Перевозка и транспортировка бетона

Транспортировка бетонной смеси к месту укладки

Чтобы сохранить все свойства бетона, важно продумать транспортировку смеси к месту укладки. Бетон от места производства к строительной площадке перевозят специальным транспортом, который оборудован всем необходимым, чтобы смесь не испортилась. Это могут быть пневмоколесные автомобили, специально предназначенные для подобной работы ‒ бетоновозы и бетономешалки. Также используются бадьи на самосвалах, которые подходят для перевозки бетонной смеси на небольшие расстояния. Некоторые предприятия прибегают к конвейерам и автокранам, а также бетоноукладчикам непосредственно на месте стройки.

Перевозка бетона включает в себя как маршрут от завода к месту заливки, так и перемещение смеси для последующей перегрузки.

Государственный стандарт регулирует процедуру транспортировки и доставки бетонной смеси к месту заливки. Такой подход позволяет сохранить все свойства строительного материала.

Перевозить бетон разрешено только в специально оборудованном транспорте ‒ это бетономешалки и бетоновозы. Самосвалы могут использоваться только по просьбе заказчика и в тех случаях, когда речь идет о небольших расстояниях и качественном дорожном покрытии.

Емкость с бетоном должна быть надежно защищена от осадков и других атмосферных явлений. При попадании дождя или снега в смесь, нарушается её водный баланс. При обветривании или чрезмерном количестве ультрафиолета происходит тот же процесс.

Нельзя во время транспортировки добавлять в раствор никаких присадок. Этот процесс происходит только на заводе до отправки или после перемещения бетона на строительную площадку. Предварительно необходимо согласовывать введение добавок с заказчиком.

Сроки транспортирования и хранения, объем тары оговариваются заранее. Согласно нормативам ГОСТ, бетон должен быть залит в опалубку в течение 45–120 минут после доставки к месту заливки. При этом важно помнить ‒ чем выше температура готового бетона, тем быстрее он затвердевает, а, значит, сокращается и время на укладку.

Даже при соблюдении всех норм и правил, перевозка бетонной смеси не может пройти без изменений характеристик или внешнего вида состава. В основном это происходит из-за вибрации и тряски, как так полностью ровные дороги найти практически невозможно. Определяющим фактором при транспортировании является вибрация самого автомобиля, которая может усиливать губительный эффект, возникающий на дорогах. Результатом некачественной транспортировки является чрезмерное уплотнение бетона. Именно поэтому так важно выбрать правильный способ доставки бетонной смеси.

Процент уплотнения смеси регламентируется не только ГОСТом, но и согласовывается между заказчиком и покупателем. Если правильно рассчитать коэффициент, количество привезенного бетона будет именно таким, какое требовал заказчик. Кроме того, уменьшение количества бетона при перевозке различными способами происходит по следующим причинам:

Бетон оседает и начинает затвердевать на стенках самой емкости.

Небольшой процент от общей массы бетонной смеси расходуется из-за распределения по стенкам насоса во время погрузки и перегрузки.

Теряется процент и во время перекачки смеси, если он заливается в емкость, а не сразу в отведенное место на стройплощадке.

Если говорить об асфальтобетонной смеси, во время транспортировки теряется до двух процентов смеси. Такой же показатель и у кладочного цементного раствора. Однако важно понимать, что этот процент потерь увеличится при неправильно выбранной технике, несоблюдении норм перевозок и дорогах плохого качества.

Компания «Партнер» является ведущим производителем поставщиком бетона по Москве и Московской области. Предприятие работает более пятнадцати лет и имеет три собственных завода. Мы предоставляем гарантию, которая подтверждается лабораторным контролем каждой отгрузки и паспортами качества.

Осуществляем транспортирование в следующие районы:

  • Внуково;
  • Воскресенское;
  • Коммунарка;
  • Московский;
  • Новая Москва;
  • Подольск;
  • Троицк;
  • Щербинка;
  • Домодедово.

Оплатить заказ можно несколькими способами. Для физических лиц возможен наложенный платеж после получения заказа. Юридические лица, которые являются нашими постоянными клиентами, оплачивают бетон переводом на расчетный счет.

На официальном сайте интернет-магазина «Партнер» вы всегда можете ознакомиться с актуальными ценами производителя на бетонную продукцию. Так, доставка бетонной смеси начинается от 450 рублей за один куб. Стоимость доставки любого раствора ‒ от 400 рублей за 1м3. Цена доставки зависит от расстояния и продукции, которую вы планируете купить. Рассчитать стоимость можно и самостоятельно, с помощью онлайн-калькулятора на нашем официальном сайте. Такая функция позволит вам рассчитать смету заранее.

Читайте также:
Пихта одноцветная: описание, виды, посадка и уход, болезни и вредители

Почему стоит выбрать нас?

Собственное производство с лабораторным контролем качества бетона, выгодные цены и отсутствие скрытых переплат

Купить бетон или специальные растворы можно с помощью специальной формы на сайте. В заявке необходимо указать имя и личный телефон. В ближайшее время менеджеры интернет-магазина «Партнер» свяжутся с вами, чтобы оформить заказ и подробнее рассказать об условиях транспортировки бетонной смеси. На этом этапе вы можете согласовать транспортное средство для перевозки, обсудить выгрузку бетона и процент потеря во время доставки. Привозим заказы круглосуточно без праздников и выходных.

Перевозка бетона по ГОСТу

Транспортирование бетонной смеси в автомобиле

Для сохранения свойств строительного раствора его необходимо правильно доставить до рабочей площадки с завода. Транспортирование бетонной смеси – это ответственное мероприятие, которое не терпит дилетантского подхода и требует соблюдения ряда правил.

Способы доставки

Бетон от смесителя до строительной площадки перевозят разными видами транспорта:

  • Автомобильный пневмоколесный транспорт (бетоновозы, бетономешалки);
  • Транспортирование в бадьях на самосвалах от места приемки до опалубки на площадке объекта;
  • Ленточные конвейеры, автокраны, бетоноукладчики на строительной площадке.

Транспортировка бетона может осуществляться от завода (мобильного или стационарного) как с последующим перегружением, так и непосредственно к месту заливки.

На практике редко, но все же встречаются случаи перевозки бетона в кузове самосвала. Это не лучший способ транспортирования смеси в виду разных факторов:

  • Чрезмерная вибрация способствует выделению бетонного молока;
  • Открытый воздух способствует обсыханию массы. Даже укрывание кузова брезентом не обеспечивает нормальных условий для спокойствия бетона.

Как результат – потеря свойств раствора.

Правила транспортирования по нормативу

Правила перевозки бетона установлены ГОСТом 7473-2010 «Смеси бетонные». Они обязывают поставщика и транспортировщиков обеспечивать нормальные условия для доставки рабочей смеси в проектном состоянии, то есть с сохранением всех первоначальных характеристик с минимальными отклонениями.

  1. Перевозка раствора допускается только в специализированных видах транспорта (бетоносмесители и бетоновозы). ГОСТ допускает использование самосвалов, но только по согласованию с потребителем. Во многих случаях такой способ выбирают для экономии средств. Он оправдает себя только в случае небольших расстояний по нормальным дорогам.
  2. В цистерну или кузов с бетоном не должны попадать осадки в виде дождя и снега. Это необходимо для поддержания первозданного водного баланса в растворе. Также нельзя допускать обветривания и прямых солнечных лучей, также способствующих изменению количества влаги.
  3. В процессе транспортировки не допускается введение в раствор дополнительной жидкости с целью улучшения пластичности раствора, а также цемента и добавок. Присадки могут быть использованы только по согласованию с заказчиком непосредственно на заводе-изготовителе или на строительной площадке под присмотром специалистов с составлением соответствующего акта.
  4. Периодичность поставки, габариты транспортных средств и другие технические условия должны быть оговорены с заказчиком заранее.

ГОСТ устанавливает время транспортировки бетонной смеси – не более срока сохраняемости ее свойств, указанных в договоре на поставку. Для обычных растворов это 45-120 минут с момента отгрузки до укладки в опалубку. Также учитывается температура бетона – чем она выше, тем быстрее происходит гидратация и твердение цемента:

  • При t=20…30°С – около 45 минут;
  • При t=10…20°С – около 90 минут;
  • При t=5…10°С – около 2 часов.

Более точные условия приведены в приложении Е упомянутого стандарта:

Мар­ка удо­бо­у­кла­ды­ва­е­мос­тиВид по­кры­тия до­ро­гиСред­няя ско­рость пе­ре­воз­ки, км/чВре­мя в пу­ти, мин
ав­т­обе­то­но­сме­си­те­лемав­то­са­мо­сва­лом
Ж2 — Ж1Жест­кое (ас­фаль­то­це­мент­ное, ас­фаль­то­бе­тон­ное, бе­тон­ное)3021060
П121060
П215040
П3 — П59030
Ж2 — Ж1Мяг­кое (грун­то­вое)156040
П14530
П23020
П3 — П520Не ре­ко­мен­ду­ет­ся
Читайте также:
Производство нержавеющих дымоходов: необходимое оборудование и станки

Нарушать температурный режим нельзя – при температуре ниже +5°С и выше +30°С бетонный раствор необратимо теряет свои свойства. Допускается измерение условий при использовании стабилизирующих пластификаторов.

Допустимое изменение качества бетонного раствора при транспортировке

По пути от завода до строительной площадки редко попадаются идеально гладкие дороги на всем протяжении пути, поэтому вибрации и тряски не избежать. В небольшой мере ситуацию усугубляет вибрация самого автотранспортного средства. Как следствие, бетонный раствор в разной степени уплотняется. Государственный стандарт регламентирует и этот аспект перевозки.

Коэффициент уплотнения бетона при транспортировке устанавливается производителем и заказчиком, обозначается в договоре. Пункт 5.6 ГОСТ 7473-2010 гласит: при погрузке раствора его количество должно быть уменьшено на заданный коэффициент, который нужно принимать в соответствии с таблицей в приложении Д настоящего стандарта:

Вид бе­тон­но­го рас­тво­раМар­ка сме­си по удо­бо­у­кла­ды­ва­е­мос­ти
СЖ3 — СЖ1Ж4 — Ж2Ж1 — П2П3 — П5
Тя­же­лый с круп­ным за­пол­ни­те­лем0,92 — 0,930,95 — 0,960,96 — 0,970,97 — 0,98
Мел­ко­зер­нис­тый0,93 — 0,940,97 — 0,980,98 — 0,99
Лег­кий кон­струк­ци­он­ный0,94 — 0,96
Для кон­струк­ци­он­ной те­пло­и­зо­ля­ции0,96 — 0,97

Усредненные значения можно проверить по методике, согласованной с производителем смеси в лабораторных условиях.

При правильном выборе коэффициента по прибытии заказчик получит требуемое количество бетонного раствора с проектными параметрами, то есть данная величина компенсирует уплотнение при перевозке.

Кроме уплотнения не избежать потери бетона при транспортировке миксером и другим транспортом. Как это происходит:

  • Оседание и затвердевание незначительного количества бетона на стенках транспортной емкости;
  • Расход по стенкам наносной установки подачи раствора при перегрузке материала на строительной площадке;
  • Потери при перекачке раствора в приемную емкость.

Нормы потерь бетона при транспортировке определяет РДС 82-202-96 «Правила разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве»:

  • Смесь асфальтобетонная – 2% (прил. Б);
  • Кладочный цементный раствор – 2% (прил. Б).

Норма потери может быть рассчитана для определённого вида транспорта и дорожных условий лабораторными и опытными исследованиями. Так делают крупные предприятия с целью снижения необоснованных трат на производство и доставку материала до строительных площадок.

Перевозка и транспортировка бетона. Перевозка бетона самосвалом

Состав и организационно-технологическое выполнение процесса

В общем виде транспортный процесс включает прием смеси из раздаточного бункера бетоносмесительной установки, доставку (перемещение) ее различными транспортными средствами к объекту бетонирования, последующую подачу смеси к месту укладки или же перегрузку ее на другие транспортные средства или приспособления, доставляющие смесь в блок бетонирования.
Блоком бетонирования называют подготовленную к укладке бетона конструкцию или ее часть с установленной опалубкой и смонтированной арматурой.

На практике процесс доставки бетонной смеси в блок бетонирования осуществляют по двум схемам: от места приготовления до места разгрузки непосредственно в блок бетонирования, от места приготовления до места разгрузки у бетонируемого объекта и последующей подачи в блок бетонирования. Эта схема предусматривает промежуточную перегрузку бетонной смеси.

Транспортирование бетонной смеси от места приготовления до места разгрузки непосредственно в блок бетонирования или у бетонируемого объекта осуществляют преимущественно автомобильным транспортом, а транспортирование от места разгрузки у объекта бетонирования в блок бетонирования — кранами (в бадьях), подъемниками, транспортерами, бетоноукладчиками, вибропитателями, мототележками, бетононасосами и пневмонагнетателями. При данной схеме производительность механизмов по приему и подаче бетонной смеси в блок бетонирования должна быть на 10… 15% выше производительности обслуживающего комплекта транспортных средств во избежание их простоев под разгрузкой.

При перевозке бетонной смеси основным технологическим условием является сохранение ее однородности и обеспечение требуемой для укладки подвижности. Для этого в бетонную смесь не должны попадать атмосферные осадки, солнечные лучи, она не должна расслаиваться, из нее не должно вытекать цементное молоко или раствор, зимой бетонную смесь предохраняют от быстрого охлаждения и замерзания.

Читайте также:
Оформление детской комнаты в лавандовом цвете – фото

Основные правила, которые необходимо соблюдать при перевозке

  • Независимо от выбора способа транспортировки, такие важнейшие характеристики бетона, как подвижность и жёсткость, на месте укладки должны соответствовать проектным величинам.
  • Запрещена бестарная перевозка бетонной смеси в бортовых автомобилях, поскольку такой способ доставки приводит к потерям цементного молока и, как следствие, расслоению бетонной смеси.
  • Допустимое время транспортировки смеси в каждом случае должно устанавливаться работниками лаборатории.

Предельное время доставки бетонной смеси определяется сроком схватывания применённого цемента и температурой наружного воздуха.

  • Продолжительность перевозки лёгких бетонов на пористых заполнителях не должна превышать 45 минут.

При перевозках легкобетонных смесей на пористых заполнителях, которые длятся более получаса, рекомендуется пользоваться услугами автобетоносмесителей.

  • При перевозке от места приготовления бетона к месту укладки смесь должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и высушивания.
  • Подавать смесь к месту бетонирования желательно с минимальным количеством перегрузок и малыми перекидами. Высота свободного падения смеси в бетонируемую конструкцию не должна превышать двух метров.

Перевозка бетонной смеси автотранспортом

Автомобильные перевозки бетонной смеси осуществляют в самосвалах, автобетоновозах, автобетоносмесителях, а также контейнерах или бадьях, устанавливаемых в кузова бортовых автомобилей.

Объем перевозок бетонной смеси в автосамосвалах достигает 80%. Кузова автосамосвалов мало приспособлены для этих целей. В результате 1…2% смеси теряется в пути (выплескивается при движении по плохим дорогам и при спуске в котлованы, вытекает в щели заднего борта). При разгрузке кузова приходится очищать вручную, бетонная смесь в самосвалах расслаивается, летом она теряет воду, а зимой быстро охлаждается.

Модернизация кузовов автосамосвалов путем наращивания бортов и установки герметизирующих прокладок у задних бортов хотя и снижает потери, но не решает проблемы в целом. Только применение специальных автосамосвалов-бетоновозов обеспечивает доставку на объект качественной бетонной смеси.

Кузов автобетоновоза имеет мульдообразную (корытообразную) форму без заднего борта. Плавные сопряжения бортов с днищем исключают налипание бетона в углах. Достаточно большой угол наклона кузова (80°) и наличие вибропобудителя позволяет быстро,без затрат ручного труда, выгружать смесь. Крышка же предохраняет бетонную смесь от потерь воды и от охлаждения.

Для транспортирования бетонной смеси в городских условиях, а также на большие расстояния (до 70 км) особенно целесообразно применять автобетоносмесители. В смесительный барабан на бетонном заводе загружают сухую бетонную смесь, а воду подают перед прибытием на объет (или непосредственно на объекте). Готовую смесь выгружают путем вращения смесительного барабана в обратную сторону. Наличие откидного выгрузочного лотка позволяет производить порционную разгрузку, а также подавать смесь непосредственно в конструкцию. Применение автобетоносмесителей позволяет существенно увеличить допустимые расстояния перевозки бетонных смесей без снижения их качества.

Транспортирование бетонной смеси автотранспортом в контейнерах (или бадьях) применяют редко ввиду недоиспользования на20… 30% грузоподъемности транспортных средств и необходимости создания большого оборотного парка контейнеров, что снижает экономическую эффективность этого метода.

Стоимость перевозки бетонной смеси в автобетоновозах и автобетоносмесителях на 10… 15% ниже, чем в автосамосвалах, и поэтому они должны найти преимущественное применение в современном строительстве.

Бетонную смесь, доставляемую на объекты в автосамосвалах, автобензовозах или автобетоносмесителях, разгружают непосредственно в конструкцию без дополнительной перегрузки или перегружают в промежуточные емкости для последующей подачи в блок бетонирования.

Непосредственную подачу смеси без перегрузки обычно применяют при бетонировании конструкций, расположенных в уровне земли или малообъемных заглубленных. Это наиболее простой способ, который не требует каких-либо дополнительных устройств и приспособлений.

Укладку бетонной смеси в конструкции, расположенные в котловане (ниже уровня земли), осуществляют с промежуточной перегрузкой в вибропитатель и последующей подачей в блок бетонирования виброжелобами.

Читайте также:
Самый лучший утеплитель для пола

Вибропитатель представляет собой треугольный в плане сварной ящик, оборудованный вибратором. Вибропитатель устанавливают так, чтобы днище его было наклонено на 5… 10° в сторону бетонируемой конструкции. Выходной проем вибропитателя оборудован секторным затвором.

К выходному проему укрепляют виброжелоба длиной 4 и 6 м. На пружинных подвесках желоба крепят к инвентарным стойкам. Угол наклона виброжелобов к горизонту 5…30°. С помощью виброжелобов укладывают смеси с осадкой конуса 4… 12 см.

Жесткие смеси перемещаются по виброжелобам плохо, литые же смеси можно транспортировать по виброжелобам с небольшимиуклонами (5… 10°). При больших уклонах бетонная смесь выплескивается через борта виброжелобов. Темп укладки с помощью виброжелобов зависит от угла их наклона и осадки конуса бетонной смеси. Он колеблется от 10 до 30 м3/ч.

Цены на бетон

Класс (марка-класс)Старое наим-ниеЦена за м3 с НДС*
На гравииНа граните
БСГ В7,5 П3 F50М-1003200 р3450 р
БСГ В10 П3 F75М-1503300 р3550 р
БСГ В15 П3 F100W2М-2003400 р3650 р
БСГ В20 П3 F150W4М-2503500 р3750 р
БСГ В22,5 П3 F150W6М-3003600 р3850 р
БСГ В25 П3 F150W6М-3503800 р3950 р
БСГ В30 П3 F200W8М-4004000 р4050 р

*Цена указана без учета доставки. Рассчитать стоимость доставки до вашего объекта поможет наш менеджер. Позвоните нам

К чему приводит неправильная транспортировка бетона?

Перевозка бетона — процесс сложный. Необходимо принимать во внимание специфические свойства материала, расстояние до стройплощадки и другие нюансы. Просчеты и ошибки ведут к потерям товарных свойств смеси. Чтобы этого не случилось, нужно учитывать ряд моментов:

  • Тряску в дороге. Вибрация влечет за собой расслаивание материала: тяжелые компоненты уходят вниз, вода и цементное молоко остаются сверху. Особенно это касается смеси, изготовленной с нарушением пропорций. Если подобное случилось, раствор надо перемешать до полной однородности. Расслоившийся бетон укладывать нельзя.
  • Температуру воздуха. В летнюю жару раствор быстро твердеет. В зимних условиях этот же процесс происходит в среднем за 5 часов. В том и другом случае страдает качество материала. Поэтому оптимальное время перевозки — от 40 минут до 2 часов, считая до момента укладки раствора. На дальние расстояния смесь отправляют только автобетоносмесителями.
  • Количество перегрузок. В идеале их вовсе быть не должно — лучше перевозить материал одним транспортом. Если смены машин все же не избежать, то перегружать смесь нужно с высоты не более 2 м.

Подача бетонной смеси кранами и подъемниками

Самоходные башенные и стреловые краны с комплектом бадей используют для порционной подачи и распределения бетонной смеси в блоках бетонирования. Доставленную автомобильным транспортом смесь разгружают на объекте в бадьи и кранами подают непосредственно в конструкцию. При этом бетонная смесь перемещается как вертикально, так и горизонтально, что обеспечивает ее распределение при укладке.

Бадьи бывают поворотные и неповоротные.

Поворотная бадья представляет собой сварную емкость, состоящую из корпуса, каркаса, затвора, рычага. Иногда на корпус бадьи устанавливают вибратор. Каркас выполнен в виде салазок, конструкция которых позволяет загружать бадью в горизонтальном положении. При подъеме краном бадью стропуют за петли и она,плавно перекатываясь, занимает вертикальное положение. В таком положении бадья перемещается и разгружается. При опускании бадьи под загрузку она плавно принимает горизонтальное положение загрузочным отверстием кверху.

Неповоротная бадья также представляет собой сварную емкость, но в отличие от поворотной она подается под загрузку в вертикальном положении. Преимущественное применение имеют поворотные бадьи, неповоротные бадьи используют в тех случаях, когда бетонную смесь нужно подавать небольшими порциями (в колонны,стены небольшой толщины и др.). Бадьи изготовляют, как правило, вместимостью 0,5…2 м3.

Читайте также:
Пластиковая мебель для дачи: нюансы выбора и расстановки

Для перемещения бетонной смеси только по вертикали используют различные подъемники. Так, при бетонировании междуэтажных перекрытий каркасных зданий используют подъемники стоечного типа, которые поднимают бетонную смесь в ковшах или контейнерах. Для горизонтального транспортирования смеси использует тачки-рикши, мотороллеры или мототележки.

Уход за твердеющим бетоном летом

Пропорции компонентов бетонной смеси специально подбираются исходя из характеристик сырья и требуемой марки бетона, и значительное изменение количества какого-либо из них чревато ухудшением эксплуатационных характеристик готовой конструкции. И если твердые компоненты никуда из залитой смеси деться не могут, то вода в теплую погоду испаряется весьма интенсивно. В результате на поверхности бетона появляются трещины, до 1,5-2 раз может снизиться его прочность, также уменьшаются его морозостойкость и непроницаемость для воды и газа.

Для предотвращения потери жидкости при температуре окружающего воздуха выше +5° конструкции накрывают мешковиной, рогожей или сырыми опилками и увлажняют водой из шланга. Полив должен обеспечивать постоянное влажное состояние конструкции: в жаркую погоду его повторяют каждые 1,5-2 часа, в пасмурную и прохладную – раз в 3-4 часа. Особое внимание следует уделять узлам и граням конструкций, а после демонтажа опалубки – участков, ранее с ней соприкасавшихся.

Для обширных открытых поверхностей, к примеру, полов этих мер может быть недостаточно, и их покрывают препятствующими испарению пленкообразующими составами (лак «этиноль» и аналогичные средства), могут также устанавливаться светоотражающие щиты или использовать полиэтиленовое покрытие.

Увлажнение конструкций при жаре и ветре начинают через несколько часов после их заливки, в обычную погоду – примерно через 10-12 часов. Продолжительность ухода за бетоном на обычном портландцементе – неделя, на медленно твердеющем – не менее 2 недель, на застывающих быстро глиноземистых цементах достаточно 2-3 дней.

Транспортировка бетонной смеси ленточными конвейерами и бетоноукладчиками

В промышленном и гражданском строительстве ленточные конвейеры используют как внутрипостроечный транспорт для подачи бетонной смеси в основном при бетонировании конструкций с небольшими размерами в плане (точечные конструкции).

Промышленность для нужд строителей изготовляет ленточные конвейеры передвижного типа длиной 6… 15 м и шириной гладкой или ребристой ленты 400… 500 мм. Такие конвейеры могут подавать бетонную смесь на высоту 1,5…4 м.

Основным рабочим органом конвейера является гибкая прорезиненная лента, огибающая приводной и натяжной барабаны и опирающаяся на поддерживающие верхние роликовые опоры желобчатого типа и нижние плоские роликовые опоры. Бетонную смесь загружают на ленту через питатели, позволяющие непрерывно и равномерно подавать смесь требуемой толщины.

Барабаны конвейера оборудованы устройствами, очищающими лен ту от цементного раствора и возвращающими его в состав подаваемой бетонной смеси.

Читайте также: Опоры наружного освещения из железобетона. Правила установки и обслуживания для длительной эксплуатации

Во избежание расслоения бетонной смеси ее подвижность при подаче конвейерами не должна превышать 6 см. Углы наклона конвейера при подъеме смеси подвижностью до 4 см — до 18°, 4… 6 см — до 15°, а при спуске смеси — соответственно до 12 и 10°. Скорость движения ленты не должна превышать 1 м/с. При выгрузке с конвейера во избежание расслоения применяют направляющие щитки или воронку высотой не менее 0,6 м. Устройство односторонних щитов или козырьков, а также свободное падение смеси с конвейера не допускается.

Передвижные ленточные конвейеры, обладая большой производительностью (до 35 м3/ч), не распределяют бетонную смесь по площади бетонируемой конструкции. Поэтому в процессе подачи приходится переставлять конвейер, что требует дополнительных затрат труда и вызывает задержки в бетонировании.

Более эффективными являются бетоноукладчики, которые применяют для устройства монолитных фундаментов под здания и технологическое оборудование, а также другие рассредоточенные объекты. Бетоноукладчик представляет собой самоходную машину, на вращающейся платформе которой имеется оборудование для приема бетонной смеси и подачи ее к месту укладки. Транспортирующим органом бетоноукладчика является ленточный телескопический конвейер, состоящий из основного конвейера и подвижного. Бетоноукладчик принимает из кузова автобетоновоза бетонную смесь в бункер, откуда она поступает на основной транспортер и затем непосредственно в конструкцию. Бетонная смесь может подаваться в любую точку в плане от 3 до 20 м с поворотом стрелы до 360° с одной рабочей позиции. Бетоноукладчик может подавать смесь на высоту 8 м, а также опускать ее ниже стоянки с уклоном транспортера до 10°.

Читайте также:
Перепланировка — как из двушки сделать трешку

Где применяются готовые бетонные растворы

Области применения этого строительного материала практически безграничны. Его невыгодно покупать только для несущественных работ в частном строительстве. Наиболее распространенными сферами использования заводского бетона являются:

  • монолитное возведение объектов разных размеров и предназначения;
  • заливка бетонных чаш под бассейны и котлованов для оснований;
  • производство ЖБИ (плит, опор, элементов ступеней, колец и т. д.);
  • возведение крупных оградительных конструкций;
  • дорожное строительство;
  • стяжка полов;
  • отмостка территорий вокруг зданий;
  • бетонирование участков загородных домов и т. д.

Это лишь основные области применения материала. Осуществляется доставка бетона в Чехове при проведении строительных, ремонтных и восстановительных работах на крупных объектах. Услуга актуальна также при сооружении мостов и прочих конструкций.

Перевозка и транспортировка бетона

Перевозить бетон – не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Для качественной транспортировки раствора из песка, цемента, воды берутся во внимание некоторые нюансы. Например, при перевозке учитывают возможность расслоения перевозимого материала, оберегают раствор от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Организованная транспортировка бетонного раствора включает в себя правильно подобранный подвижной состав, с помощью которого сохраняют презентационные свойства перевозимого груза. Для сохранения нужных качеств бетонной смеси транспортировку осуществляют без дополнительных перегрузочных пунктов, также учитывается дальность перевозки.

Правила перевозки

При транспортировке бетонного раствора придерживаются ряда правил:

  • Перевозя бетон любым видом транспорта, учитывают его характеристики.
  • Запрещается перевозить груз навалом в бортовых транспортных средствах.
  • Транспортируя замесь из песка, воды, цемента, придерживаются допустимого времени перевозки.
  • На пористых заполнителях учитывают время перевозки, оно не должно превышать 50 минут. Если это невозможно, применяют бетоносмесители.
  • Приготовленную бетонную смесь транспортируют на место ее укладки, учитывая климатические особенности.
  • Готовый состав перемещают с минимальным количеством перегрузочных пунктов.

Причины снижения качества перевозки

Доставить бетонную смесь необходимо на протяжении 50 мин.

Чтобы бетонная смесь имела товарный вид и соответствовала нужному качеству, при транспортировке учитывают ряд обстоятельств, которые помогут снизить риск неправильной перевозки:

  • Бетон, который перемещается 50 минут и более, не перемешиваясь специализированными мешателями, подвергается схватыванию к перевозимому транспортному средству, что чаще случается в теплое время года.
  • На ухабистых дорогах при перемещении смеси может произойти расслоение. Зачастую такое явление встречается при перевозке раствора из цемента и воды с неправильными пропорциями (количество воды выше нормы). В таком случае транспортировку смеси нужно осуществлять одним транспортным средством без мест перегрузки.
  • Консистенция из цемента, воды и песка, которая в результате перевозки расслоилась, запрещена к применению для укладки. Спасти неоднородную замесь можно, тщательно ее перемешав, а также выявить и устранить причины, из-за которых произошло расслоение.

Способы перевозки

В процессе перемещения бетонов учитывают удаленность строительной площадки от комбината, принимают во внимание вид сооружения, наличие транспортирующих средств и характеристики бетонной смеси. Транспортировка включает в себя следующие упорядоченные процессы:

  • заполнение смесью из бетона транспортного средства;
  • непосредственно перевозку бетона;
  • перегрузку груза в деревянное ведро или бункер;
  • подачу раствора из песка, цемента и воды к месту бетонирования.

Затраты на перевозочный процесс рассчитывают исходя из общей стоимости бетона и всех затрат на дело. Себестоимость перевозки зависит от качества бетонной смеси, которое может ухудшаться при многочисленных перегрузках груза. Транспортирование осуществляется порционно, непрерывно и комбинировано. Доскональных перевозок добиваются, применяя автоматизированную систему управления. Транспортировка бетонного раствора осуществляется миксером и самосвалом.

Читайте также:
Размеры компьютерного стола : стандартная высота и ширина рабочей поверхности, подходят ли под стандарт габариты 60 и 70, 80 и 90 см

Миксером

Эффективным способом транспортировки смеси из бетона является перевозка миксером. Автобетоносмеситель предотвращает расслоение перевозимого материала даже при транспортировке его на дальние расстояния. Бетон, который нужно переправить в удаленный пункт, загружают в АБС в виде сухого компонента. Вода для разбавления материала находится в отдельном отсеке транспортного средства. Автобетоносмеситель имеет ряд преимуществ:

  • при перевозках данным видом транспорта исключается расслоение бетонного материала, а также его схватывание и замерзание;
  • осуществляется транспортировка раствора в сухом составе;
  • бетону создают условия по защите от солнца и атмосферных осадков.

Самосвалом

Для транспортировки раствора из воды, цемента используют самосвал. Главным его преимуществом является способность перевозить большое количество груза. К недостаткам приписывают процент потери объема смеси в процессе перевозки, так как кузов самосвала не предназначен для транспортировки бетонного состава. Происходит это из-за недостаточной герметичности швов кузова, а также из-за отсутствия возможности поддерживать необходимую температуру груза в холодное время года. Если используется перегрузка смеси самосвалом, то учитывается его малая дальность расстояний.

Способы транспортировки

Для совершения успешного перевозочного процесса бетонного раствора рассчитывают наименьшее количество перегрузочных пунктов. Исходя из объема работы и дальности расположения объектов, выбирают подходящее транспортное средство, также учитывают, что на ухабистой местности перевозимый материал подвергается расслоению. В перемещении замеси из цемента, песка, воды от разгрузочного места до объекта бетонирования применяют краны, подъемники, бетонные укладчики, ленточные конвейеры, трубопроводный транспорт.

Кранами

Краны используются для перемещения раствора из бетона от места разгрузки до необходимого объекта. Доставка смеси происходит при помощи транспортеров, подъемников и других вспомогательных механизмов. Перемещение бетона должно осуществляться кранами с высокой производительностью. Такой выбор механизма позволит исключить простои автотранспортных средств под разгрузкой.

Подъемниками

Подъемники на стройке применяются для вертикальных перемещений используемых материалов, например, при работах с бетонной смесью между этажами зданий конструкции «фахверк». Раствор поднимают на нужную высоту, применяя ковши или контейнеры.

Бетоноукладчиками

Данный транспортный механизм используют для цельных оснований зданий и сооружений, он является лучшей техникой для этих целей. Бетоноукладчики являются универсальными машинами, которые применяются для укладки и разравнивания замеси из цемента, песка, воды при строительстве монолитных конструкций. Транспортировка в бетоноукладчике происходит ленточным телескопическим конвейером. Высота подаваемого механизмом раствора составляет около 7-9 метров.

Ленточными конвейерами

Процесс подавания бетона ленточными конвейерами происходит следующим образом: раствор из воды и цемента помещают на ленту конвейера, которая, в свою очередь, бесперебойно и равномерно передает смесь нужной толщины. Чтобы лента не загрязнялась, применяют барабаны для ее очищения, которыми оборудованы конвейеры. Чтобы во время подачи конвейерами смесь песка, щебня, воды не расслоилась, нужно соблюдать расстояние передвижения, которое не превышает 6 см.

Трубопроводный транспорт

В строительной практике для перемещения замеси из цемента, песка, воды применяется трубопроводный транспорт, который имеет преимущества:

  • перевозка груза происходит в вертикальных, горизонтальных положениях, при этом работает только один механизм;
  • транспортировать бетон возможно в малодоступные места строительного объекта.

Трубопроводный подвижной состав включает в себя оборудование, которое нужно для распределения консистенции из песка, щебня, цемента и воды.
Подают бетонную замесь к месту кладки с помощью автобетононасоса в вертикальном направлении или горизонтальном. Невозможно обойтись без этого вида техники при возвышении бетонных многоэтажных конструкций.

Для удобства перегрузки замеси песка, цемента, воды применяют автоматизированные системы управления. АСУ позволяет определить точный график по доставляемому материалу, связанный с транспортировкой груза. Главной задачей автоматизированной системы управления является повышение эффективности строительного объекта за счет оптимизации производительности труда и планирования процесса управления.

Доставка бетона миксером

Транспортный отдел нашей компании осуществляет автомобильную перевозку следующих строительных материалов: ЖБИ, бетона, цемента и битума по региону Москва и московская область. Возможна автодоставка всех стройматериалов, приобретенных у нас в любых объемах . Также мы осуществляем автоперевозки Вашей продукции. Служба доставки работает по нескольким основным направлениям:

Читайте также:
Ремонт газовой колонки

Раствор и бетон с доставкой

Перевозка бетонных смесей и строительного раствора от производителя осуществляется на специальных автомашинах, называемых – автобетоносмеситель. В народе, их чаще называют – бетоносмеситель, бетономешалка, миксер, вертушка.

При доставке товарного бетона , важно сохранить его однородность и подвижность. Во время перевозки и разгрузки бетона (особенно при сбросе его без лотков, с высоты более 2-3 метров), щебень может осесть вниз, а цементно-песчаный раствор подняться наверх. Подобная неприятность называется – расслоением бетонной смеси. Таким образом бетонная смесь теряет свою однородность. А это чревато, прежде всего, неравномерной прочностью всей бетонной конструкции, в дальнейшем.

Доставку бетона от бетонного завода до объекта бетонирования лучше всего осуществлять бетоносмесителями (бетономешалками, миксерами). Постоянное перемешивание бетонной смеси во время перевозки и разгрузки – гарантия того, что состав – не расслоится и не потеряет своей однородности.

Продажа и доставка бетона по Москве и московской области осуществляется собственным автотранспортом. В нашем распоряжении более 20 автобетоносмесителей емкостью от 5 до 10 кубов. В случае если бетономешалка не может подъехать к месту разгрузки, некоторые миксера оснащены специальной 6 – метровой трубой, надеваемой на разгрузочные лотки. Таким образом возможна выгрузка на расстояние до 8 метров. При оформлении заказа на бетон с доставкой, сообщайте менеджеру о необходимости подобной разгрузки. Возможно, в Вашей ситуации целесообразно использовать бетононасос . Перевозка бетонных смесей по Москве и м.области ведётся круглосуточно и без выходных.

Для доставки бетона используются бетоносмесители с емкостью:

  • 5 кубов автобетоносмесители КАМАЗ
  • 6 кубов бетоносмесители MAN
  • 7 кубов миксера MAN,Mercedes-benz
  • 8 кубов бетономешалки MAN,DAF
  • 9-10 кубов бетоносмесители MAN, Volvo.

Вся спецтехника – иностранного производства. Для нашего и Вашего удобства, весь транспорт оснащен средствами связи и блоками системы спутниковой навигации. Заказав бетон с доставкой Вы можете следить за своим грузом – он-лайн.

При заказе раствора или бетона с доставкой постарайтесь предоставить максимум информации о наличии удобоваримых подъездных путей, о возможных проблемах при осуществлении доставки: временные, пропускные и иные ограничения.

Если у Вас есть сомнения относительно возможности проезда бетоносмесителя в ворота, арки, узкие проезды, – лучше согласуйте минимальные проездные габариты с менеджером, который оформляет вашу заявку на бетонные смеси.

Пример: Бетоносмеситель (миксер, бетономешалка), груженый бетоном, проезжает в ворота определённой высоты, а когда разгрузится, пустая машина поднимается на несколько сантиметров и уже не может выехать. Вот и начинаются танцы с бубнами и сдуванием колёс. И подобных примеров, когда выгрузка бетонной смеси на объекте заканчивалась подобными казусами, случалось немало. При заказе бетона с доставкой лучше заранее согласовать габариты, и мы осуществим поставку на миксерах с более скромными размерами. Благо, у нас есть из чего выбрать.

При заказе доставки бетона или раствора в количестве менее 6 кубов, перевозка рассчитывается, как за полную загрузку.

Пример: Вы приобретаете у нас 3 куба бетонной смеси м-300 по стоимости 3500 рублей. Наша цена за куб бетона с доставкой дана с учетом перевозки по Москве.
Однако, цены рассчитаны и актуальны лишь при полной загрузке бетоносмесителя (бетономешалки, миксера).
В Вашей ситуации, 3 куба бетона с доставкой Вам посчитают так: 3 х 3500 + “перевозка” 3 кубов воздуха 1350 рублей. Итого: 10500+1350= 14000.

Вся эта арифметика актуальна лишь при заказе бетонной продукции менее 6 кубов.

По всем вопросам, касающимся доставки и транспортировки Вашего: бетона звоните по телефону 8 (903) 799-5526
Заказать бетономешалку заблаговременно – значит обеспечить выполнение строительных задач в планируемые сроки. Машина с бетоном будет на объекте в точно указанное вами время.

Читайте также:
Порошковая покраска своими руками и подготовка оборудования

Автомобильная перевозка цемента.

Перевозка цемента осуществляется на автоцементовозах DAF. Грузоподъемность цистерны цементовоза – 40 тонн. Все наши цементовозы оснащены электрическими или автономными -дизельными разгрузочными компрессорами. Всё оборудование – импортное. Работаем в любом графике и на любые расстояния. Аналогично осуществляем перевозку минерального порошка .

Автоцементовозы оборудованы средствами связи и приборами спутникового слежения. Вы можете в любой момент узнать – где сейчас находится Ваш цемент. На каждом автомобиле работает два водителя, поэтому – мы можем осуществлять перевозку цемента круглосуточно.

Также можем предложить Вам свой цемент с доставкой на цементовозах.

Если Вы хотите купить перечисленную продукцию у нас и с нашей транспортировкой , вы можете ознакомиться с ценами на:

Что надо знать о транспортировке товарного бетона?

При строительстве гражданских и промышленных зданий (сооружений), расположенных в черте больших городов или в их пригороде осуществляют с помощью товарного бетона, который заказывают на предприятиях-изготовителях бетона.

На большие расстояния (более 70 км) не эффективно осуществлять доставку бетона, так как его стоимость очень высокая за счет дальней доставки. На строительную площадку товарный бетон может доставляться с помощью автосамосвалов или автобетоносмесителей (в народе их называют «миксерами»).

Основное требования к бетону при его транспортировке является сохранение его основных свойств (проектной марочной прочности, подвижности и однородности) и недопущения расслоения смеси.

Транспортирования бетонной смеси с помощью автосамосвала может быть оправдана на небольшие расстояния (максимум на 15 км, с учетом хорошего качества дорожного покрытия), так как при этом, часто бетонная смесь расслаивается и требует дополнительного перемешивания непосредственно перед самой укладкой.

Доставка бетонной смести автобетоносмесителями

Кратко рассмотрим, что собой представляют автобетоносмесители, фото 1.

Как выше уже отмечалось, транспортировка товарного бетона осуществляется автобетоносмесителями, которые позволяют сохранить основные свойства бетона в течение его перевозки. Все автобетоносмесители изготовлены на базе грузовых машин «КАМАЗ», «КРАЗ», «MERSEDEC» и др. На машинах устанавливают емкость бочкообразной формы различного объема, оборудованной внутри лопастями для перемешивания бетонной смеси с помощью двигателя.

Фото 1. Автобетоносмесители

Фото 1. Автобетоносмесители

Все автобетоносмесители имеют свою классификацию, по таким признакам:
  • тип привода барабана: механический или гидравлический;
  • направления разгрузки: разгрузка «вперед» или «назад»;
  • тип двигателя смесителя: автономные и «двигатель на шасси».
Достоинства доставки бетона автобетоносмесителями

Использование автобетоносмесителей для доставки бетонной смеси обладает целым рядом преимуществ:

  • бетонную смесь можно непосредственно приготовить в автобетоносмесители во время пути к строительной площадке (в барабан загружают сухую смесь всех компонентов бетона, а затем при приближении к строительному объекту добавляется нужное количество воды и путем перемешивания приготовляется «свежая» бетонная смесь). Такой способ увеличивает время обеспечения подвижности бетонной смеси и допустимое расстояние транспортировки (100…200 км);
  • обеспечивает однородность бетонной смеси и предотвращает ее от расслоения;
  • сохраняет бетонную смесь от атмосферных воздействий: солнечных лучей, ветра, осадков и т.д.;
  • объем бетонной смеси, которую можно перевезти с помощью одного автобетоносмесителя составляет 3…12 м 3 ;
  • некоторые автобетоносмесители оборудованы дополнительной разгрузочной трубой, длиной до 8 метров, что позволяет разгружать бетонную смесь в труднодоступных местах.

В зависимости от вида бетонной смеси и окружающей температуры воздуха длительность транспортировки не должна превышать 45 мин, и для некоторых бетонов до 1,5 часа. После этого времени бетон начинает схватываться, что приводит к невозможности нормальной укладки и значительному снижению прочности бетона. Автобетоносмесители способны работать при температуре от 0 ○ С до +40 ○ С, а некоторые виды даже при температуре от –17 ○ С.

Разгрузка бетонной смеси

Бетонная смесь может по разному подаваться к месту бетонирования, и это зависит от вида конструкции, его высоты относительно уровня земли, свойств бетонной смеси и объема производимых работ. Разгрузка бетона на строительной площадке может осуществляться несколькими способами:

  1. Если конкретный объект или элемент бетонирования находится в таком месте, что легко может подъехать автобетоносмеситель, то тогда разгрузка может происходить непосредственно с миксера по лоткам, фото 2.

Фото 2. Разгрузка бетонной смеси непосредственно с автобетоносмесителя

Фото 2. Разгрузка бетонной смеси непосредственно с автобетоносмесителя

  1. Если строительный объект или элемент бетонирования находится в труднодоступном месте для миксера, тогда бетонную смесь перегружают с автобетоносмесителя в бадью или бетононасос, а затем подают в указанное место, фото 3 и 4.

Фото 3. Бадьи для подачи бетонной смеси и бетонирования

Фото 3. Бадьи для подачи бетонной смеси и бетонирования

Читайте также:
Самый лучший утеплитель для пола

Фото 4. Бетононасосы

Фото 4. Бетононасосы

Также, когда объект бетонирования находится ниже уровня земли (котлован), тогда вначале происходит перегрузка в бадью, а затем по вибролотку непосредственно в блок бетонирования. Если блок бетонирования находится на высоте, бетон разгружается в бадью, а затем с помощью подъемных кранов подают в нужное место. Бадью заполняют на 0,9…0,95% от общего объема. Емкость бадьи обычно может быть следующей: 0,3; 0,6; 0,8; 1,0 м 3 .

  1. Подача бетонной смеси с помощью бетоноукладчиков – эффективно применяется для монолитного строительства фундаментов небольших размеров. Бетоноукладчики – это самоходные машины, которые принимают на себя бетонную смесь и подают ее в нужное место в нужном количестве, фото 5.

Фото 5. Бетоноукладчики

Фото 5. Бетоноукладчики

При разгрузки бетона необходимо придерживаться следующих требований:
  1. Допускается скидывать бетонную смесь с высоты не более 2 м, в противном случае большая вероятность расслоения смеси (тяжелый щебень опускается вниз, а более легкий цементный раствор подымается вверх).
  2. При необходимости подачи бетонной смеси на глубину 10 м – следует использовать вертикальные звеньевые хоботы, а при более 10 м – использовать виброхоботы.
  3. При необходимости подачи бетонной смеси на высоту используют подъемные краны с помощью бадьи или поворотных ковшах-бадьях. Максимальная высота разгрузки бадьи с свободным падением бетонной смеси до поверхности не должна превышать 1 м.
  4. При больших объемах целесообразнее применять бетононасосы или пневмотранспортного оборудования, фото 6. Пневмотранспортная установка позволяет под давлением подавать бетон до 200 м по горизонтали и до 35 м по вертикали, производительность составляет 10…20 м 3 /ч.

Фото 6. Пневмотранспортная установка для подачи бетонной смеси

Фото 6. Пневмотранспортная установка для подачи бетонной смеси

Как правильно заказать бетон для строительства?

При заказе товарного бетона необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Заказывать бетон необходимо только в надежных, проверенных предприятий-изготовителей. В этом случае практически всегда работает правило: «Скупой платит очень дорого». В этой связи рекомендуем изучить строительные интернет-форумы вашего региона для поиска отзывов о производителях бетона.
  2. Необходимо точно согласовать с предприятием-изготовителем на основании проектной документации, какими свойствами должен обладать требуемый бетон (вид бетона, проектная прочность, подвижность или жесткость бетонной смеси, скорость набора прочности, при необходимости марку по морозостойкости или водопроницаемости, наличие противоморозных добавок и пр.).
  3. Уточнить объем и габариты автобетоносмесителя и проверить, возможен ли подъезд миксера непосредственно к требуемому месту на строительной площадке. Обязательно надо учесть вес миксера с бетонной смесью (может достигать до 35 тонн) при проезде и маневрировании на строительной площадке (особенно это опасно вблизи котлованов и траншей).
  4. У изготовителя обязательно требовать паспорт бетона, где указывается основные характеристики и объем бетонной смеси.
  5. Для избегания неприятностей, рассчитать дополнительно для себя, примерную длительность доставки от изготовителя на объект, с учетом «пробок» на дорогах и периода «час пиков».
  6. Необходимо тщательно подготовиться к разгрузке и укладке бетонной смеси, т.к. предприятия-изготовители дают 30…60 минут на разгрузку миксера, а за простой и сверхурочное время требуют дополнительную оплату.

И на конец, приведем таблицу из ГОСТ 7473-94 «Смеси бетонные. Технические условия» по максимальной продолжительности транспортировки бетонной смеси, табл. 1.

Правильная транспортировка бетонной смеси

Максимально допустимая продолжительность транспортирования бетонных смесей, готовых к употреблению, при температуре воздуха от 20°С до 30°С (при температуре смеси 18-20°С)

Ссылка на основную публикацию