Самодельный пробник автомобилисту

Делаем котрольку для дома и авто своими руками

Автоэлектрика своими руками: пробник и его назначение

Электроника в автомобиле – это упрощенный процесс вождения и комфорт для владельца. Электронный блок является независимым прибором, который способен управлять работой многих систем, а так же деталей автомобиля. Основным преимуществом автоэлектрики является комфорт внутри салона.

Современное электронное оснащение очень сложное, состоящее из множества проводков, которые имеют разную расцветку. Эти провода соединяются между собой и с разными устройствами машины, расходятся они по всему салону, а так же под капотом, в панели управления.

За старт автомобиля отвечают не только аккумулятор или генератор, но и многие другие электронные механизмы. Само на них и их работу стоит обращать свое внимание.

Дополнительные электронные механизмы:

  • Стартер;
  • Свечи;
  • Распределитель искр;
  • Блок управления – он может быть как электрическим, так и механическим;
  • Катушка высоковольтная;
  • Антиблокировочная система.

Чтобы выявить какие-либо нарушения в проводке, нужно своими руками соорудить небольшое приспособление – пробник. Или его еще называют контролька – это электрический прибор, который предназначен для проверки напряжения электричества и для выявления других неисправностей.

  • Правильная АВТО КОНТРОЛЬКА электрика с прозвонкой.Четыре функции ⌚ — 2020-04-22 в 06:55:33Z
  • Крутая контролька автоэлектрика, мой вариант ⌚ — 2020-04-11 в 09:05:53Z
  • Простая функциональная контролька автоэлектрика своими руками. Пробник, индикатора, прозвон 12 вольт ⌚ — 2020-01-28 в 08:54:00Z
  • Контролька своими руками за 15 минут ⌚ — 2020-01-15 в 09:00:08Z
  • Инструмент автоэлектрика своими руками Тестер напряжение 12 вольт. ⌚ — 2019-12-26 в 09:17:43Z
  • ТЕСТЕР АВТОЭЛЕКТРИКА СВОИМИ РУКАМИ! ВАРИАНТ 2! ⌚ — 2019-12-25 в 21:33:54Z
  • Контролька Автоэлектрика своими руками начинающим ⌚ — 2019-12-19 в 10:26:32Z
  • ТЕСТЕР АВТОЭЛЕКТРИКА СВОИМИ РУКАМИ! ⌚ — 2019-11-19 в 20:15:10Z
  • Контролька для авто своими руками. Вариант 2. Автомобильный пробник. ⌚ — 2019-08-26 в 16:40:02Z
  • пробник для автоэлектрика. Своими руками. ⌚ — 2019-08-03 в 07:37:41Z
  • Супер-Полезный тестер индикатор автоэлектрика, своими руками. ⌚ — 2019-06-11 в 15:45:00Z
  • Контролька для авто своими руками из шприца и светодиодов. Автомобильный пробник. ⌚ — 2019-04-07 в 12:28:04Z
  • Изготовление АВТО контрольки на 12 вольт своими руками DIY ⌚ — 2019-03-08 в 21:37:28Z
  • Как Сделать Тестер Системы Зажигания и Генератор Импульсов Своими Руками ⌚ — 2019-02-16 в 07:00:02Z
  • Контролька своими руками. Контролька автоэлектрика. Контролька. ⌚ — 2019-02-08 в 08:57:20Z
  • Автомобильный Тестер с Алиэкспресс — Обзор Контрольки Автоэлектрика из Китая ⌚ — 2019-01-19 в 08:00:06Z
  • Контролька автоэлектрика с осциллографом. ⌚ — 2018-10-14 в 09:08:57Z
  • полезная самоделка, автомобильная контролька своими руками ⌚ — 2018-08-05 в 07:51:56Z
  • Продвинутая Контролька Автоэлектрика — Крутая Самоделка Своими Руками ⌚ — 2018-07-29 в 07:00:03Z
  • Фольксваген Гольф. Цой. Контролька. Автоэлектрика ⌚ — 2018-07-08 в 13:42:30Z
  • Качественная Контролька Автоэлектрика с Алиэкспресс ⌚ — 2018-05-26 в 07:00:02Z
  • Инструмент автоэлектрика. Часть 3 — Диагностическое оборудование для авто Обзор от Сергея Зайцева ⌚ — 2018-04-08 в 07:00:02Z
  • Контролька автоэлектрика ⌚ — 2018-01-15 в 11:20:40Z
  • И всё же контролька рулит. Полезный совет от автоэлектрика. ⌚ — 2017-06-07 в 17:58:20Z
  • Главный инструмент автоэлектрика! ⌚ — 2016-12-30 в 08:11:37Z
  • Пробник-индикатор-контролька автоэлектрика UR-MAX ⌚ — 2016-04-09 в 17:35:34Z
  • Умная контролька своими руками. Smart control print with their hands ⌚ — 2016-03-14 в 10:19:40Z
  • Автомобильная контролька своими руками ⌚ — 2016-01-29 в 16:49:57Z

По датам: 05.06.2020 — 06.06.2020 — 07.06.2020

Комментируемое видео:

ТОП 6 смертельных ловушек для пешеходов Как не погибнуть на наших дорогах

⇒ «Отличное познавательное видео» Смотреть полностью… Добавлено — 06.06.2020
ПЕСНИ, 4 концерт: ТИМАТИ & SLAME – Мои слезы. В память о Децле
⇒ «Круто» Смотреть полностью… Добавлено — 06.06.2020
[Игродно] Сложная доля куклы
⇒ «» Смотреть полностью… Добавлено — 06.06.2020
MİNECRAFT OP HACK V1 ( YENİ )
⇒ «Класс сайт» Смотреть полностью… Добавлено — 06.06.2020
Русский язык за 18 минут
⇒ «Интересный ролик для любознательных» Смотреть полностью… Добавлено — 06.06.2020
Танец Звёздного Лорда (Star-Lord Dance) — Come and Get Your Love — Стражи Галактики (2014) HD
⇒ «Хорошая песня» Смотреть полностью… Добавлено — 06.06.2020

Как сделать контрольку: необходимые материалы

Контрольную проверку автомобиля можно делать самому или же обратиться в ближайший сервисный центр. Самостоятельно сделать ее можно только с помощью самодельной контрольки. Существует их два типа: для дома и автомобиля, между собой они существенно отличаются. Если для дома подойдет контролька на 220 вольт, то для машины только на 12В.

Контролька для дома и автомобиля выполняет одни и те же функции, а именно выявляет напряжение в электрической сети и некоторые неисправности того или другого элемента.

Если вы решили сделать контрольку сами, тогда сперва следует подготовить необходимые материалы для работы

Собираются такие самодельные два типа практически одинаково, за одним отличием – источником света. Для домашней контрольки подойдет обычная лампа 220В, а автомобильный пробник использует лампу с малой мощностью. Так же составляется схема, по которой будет проще собрать задуманный прибор.

Читайте также:
Посадка гейхеры и уход за ней : выращивание многолетнего цветка в открытом грунте. Как пересадить растение осенью?

Материалы для создания контрольки:

  • Лампочки. В одном случае обычная лампа, другом – светодиодная.
  • Медные провода для дома и акустические для машины;
  • Изоляционную ленту;
  • Щупы.

Для домашней контрольки нужен еще и электрический патрон, а вот провода должны быть длиной 50см. Чтобы делать измерения в салоне машины, нужны провода не менее 2м. Для корпуса прибора можно приобрести обычный прикуриватель, который найдется в любом автомагазине, а вот щуп можно заменить обычным саморезом. Пользоваться таким приспособлением очень легко.

Делаем контрольку для дома

Чтобы сделать контрольку для домашнего использования нужно подготовить следующие материалы:

  1. Электрический патрон.
  2. Лампу на 220 Вольт.
  3. Медные провода (можно и другие), длина проводов должна составлять 50 см минимум.
  4. Ленту для изоляции или другую защиту.
  5. Щупы.

Схема подключения контрольки выглядит следующим образом.

Нужно просто подключить провода к патрону и вкрутить обычную лампу. Как видите, самодельная контрольная лампочка на 220 вольт имеет довольно простую конструкцию, собрать ее своими руками сможет даже маленький ребенок.

Помните! Необходимо делать качественную изоляцию, желательно, сделать намотку на конец, так будет удобно пользоваться. Не делайте слишком большие наконечники, ведь их можно случайно зацепить рукой.

Посмотрите, как делают это профессионалы.

Необходимые инструменты: контролька автоэлектрика своими руками

Автомобильная электропроводка очень деликатное дело. За ней нужно постоянно ухаживать и проверять на исправность основные электроприборы. Для проверки электрики в машине должны быть специальные приборы, с помощью которых можно обнаружить неисправность в сети.

Возникают неисправности из-за некачественных контактов, которые могут быть неправильно соединенными или подвергаются износу, перетиранию. Тогда их просто меняют на новые или же изолируют лентой.

Из-за большого количества грязи электрика так же может прийти в негодность. Выявить неисправность поможет индикаторная отвертка или автомобильная лампочка. Так же на момент поломки в машине обязательно должны находиться нужные инструменты и материалы.

Инструменты, которые всегда должны находиться в машине:

  • Провода;
  • Клеммы;
  • Индикатор или контролька;
  • Тестер;
  • Пластиковые стяжки;
  • Изолента;
  • Кусачки, ножницы;
  • Отвертки, различные ключи, плоскогубцы;
  • Набор предохранителей;
  • Преобразователь напряжения.

Так же при разных обрывах проводки понадобится и паяльник. Плохие контакты лучше припаять, чем скрутить. Паять рекомендуется только те провода, которые не подвергаются большой вибрации и располагаться они должны прямолинейно. Закрепить спаянный участок можно изолентой.

пробник электрика своими руками

Хочу показать вам свою самоделку, которую меня очень часто просят продать если видят у меня. И знакомые просят сделать повторно, потому что кто-то выпросил. Пробником можно проверить лампочки, реле, концевые выключатели автомобиля, предохранители и просто напряжения на клеммах, а тонкий гибкий щуп проникает в любые автомобильные колодки. А также исправность реле, предохранителей, лампочек, целостность проводов и наличие контакта. Два года подобный юзаю. При работе с проводкой авто — незаменимая вещь. Только у меня стоит один двухцветный светодиод, корпус батареек с зажигалки и корпус от китайского индикатора по размерам как обычная ручка с проводком. На конце ещё иголка заостренная, очень удобно протыкать провода, предварительно их не зачищая.

Делаем ремонт автоэлектрики своими руками

Автоэлектрика – это совсем несложное дело, нужно просто немного разбираться в электричестве и уметь опознавать неисправности. Их обязательно нужно вовремя устранять, чтобы машина могла беспрепятственно передвигаться.

Частой поломкой электросети авто является неисправность предохранителей. Если предохранитель вышел из строя, его обязательно нужно заменить на новый . Дубликат должен быть именно такого же номинала, как и новый.

Если вы хоть немного разбираетесь в электричестве, в таком случае можно самостоятельно произвести ремонт автоэлектрики

Самостоятельно можно устранять и некоторые другие несложные поломки. Если же вы не можете справиться с более сложными проблемами, тогда будет проще обратитьсяза помощью в ближайшую автомастерскую, где специалисты сделают диагностику и выявят все поломки. После сделают качественный ремонт.

Самостоятельно можно сделать:

  • Зарядить аккумулятор;
  • Продлить работу электрического генератора;
  • Заменить некоторые детали;
  • Установить противотуманники.

Если в салоне автомобиля появился запах гари, значит, произошло замыкание или возгорание электрической проводки. В таком состоянии двигаться нельзя, нужно обязательно остановиться и открыть капот. После этого отключить клеммы от аккумулятора и вызвать эвакуатор, который доставит вас в автосервис.

Схема контрольки на светодиодах с аккумулятором на 3,7 В с пищалкой

Особенности данной схемы:

  1. Светодиоды впаиваются параллельно и встречно.
  2. Данная схема контрольки на светодиодах с пищалкой. Удобная функция.
  3. Выключатель нужен для производства зарядки аккумуляторов. Для этого надо подключить как щуп, так и крокодил к аккумулятору и заряд пойдет. Также выключатель предотвращает саморазряд аккумуляторов, в случае самопроизвольного соприкосновения щупа и крокодила.
  4. Зуммер сигнализирует на цепь
  5. Лампочка и еще один выключатель создают нагрузку на искомом проводе. Мы можем легко найти силовой «плюс», по аналогии с первой схемой контрольки, которую мы рассматривали выше.
Читайте также:
Обшивка дома профнастилом: фото и цены

Поделки своими руками для автолюбителей

Сегодня сделаем нужную поделку для автоэлектрика или автолюбителя, контрольку для проверки электрики автомобиля. Без этого инструмента очень тяжело искать неисправности в автоэлектрики авто.

Для изготовления нашей контрольки понадобится корпус от двух пальчиковых батареек,

я его купил в простом радио магазине, желательно покупать с микровыключателем, чтобы иметь возможность отключать аккумулятор.

Если у вас негде купить корпус, то можно его взять от какой-нибудь игрушки детской или ненужной вещи, которая работала на батарейках.

В этом корпусе мы полностью разместим все внутренности нашей контрольки.

Также нам понадобится крокодил, для того чтобы проще цеплять провод на массу, ещё нам понадобится длинная иголка, небольшая кнопочка, которая не фиксируется, 2 светодиода,

две небольшие лампочки на 12 вольт и аккумулятор на 3.7 вольта, его тоже можно взять от какой-нибудь детской игрушки или от какого-нибудь старого видеорегистратора и так далее,

главное чтобы он поместился в корпус, из которого вы собираетесь сделать контрольку.

Делать будем вот по такой схеме, все элементы я подобрал для питания от аккумулятора 3.7 вольта.

Теперь немного расскажу о самой схеме, где стрелка нарисована — это будет наша игла, где нарисована масса — это крокодил с куском провода, провод можно взять длинной метр или полтора.

В схеме имеются два светодиода, которые подключены параллельно и встречно, то есть в разном направлении, к примеру если на иголке будет плюс, а на массе минус, то загорится светодиод под номером два, если полюса поменяются, то загорится другой светодиод. Сопротивления к светодиодам подобраны таким номиналом, чтобы сильно не слепило, но и было хорошо видно. Почему номиналы разные спросите вы…, потому что один диод у меня красный, а другой белый.

Если нам необходимо подзарядить аккумулятор, то мы просто подключаем иглу к плюсу, а крокодил к минусу блока питания и включаем переключатель S2 и оставляем на зарядке.

К примеру нам нужно прозвонить провод на котором нет плюса, тогда в работу вступает наш встроенный аккумулятор, плюс от аккумулятора идёт на сопротивление 1к через светодиод номер один, через провод который мы прозваниваем и на массу, в итоге у нас загорится первый светодиод.

Бывают ситуации, когда нужно прозвонить что-то удалённо, для этого я как раз в схему и впаял зуммер на 3 вольта, то есть параллельно с зуммером у нас будет и включаться 1 светодиод, что будет говорить о том, что цепь замкнута.

В схеме мы также видим две лампочки, они нам нужны для того, чтобы на искомом проводе создать нагрузку, то есть допустим вы проверяете и на проводе висит плюсик, но что это за плюс не понятно, то ли это какой-то плюс с датчика, то ли там ещё что-то… а светодиод у вас светится, но если вы нажмёте кнопку s1 подключатся две лампочки (в качестве нагрузки) и этот плюсик может пропасть, то есть когда он пропадает это говорит о том, что ваш плюс не силовой, а идёт через какой-нибудь датчик или какой-то сигнальный провод.

Теперь немного о том как собирать … нам необходимо подготовить наш отсек для корпуса контрольки….

Итак, в корпусе проделываем небольшое отверстие под иголку, саму иголку закрепляем с помощью винтового зажима, который приклеиваем к корпусу.

Контролька автоэлектрика своими руками

После того, как мы соберём схему в корпусе, нужно будет всё это залить термоклеем, тогда схема будет надёжна зафиксирована и защищена от влаги.

С обратной стороны нужно просверлить отверстия под светодиоды и лампочки, как это показано на фото.

Около иголки просверлил небольшое отверстие это для бузера или зуммера, чтобы слышен был сигнал.

Также я удалил перегородки и пружины в самом корпусе. Теперь осталось дело за малым, всё спаять.

Спаял я контрольку в этом корпусе, всё сделал навесным монтажом, теперь осталось только залить термоклеем. Конечно перед тем, как залить всё это термоклеем обязательно проверьте свою контрольку на работоспособность.

А проверить можно следующим образом, включить выключатель S2 и замкнуть иголку со щупом, должен загореться один светодиод и пищать зуммер.

Читайте также:
Прямой диван – современные модели и правила их расположения дома и в офисе

Далее если подключить к блоку питания на 12 вольт, минус на крокодил, а плюс к иголке, то должен загореться другой светодиод, а если ко всему этому нажать ещё и кнопочку s1, то должны загореться и две лампочки. Если всё работает, значит сделано всё верно.

Полезный авто тестер который сделает каждый

Автомобильный тестер который сделает каждый

Очень здорово будет, если вы сделаете этот мини тестер и будете его возить всегда с собой в машине. Ведь с помощью него вы сможете: проверить работоспособность ламп и предохранителей не вынимая их из посадочных мест, узнать полярность и наличия напряжения в проводнике даже не снимая с него изоляции, проверить любую цепь на короткое замыкание и многое другое. Очень нужная вещь, которая может пригодится не только в машине, но и где угодно.

Понадобится

  • Два светодиода разного цвета.
  • Два резистора на 200 Ом и 1 кОм.
  • Плоская батарейка 3 В с колодкой.
  • Кусок провода.
  • Зажим «крокодил».
  • Мелкий пластиковый корпус.

Полезный авто тестер который сделает каждый

Полезный авто тестер который сделает каждый

Схема тестера

Полезный авто тестер который сделает каждый

В схеме включены два светодиода встречно-паралельно между собой, с которыми последовательно включен элемент питания. В итоге при замыкании двух контактов горит зеленый светодиод, а при подключении питания из вне, горит красный светодиод. Ниже вы увидите, как это все может быть полезным.

Изготовление

Полезный авто тестер который сделает каждый

Полезный авто тестер который сделает каждый

Полезный авто тестер который сделает каждый

Полезный авто тестер который сделает каждый

Чтобы сделать щуп, возьмем иглу медицинского шприца с широким отверстие, чтобы в нее входила ножка от резистора.

Полезный авто тестер который сделает каждый

Откусываем ножку от любого ненужного резистора и вставляем в обратную сторону иглы. Фиксируем все горячим клеем. Контакт резистора должен торчать.

Полезный авто тестер который сделает каждый

Полезный авто тестер который сделает каждый

Полезный авто тестер который сделает каждый

Полезный авто тестер который сделает каждый

Как пользоваться?

Тестер уже готов к работе, чтобы что-то «прозвонить», вставьте объект между его щупом и зажимом. И если, скажем, предохранитель исправен – загорится зеленый светодиод.

Полезный авто тестер который сделает каждый

Чтобы проверить наличие питания, подключите зажим к общему проводу и щупом проверяйте источник. Если там будет «+», то загорится красный.

Полезный авто тестер который сделает каждый

Полезный авто тестер который сделает каждый

Полезный авто тестер который сделает каждый

Чтобы возить тестер с собой, оденьте на иглу щупа защитный колпачок и возите с собой на здоровье, он не разрядится и всегда будет готов к работе.

Смотрите видео

Самодельный автомобильный тестер-пробник

Несмотря на высокую надежность автоэлектрики современных автомобилей, все равно приходится сталкиваться с ее ремонтом. Чаще всего перестают работать световые приборы, фары, габаритные огни или указатели поворота. Причиной неисправности может быть, как сама лампочка, так и токоподводящие контакты или предохранитель. Возможно возникновение сразу всех трех неисправностей. Из-за плохого контакта в патроне или колодки лампочки она может перегореть. В момент перегорания в самой лампочке возникает дуга, укорачивающая нить накала, что приводит к резкому увеличению в цепи тока. При перегорании лампочки часто перегорает и предохранитель.

Разобраться в причине поломки без приборов не простая задача. Придется подставлять заведомо исправные детали. Неисправность можно определить с помощью стрелочного тестера или мультиметра, но не у каждого есть такой прибор и в автомобиле не очень удобно с ним работать, особенно в плохую погоду. Гораздо удобнее искать неисправность простейшим универсальным автомобильным тестером-пробником, сделанным своими руками.

Автомобильный тестер-пробник

Автомобильный тестер-пробник можно сделать из любой шариковой ручки, удалив из нее пишущий стрежень и разместив в ее корпусе всего один светодиод любого типа и токоограничивающий резистор. Соединяются детали между собой по ниже приведенной электрической принципиальной схеме. Как видите, проще схемы не бывает. Такой пробник может своими руками смастерить любой автолюбитель, не имеющий опыта изготовления электронных устройств.

Электрическая принципиальная схема Автомобильного тестера-пробника.

Для надежного электрического контакта при касании щупом и возможности прокола изоляции проводов при поиске неисправностей, конец щупа выполнен виде стального острия. Чтобы сделать такой конец из пишущего стержня нужно извлечь пишущий узел и со стороны поступления пасты вставить в него тонкую швейную иголку. Иголка выдавит шарик, и острый ее конец выйдет из пишущего узла. Если ее вставить со значительным усилием, то она будет крепко зафиксирована. К самой иголке припаивается проводник, идущий к светодиоду.

Острие щупа Автомобильного тестера-пробника.

Пишущий стержень надо брать с латунным пишущим узлом и большим шариком (ручки с такими стержнями оставляют широкую линию), иначе иголка может не достаточно войти в пишущий узел, и не будет выступать в достаточной мере, на 1,5-2 мм.

Проводник, для подключения автомобильного тестера к минусу аккумулятора или корпусу автомобиля можно припаять непосредственно к выводу резистора R1. Но для возможности смены проводника в случае его обрыва или если потребуется провод большей длины, я сделал присоединение его на резьбе.

Проводник Автомобильного тестера-пробника для подключения к минусу аккумулятора.

Для этого достаточно отрезок трубки с внутренней резьбой вплавить, разогрев паяльником в подготовленное отверстие в корпус авторучки, предварительно припаяв к ней проводник необходимой длины.

Светодиод-индикатор в Автомобильном тестере

Светодиод установлен на боковой стороне корпуса автомобильного тестера, но можно его установить на торце корпуса, а минусовой провод вывести сбоку.

Читайте также:
Приспособления для заточки ножей рубанка

Как пользоваться тестером

Приведу на примерах как можно выполнить проверку тестером исправность аккумулятора, предохранителя, лампочки накаливания и электромагнитного реле.

Как проверить аккумулятор

Для проверки наличия напряжения на выводах аккумулятора, нужно зажимом крокодил подсоединиться к отрицательному выводу аккумулятора, а концом щупа тестера прикоснуться к положительной клемме.

Проверка тестером аккумулятора

Если светодиод на тестере засветился, значит, напряжение на аккумуляторе есть. Такая проверка не позволяет проверить степень заряда аккумулятора. Определению уровень заряженности аккумулятора посвящена статья сайта «Как заряжать аккумулятор автомобиля».

Warning: include(ad_blocks.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/clients/ydoma_ftp1/domains/ydoma.info/html/samodelki/samodelki-ehlektronnye/avtomobil-avtomobilnii-tester-probnik.html on line 94

Warning: include(ad_blocks.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/clients/ydoma_ftp1/domains/ydoma.info/html/samodelki/samodelki-ehlektronnye/avtomobil-avtomobilnii-tester-probnik.html on line 94

Warning: include() [function.include]: Failed opening ‘ad_blocks.php’ for inclusion (include_path=’.:/opt/php/php-5.3.29/share/pear’) in /home/clients/ydoma_ftp1/domains/ydoma.info/html/samodelki/samodelki-ehlektronnye/avtomobil-avtomobilnii-tester-probnik.html on line 94

Как проверить предохранитель

Для проверки автомобильного предохранителя, нужно одним концом вывода предохранителя прикоснуться к положительному выводу аккумулятора и концом щупа тестера прикоснуться ко второму его выводу.

Проверка тестером предохранителя

Если светодиод на тестере засветился, значит, предохранитель исправен. В противном случае потребуется его замена или ремонт.

Как проверить лампочку накаливания

Для проверки тестером лампочки накаливания, нужно одним выводом цоколя лампочки прикоснуться к положительному выводу аккумулятора, а ко второму выводу лампочки прикоснуться щупом тестера.

Проверка тестером лампочки накаливания

Если светодиод засветится, то лампочка исправна. Если в лампочке две нити накала, например лампочка для фар автомобиля, то нити накала проверяются по очереди.

Как проверить автомобильное реле

Автомобильное реле кроме обмотки электромагнита имеет еще и контакты, которые со временем выгорают и могут перестать коммутировать электрические цепи. С помощью тестера можно проверить как целостность обмотки, так и исправность контактов.

Проверка тестером автомобильного реле.

Стандартное автомобильное реле имеет ниже приведенную электрическую схему. Выводы 85 и 86 сделаны от обмотки реле. Вывод под номером 30 выполнен от подвижного контакта, 87а от нормально замкнутого контакта с подвижным контактом 30 и 87, это вывод от контакта, с которым соединяется подвижный контакт 30 при подаче на обмотку напряжения питания.

Схема автомобильного реле

Для проверки обмотки реле, нужно одним из его выводов 85 или 86 прикоснуться к плюсовой клемме аккумулятора, а ко второму выводу прикоснуться щупом тестера. Если светодиод засветился, значит, обмотка целая. Исправность контактов проверяется касанием вывода подвижного контакта 30 к клемме аккумулятора, а щупа к выводу 87а. Таким же способом легко проверить любые выключатели и микропереключатели.

Как пользоваться тестером
при ремонте электропроводки автомобиля

На практике при поиске неисправности электрооборудования автомобиля нет необходимости извлекать предохранители и лампочки. Как известно, отрицательный вывод аккумулятора подключен к корпусу автомобиля и все электрооборудование в автомобиле одним выводом тоже подключено к корпусу. Таким образом, удалось в два раза уменьшить количество проводов электропроводки и повысить ее надежность. Исключение составляют только активаторы для замков дверей автомобиля, так как на них нужно подавать напряжение разной полярности в зависимости от необходимости отрыть или закрыть замок двери.

Например, если не светит лампочка одной из фар. Неисправность может быть в одном из элементов подачи напряжения на лампочку – включатель в салоне, реле, предохранитель или неисправность самой лампочки. Вероятнее всего перегорела сама лампочка, с нее и надо начинать проверку.

Для этого нужно зажимом крокодил тестера зацепиться за любую оголенную металлическую деталь кузова автомобиля или отрицательный вывод аккумулятора. Проверить качество контакта, прикоснувшись иглой щупа к плюсу аккумулятора. Светодиод должен светить. Включить неработающую фару и концом щупа по очереди коснуться всех контактов подключения лампочки. Если такой возможности нет, то можно иглой щупа проколоть по очереди каждый провод и если напряжения ни на одном нет (светодиод пробника не засветился) значит, лампочка цела, и нужно проверить предохранитель.

По схеме смотрите, где он установлен и проверяете его, даже не вынимая из колодки. Для этого достаточно коснуться сначала к одному его выводу, а затем к другому. Светодиод тестера должен засветиться каждый раз. Если светит только при прикосновении к одному из выводов, то предохранитель перегорел. Если к выводам предохранителя не подобраться, то нужно его вынуть и проверить, как описано в статье выше.

По такой методике проверяются любые провода электропроводки и контакты в автомобиле.

Автомобильный пробник с двумя функциями.

Хочу показать вам свою самоделку, которую меня очень часто просят продать если видят у меня. И знакомые просят сделать повторно, потому что кто-то выпросил.

Авто пробник который показывает одновременно есть ли замыкание на массу авто и приходит ли 12 вольт на исследуемый контакт.

Читайте также:
Открытая терраса: отличия от веранды, примеры оформления

Пробником можно проверить лампочки, реле, концевые выключатели автомобиля, предохранители и просто напряжения на клеммах, а тонкий гибкий щуп проникает в любые автомобильные колодки.

И всё это подсоединив только один провод на массу автомобиля.

Шприц на 5 кубов

4 батарейки LR44

Два светодиода с резистором

Кусок стальной проволоки

Провод с зажимом на конце

Автомобильный пробник с двумя функциями. Пробник, Контролька, Тестер, Авто, Видео

Также легко контролировать замыкание концевых выключателей или сигналы в кнопок.

А также исправность реле, предохранителей, лампочек, целостность проводов и наличие контакта.

Пздц, чем тебя мультиметр не устраивает?

Иллюстрация к комментарию

Делал себе такую, только в корпусе от штекера в прикуриватель. Жалом был обычный гвоздь. Удобно тем, что крокодила кинул на массу, и тыкай куда хочешь, а он будет показывать “+” там или “-“.

плюсанул. Честно, не понимаю что это и для чего, за рулем 5 лет, необходимости в такой штуке еще не возникало. Но я люблю такое видео смотреть и всем Кулибиным ставлю плюсы просто автоматом

Обычная моргалка релейщика)))

По моему стоящая приблуда, что бы постоянно в машине быть, места не занимает, потерять не жалко, только если сам что то в авто делаешь.

Тестер как то возил, когда понадобился, оказался разряжен(

Может кто-нибудь простыми словами определить как происходит определение замыкания на массу?

помойму одобнее всего в данном варианте это то что индикация происходит непосредственно в руке и не нужно пялиться порой в темноте в мльтиметр, который постоянно куда то падает и тому подобное.

Лампочка замыкания на массу не показывает

Здоровте всем)
нормальный такой пробник, сам сколько пользовался. Совсем недавно собрал еще один интересный автопробник с вольтметром и тахометром. Здесь статьей делился, если интересно загляните http://rustaste.ru/universalnyjj-avtomobilnyjj-probnik-voltmetr-i-takhometr.html . Кто что думает?
С ув. Эдуард

Да ну,нормальная приблуда.Надо повторить будет. Цешка вещь хорошая но менее удобна,тк нужно смотреть на дисплей,а когда лежишь засунув голову под торпеду это не очень удобно делать.положить ее тоже бывает очень проблемно особенно под капотом

не все поймут, не многие вспомнят

Иллюстрация к комментарию

Но проще обычную Цешку купить и не париться.

Один минус, он показывает наличие напряжения 12 вольт. Но откуда узнать что напряжение 11.5 или 11 вольт?

Насчет реле: 6 вольт хватает для катушки реле на 12 вольт?

глупый вопрос) но на сеть 24 вольта сойдет ?:)

Придумать проверку диодов на +/- (зеленый светодиод)

Вставить в шприц в большего размера, а полость залить чем нить светопроводным, чтоб все устройство светилось (красоту навести)

Почему именно твое устройство? А не за 50 руб которое уже продаётся? Серийное производство? Рекламу в вк и на старт можно собрать прямо тут, думаю большая часть пикабушников поможет 50 руб, это не много и я готов вложиться!

Ну можно еще что нить внедрить в эту систему, у кого нить есть предложения?

С автомобилями каких марок такое происходит так часто, что требуется подобный агрегат?

Экспресс-анализ качества топлива

В Казани начался выпуск приборов для экспресс-контроля качества дизельного топлива, бензина и керосина. Холдинг «Швабе» совместно с научным центром РАН спроектировал и разработал тестер-спектрорефрактометр, позволяющий в течение одной минуты определять эксплуатационные характеристики нефтепродуктов.

Новое устройство будет доступно контролирующим органам, автотехническим экспертам и физическим лицам, которые обеспокоены вопросом качества топлива. С помощью идентификационной карты или запрограммированного смартфона можно будет определить октановое и цетановое число, дисперсию, нагарный фактор, морозоустойчивость и другие важные показатели.

«Контролька», или простейший тестер автомобилиста своими руками

Автоэлектрика своими руками: пробник и его назначение

Электроника в автомобиле – это упрощенный процесс вождения и комфорт для владельца. Электронный блок является независимым прибором, который способен управлять работой многих систем, а так же деталей автомобиля. Основным преимуществом автоэлектрики является комфорт внутри салона.

Современное электронное оснащение очень сложное, состоящее из множества проводков, которые имеют разную расцветку. Эти провода соединяются между собой и с разными устройствами машины, расходятся они по всему салону, а так же под капотом, в панели управления.

За старт автомобиля отвечают не только аккумулятор или генератор, но и многие другие электронные механизмы. Само на них и их работу стоит обращать свое внимание.

Дополнительные электронные механизмы:

  • Стартер;
  • Свечи;
  • Распределитель искр;
  • Блок управления – он может быть как электрическим, так и механическим;
  • Катушка высоковольтная;
  • Антиблокировочная система.

Чтобы выявить какие-либо нарушения в проводке, нужно своими руками соорудить небольшое приспособление – пробник. Или его еще называют контролька – это электрический прибор, который предназначен для проверки напряжения электричества и для выявления других неисправностей.

Читайте также:
Протекает крыша балкона последнего этажа


Как сделать контрольку: необходимые материалы

Контрольную проверку автомобиля можно делать самому или же обратиться в ближайший сервисный центр. Самостоятельно сделать ее можно только с помощью самодельной контрольки. Существует их два типа: для дома и автомобиля, между собой они существенно отличаются. Если для дома подойдет контролька на 220 вольт, то для машины только на 12В.

Контролька для дома и автомобиля выполняет одни и те же функции, а именно выявляет напряжение в электрической сети и некоторые неисправности того или другого элемента.

Если вы решили сделать контрольку сами, тогда сперва следует подготовить необходимые материалы для работы

Собираются такие самодельные два типа практически одинаково, за одним отличием – источником света. Для домашней контрольки подойдет обычная лампа 220В, а автомобильный пробник использует лампу с малой мощностью. Так же составляется схема, по которой будет проще собрать задуманный прибор.

Материалы для создания контрольки:

  • Лампочки. В одном случае обычная лампа, другом – светодиодная.
  • Медные провода для дома и акустические для машины;
  • Изоляционную ленту;
  • Щупы.

Для домашней контрольки нужен еще и электрический патрон, а вот провода должны быть длиной 50см. Чтобы делать измерения в салоне машины, нужны провода не менее 2м. Для корпуса прибора можно приобрести обычный прикуриватель, который найдется в любом автомагазине, а вот щуп можно заменить обычным саморезом. Пользоваться таким приспособлением очень легко.

Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле

Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле? При эксплуатации и ремонте автомобиля требуется проверять проводку. В стационарных условиях СТО это сделать очень просто. Но нештатная ситуация может произойти когда угодно и необходимый индикатор лучше иметь под рукой. Промышленность, в основном, выпускает индикаторы, рассчитанные срабатывать при минимуме в 60 Вольт и переменном токе.

Однако сетевое напряжение электропроводки автомобиля не превышает 12 Вольт при постоянном токе. Необходимый индикатор можно поискать в магазинах, заказать его изготовление опытному механику, а можно собрать самостоятельно.

Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле

Электроламповый индикатор

Необходимый индикатор легко собрать из запчастей к автомобилю – лампы накаливания в 12 Вольт, цоколя и длинных проводов. Провода припаять к цоколю, вкрутить лампочку и можно проверять. Если повезет и под рукой окажется маленький сферический отражатель (например, подфарник или от медицинских приборов), то индикатор можно усовершенствовать и сделать более удобным в эксплуатации.

Лампочка подойдет любая, но лучше взять самую маленькую и маломощную – удобнее в работе, не перегревается и не ослепляет.

Принцип тестирования электроламповым индикатором

Необходимо понимать, как работает и что показывает такой индикатор.

Один провод индикатора подключается, например, к минусовой клемме аккумулятора или элементу корпуса. Второй провод надо поочередно присоединять к разным контактам и наблюдать за поведением лампочки. Яркое загорание лампочки свидетельствует об исправности цепи и наличии напряжения в данном контакте. По степени накала нити можно судить о качестве контакта. При повреждении провода или недостаточном контакте в соединениях, лампочка будет светить тускло.

По ходу выполняемой работы выявляются все контакты со знаком +, то есть с положительным потенциалом. Их надо промаркировать “плюсом”.

Затем необходимо проделать “зеркальную” операцию. Подключившись к плюсовой клемме или выявленному плюсовому контакту, на котором есть положительный потенциал в 12 Вольт, вторым проводом надо пройти по неопределенным контактам. Лампочка будет загораться на минусовых контактах – так называемая масса. На них наносится маркировка “минус”.

На непромаркированных контактах нет потенциала, по сути – это балласт автомобильной электропроводки.

После такой сортировки контактов в дальнейшем всегда можно будет легко выявить и устранить неполадки даже при незначительных нарушениях.

Звуковой индикатор

Определять зрительно вольтаж по степени накалу лампы умеют не все. Такому автолюбителю лучше собрать звуковой индикатор.

Изготовление звукового индикатора

Такой индикатор собирается из проводов и пьезо-звукового генератора (по-народному “пищалка”). Генератор звука встраивается в компактный излучатель звука. Звук раздается при соприкосновении индикатора с “живым” контактом электросети. Провода для индикатора лучше взять в разноцветной оплетке и сразу отметить “плюс” и “минус”. При выполнении тестирования крайне важно будет соблюдать полярность.

Тестирование звуковым индикатором

При тестировании минусовый провод индикатора подсоединяется на массу автомобиля (или к минусовой клемме аккумулятора), вызваниваются и помечаются все плюсовые контакты. При подключении плюсового провода на плюсовую клемму, выявляются и маркируются минусовые контакты.

Преимущества звуковых индикаторов

Пьезо-электрические генераторы выпускаются с различными фиксированными частотами и работают при входном напряжении в 12 Вольт. Необходимый экземпляр можно приобрести в магазине электроники. Если генератор с нужными параметрами купить не удалось, а время поджимает, можно вынуть пищалку из китайского будильника подходящей конструкции. Однако, напряжение сети в будильнике около 1,5 Вольта и, значит, придется подбирать сопротивление.

Читайте также:
Реверсное подключение трехфазного электродвигателя

Кстати, в труднодоступном месте с компактным звуковым индикатором работать легче, чем со световым.

При относительной простоте изготовления самодельные световой и звуковой индикаторы имеют один недостаток – они довольно объемны.

Светодиодный индикатор в виде отвертки

Намного удобнее в работе индикатор, сделанный в виде отвертки. Компактный по форме и малого веса он очень ускоряет выполнение тестирования.

Для его изготовления потребуется два светодиода разного цвета по 1,5 Вольта каждый (во избежание путаницы при работе) и два одинаковых сопротивления по 100 Ом при обязательной мощности в 1 Ватт (можно больше).

Главные особенности светодиодов

Светодиодам присуща основная особенность полупроводниковых диодов – пропуск электричества только в одном направлении. В связи с этим лампочки будут светиться только при правильном подключении плюса и минуса.

Воспользовавшись таким свойством диодов, их подключают встречно – значит, при движении электричества в одном направлении гореть будет, например, красный диод; в противоположном – синий.

Для сборки индикаторной отвертки одних светодиодов мало.

Сборка светодиодного индикатора

Электросеть автомобиля находится под напряжением в 12 Вольт, а светодиоды, которые необходимо взять для индикатора, имеют всего лишь 3 Вольта. Для нормальной работы ножку каждого диода необходимо спаять с сопротивлением в 100 Ом и проверить полярность. На каждом диоде промаркировать плюсовые контакты и соединить их навстречу друг другу – минусовый контакт одного диода спаять с плюсом другого диода.

Конструкция проверяется путем подсоединения к клеммам аккумулятора – засветится один диод. При смене контактов засветится другой.

Из старой индикаторной отвертки извлечь неоновую лампу и заменить диодами. Диодные контакты должны соприкасаться с острием отвертки. Это соединение должно быть постоянным и устойчивым. Для надежного соединения можно натолкать вовнутрь немного фольги. Второй контакт выводится и фиксируется сзади отвертки.

Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле мы посоветовали — пробуйте!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Необходимые инструменты: контролька автоэлектрика своими руками

Автомобильная электропроводка очень деликатное дело. За ней нужно постоянно ухаживать и проверять на исправность основные электроприборы. Для проверки электрики в машине должны быть специальные приборы, с помощью которых можно обнаружить неисправность в сети.

Возникают неисправности из-за некачественных контактов, которые могут быть неправильно соединенными или подвергаются износу, перетиранию. Тогда их просто меняют на новые или же изолируют лентой.

Из-за большого количества грязи электрика так же может прийти в негодность. Выявить неисправность поможет индикаторная отвертка или автомобильная лампочка. Так же на момент поломки в машине обязательно должны находиться нужные инструменты и материалы.

Инструменты, которые всегда должны находиться в машине:

  • Провода;
  • Клеммы;
  • Индикатор или контролька;
  • Тестер;
  • Пластиковые стяжки;
  • Изолента;
  • Кусачки, ножницы;
  • Отвертки, различные ключи, плоскогубцы;
  • Набор предохранителей;
  • Преобразователь напряжения.

Так же при разных обрывах проводки понадобится и паяльник. Плохие контакты лучше припаять, чем скрутить. Паять рекомендуется только те провода, которые не подвергаются большой вибрации и располагаться они должны прямолинейно. Закрепить спаянный участок можно изолентой.

Обзор источников питания

Оптимальным вариантом является подключение светодиода к 12 вольтам через стабилизатор тока. Но некоторые производители экономят на этом элементе и производят источники тока без его стабилизации.

Более всего распространены бестрансформаторные ИП, оснащенные гасящим конденсатором и выходом с токозадающим резистором. Такая схема не защищена от скачков напряжения в сети, но из-за дешевизны и компактной конструкции используется во многих приборах, в том числе и в светодиодных источниках света.

При использовании аккумулятора для подачи электропитания на светодиод достаточно добавить в схему ограничительный резистор с правильно подобранными мощностью и сопротивлением. Бортовая сеть автомобилей тоже имеет 12 вольт в большинстве случаев, но скачки напряжения у нее довольно значительные при разных режимах работы. Поэтому для подключения светодиода к питанию от автомобильной электросистемы необходим стабилизатор (драйвер).

Иногда можно встретить БП без стабилизатора с трансформатором. В них последовательно соединены такие элементы:

  • трансформатор;
  • диодный мост для выпрямления тока;
  • емкостной фильтр (обычный конденсатор).

Любой скачок в электросети таким блоком питания будет передаваться на светодиоды, а это скажется на их работоспособности. Такие источники питания оправдано использовать в тех случаях, когда сеть имеет стабильные параметры.

Блоки питания, выдающие переменное электричество, использовать для подключения светодиодов нельзя. Их, по крайней мере, необходимо дополнить выпрямителем и конденсатором, а в лучшем случае — еще и стабилизатором.

Делаем ремонт автоэлектрики своими руками

Автоэлектрика – это совсем несложное дело, нужно просто немного разбираться в электричестве и уметь опознавать неисправности. Их обязательно нужно вовремя устранять, чтобы машина могла беспрепятственно передвигаться.

Частой поломкой электросети авто является неисправность предохранителей. Если предохранитель вышел из строя, его обязательно нужно заменить на новый . Дубликат должен быть именно такого же номинала, как и новый.

Если вы хоть немного разбираетесь в электричестве, в таком случае можно самостоятельно произвести ремонт автоэлектрики

Самостоятельно можно устранять и некоторые другие несложные поломки. Если же вы не можете справиться с более сложными проблемами, тогда будет проще обратитьсяза помощью в ближайшую автомастерскую, где специалисты сделают диагностику и выявят все поломки. После сделают качественный ремонт.

Читайте также:
Расценки на монтаж отопления: прокладка труб, установка радиаторов или системы «Теплый пол», а так же водоснабжения в зависимости от многих факторов

Самостоятельно можно сделать:

  • Зарядить аккумулятор;
  • Продлить работу электрического генератора;
  • Заменить некоторые детали;
  • Установить противотуманники.

Если в салоне автомобиля появился запах гари, значит, произошло замыкание или возгорание электрической проводки. В таком состоянии двигаться нельзя, нужно обязательно остановиться и открыть капот. После этого отключить клеммы от аккумулятора и вызвать эвакуатор, который доставит вас в автосервис.

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

контролька автоэлектрика на микроеонтроллере, с дисплеем, аккумулятором, зарядкой от усб, осциллографом

Самая крутая контролька автоэлектрика своими руками!

Всем известно что контролька(пробник) это самый, или почти самый главный инструмент автоэлектрика, она позволяет по быстрому проверить напряжение в важных частях проводки, «пробежаться по предохранителям». Да, для этого есть мультиметр, но попробуйте проверить пятьдесят предохранителей в блоке предохранителей мультиметром, это долго и муторно.

У меня есть несколько мультиметров, токовые клещи, осциллограф, сканеры-шманеры всякие и это всё используется каждый день, но контролька очень нужна при проведении первичной диагностики, проверки предохранителей. За более чем десять лет работы автоэлектриком я делал много контролек, это были варианты с резистором, светодиодом и шилом из тяги от китайских замков. Минус такой контрольки в том что невозможно определить какое напряжение мы измеряем, светодиод одинаково весело светится и от 12 вольт, и от 8, из-за этого можно зайти в тупик при поиске неисправности не увидев очевидную просадку напряжения. Я это проходил, как результат, поиск простой неисправности растянулся на несколько часов, после этого светодиодные контрольки ушли из моей работы.

Также были варианты в вилке прикуривателя с батарейкой и двумя светодиодами, показывающие и плюс и минус имеющие теже недостатки.

Вобщем в какой-то момент я решил что мне нужна хорошая «взрослая» контролька, с цифровым выводом информации, небольшим размером, с приличным дизайном, с возможностью зарядки от усб. Дисплей был выбран OLED 128*32, он имеет подходящие габариты и не требует подсветки. В качестве источника питания подошёл аккумулятор Robiton LP401225 ёмкостью 90мА. Управлять этим всем будет микроконтроллер Atmega328p. Также было решено запилить режим осциллографа. Корпус был смоделирован в программе Компас 3D и изготовлен на 3D принтере.

Для тех кто решит повторить контрольку — список цен на необходимые детальки. Цены на микроконтроллеры растут быстрее чем биткоин, вот ссылка с подборкой актуальных сегодняшних цен на все детали. Цены берутся из трёх крупных интернет магазинов и обновляются автоматически каждый день.

В итоге получилось вот что

Эту контрольку я использую уже около года, также несколько моих друзей пользуются такими. Получилось на мой взгляд круто. Не сказать что это было просто, но результат стоит того. Далее (по мере свободного времени обновляю статью) я вам расскажу как я делал такую контрольку и научу как сделать такою же. При наличии желания и свободного времени вы сможете собрать точно такую же.

NOTE: проект не коммерческий, поэтому вопросы как и где купить не задавайте.

Вот примеры использования этой крутой контрольки

предохранитель омывателя фар прадо 120

После того как я определился с компонентами для сборки контрольки нужно было всё это скомпоновать для того чтобы определиться с размерами будущей печатной платы и корпуса. Для моделирования использовал Компас 3D версии 16 Home лицензионный. Вот что получилось.

контролька автоэлектрика с oled дисплеем своими руками

Корпус тоже создаём в Компасе.

корпус контрольки автоэлектрика своими руками, 3д печать, компас 3д

корпус для электроники своими руками на 3д принтере

Вот такая сборочка получилась

корпус рэа на 3д принтере, контролька автоэлектрика

корпус рэа своими руками на принтере, контролька автоэлектрика

Далее сохраняем смоделированный корпус в формате STL и открываем в программе CURA.

корпус контрольки своими руками из компаса в gcode

В этой программе настраиваем нужные параметры для печати на 3д принтере, сохраняем файл и запускаем печать.

Вот такой корпус получился

корпус контрольки автоэлектрика своими руками на 3д принтере

Впринципе можно его обработать, покрыть лаком и использовать, но напечатанный на принтере корпус недостаточно прочен, поэтому я изготовил из силикона формы для заливки пластика.

Дальше была разработана в sprint layout плата и изготовлена с помощью лута. К сожалению фотографий той платы не сохранилось. После отладки я заказал платы а промышленом качестве. Сборка контрольки своими руками.

плата для контрольки автоэлектрика

сборка контрольки автоэлектрика печатная плата микроконтроллер

После этого была написана программа для атмеги.

to be continue…

Какой-то ШИМ, уже даже не помню что это и на каком автомобиле)

Проверка мотора дворников на гранте, сигнал концевика редуктора, очень удобно.

Читайте также:
Переход с прямоугольного сечения на круглое сечение - ВентСтор

Проверка блока управления вентиляторами на Митсубиси, шим сигнал управления.

Проверка кислородного датчика на Митсубиси паджеро

контролька автоэлектрика, пробник автоэлектрика, миниатюрный осциллограф, осциллографический пробник, контролька на микроконтроллере авр, корпус своими руками на 3д принтере, моделирование корпуса электроники в компас 3д

Что такое автоэлектрика: контролька и еще 10 необходимых инструментов

Автоэлектрика своими руками: пробник и его назначение

Электроника в автомобиле – это упрощенный процесс вождения и комфорт для владельца. Электронный блок является независимым прибором, который способен управлять работой многих систем, а так же деталей автомобиля. Основным преимуществом автоэлектрики является комфорт внутри салона.

Современное электронное оснащение очень сложное, состоящее из множества проводков, которые имеют разную расцветку. Эти провода соединяются между собой и с разными устройствами машины, расходятся они по всему салону, а так же под капотом, в панели управления.

За старт автомобиля отвечают не только аккумулятор или генератор, но и многие другие электронные механизмы. Само на них и их работу стоит обращать свое внимание.

Дополнительные электронные механизмы:

  • Стартер;
  • Свечи;
  • Распределитель искр;
  • Блок управления – он может быть как электрическим, так и механическим;
  • Катушка высоковольтная;
  • Антиблокировочная система.

Чтобы выявить какие-либо нарушения в проводке, нужно своими руками соорудить небольшое приспособление – пробник. Или его еще называют контролька – это электрический прибор, который предназначен для проверки напряжения электричества и для выявления других неисправностей.

«Контролька», или простейший тестер автомобилиста своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины! Эта статья будет интересна многим автомобилистам. Иногда в автомобиле необходимо проверить целостность предохранителей, проводов, наличие напряжения. Конечно, для таких целей есть и обычные измерительные приборы, но они питаются от батареек, которые садятся в самый неподходящий момент, да и экран на морозе не всегда показывает.

В этой статье, автор YouTube канала «George Kosilov» расскажет Вам, как сделать простейший измерительный прибор автомобилиста. Это так называемая «контролька» или контрольная лампа, изготовленная в удобном небольшом корпусе. Изготовить такую самоделку можно за считанные минуты, используя минимум инструмента.
Материалы. — Шариковая ручка с прозрачным корпусом — Гвоздь — Индикаторная лампа на 12 В — Акустический провод — Небольшой крокодил — Секундный клей — Паяльная кислота, припой — Сода.

Инструменты, использованные автором. — Паяльник — Кусачки, плоскогубцы — Шуруповерт.

Процесс изготовления. Автор разбирает шариковую ручку, и подбирает гвоздик подходящего размера. Конец гвоздя необходимо заточить, он будет играть роль щупа.

Затем автор наматывает на основание гвоздика зачищенный край отрезка телефонного провода. Смазывает место пайки паяльной кислотой, пропаивает место соединения.

В качестве индикатора будет использоваться лампочка панели приборов, либо любая другая небольшой мощности с напряжением питания 12 Вольт. Припаивает один из выводов лампочки к проводу.

Затем собирает головку индикатора, устанавливая в нее гвоздик. Для того, чтобы его зафиксировать, автор применяет обычную соду. Засыпает ее в носик, и пропитывает супер клеем.

Пока клей сохнет, можно подготовить вторую часть ручки. Двухжильный акустический кабель по мягкости отлично подходит для такого прибора, нужна одна жила.

Сверлит отверстие для провода в колпачке, можно прожечь раскаленным гвоздем.

Припаивает второй контакт лампочки к тонкому проводу, обкусывает излишки и соединяет с акустическим кабелем.

Собирает индикатор, протягивая через колпачок провод, а лампочка должна остаться в прозрачной части корпуса ручки.

Затем зачищает край кабеля, и зажимает его плоскогубцами в небольшом «крокодиле». Важно не забыть одеть на кабель кембрик или кусочек термоусадочной трубки.

Теперь можно прицепить крокодил на массу автомобиля, и проверить предохранители.

В общем, вот такой прибор получился у автора, сферу его применения объяснять наверно нет смысла.

Спасибо автору за простую, но полезную и надежную самоделку!

Всем удачи, и ни гвоздя, ни жезла!

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как сделать контрольку: необходимые материалы

Контрольную проверку автомобиля можно делать самому или же обратиться в ближайший сервисный центр. Самостоятельно сделать ее можно только с помощью самодельной контрольки. Существует их два типа: для дома и автомобиля, между собой они существенно отличаются. Если для дома подойдет контролька на 220 вольт, то для машины только на 12В.

Контролька для дома и автомобиля выполняет одни и те же функции, а именно выявляет напряжение в электрической сети и некоторые неисправности того или другого элемента.

Если вы решили сделать контрольку сами, тогда сперва следует подготовить необходимые материалы для работы

Собираются такие самодельные два типа практически одинаково, за одним отличием – источником света. Для домашней контрольки подойдет обычная лампа 220В, а автомобильный пробник использует лампу с малой мощностью. Так же составляется схема, по которой будет проще собрать задуманный прибор.

Читайте также:
Прямой диван – современные модели и правила их расположения дома и в офисе

Материалы для создания контрольки:

  • Лампочки. В одном случае обычная лампа, другом – светодиодная.
  • Медные провода для дома и акустические для машины;
  • Изоляционную ленту;
  • Щупы.

Для домашней контрольки нужен еще и электрический патрон, а вот провода должны быть длиной 50см. Чтобы делать измерения в салоне машины, нужны провода не менее 2м. Для корпуса прибора можно приобрести обычный прикуриватель, который найдется в любом автомагазине, а вот щуп можно заменить обычным саморезом. Пользоваться таким приспособлением очень легко.

«Контролька» для авто. Почему вольтметр никогда его не заменит.

Несмотря на огромное количество измерительных приборов и индикаторов, используемых как в бытовых, так и в производственных задачах, из обихода не перестают выбывать контрольные лампы. Такое устройство можно без проблем и капитальных затрат собрать самостоятельно. Наиболее распространенные модели предназначены для использования в бытовых и автомобильных цепях. Поэтому в данной статье мы разберем, как собрать контрольку на 12 и Вольт своими руками. Отличительной особенностью бытовой сети и подключаемых к ней приборов является питающее напряжение на В.

Необходимые инструменты: контролька автоэлектрика своими руками

Автомобильная электропроводка очень деликатное дело. За ней нужно постоянно ухаживать и проверять на исправность основные электроприборы. Для проверки электрики в машине должны быть специальные приборы, с помощью которых можно обнаружить неисправность в сети.

Возникают неисправности из-за некачественных контактов, которые могут быть неправильно соединенными или подвергаются износу, перетиранию. Тогда их просто меняют на новые или же изолируют лентой.

Из-за большого количества грязи электрика так же может прийти в негодность. Выявить неисправность поможет индикаторная отвертка или автомобильная лампочка. Так же на момент поломки в машине обязательно должны находиться нужные инструменты и материалы.

Инструменты, которые всегда должны находиться в машине:

  • Провода;
  • Клеммы;
  • Индикатор или контролька;
  • Тестер;
  • Пластиковые стяжки;
  • Изолента;
  • Кусачки, ножницы;
  • Отвертки, различные ключи, плоскогубцы;
  • Набор предохранителей;
  • Преобразователь напряжения.

Так же при разных обрывах проводки понадобится и паяльник. Плохие контакты лучше припаять, чем скрутить. Паять рекомендуется только те провода, которые не подвергаются большой вибрации и располагаться они должны прямолинейно. Закрепить спаянный участок можно изолентой.

Обзор источников питания

Оптимальным вариантом является подключение светодиода к 12 вольтам через стабилизатор тока. Но некоторые производители экономят на этом элементе и производят источники тока без его стабилизации.

Более всего распространены бестрансформаторные ИП, оснащенные гасящим конденсатором и выходом с токозадающим резистором. Такая схема не защищена от скачков напряжения в сети, но из-за дешевизны и компактной конструкции используется во многих приборах, в том числе и в светодиодных источниках света.

При использовании аккумулятора для подачи электропитания на светодиод достаточно добавить в схему ограничительный резистор с правильно подобранными мощностью и сопротивлением. Бортовая сеть автомобилей тоже имеет 12 вольт в большинстве случаев, но скачки напряжения у нее довольно значительные при разных режимах работы. Поэтому для подключения светодиода к питанию от автомобильной электросистемы необходим стабилизатор (драйвер).

Иногда можно встретить БП без стабилизатора с трансформатором. В них последовательно соединены такие элементы:

  • трансформатор;
  • диодный мост для выпрямления тока;
  • емкостной фильтр (обычный конденсатор).

Любой скачок в электросети таким блоком питания будет передаваться на светодиоды, а это скажется на их работоспособности. Такие источники питания оправдано использовать в тех случаях, когда сеть имеет стабильные параметры.

Блоки питания, выдающие переменное электричество, использовать для подключения светодиодов нельзя. Их, по крайней мере, необходимо дополнить выпрямителем и конденсатором, а в лучшем случае — еще и стабилизатором.

Делаем ремонт автоэлектрики своими руками

Автоэлектрика – это совсем несложное дело, нужно просто немного разбираться в электричестве и уметь опознавать неисправности. Их обязательно нужно вовремя устранять, чтобы машина могла беспрепятственно передвигаться.

Частой поломкой электросети авто является неисправность предохранителей. Если предохранитель вышел из строя, его обязательно нужно заменить на новый . Дубликат должен быть именно такого же номинала, как и новый.

Если вы хоть немного разбираетесь в электричестве, в таком случае можно самостоятельно произвести ремонт автоэлектрики

Самостоятельно можно устранять и некоторые другие несложные поломки. Если же вы не можете справиться с более сложными проблемами, тогда будет проще обратитьсяза помощью в ближайшую автомастерскую, где специалисты сделают диагностику и выявят все поломки. После сделают качественный ремонт.

Самостоятельно можно сделать:

  • Зарядить аккумулятор;
  • Продлить работу электрического генератора;
  • Заменить некоторые детали;
  • Установить противотуманники.

Если в салоне автомобиля появился запах гари, значит, произошло замыкание или возгорание электрической проводки. В таком состоянии двигаться нельзя, нужно обязательно остановиться и открыть капот. После этого отключить клеммы от аккумулятора и вызвать эвакуатор, который доставит вас в автосервис.

Ссылка на основную публикацию