампочка означает, что устройство потребуется разобрать и заменить дорогостоящие запчасти.

Как определить, что случилось и какие неисправности требуют вмешательства

Если кондиционер не включается и мигает сигнальная лампочка, необходимо определить характер неисправности. Для этого требуется чтение и расшифровка соответствующего кода, который возвращает система управления устройства. Коды ошибок кондиционеров panasonic можно определить следующими способами, в зависимости от маркировки модели и ее конструктивных особенностей:

  • устройство, оборудованное экраном, самостоятельно отображает код неисправности. При этом внутренний таймер периодически запускает повторную диагностику;
  • модель без цифрового индикатора и кнопки проверки на пульте дистанционного управления требует нажатия кнопки ВВЕРХ на панели установки таймера, после чего на пульте дистанционного управления на индикаторе легко разобрать код ошибки. Необходимо просто листать список, при совпадении ошибки блока с кодом на пульте устройство издаст звуковой сигнал;
  • в случае, когда на пульте управления есть кнопка проверки (это выглядит как дырочка), ее необходимо нажать и удерживать. При появлении на экране первого кода ошибки нужно листать список. Когда отображаемая ошибка, код которой легко разобрать, совпадет с содержимым в памяти блока, кондиционер издаст продолжительный звуковой сигнал или серию коротких.
Читайте также:
Разнообразная и многофункциональная гипсовая шпаклевка для внутренних работ

Крайне редко, но встречаются проблемы, когда из строя выходит управляющее реле системы оповещения и определить код ошибки блока и подлежащие замене запчасти не представляется возможным. В этом случае стоит сразу обратиться за квалифицированной помощью.

Следует помнить, что система управления и контроля присутствует в двух частях кондиционера. Поэтому, если возникли неполадки, следует «опросить» как внутренний, так и наружный блок и определить соответствующий код ошибки и требуемый ремонт.

Расшифровка кодов ошибок

Охлаждение воздуха — ключевая функция кондиционера, поэтому соответствующие системы и запчасти находятся под постоянной нагрузкой и жестко контролируются. Применяются как пассивные датчики, реле, так и система периодических проверок, управление интервалом которых осуществляет внутренний таймер. Ниже приведены некоторые коды ошибок, описывающих неисправности системы кондиционирования.

Н11 — внутренний и внешний блок не могут установить связь либо не работает управление из-за неисправности в электронных платах.

Н12 — наружный блок не обладает соответствующей мощностью для работы с внутренним.

Н15 — неполадки датчика контроля температуры компрессора.

Н16 — неполадки в системе обмена фреоном, проявляется в том, что внешний блок потребляет малый ток. Еще одна причина — обрыв цепи трансформатора или неполадки силового модуля IPM, необходима разборка. Данной проверкой управляет таймер, она повторяется постоянно.

Расшифровка кодов, отвечающих за неполадки системы датчиков

Ниже приведены некоторые коды, показывающие обрыв или выход из строя контрольных устройств, реле, датчиков, что делает управление кондиционером невозможным. Явный признак того, что потребуются запчасти для замены.

Н14 — воздушный датчик.

Н21 — поплавковый датчик.

Н51 — сработало реле системы AC Robot, отвечающее за контроль засора сопла.

Н52 — неполадки реле ограничителя.

Н98 — сработало температурное реле, контролирующее режим работы внутреннего блока при нагреве воздуха, сигнал свидетельствует о недостаточном отборе тепла.

Коды ошибок кондиционеров panasonic

Полная таблица неисправностей включает несколько десятков кодов, существует отдельный список неисправностей промышленных кондиционеров и соответствующих им индикаций, которые формирует внутренний таймер.

Правильно определив неполадки, можно четко понять, какие запчасти понадобятся, какой предстоит ремонт, нуждается ли во вмешательстве электронная система управления или же маркировки сигналов свидетельствуют о мелких неполадках. В общем и целом можно дать совет — если горит или мигает лампочка таймера, следует вызвать квалифицированного мастера.

Панасоник (Panasonic)

При возникновении ошибки в кондиционерах Панасоник они выключаются и на панели начинает мигать светодиод таймера. Если система мультисплит, то для каждого внутреннего блока нужно отдельно считывать коды ошибок.

Коды ошибок бытовых кондиционеров

H00 – Проблем не зафиксировано

H11 – Нет связи между внутренним и внешним блоком, неисправны платы управления

H12 – несоответствие суммарной мощности внутренних блоков наружному

H14 – датчик воздуха замкнут/оборван

H15 – обрыв или к.з. датчика температуры компрессора

H16 – низкое потребление тока внешним блоком-недостаточно фреона, обрыв в цепи токового трансформатор платы наружного блока, вышел из строя силовой модуль IPM

H17 – обрыв или к.з. датчика температуры на трубке всасывания хладагента

H19 – заклинивание двигателя вентилятора внутреннего блока-двигатель,плата или разъёмы проводов.

H21 – засорён дренаж или неисправен поплавковый датчик

H23 – датчик температуры испарителя N1 замкнут/оборван

H24 – датчик температуры испарителя N2 замкнут/оборван

H25 – неисправен блок ионизации или плата внутреннего

H27 – датчик температуры уличного воздуха замкнут/оборван

H28 – датчик температуры конденсатора N1 замкнут/оборван

H30 – датчик температуры нагнетания замкнут или оборван

H32 -датчик температуры на выходе конденсатора замкнут или оборван

H33 -ошибка межблочного соединения

H34 -датчик температуры радиатора силового модуля замкнут/оборван

H35 -засор дренажа, неисправность насоса (сопротивление обмоток двигателя насоса около 200 Ом)

H36 – датчик температуры газовой трубки наружного блока замкнут/оборван

H37 – датчик температуры жидкостной трубки наружного блока замкнут/оборван

H38 – несоответствие внешнего и наружного блоков

H39 – перепутаны провода и фреоновые контуры (мультисплит системы), неисправен соленоидный клапан соответствующего наружного блока

H41 – несоответствие в подсоединении проводов и фреонопроводов

H50 – неисправен двигатель вентилятора или плата

H51 – засор сопла (AC Robot)

H52 – неисправность выключателя ограничителя (AC Robot)

H58 – неисправность блока Patrol Sensor

H64 – неисправность датчика высокого давления давления

H97 – неисправен двигатель комрессора, плата внутреннего блока

H98 – защита внутреннего блока от перегрева в режиме тепла (высокого давления),недостаточный теплосъём с теплообменника внутреннего блока, неисправность датчика

H99 – обмерзание испартеля

F11 – некорректная работа четырёхходового клапана

F17 – обмерзание внутреннего блока в режиме ожидания, ошибка появляется на том блоке,на котором выявлен факт обмерзаня

Читайте также:
Особенности построения бассейна из полипропилена своими руками

F90 – обрыв обмоток компрессора, разность в сопротивлении обмоток, неисправность инверторной платы

F91 – некорректная работа холодильного контура, защита по низкому давлению

F93 – обрыв обмоток компрессора, неисправность инверторной платы

F94 – защита по превышению давления нагнетания

F95 – перегрев теплообменника наружного блока

F96 – перегрев силового модуля, ил для мультов- срабатыване термотаблетки

F97 -высокая температура нагнетания компрессора, перегрев компрессора

F98 – защита по общему потребляемому току

F99-ошибка системы защиты по постоянному току,возможные причины-заклинивание компрессора, выход из строя транзисторного модуля, неисправность датчика тока платы внешнего блока, сопротивление обмоток компрессора ниже нормы.

Коды ошибок полупромышленных кондиционеров:

Индикация на пульте

Индикация светодиодов (по номерам) на печатных платах

неисправность связана с удалением онденсата из внутреннего блок, дренажная ванна переполнена

неисправность шагового двигателя жалюзи, или они не подключены

проблема подключения опций к дополнительным контактам

замкнут или оборван датчик комнатной температуры

замкнут или оборван датчик комнатной температуры в пульте

замкнут или оборван датчик температуры испарителя, либо обмерзание из-за утечки фреона

неправильная адресация внутренних блоков при централизованном управлении (конфликт адресов)

обрыв провода ПДУ

неправильная передача данных (сигнал) между ПДУ и платой

обрыв межблочного кабеля

неправильная передача данных между внутренним и внешним блоком

неправильная конфигурация параметров (Dip-переключателей) на плате внутреннего блока

неправильная установка параметров (Dip-переключателей) на ПДУ

перефазировка, либо обрыв фазы

проблема с питанием

высокое давление конденсации

повышенное потребление тока компрессором

защита по высокой температурере нагнетания компрессора (перегрев, утечка или перезаправка)

короткозамкнут или оборван датчик температуры нагнетания компрессора

неисправность датчика температуры теплообменника наружного блока (обрыв или короткое замыкание)

обрыв датчика высокого давления / защита по высокому давлению нагнетания

обрыв датчика высокого давления режима теплового насоса / защита по высокому давлению в режиме теплового насоса

повышенное потребление тока компрессором, либо неисправен датчик тока

неправильная конфигурация параметров (Dip-переключателей) на наружном блоке

Считывание кодов ошибок кондиционеров Panasonic

В различных моделях кондиционеров Panasonic существуют различные способы считывания кодов ошибок, но в любом случае на внутреннем блоке начинает мигать индикатор таймера. Разберём способы определения кодов ошибок по-порядку:

На пульте есть кнопка “check”

Она расположена в отверстии небольшого диаметра, для исключения ложного нажатия. Для считывания ошибок необходимо нажать на неё и удержживать в течении 5 секунд. На экране изменится индикация со значений температуры, на коды ошибок.

После этого направляем пульт в сторону внутреннего блока кондиционера и кнопками таймера “вверх” и “вниз” перелистываем журнал ошибок, когда на экране высветится искомая ошибка кондиционер издаст звуковой сигнал. Журнал необходимо пролистать полностью от ошибки H11 до F99, а лучше два раза.

На пульте нет кнопки “check”

В этом случае нажимаем и удерживаем 5 секунд клавишу установки таймера “вверх”. Пульт в этом случае так же переходит в режим считывания кодов ошибок.

После этого кратковременно нажимаем на эту же кнопку, перелистывая ошибки, при индикации нужной нам внутренний блок издаст звуковой сигнал. Полностью пролистываем журнал считываем все ошибки.

После чего смотрим их расшифровку здесь.

После истечения одной минуты, если не было никаких нажатий на кнопки пульта, он вернётся в исходное состояние.

На внутреннем блоке кондиционера имеется индикаторная панель. При возникновении ошибки кондиционер остановится,а на панели высветится код ошибки, который остаётся всего-лишь посмотреть и найти его значение в таблице кодов ошибок.

Для мультисисплит-систем (когда один внешний блок и несколько внутренних) необходимо посмотреть ошибки на каждом внутреннем блоке.

Кондиционеры, аудио и видеотехника, цифровые фотоаппараты, микропроцессорная техника — практически все наименования бытовой и профессиональной техники, связанной с применением электронных технологий — всё это входит в ассортимент выпускаемой корпорацией «Панасоник» продукции. За прошедшие десятилетия её деятельности была достигнута такая стабильность качества и надёжности, что этот бренд мысленно ассоциируется со словами «японское качество», однако путь к такой популярности был долгим и тернистым.

В 1918 году молодым и полным энергии будущим главой корпорации с мировым именем Коносукэ Мацусита была открыта фирма «Мацусита Дэнки», занимавшаяся изготовлением электрических розеток и патронов (в т. ч. и сдвоенных патронов собственной разработки). Несколькими годами позже был налажен выпуск велосипедных лампочек оригинальной конструкции, с чего и начался подъём популярности фирмы. В 1983 году впервые появился логотип Panasonic, присвоенный первой выпущенной модели домашнего компьютера, а три года спустя этот логотип стал полноценной торговой маркой наравне с National и Technics, также принадлежавшими Matsushita Electric Industrial Company. С 2008 года корпорация носит имя Panasonic Corporation, а всем товарам производителя присваивается ТМ Panasonic. В течение последних 25 лет прошлого века корпорацией было открыто производство на территориях Малайзии, Китая, США, созданы сотни официальных представительств почти во всех странах мира.

Ассортимент изготавливаемых компанией кондиционеров состоит более чем из двух десятков моделей, разделяющихся по категориям эконом-класс, бизнес-класс, HI-END, мультисплит-системы. Кондиционеры эконом-класса представлены моделями Standart, имеющими невысокую стоимость и достаточно высокие эксплуатационные качества. Как новинки 2011 года можно отметить настенные кондиционеры CS/CU-YW7MKD, CS/CU-YW12MKD, CS/CU-Y12MKD, работающие как на охлаждение, так и на нагрев помещения, и снабжённые фильтрами для очистки воздуха от пыли.

Читайте также:
Свитер растянулся после стирки: что делать?

Всё больший рыночный спрос приобретают инвенторные кондиционеры CS/CU-E7MKD, CS/CU-E9MKD, CS/CU-12MKD, оборудованные системой Patrol Sensor, реагирующей на степень запылённости воздуха, а также плазменным фильтром, обладающие малым (до 21 db) уровнем шума. Серия Deluxe обновлена моделями бизнес-класса CS/CU-W7MKD и CS/CU-W9MKD с низким уровнем шума, встроенным датчиком Patrol Sensor. Ещё меньшей шумностью обладают приборы CS/CU-HE9MKD — уровень шума при их работе не превышает 20 db. Эти сплит-системы также являются новинками 2011 г.

Разработанные специалистами компании оконные кондиционеры оснащены пультом ДУ, имеют 2-х скоростной режим работы как при охлаждении, так и при обогреве помещения, а встроенная система разбрызгивания конденсата (для моделей, имеющих только режим охлаждения) повышает эффективность работы и устраняет необходимость использования дренажной трубки. К этой группе относятся бытовые кондиционеры CW-C51LE (-XC51E), CW-C240KE, рассчитанные на охлаждение помещения площадью до 15 — 70 м², в зависимости от модели.

Кассетные кондиционеры (CS-E15DB4W и др. модели) оснащаются новым внешним блоком, допускающим подключение до 3-х внутренних блоков. Отличительной чертой является использование фильтра с увеличенным до 2500 ч ресурсом (до очередной очистки) и, как опция, встроенная ультразвуковая система очистки воздуха.

Напольно-потолочные кондиционеры CS-A12CTP, CS/CU-E15DTEW (Inverter) отличаются своей универсальностью, и их вполне справедливо можно отнести и к группе мобильных кондиционеров. Благодаря малой толщине при работе в варианте напольного кондиционера прибор занимает места не больше, чем стандартный радиатор отопления. При эксплуатации в качестве потолочного кондиционера стены остаются свободными от элементов сплит-системы, а работа инверторных приборов благодаря малому уровню шумов и отсутствию вибрации повышает комфорт при использовании, способствует увеличению срока службы и обеспечению безопасности эксплуатации.

Особо следует отметить политику компании в сфере гарантийного обслуживания. Срок гарантии на компрессоры составляет 5 лет, на кондиционеры, установленные авторизованным инсталляционным центром «Панасоник» — 3 года. Даже в том случае, когда установка произведена неавторизованными сторонними монтажными организациями (но без нарушения рекомендаций по установке), изделия компании обеспечиваются 12-месячной гарантией.

Коды ошибок кондиционеров Panasonic

При возникновении ошибки в кондиционерах Панасоник они выключаются и на панели начинает мигать светодиод таймера. Если система мультисплит, то для каждого внутреннего блока нужно отдельно считывать коды ошибок.

Коды ошибок бытовых кондиционеров

H00 — Проблем не зафиксировано

H11 — Нет связи между внутренним и внешним блоком, неисправны платы управления

H12 — несоответствие суммарной мощности внутренних блоков наружному

H14 — датчик воздуха замкнут/оборван

H15 — обрыв или к.з. датчика температуры компрессора

H16 — низкое потребление тока внешним блоком-недостаточно фреона, обрыв в цепи токового трансформатор платы наружного блока, вышел из строя силовой модуль IPM

H17 — обрыв или к.з. датчика температуры на трубке всасывания хладагента

H19 — заклинивание двигателя вентилятора внутреннего блока-двигатель,плата или разъёмы проводов.

H21 — засорён дренаж или неисправен поплавковый датчик

H23 — датчик температуры испарителя N1 замкнут/оборван

H24 — датчик температуры испарителя N2 замкнут/оборван

H25 — неисправен блок ионизации или плата внутреннего

H26 — ионизатор

H27 — датчик температуры уличного воздуха замкнут/оборван

H28 — датчик температуры конденсатора N1 замкнут/оборван

H30 — датчик температуры нагнетания замкнут или оборван

H32 —датчик температуры на выходе конденсатора замкнут или оборван

H33 —ошибка межблочного соединения

H34 —датчик температуры радиатора силового модуля замкнут/оборван

H35 —засор дренажа, неисправность насоса (сопротивление обмоток двигателя насоса около 200 Ом)

H36 — датчик температуры газовой трубки наружного блока замкнут/оборван

H37 — датчик температуры жидкостной трубки наружного блока замкнут/оборван

H38 — несоответствие внешнего и наружного блоков

H39 — перепутаны провода и фреоновые контуры (мультисплит системы), неисправен соленоидный клапан соответствующего наружного блока

H41 — несоответствие в подсоединении проводов и фреонопроводов

H50 — неисправен двигатель вентилятора или плата

H51 — засор сопла (AC Robot)

H52 — неисправность выключателя ограничителя (AC Robot)

H58 — неисправность блока Patrol Sensor

H64 — неисправность датчика высокого давления давления

H97 — неисправен двигатель комрессора, плата внутреннего блока

H98 — защита внутреннего блока от перегрева в режиме тепла (высокого давления),недостаточный теплосъём с теплообменника внутреннего блока, неисправность датчика

H99 — обмерзание испартеля

F11 — некорректная работа четырёхходового клапана

F17 — обмерзание внутреннего блока в режиме ожидания, ошибка появляется на том блоке,на котором выявлен факт обмерзаня

F90 — обрыв обмоток компрессора, разность в сопротивлении обмоток, неисправность инверторной платы

F91 — некорректная работа холодильного контура, защита по низкому давлению

F93 — обрыв обмоток компрессора, неисправность инверторной платы

F94 — защита по превышению давления нагнетания

F95 — перегрев теплообменника наружного блока

F96 — перегрев силового модуля, ил для мультов- срабатыване термотаблетки

F97 —высокая температура нагнетания компрессора, перегрев компрессора

F98 — защита по общему потребляемому току

F99-ошибка системы защиты по постоянному току,возможные причины-заклинивание компрессора, выход из строя транзисторного модуля, неисправность датчика тока платы внешнего блока, сопротивление обмоток компрессора ниже нормы.

Ссылка на основную публикацию