Первый запуск и обкатка бензокосы – секреты и тонкости

Инструкция и правила работы с бензокосой

Садовый триммер — очень полезное оборудование для любого, у кого есть собственный участок. Триммеры для сада также называют мотокосами. Они бывают бензиновыми и электрическими. Уход за электрическими триммерами для травы очень простой, а вот владельцам бензиновых нужно знать много нюансов. В этой статье мы подробно расскажем о том, как запустить триммер, обкатать его, а также как правильно косить им траву.

Подготовка бензинового триммера к работе

Перед тем, как начать работу с мотокосой, нужно выполнить несколько действий, которые подготовят инструмент к работе.

Топливная смесь

Перед тем, как начать обкатывать двигатель новой бензокосы, нужно приготовить качественную топливную смесь. Для бензокосы с двухтактным двигателем понадобится соответствующее масло и бензин. Их нужно смешать в определенной пропорции, узнать которую можно в инструкции к триммеру. В инструкции также можно найти информацию о топливе и масле, рекомендуемых для конкретной модели.

Не готовьте топливо с запасом, рассчитывайте такое количество, которого хватит для одного покоса. Приспособьте для топлива пластиковую канистру. Также подойдет стеклянная или металлическая емкость. Чтобы удобно набирать масло, вам понадобится обыкновенный шприц.

Заправка бензиновой мотокосы

Нередко производители инструмента и масла указывают разные пропорции, так что владельцы бензиновых триммеров не знают, какую из них выбрать. Зачастую в инструкции к триммеру бывает указана пропорция 1:25, а в инструкции к маслу — до 1:50. Какая будет лучше?

Специалисты считают, что если в инструкции к триммеру указана пропорция 1:25 или 1:30, производитель просто не знает, какое именно будет использоваться масло. Слишком большое количество масла вредит инструменту, потому что оно не сгорает полностью, оставляя небольшое количество кокса, которое затем забивает детали двигателя. Лучше отдать предпочтение пропорции, которую рекомендует производитель масла.

Первый запуск триммера

Когда триммер заправлен топливной смесью, можно запускать инструмент. Для этого выполните следующие действия:

  • Положите инструмент на ровной поверхности.
  • Закройте воздушную заслонку с помощью соответствующего рычага.
  • Подкачайте немного топлива в карбюратор с помощью праймера.
  • Включите тумблер зажигания.
  • Начните вытягивать тросик запуска, пока не почувствуете сопротивление.
  • После этого сделайте несколько сильных рывков, пока бензокоса не запустится.
  • Когда триммер запустится, откройте воздушную заслонку.

Как запускать бензокосу

Если запустить бензокосу не получилось, либо же она сразу глохнет, попробуйте немного открыть воздушную заслонку на карбюраторе.

Обкатка нового бензотриммера

В этом разделе мы описываем среднестатистическую ситуацию при покупке нового триммера. Если вы хотите прочитать об обкатке триммеров нашего бренда, вы можете найти информацию в инструкции, которая находится на страницах товаров.

Если вы только купили инструмент, его нужно обкатать. Для этого дайте двигателю немного прогреться на холостых оборотах. Во время этого установите такое положение воздушной заслонки, чтобы рабочая часть не вращалась. Когда триммер прогреется, необходимо открыть подачу воздуха на полную, нажать на рычаг газа примерно на 1/2 и подержать так около 1-2 минут. После этого 2-5 минут триммер должен работать в холостом режиме. Переключаем средние и холостые обороты 3-5 раз. После этого нужно дать триммеру поработать 5 минут в холостом режиме, затем заглушить мотор и дать инструменту отдохнуть на протяжении 15-20 минут.

После того как бензокоса остынет, нужно повторить все сначала. Единственное отличие — заводить триммер на горячую нужно с открытым положением заслонки воздуха. Постарайтесь не удерживать газ очень долго, так как детали инструмента еще не притерлись полностью. Также не стоит долго работать в холостом режиме, так как двигатель может перегреться.

В общем, обкатывать бензиновую косу следует, пока в топливном баке не закончится топливо. После этого считается, что первичная обкатка завершена и инструмент готов к работе. Не забывайте следить за температурой двигателя и редуктора, чтобы не допустить их перегрева. Полной обкаткой считается выработка 5 баков топливной смеси. В этот период лучше не работать триммером в тяжелых условиях. Во время обкатки стоит делать перерывы, чтобы не давать двигателю перегреваться. Это продлит термин эксплуатации инструмента.

Как правильно косить траву садовым триммером

Работа с мотокосой достаточно проста, если знать основные принципы и немного набить руку. Вот несколько советов, которые помогут вам добиться хорошего результата и сохранить газон в ухоженном виде:

  1. Если нужно срезать высокую траву или сорняки с крепким стеблем, косите двойными движениями. Сначала срезайте верхнюю часть стеблей, двигая косой справа налево, а затем скосите все остальное, двигаясь в обратную сторону.
  2. При необходимости обработки большой площади нужно разделить участок на квадраты, начиная движение на внешних сторонах и постепенно двигаясь к центру.
  3. Работа на склонах проводится по следующему алгоритму: начните внизу, скашивая траву параллельными линиями и постепенно поднимаясь вверх. Трава будет падать вниз, на уже скошенный участок, не мешая работать.
  4. Чтобы скосить растения вокруг какого-либо препятствия, нужно учитывать защиту бензотриммера. Перемещайтесь вокруг препятствия, аккуратно водя около него инструментом.
  5. Всегда устанавливайте на бензиновый триммер только качественные насадки. При работе леской или ножами низкого качества траву может не срезать, а вырывать с корнем — газон быстро придет в негодность.

Как косить траву леской

Косить триммером, на котором установлен корд или леска — безопасней, чем работать ножами. Однако эффективность работы будет ниже. Лучше всегда подбирать расходники под определенные задачи и комбинировать их использование.

Читайте также:
Откосы дверные своими руками: монтаж откосов из МДФ, гипсокартона и штукатурки

При работе с бензиновым триммером, на котором установлена леска, нужно придерживаться следующих советов:

  • косить на высоте около 10 см над землей;
  • сначала скашивать верхнюю часть травы, а потом срезать стебель у основания — это поможет избежать наматывания на рабочую часть;
  • вести агрегатом лучше в том же направлении, в котором вращается катушка;
  • при покосе газонного покрова лучше работать кончиками лески, чтобы снизить нагрузку на двигатель;
  • через каждые 15 минут работы нужно давать бензотриммеру отдохнуть.

Как косить траву триммером с леской

Как косить траву ножами

Ножи (диск) хорошо показывают себя при работе с жесткой травой или кустарником, однако вам следует соблюдать некоторые правила безопасности. Вот основные моменты, которые нужно помнить при использовании ножей:

  1. Ножи подходят для скоса жесткой травы, молодых деревьев или кустов.
  2. Чем сложнее задача, тем больше должен быть диаметр диска с ножами.
  3. Устанавливайте на триммер только диски, габариты которых соответствуют возможностям инструмента. В противном случае, триммер может сломаться.
  4. Если инструмент включен, им можно только косить, но не заменять расходник, смазывать или проводить осмотр бензотриммера.
  5. Выбирайте диски, основываясь на информации, которая на нем указана, а также следуйте инструкции производителя.
  6. Не затачивайте ножи самостоятельно, это может испортить деталь.

Как косить траву бензокосой с ножом

Популярные вопросы о работе садовых бензиновых триммеров

В этом разделе мы ответили на несколько частых вопросах о бензиновых триммерах.

Почему мотокоса не заводится?

Если бензотриммер не получается завести либо он сразу же глохнет, нужно проверить зажигание, демонтировав свечу. Сухая свеча означает, что проблема кроется в системе, отвечающей за подачу топлива. Мокрая свеча говорит о неисправности системы зажигания. Если на свече виден нагар, нужно очистить ее или заменить.

Еще одной причиной может стать засорившийся воздушный фильтр. Если он загрязнен маслом, нужно его почистить, вымыть и высушить.

Почему глохнет мотокоса?

В зависимости от того, в какой именно момент глохнет триммер, причины могут оказаться разными.

При нажатии на газ
  • В случае заглохания бензинового триммера при нажатии на газ нужно проверить воздушную заслонку. Если она установлена в закрытом положении, ее нужно установить в открытое.
  • Еще один вариант — засорившийся фильтр.
  • Также может повредиться прокладка между цилиндром и карбюратором.
  • Треснутый топливный шланг будет вызывать подсос воздуха.
На холостых оборотах

Бывает, что бензокоса глохнет через какое-то время после запуска. Причинами могут оказаться:

  • неверно отрегулированный карбюратор;
  • загрязнение карбюратора, фильтра или дроссельной заслонки;
  • воздух в системе карбюратора;
  • неисправность в системе зажигания;
  • недостаток бензина.

Почему греется мотокоса?

  • Одна из наиболее греющихся частей — редуктор. Если в механизме недостаточно смазки, шестеренки будут испытывать трение и нагреваться. Такое может происходить и с новыми редукторами, шестерни в которых не успели притереться. Рабочая температура редуктора может достигать 60°С.
  • Еще одна причина перегрева бензокосы — использование на максимальных нагрузках. Инструмент должен регулярно отдыхать.
  • В топливной смеси может быть недостаточно масла — это приведет к масляному голоданию, повышению уровня трения и выделению большого количества тепла во время работы.
  • Загрязненные отверстия для потока охлаждающего воздуха.

Почему дымит мотокоса?

Обратите внимание на цвет дыма:

  • белый или сероватый цвет — перегрузка двигателя или нехватка смазки;
  • синий — слишком много масла;
  • черный — низкое качество топлива.

Мотокоса — чем заменить леску?

Если возможностей лески не хватает, чтобы скашивать жесткую траву или кустарник, можно попробовать установить армированную леску. Еще одна альтернатива — диск с ножами. Он подойдет для работы даже с молодыми деревцами и жесткой порослью.

Заключение

Если вы будете придерживаться этих несложных правил, бензокоса покажет себя с лучшей стороны и будет работать наиболее эффективно. Не забывайте правильно хранить инструмент и ухаживать за ним — в таком случае бензиновый триммер прослужит долго и станет надежным помощником в хозяйстве.

Первый запуск и обкатка бензокосы

Правильный первый запуск и обкатка бензокосы очень важные шаги в начале эксплуатации нового инструмента. С одной стороны они позволяют сохранить моторесурс бензинового двигателя, заложенного заводом изготовителем, так как на данном этапе происходит притирка подвижных узлов и деталей. С другой – приобретаются первые необходимые навыки работы с триммером, если речь идет о первом в жизни инструменте.

как произвести первую обкатку двигателя бензотриммера

Подготовка к первому запуску бензокосы

Перед тем, как осуществить первый запуск бензокосы необходимо произвести ряд последовательных действий:

  • Осмотреть редуктор и смазать его;
  • Подготовить правильную топливную смесь.

Рекомендуем выполнять их не только при покупке нового триммера, но и при подготовке старого инструмента к новому сезону после хранения.

Осмотр редуктора бензокосы и его смазка

Проверку редуктора перед пуском бензинового триммера необходимо производить на регулярной основе. Отсутствие смазки или ее малое количество увеличивает трение зубчатой передачи редуктора, работающей на довольно высоких оборотах. В результате происходит перегрев и шестерен. Редуктор мотокосы выходит из строя. Предотвратить возникновение такой поломки в процессе эксплуатации и помогает регулярный осмотр.

обязательно перед запуском бензотриммера и его обкаткой необходимо осмотреть и смазать конический редуктор

При обнаружении, перед запуском бензиновой косы, недостаточного количества смазки в редукторе или ее отсутствия в корпус закладывается «ЛИТОЛ». Для этого необходимо на изгибе корпуса зубчатой передачи открутить винт и зашприцевать «ЛИТОЛ» в количестве 1-2мл.

Работая с бензиновым триммером продолжительное время, через каждые 8-10 моточасов добавляйте смазку в редуктор штанги.

Подготовка правильной топливной смеси

Прежде чем приступить к обкатке нового двигателя бензокосы, необходимо так же правильно приготовить топливную смесь. Как известно для двухтактных моторов она готовится из специального двухтактного масла и бензина, взятых в определенных соотношениях. Узнать пропорции можно из инструкции, прилагаемой к инструменту, или на этикетке смазочного материала. Из инструкции вы так же узнаете рекомендуемый тип топлива, а так же рекомендуемый тип моторного масла.

Готовьте топливо в небольших количествах, достаточных для одного покоса травы. Используйте для топлива специальные канистры из пластика, либо отдельную посуду из стекла или металла. Масло лучше всего набирать медицинским шприцем.

Собравшись обкатывать новую бензокосу, многие сталкиваются с проблемой в приготовлении топливной смеси. И причиной тому разногласия в инструкции производителя инструмента и в инструкции производителя моторных масел. Первые рекомендуют пропорцию 1:25. Вторые рекомендуют 1:50. Кому верить? Как поступить?

Читайте также:
Сковорода с керамическим покрытием и чугунная сковорода - лучшие подруги хорошей хозяйки

По мнению специалистов, если в инструкции к мотокосе производители пишут пропорцию 1:25 или 1:30, то вероятнее всего это либо дешевый инструмент с плохим охлаждением, либо производитель не знает какое масло, будет добавлять потребитель. Но здесь надо понимать, что избыток смазочного материала не лучшим образом влияет на работоспособность триммера. Лишнее масло полностью не выгорает при работе двигателя. Оно коксуется, забивает собой цилиндр и поршень.

Как поступить в данной ситуации при обкатке нового инструмента? Идеальным вариантом будет приобрести именно то масло, которое рекомендует производитель бензокосы. В случае с обкатанными моторами, когда нет возможности приобрести рекомендуемое масло, приобретать лучше всего хорошее двухтактное масло Husqvarna для одноименного бензоинструмента. Стоит оно недешево, но зато, хватает его на долго. Мешать его необходимо так, как написано в инструкции на банке.

Помните, лучше всего использовать ту пропорцию, которую дает производитель масла. А вот подходит ли та пропорция, что написана на косе, лучше выяснить путем эксперимента. Если при рекомендуемой производителем триммера пропорции двигатель сопливит маслом и на нем видны подтеки, то пропорцию нужно увеличивать.

Первый запуск триммера

Когда все проверено и приготовленная топливная смесь залита в бачок, наступает момент первого запуска триммера перед его обкаткой. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Расположите мотокосу на ровной горизонтальной поверхности;
  2. Передвигаем рычаг управления воздушной заслонкой в положение закрыто;
  3. Подкачиваем несколькими качками праймера топливо в карбюратор;
  4. Включаем тумблер зажигания;
  5. Плавно вытягиваем пусковой шнур, пока не почувствуете сопротивление;
  6. После производите шнуром 3…4 резких рывка, пока не запуститься бензокоса;
  7. После запуска открываем воздушную заслонку.

В случае если с первого раза бензокоса не заведется или заглохнет, приоткройте слегка заслонку воздуховода на карбюраторе и попробуйте еще раз запустить.

Приступаем к обкатке бензокосы

После пуска не торопитесь сразу обкатывать триммер. Дайте минут 5 прогреться двигателю на холостом ходу. Пока идет прогрев, отрегулируйте рычагом воздушной заслонки подачу воздуха так, чтоб не вращалась шпуля с леской или с ножом. Как только инструмент прогрелся, открываем полностью подачу воздуха переводом соответствующего рычага в положение «ON» и сжимаем курок газа на 1/2 и держим секунд 20…30. Потом газ сбрасываем, даем поработать триммеру на ХХ 30..40 секунд. В таком режиме продолжаем минут 10…15. Затем глушим и даем отдохнуть 15…20 минут.

Охладив бензокосу, продолжаем производить обкатку двигателя по предыдущей схеме. Заводить на горячую, триммер нужно уже с открытой воздушной заслонкой. Старайтесь длительно не удерживать газ, так как подвижные детали инструмента только притираются друг к другу. И не позволяйте долго работать двигателю на холостых оборотах так, как он может перегреться.

Следующий этап – это обкатка редуктора бензиновой косы. Для этого необходимо выбрать участок с мягкой молодой травой. Косим 5…10 минут с подгазовками на 1/2…2/3 от полного газа. После делаем перерыв на 20…25 минут. Цикл повторяем 3…4 раза.

В целом обкатка бензокосы по описанному алгоритму производится до полной выработки топливной смеси в баке. После чего инструмент готов к продолжительной работе. В процессе работы следите за температурным режимом редуктора и мотора. Они не должны перегреваться.

Обкатка триммера: как правильно подготовить инструмент к работе?

Эксплуатационные свойства и срок службы триммера во многом зависит от того, правильно ли была выполнена обкатка инструмента. Важно грамотно подготовить технику к работе: проверить все узлы и механизмы, залить смазку в редуктор, тщательно осмотреть устройство. Это обеспечит бензотриммеру безупречную работоспособность в течение продолжительного периода, предупредит поломки, сохранит ресурс мотора. На этапе обкатки работать нужно бережно и аккуратно, ведь новые комплектующие элементы только притираются друг к другу. С другой стороны, оператор-новичок тоже приобретает навыки, необходимые для работы с инструментом.

Осмотр и смазка редуктора

Итак, вы купили новый бензиновый триммер и планируете косить траву. С чего начать? Первым делом нужно проверить состояние редуктора. Кстати, это необходимо выполнять перед каждым запуском инструмента. Недостаточное количество смазочного материала или его отсутствие усиливает трение зубчатой передачи, которая работает на повышенных оборотах. Как результат, шестеренки перегреваются, быстрее изнашиваются, редуктор может выйти из строя. Регулярный осмотр механизма поможет предупредить возникновение поломок.

Закладка масла для редуктора (рекомендуется использовать «ЛИТОЛ») осуществляется в корпус. Здесь для этого есть специальный изгиб. Смазка заливается при помощи шприца. Много не надо – достаточно 1-2 мл. Масло нужно добавлять в редуктор каждые 8-10 часов работы бензинового триммера.

Читайте также:
Сколько хранится куриный бульон в холодильнике

Подготовка топливной смеси

Чтобы обеспечить инструменту продуктивную эксплуатацию, важно научиться готовить топливную смесь. Если ваш триммер оснащен 4-тактным двигателем, то с приготовлением горючей жидкости можно не возиться, так как такие агрегаты работают на бензине, а масло заливается в отдельную ёмкость. Топливно-масляная смесь применяется для заливания в триммеры с 2-тактными моторами. Для её приготовления понадобится всего лишь 2 компонента:

  • бензин;
  • двухтактное масло.

Смешивайте жидкости в соотношении, указанном в руководстве по эксплуатации. Здесь же содержится информация о том, какое топливо и масло рекомендуется использовать.

prof.jpg

Важно! Ни в коем случае нельзя применять отработанное автомобильное масло. Для бензиновых триммеров есть специальные смазочные материалы особой консистенции и состава.

Готовьте такое количество топливной смеси, чтобы вы успели выработать за один цикл, ведь при хранении масло выпадает в осадок, топливо теряет свои свойства и становится непригодным для дальнейшего использования.

Первый запуск инструмента

Первый запуск бензинового триммера осуществляется только после того, как вы оценили состояние редуктора и залили бензиново-смазочный материал внутрь инструмента. Работа осуществляется по такой схеме:

  • расположите инструмент на полу в горизонтальном положении;
  • закройте воздушную заслонку, переместив регулирующий рычаг в нужное положение;
  • подкачайте топливо в карбюратор;
  • включите тумблер зажигания;
  • потяните пусковой трос до тех пор, пока не будете чувствовать сопротивление;
  • дёрните шнур 3-4 раза, пока инструмент не заведется;
  • откройте воздушную заслонку.

Может быть такое, что с первого раза мотокоса не запустится. Это в пределах нормы. Слегка приоткройте воздушную заслонку бензокосилки, ещё раз попытайтесь завести инструмент.

Алгоритм обкатки триммера

После запуска двигателя не спешите сразу приступать к интенсивной работе. Дайте инструменту пару минут прогреться – поработать на холостом ходу. За это время отрегулируйте положение рычага воздушной заслонки. Теперь можно снять курок газа, задержать на 20-30 секунд. После сбросьте газ, дайте поработать инструменту ещё минут 15 на холостых оборотах.

После первого пуска бензиновый триммер нужно охладить. Заводить инструмент при нагретом двигателе можно с уже открытой воздушной заслонкой. Теперь следует обкатать редуктор. Действия выполняем в такой последовательности:

  • выберите на территории участок, на котором растёт невысокая, мягкая трава;
  • косите в течение 5-10 минут, регулярно прибавляя газ;
  • остановите инструмент и дайте ему остыть;
  • повторите цикл 3-4 раза.

В процессе обкатки вы должны полностью выработать топливно-масляную смесь, которая залита в инструмент. После грамотного выполнения вышеописанных действий бензиновым триммером уже можно полноценно косить траву.

Типичные ошибки при обкатке триммера

Даже опытные пользователи нередко совершают ошибки, пытаясь обкатать бензиновый триммер, что уж говорить о новичках. Если вы будете знать суть и специфику ошибок, вам будет проще их избежать. Рассмотрим самые распространённые.

  • Отсутствие смазки в редукторе. Да, люди редко проверяю состояние этого механизма. Это факт. Но делать это нужно. Редуктор должен быть всегда достаточно смазан, иначе – перегрев и поломка двигателя. Опять же, избытка масла тоже допускать нельзя, так как оно загрязняет каналы и клапаны, которые потом придётся чистить.
  • Обкатка на холостых оборотах. Сегодняшние бензотриммеры представляют собой технологически сложные устройства, которое нуждаются в грамотном обслуживании и уходе. Обкатывать инструмент на холостых оборотах нельзя, так как топливо полностью не выгорает.
  • Резкое нажатие кнопки газа. Может привести к заклиниванию иглы в карбюраторе. Клавишу газа нужно жать медленно, уверенно и плавно.
  • Интенсивная работа сразу после обкатки. После завершения обкатки возьмите в руки шестигранный ключ и подкрутите болты, саморезы, различные винтики.
  • Хранение топлива в бензиновом баке. Время, в течение которого разбавленная топливная смесь пригодна к использованию, не превышает 1 недели. Бензин теряет свои свойства. Присадки, которые содержатся в масле, распадаются, поэтому смесь не может обеспечить полноценной смазки элементов поршневой группы. Рекомендуется сразу после завершения работы слить остатки топлива, если не удалось выработать, завести мотокосу, проработать до полной остановки инструмента.
  • Применение топлива с присадками. Для бензокосы лучше всего брать обычный бензин АИ-95 или АИ-92. Топливо с присадками типа Мустанг, Энерджи содержит добавки, которые размягчают сальники, вследствие чего резиновые элементы теряют свои свойства, начинают пропускать воздух.

Обкатывайте инструмент правильно. Используйте качественное топливо и масло, всегда соблюдайте рекомендации производителя, касающиеся эксплуатации, обслуживания и ремонта бензинового триммера. И тогда ваша техника прослужит долго, исправно выполняя поставленные задачи.

Бензиновые триммеры: особенности подготовки и запуска

Вы приобрели бензиновый триммер, необходимую оснастку и планируете приступить к работе. Следует помнить, что использование такого устройства будет связано с некоторыми тонкостями, знать о которых очень важно. Мы расскажем Вам о некоторых из них.

Предстартовые приготовления

Итак, начнем с подготовки к работе. Как же привести бензокосу в состояние полной готовности к применению?

В первую очередь соберите ее, если она разобрана. Разъемную штангу надежно закрепите в защелках. Тщательно проверьте фиксацию режущей оснастки, особенно если это нож или пильный диск. Бензиновые триммеры, как правило, чрезвычайно мощные, и скорость вращения режущей оснастки в них просто фантастическая. Поэтому плохо закрепленное лезвие, во-первых, может травмировать работника, а, во-вторых, вызывает дополнительную вибрацию в инструменте, что может привести к его поломке.

Бензиновые модели чаще всего снабжены двухтактным двигателем, поэтому для них необходимо приготовление топливной смеси. В чем ее назначение? Так как в таких моторах нет картера и отдельной системы для масляной смазки, то эта роль выполняется непосредственно горючей смесью.

Читайте также:
Секреты хорошего урожая помидоров: как сделать самому

Готовится она в определенных пропорциях и на одну заправку. Сразу разводить несколько литров, с «запасом», не следует, так как состав должен быть всегда свежим.

Строго соблюдайте соотношение компонентов

Применяются бензин АИ-92 и синтетическое (50:1) или минеральное (32:1) масла для двухтактных двигателей с воздушным (не водяным!) охлаждением.

Разводится смесь следующим образом. В отдельную специальную чистую емкость (не в бак триммера!) заливается половина объема бензина и все количество масла. Состав тщательно перемешивается. Затем добавляются остатки бензина. Снова все перемешивается – и готово.

Теперь можно заливать смесь в топливный бак косы. Делайте это, положив инструмент на землю: так меньше шансов пролить жидкость. Если все же это произошло, то после окончания заправки тщательно вытрите с него тряпочкой масляные следы.

«Ключ на старт!»

Ну что ж, подготовка завершена и подошло время первого запуска.

Положите триммер на землю, прижав моторную часть коленом и вытянув ручку стартера до появления сопротивления (зацепа). Важно, чтобы с режущей частью мотокосы в этот момент ничего не соприкасалось.

Чтобы все внутренние механизмы мотора смазались, несколько раз медленно полностью вытяните шнур стартера.

Запуск двигателя проводите при закрытой воздушной заслонке, только после зацепа стартера, резким ритмичным вытягиванием шнура. Когда Вы его завели, заслонка открывается и обычно находиться в среднем положении. Перед кошением дайте триммеру минут 5 поработать на холостых оборотах.

Нельзя запускать мотор в помещении или там же, где проводилась заправка. Выхлопные газы при сгорании топлива отличаются большой токсичностью, и высокая их концентрация способна привести к весьма негативным последствиям для здоровья человека.

Недопустимо присутствие открытого пламени рядом с местом приготовления или заливания топливной смеси. Также во время этих процессов категорически запрещено курить.

Что еще важно? Новому триммеру нужна так называемая обкатка. Не стоит сразу резко жать на газ. Хотя бы первое время работайте с короткими перерывами. Это нужно, чтобы все детали «притерлись» и хорошо смазались.

Учитывайте это в работе

Обычно бензокоса снабжается фиксационным ремнем. Нужно предварительно отрегулировать его под свой рост, чтобы не заниматься этим, когда аппарат уже будет запущен.
Бензиновые триммеры ввиду своей мощности обладают высокой производительностью. Однако не все бензотриммеры способны работать, прерываясь только на дозаправку, особенно в чересчур жаркую погоду. Не стоит испытывать инструмент на прочность и работать им «на износ», ведь это может привести к существенному сокращению срока его службы.
Это же относится и к срезанию слишком жесткой растительности, например толстых веток кустарников. Тщательно ознакомьтесь с инструкцией по применению и допустимыми нагрузками для своего триммера.

Если он способен перерубить стальным ножом ветку в 1,5 см, не стоит пытаться проделать это, когда ее диаметр 2 см. Хороший инструмент и качественный нож с этим, конечно, справятся, но после пары-тройки таких экспериментов есть вероятность возникновения необходимости его ремонта. И не факт, что Вам удастся это сделать по гарантии.

Используйте триммер исключительно по назначению. Одно дело, когда к нему предусмотрены заводские кусторезные или снегоуборочные насадки, и совсем другое, когда вы пытаетесь использовать самодельные приспособления.

Бензиновый триммер часто применяется для кошения травы на больших площадях при заготовке сена. Не стоит использовать для этого леску, иначе получите растительную «кашу» вместо качественной соломы. Применяйте ножи или пильные диски. И, кстати, для такого процесса желательно иметь модель с Т-образной ручкой: она наиболее подходит для длительной эксплуатации.

После окончания работ очистите инструмент от набившейся в него растительности. В баке смесь не оставляйте, вырабатывайте ее полностью или сливайте, а для следующего использования готовьте новую. Проверьте оснастку на целостность и надежность крепления. Отследите состояние воздушного фильтра. По необходимости промойте его или замените. То же касается и топливного, однако его можно только заменить.

Как работать бензотриммером

Как работать бензотриммером

Чтобы подготовить бензотриммер к работе, необходимо начать с осмотра состояния всех частей, а новый агрегат нужно распаковать и собрать согласно инструкции. Сперва нужно проверить наличие в редукторе смазки в достаточном количестве и масла в картере. Далее следует приготовить топливную смесь в нужных пропорциях, указанных в технической документации к изделию и завести двигатель на холостых оборотах, чтобы он прогрелся и был полностью готов к работе.

Важно! Ни в коем случае не отмеряйте ингредиенты на глаз, это приведет к плохой работе двигателя и выходу из строя бензотриммера раньше времени.

Обрабатываемый участок нужно приготовить к кошению. Очистить его от лишних предметов: крупных камней, железа, кусков дерева, стекла, проволоки и др. Также нежелательно нахождение людей вблизи 15 м. В зависимости от характера растительности на участке следует выбрать правильную режущую оснастку: для мягкой травы и сорняков с нетолстыми стеблями подойдет леска, а сухостой, кусты и молодую поросль возьмет металлический нож или пильный диск. Участки со смешанной растительностью эффективнее обрабатывать ножом или диском, эта оснастка также подойдет для заготовки сена, так как леска разбивает травинки на мелкие части.

К основной комплектации пользователи часто докупают еще оснастку, например, пильный нож. Узнаем, какой нож для бензотриммера лучше и какие бывают разновидности этого режущего инструмента.

По типу материала:

Металлические – более прочные и тяжелые. С такой оснасткой вал медленнее начинает вращаться и требуется более мощный привод, что отображается на моторесурсе двигателя. Есть разновидности: 4 или больше зубцов, сплошные или перфорированные, 2-4 лопасти на одном ноже. Выбор того или иного типа зависит от мощности бензотриммера, типа штанги (прямая/изогнутая) и поставленных задач. Как правило, с изогнутыми штангами металлический нож или диск не используется, так как посторонний предмет, попавший под лезвие, может отлететь в человека. Изготавливаются обычно из инструментальной стали, кованой или штампованной (более дешевые варианты).

Читайте также:
Потрясающий проект красивого загородного дома с оригинальным фасадом

Пластиковые – менее прочные и долговечные, но более легкие по весу и в работе. Благодаря их гибкости снижают нагрузку на вал и соответственно, двигатель триммера. Используются для срезания густой травы, мягкой и жесткой, и сорняков, а также растений с тонкими стеблями.

Помимо классических форм ножей (2 или 4 лопасти) существует разновидность «Акула». Такая оснастка помещается в триммерную головку, из которой как лучи расходятся 3 тонких лопасти, каждая устанавливается под углом 120 градусов и регулируется отдельно от других. Нож «Акула» срезает траву разной жесткости и сухостой.

Если вы купили новый бензотриммер и еще ни разу им не пользовались, то вам следует произвести обкатку двигателя, чтобы продлить срок эксплуатации агрегата.

Как правильно обкатать бензотриммер

Обкатка двигателя и правильный первый запуск очень важны для бензотриммера. Они позволяют притереться деталям друг к другу и сохраняют моторесурс двигателя в дальнейшем. К тому же при технических работах с триммером появляются полезные навыки, которые пригодятся в эксплуатации этого садового оборудования.

Правильный алгоритм обкатывания двигателя:

  1. Приготовить топливную смесь в нужных пропорциях и залить ее в бак бензотриммера.
  2. Добавить смазку в редуктор по необходимости.
  3. Включить двигатель на холостом ходу и дать ему прогреться в течение 5 минут. Увеличить газ 2 раза на полминуты.
  4. Выключить двигатель на 20 минут.
  5. Проделать манипуляции на холостом ходу и с подгазовкой, как описано в пункте 3, и опять сделать перерыв на 20 мин.
  6. Обкатка редуктора. Для этого следует покосить траву в течение 5 мин и после этого выключить двигатель на 15 мин. Выполнить эту операцию 4 раза.

Обкатка бензотриммера выполняется до тех пор, пока в баке не кончится все топливо. После этого можно приступать к интенсивной работе.

Важно! Следите за наличием смазки в редукторе, в начале эксплуатации следует добавлять ее каждые 2-3 часа. Также немаловажен постоянный контроль температуры двигателя и редуктора, следует избегать перегревов во избежание поломки бензотриммера.

Как отрегулировать зажигание бензотриммера

Система зажигания участвует в запуске двигателя. Если он не включается в работу, то иногда проблему может решить регулировка зажигания. Эта система одинакова на всех типах бензотриммеров, поэтому правила настройки зажигания будут едины для всех моделей.

Система зажигания состоит из двух частей: магнето (катушки) и маховика с крыльчаткой. При разгоне маховика создается искра, которая зажигает свечу, которая воспламеняет топливную смесь.

Краткое руководство по регулированию системы зажигания

Здесь вы узнаете, как отрегулировать в бензотриммере зажигание. Это достаточно простая процедура. Вам понадобятся отвертки и кусок тонкого картона.

  1. Сперва нужно открутить болты, удерживающие кожух двигателя, и снять его. У некоторых моделей для начала нужно снять кожух воздушного фильтра, а потом добраться до корпуса двигателя.
  2. Отверткой открутить два болта (не до конца), которые удерживают катушку.
  3. Маховик следует развернуть так, чтобы магниты были сверху.
  4. Затем следует сформировать оптимальный зазор между магнето и маховиком, это можно сделать небольшим куском тонкого картона величиной с визитку. Расположите картон между магнитами и катушкой.
  5. В данной позиции магнитное поле притянет к маховику магнето. Аккуратно придерживайте его и в это же время закрутите болты на нем.
  6. Достаньте кусок картона.

Таким нетрудным способом вы можете самостоятельно отрегулировать систему зажигания в вашем бензотриммере.

Особенности обкатки бензокосы — разбираем во всех подробностях

Верный 1-ый пуск и обкатка бензокосы очень принципиальные шаги сначала эксплуатации нового инструмента. С одной стороны они позволяют сохранить моторесурс бензинового двигателя, заложенного заводом изготовителем, потому что на данном шаге происходит притирка подвижных узлов и деталей. С другой – приобретаются 1-ые нужные способности работы с триммером, если идет речь о первом в жизни инструменте.

Подготовка к первому запуску бензокосы

Перед тем, как осуществить первый запуск бензокосы необходимо произвести ряд последовательных действий:

  • Осмотреть редуктор и смазать его;
  • Подготовить правильную топливную смесь.

Рекомендуем выполнять их не только при покупке нового триммера, но и при подготовке старого инструмента к новому сезону после хранения.

Основные правила и приемы при работе мотокосой

Для заслуги не плохих результатов косьбы, также длительной работы техники принципиально верно эксплуатировать и ухаживать за мотокосой. Даже если Вы в первый раз держите в руках мотокосу, правильную технику косьбы Вы освоите стремительно. Устройство просто поворачивают по полукругу справа налево, при всем этом равномерно продвигаясь вперед.

Ниже мы покажем Для вас основную технику и некие приемы, при помощи которых Вы можете стремительно скосить даже огромные площади и достигнуть лучших результатов в качестве косьбы.

Основная техника косьбы — наиболее часто применяется.

Потому что режущий инструмент крутится против часовой стрелки, то в рабочей практике более нередко встречается движение скашивания справа влево.Преимущество этого способа: скошенная травка падает на уже скошенную поверхность.

Читайте также:
Очистка жироуловителей: полезные советы

Большие, ровные поверхности — правильный прием.

Большие ровные поверхности Для вас идеальнее всего косить квадратным способом. Площадь распределяется по квадратам, потом Вы работаете всегда вдоль внешней стороны к центру.

Основная техника в случае высокой травы.

При очень высочайшей травке либо жесткой сорной травке рекомендуется косить в оба направления движения: поначалу Вы срезаете одним движением на право высшую часть скашиваемой травки, при встречном движении (на лево) — нижнюю. Скошенная травка и в данном случае остается лежать слева.

Вдоль склона — покос за покосом.

Вы отлично продвинетесь способом прямых покосов в особенности на склоне: прокосите один покос параллельно склону, а потом возвращайтесь вспять по скошенной полосе. Потом скашивайте последующий расположенный выше покос. И тут скошенная травка всегда укладывается на уже скошенную поверхность.

Мастерски обойти препятствия — обкосить играючи.

Чтоб обкосить впритирку к деревьям либо кустарникам, не повреждаю сучки либо стволы, идеальнее всего подойдет режущая нить. Если много растений находятся на маленьком расстоянии друг от друга, тут перед косьбой предлагается обкашивание. Для этого используйте в качестве ориентира защиту Вашей мотокосы. Ведите ее всегда конкретно вдоль древесного ствола либо кустарника, и перемещайтесь вокруг их. Ствол остается защищенным, территория вокруг ствола будет скошена.

Осмотр редуктора бензокосы и его смазка

Проверку редуктора перед пуском бензинового триммера нужно создавать на постоянной базе. Отсутствие смазки либо ее маленькое количество наращивает трение зубчатой передачи редуктора, работающей на достаточно больших оборотах. В итоге происходит перегрев и шестерен. Редуктор мотокосы выходит из строя. Предупредить появление таковой поломки в процессе использования и помогает постоянный осмотр.

При обнаружении, перед пуском бензиновой косы, недостающего количества смазки в редукторе либо ее отсутствия в корпус закладывается «ЛИТОЛ». Для этого нужно на извиве корпуса зубчатой передачи открутить винт и зашприцевать «ЛИТОЛ» в количестве 1-2мл.

Работая с бензиновым триммером длительное время, через каждые 8-10 моточасов добавляйте смазку в редуктор штанги.

Еще несколько советов при работе мотокосой

Стрижка. Держите головку триммера непосредственно над землей под углом. Работу выполняет конец струны. Дайте струне возможность работать с собственной скоростью. Не прижимайте леску к выкашиваемому участку! Это перегружает двигатель и косильную головку – они могут выйти из строя или расплавиться!

Срезание. Триммер идеально подходит для срезания такой травы, до которой трудно добраться, пользуясь обычной газонокосилкой. В процессе срезки держите струну параллельно земле. Избегайте прижимания головки триммера к земле, поскольку можно испортить газон и повредить инструмент.

Подрезка ножом. Производите кошение маятниковым движением из стороны в сторону, движение справа налево будет рабочим, а слева направо – будет возвратным. Лезвие должно срезать траву своим левым краем (на циферблате часов — между 8 и 12).

Как правильно обкатать новую бензокосу

И так, если вы задались вопросом о том, где и как обкатать бензокосу правильно, лучшим решением будет точное следование инструкции, которую добросовестные производители поставляют совместно с общей инструкцией использования косы. Но перед тем как выполнить данное мероприятие по обкатке правильно и точно, следует приготовить специальную топливную смесь, содержащую высококачественные бензин и масло, марки которых указаны в используемой для триммера инструкции по эксплуатации. Наибольший эффект достигается если:

  • октановое число бензина не ниже 95;
  • масло должно использоваться только нужной консистенции;
  • выполняется обкатка и наладка триммера в комплексном режиме, с учётом общего времени работы, вынужденных перерывов и прогазовкой.

Так же не стоит забывать, что обход мотокос штиль и серий других известных марок не защищает устройство от профилактических работ, выполняемых каждые полгода.

Сегодня есть много видео обзоров обкатки бензиновой мотокосы, объясняющие следующие этапы:

  1. Используя бензин и масло фирменного производства, смешиваем их в чистой посудине в пропорции 1:25, где на 100 гр. масла (например 2-тактного) идёт 2,5 л топлива.
  2. Проверить смазку нижнего редуктора, добавив по необходимости.
  3. Завести и дать поработать 5 минут холостым ходом, после чего выполнять подгазовку каждые 20-30сек. на половину мощности без резких подач. Общая длинна процесса – до 15 минут.
  4. Дать инструменту отдохнуть 20 минут.
  5. Выполнить завод и дать поработать 5 минут холостым ходом, после чего выполнять подгазовку каждые 20-30сек. на половину мощности без резких подач. Общая длинна процесса – до 15 минут.
  6. Дать инструменту отдохнуть 20 минут.
  7. Зарядив в катушку лески для бензокосы необходимого диаметра, обкатывается нижний редуктор путём косьбы мягких трав в течение 5 минут с перерывом в 5-10 минут. Выполняется 4 повтора.
  8. Если всё прошло по инструкции, бензотриммер готов к эксплуатации.
  9. При необходимости, каждые через каждые 2-3 часа работы в нижний редуктор вводится дополнительная смазка.
  10. Общее время обкатки – 3-4 часа.

Выполняя обкатку, не стоит забывать о соблюдении времени покоса и отдыха, чтобы не вызвать перегрев двигателя и редуктора. В этом случае рабочий режим рекомендуется организовывать в соотношении 15х15мин. При сильной жаре – 10х20.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2322
Источник: http://www.kosikosa.com/index.php?route=information/news/info&news_id=51

Как правильно приготовить топливную смесь: Топливо = Бензин Масло

Масло – высококачественное двухтактное масло для высокооборотистой техники (10-15 тыс. об/мин, около 200 об/с). Не применять масла мотоциклетные (малы обороты двигателя) или для водной техники (иная система охлаждения) – их использование не обеспечивает необходимое смазывание поршневой группы и деталей всего двигателя! Можно использовать, например, масла фирм-производителей Husqvarna, Stihl или Champion.

Читайте также:
Обратный клапан на вентиляцию – разбираемся в устройстве и делаем самостоятельно

Бензин – любой чистый высокооктановый бензин (с числом 92 и выше, с плотностью в пределах 750-770 кг/м3). Чистота бензина должна быть:

Обкатка китайской бензокосы и вопросы эксплуатации. Практика

В этом видео мы укажем на самую всераспространенную ошибку при обкатке бензокос и бензопил. Приобрести запчасти.

Обкатка китайской бензокосы и вопросы эксплуатации. Практика

Продолжаю делится первыми впечатлениями о мотокосе татра. В этом ролике я в кратце расскажу о первом старт.

Первый запуск и обкатка Мотокосы Татра BCU-73

как правильно обкатывать бензокосы и бензопилы.

механическая – отстаивать и хранить бензин для работы не в металлической таре и не дольше 1 (одного) месяца, иначе он окисляется и теряет свои свойства;

химическая – не должны присутствовать примеси и добавки (они имеют разные скорость, степень и температуру сгорания). Старый бензин желтеет или рыжеет, а примеси имеют резкие запахи горечи (например, креозот) или кислоты (например, метиловый спирт).

Пропорция топливной смеси – 1:50 (2%) или 20 мл/см3 масла на 1 л бензина. Например, в прозрачную пластиковую бутылку (1 л) влить половину меры бензина, затем медицинским шприцем (20 мл/см3) ввести двухтактное масло и перемешать, долить бензин и тщательно перемешать. Если качество бензина сомнительно либо условия работы тяжёлые, то количество масла можно увеличить до 22-25 мл/см3. Перед каждой заправкой смесь взбалтывать! Хранить полученное топливо не более двух недель! Если цвет смеси изменился (из цвета морской волны стал, например, коричневым), то использовать её не рекомендуется!

Приступаем к обкатке бензокосы

После пуска не торопитесь сразу обкатывать триммер. Дайте минут 5 прогреться двигателю на холостом ходу. Пока идет прогрев, отрегулируйте рычагом воздушной заслонки подачу воздуха так, чтоб не вращалась шпуля с леской или с ножом. Как только инструмент прогрелся, открываем полностью подачу воздуха переводом соответствующего рычага в положение «ON» и сжимаем курок газа на 1/2 и держим секунд 20…30. Потом газ сбрасываем, даем поработать триммеру на ХХ 3040 секунд. В таком режиме продолжаем минут 10…15. Затем глушим и даем отдохнуть 15…20 минут.

Охладив бензокосу, продолжаем производить обкатку двигателя по предыдущей схеме. Заводить на горячую, триммер нужно уже с открытой воздушной заслонкой. Старайтесь длительно не удерживать газ, так как подвижные детали инструмента только притираются друг к другу. И не позволяйте долго работать двигателю на холостых оборотах так, как он может перегреться.

Следующий этап – это обкатка редуктора бензиновой косы. Для этого необходимо выбрать участок с мягкой молодой травой. Косим 5…10 минут с подгазовками на 1/2…2/3 от полного газа. После делаем перерыв на 20…25 минут. Цикл повторяем 3…4 раза.

В целом обкатка бензокосы по описанному алгоритму производится до полной выработки топливной смеси в баке. После чего инструмент готов к продолжительной работе. В процессе работы следите за температурным режимом редуктора и мотора. Они не должны перегреваться.

Oбслуживание мотокосы (триммера)

Двигатель. Воздушный фильтр должен быть всегда чистым (без грязи или опилок); поролоновый фильтр необходимо смачивать маслом. Топливный фильтр необходимо проверять 1 раз в неделю, в случае интенсивного использования инструмента, при необходимости, вовремя производить замену. Проверка затяжки гаек и винтов – перед началом работы. Очистка от нагара глушителя (или его сетки) и свечи – по необходимости.

Режущие диски. Режущие грани должны быть хорошо и правильно заточены с применением необходимых шаблонов и напильников (наждака), с соблюдением углов режущих частей в зависимости от марки диска. Двухсторонние диски регулярно переворачивать на 180° и равномерно изнашивать. Тупой диск или диск с плохой или неправильной заточкой плохо режет, а тем самым перегружает двигатель, что приводит к ускоренному сокращению его моторесурса.

Леска и триммерные головки. Использовать только специальную косильную леску – не применять проволоку или металлические тросики! Устанавливать леску только такого диаметра, который рекомендован фирмой-производителем. Наматывать на шпульку плотно, но не пересекать витки. Косильную головку чистить от грязи и при необходимости смазывать. Изношенная или деформированная головка может вывести из строя редуктор и/или вал мотокосы.

Угловой редуктор. По мере необходимости очищать от грязи (подобная «шуба” не позволяет редуктору нормально охлаждаться) и вносить консистентную смазку Husqvarna, или аналогичной, для редукторной пары.

Защитные кожухи. Запрещено работать без защитного кожуха – это опасно для жизни оператора и окружающих, а также может перегружать двигатель мотокосы. Для каждого типа режущего оборудования следует использовать только свой защитный кожух, предусмотренный изготовителем.

Самостоятельный ремонт мотокосы

Следует отметить, что не всегда можно самостоятельно отремонтировать мотокосу, но в большинстве случаев, мелкий ремонт под силу каждому.

Если сломался мотор триммера, а вы не автомеханик и не электрик, лучше не пытайтесь починить механизм. Есть вероятность, что обратно собрать вы его не сможете. Могут быть такие неполадки: низкая компрессия в двигателе, двигатель заклинило, карбюратор вышел из строя. Если эти словосочетания вам ни о чем не говорят, то не следует ремонтировать мотокосу по картинке и интуиции.

Следует заметить, что обслуживание и ремонт бензопилы и мотокосы во многом схожи.

Триммер состоит из штанги, мотора (бывает сверху или снизу), и косильной головки с ножами, разными дополнительными элементами. Что здесь можно починить самому?

Читайте также:
Смеситель Damixa: ремкомплект для раковины, продукция Arc и Red Blue для ванны, отзывы

1 — воздушная заслонка; 2 — рукоятка; 3 — устройство остановки двигателя; 4 — рычаг управления дросселем;

5 — кронштейн-ограничитель; 6 — штанга; 7 — защитное устройство режущего приспособления;

8 — глушитель звука

1) Если запал тумблер включения-выключения, а вы знакомы с простыми электрическими схемами и дружите с паяльником, припоем и канифолью, то вы сможете без труда заменить тумблер на новый. Они продаются в магазинах электрооборудования и светотехники.

2) Если отпал проволочный ограничитель с косильной головки, его можно примотать с помощью гибкой медной или алюминиевой проволоки к штанге. Можно также изготовить новое крепление из полоски нержавеющей стали.

3) Если порвалась леска в барабане косильной головки – нет ничего проще, чем заменить ее самостоятельно. Можно, конечно, просто купить головку для мотокосы отдельно и заменить ее, но леска стопроцентно обойдется дешевле. Оптимальный материал здесь – леска от 0,9 до 1,5 мм, нейлоновая или капроновая. Замерьте диаметр используемой лески сразу, до того, как она полностью закончится. Тоньше – может порваться, толще – вызывает перегрев двигателя и ненужную вибрацию. Нужно разобрать барабан и намотать леску вручную, затем барабан собрать.

4) Если сломалась штанга, ее тоже можно починить, примотав и приклеив к деревянным рейкам или железным скобам.

5) Если началась сильная вибрация, и двигатель стал работать «неровно», возможно, мотокосе необходима смазка. Любой триммер легко разбирается, смазывать его рекомендуется техническим маслом не реже одного раза в год.

7) Если триммер оснащен пластиковыми ножами, и они деформировались по каким-либо причинам, есть способ заменить их на металлические. Для этого нужно изготовить несколько ножей из нержавейки. В домашних условиях это трудновато, но ситуацию сможет спасти знакомый токарь, работающий на промышленном предприятии или заводе. Ножи прикрепляются к валу с помощью втулки с шайбой. Такая модернизация приведет к тому, что триммером станет возможно косить траву любой жесткости. Но осторожность при обращении с таким триммером стоит повысить.

8) Двигатель не запускается? Чтобы запустить косу, иногда даже горячую, бывает надо полностью закрыть заслонку чтобы обогатить смесь. Проверьте поступление бензина, почистите, при необходимости замените, свечу накаливания.

Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 16113
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Как обкатать бензокосу новую Patriot

За недолгое время своего существования компания Patriot стала производителем техники, которая в настоящее время пользуется большим спросом. Востребованность бренда основана на применении качественных деталей, а также современных инноваций и технологий. Бензокоса Patriot имеет следующие характеристики:

  • выносливость;
  • высокое качество сборки;
  • эргономичность;
  • легкость в управлении и ремонте.

бензокосу, новый, patriot

Благодаря тому, что триммеры данного бренда просты в применении, ими могут пользоваться даже люди, не имеющие опыта. Данный вид инструмента способен упростить жизнь дачникам и садоводам. Им можно работать на территории с первых весенних дней и до поздней осени, а также совершать уборку снега зимой, используя насадки.

Бензиновые триммеры Patriot выпускаются для использования в бытовой и профессиональной сфере. Самые дешевые варианты обычно характеризуются невысокой мощностью, поэтому могут не справиться с поставленными задачами. Однако стоит помнить, что покупка профессионального дорогого агрегата может не всегда быть целесообразной.

При выборе мотокосы стоит руководствоваться задачами, которые будут поставлены перед данной техникой.

Покупая бензиновый триммер, стоит брать во внимание такие нюансы:

  • растительность на территории;
  • объем территории;
  • рельефные особенности участка;
  • удобство мотокосы, расположение рукоятки на ней;
  • тип двигателя: двухтактный или четырехтактный;
  • тип режущего инструмента.

Patriot 555

Триммер относится к полупрофессиональным агрегатам. Оснащается профессиональным пусковым механизмом, поэтому эффективен при запуске даже в холодное время года. Двигателю данного агрегата характерна низкая шумность. Данная модель бензокосы имеет облегченный вес и потребляет мало топлива. Усиленный редуктор агрегата способствует стабильной работе во время высоких нагрузок. Мощность Patriot 555 составляет 3 л/с. Этот вид триммера может быть использован даже при скашивании сухого высокого дикорастущего сорняка, а также проросших побегов дерева.

Модельный ряд

В настоящее время компания «Patriot» предлагает широкий модельный ряд бензиновых триммеров. Наиболее популярными считаются следующие изделия.

Patriot PT 3355

Данный вид техники считается легким, обычно его применяют для ликвидации малого объема сорняков, подстригания газонов, выравнивания растений около деревьев, выкоса травы на труднодоступных участках.

Главными отличительными характеристиками данного варианта бензокосы можно назвать увеличенный поршневой ход, хромированный цилиндр, хорошую антивибрационную систему.

Patriot 305

Данный инструмент садового типа относится к любительским. Он характеризуется малым весом, но при этом высокой надежностью и хорошими тяговыми возможностями. Мотокосу можно применять для качественного скашивания низкорослого дикого сорняка, маленького газона, ликвидации молодого побега. Особенностью агрегата можно назвать возможность его использования в совокупности с универсальными косильными головками. Данный триммер можно также оборудовать диском из пластика и трехлопастным кованым ножом. Patriot 3055 имеет мощность в 1, 3 л/с, при этом он весит 6,1 кг.

Мотокоса Procraft T-5600 (4-х тактная) 2021г

В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер

Заполните обязательные поля и наш менеджер свяжется с вами

Мотокоса Procraft T- 5600 – это четырехтактная бензокоса нового поколения, совсем недавно появилась на рынке Украины. Относится к инструментам профессионального класса. Рекомендуется для применения в бытовых условиях на дачном или загородном участке, а также коммунальных хозяйств и фермерских угодий, заготовки сена для животных. Имея объём топливного бака на 1,2 литра, она способна выдавать мощность 5.6 кВт и максимальное число оборотов – до 9000 в минуту. Бензокоса Procraft T 5600 характеризуется малым расходом топлива, низким уровнем шума, что позволяет оператору выполнять большие объемы работ без остановок и перерывов. Начиная с 2020 года оснащается ручкой газа с фиксатором оборотов двигателя. Это необходимо прежде всего для продолжительности эксплуатации бензокосы и снижения нагрузки на руки пользователя. Также четырехтактная мотокоса легко переделывается под другие виды техники: лодочный мотор, мотороллер, мопед, моторизированный самокат.

Читайте также:
Преимущества раздвижных перегородок в квартире

Обкатка китайской бензокосы и вопросы эксплуатации. Переделка газонокосилки в мотор для лодки. Практика

Попробуем разобраться, почему не рекомендуется производить обкатку на холостых оборотах?

Масло, которое находится в топливной смеси, должно сгорать без образования нагара внутри двигателя. Если бензин и масло качественное, смесь приготовлена правильно, то при работе под нагрузкой, как правило, так и происходит. Но при работе двигателя на холостых оборотах, без нагрузки, масло сгорает не полностью.

В этом можно легко убедиться, если оставить двигатель работать на холостых оборотах, без какой- либо нагрузки, длительное время. Через 10-15 минут работы, из глушителя потечет черная маслянистая жидкость, похожая на деготь. Это и есть не сгоревшее масло, которое остается в виде жирных смолистых отложений на днище поршня (Рис.2 А).

При дальнейшей работе под нагрузкой эти отложения прогорают и выносятся в выпускное окно цилиндра. Но если этих отложений очень много, то часть их может попасть между юбкой поршня и зеркалом цилиндра. Свежий (мягкий) нагар размазывается по юбке поршня и препятствует образованию масляной пленки на юбке поршня, а старый (затвердевший) нагар оставляет царапины. Процесс смазки нарушается, и двигатель выходит из строя по причине нарушения режима смазки (Рис.2 В).

Действия перед обкаткой

Помимо того, что мотор нужно распаковать и установить, есть еще несколько действий, которые необходимо сделать перед его первым запуском. Не запускается мотор электрической газонокосилки. Начните с заливки масла в редуктор. Редуктор в лодочном моторе все равно что в автомобиле коробка передач.

Перед первым запуском двигателя необходимо промыть поршневую систему изнутри.

  • Если редуктор будет работать на сухую, то ждите близкого выхода из строя шестерней трансмиссии. Вы услышите это по характерному вою переходящему в грохот камнедробилки. Газонокосилка не работает на малых оборотах. Обломки шестерней начнут тращить все, что попадается на их пути.
  • Для того чтобы залить масло, необходимо установить мотор в вертикальное положение, открутить верхнюю и нижнюю заглушки редуктора и закачать смесь снизу вверх с помощью большого медицинского шприца 120 мл (жане) до тех пор, пока оно не начнет выливаться из верхнего. Не вынимая шприца, закрутите верхнюю пробку, а затем нижнюю.
  • Обычно предпочитаемая марка масла для редуктора указывается в инструкции к двигателю, и настоятельно рекомендуется, особенно при первых запусках, использовать именно это масло. Но без фанатизма, если написано, что необходимо масло Yamaha 10-W40, то будьте спокойны, если продавец предложит вам приобрести Suzuki 10-W40. Если вы не можете найти оригинальную смесь, то в крайнем случае можно заливать для двигателя мощностью до 30 л.с. полусинтетическое масло соответствующее стандартам SAE 90, а для более мощных моторов подойдет синтетическое 75W-90. Газонокосилка переделать в лодочный мотор. Главное, чтобы на этикетке была надпись «трансмиссионное масло для лодочных моторов».
  • Топливная смесь для двухтактных моторов готовится заранее. Во время обкатки рекомендуется добавлять двойную порцию масла в бензин в пропорции: на 25 литров бензина – один литр масла. Впоследствии количество масла можно будет сократить. Моторное масло должно соответствовать стандарту TCW-3.

Как правильно обкатать Бензокосу или Бензопилу.

Подготовка правильной топливной смеси

До того как приступить к обкатке нового мотора бензокосы, нужно так же верно приготовить топливную смесь. Регулировка карбюратора бензокосы энергомаш. Как понятно для двухтактных моторов она готовится из специального двухтактного масла и бензина, взятых в определенных соотношениях. Выяснить пропорции можно из аннотации, прилагаемой к инструменту, либо на этикетке смазочного материала. Из аннотации вы так же узнаете рекомендуемый тип горючего, а так же рекомендуемый тип моторного масла.

Готовьте горючее в маленьких количествах, достаточных для 1-го покоса травки. Газонокосилки пуск от ключа. Неисправности бензокосы китайского производства. Используйте для горючего особые канистры из пластика, или отдельную посуду из стекла либо металла. Масло идеальнее всего набирать мед шприцем.

Первый запуск и обкатка Мотокосы Татра BCU-73

Продолжаю делится первыми впечатлениями о мотокосе татра. В этом ролике я в кратце расскажу о первом старт.

Первый запуск и обкатка бензокосы. секреты и тонкости

Правильный первый запуск и обкатка бензокосы очень важные шаги в начале эксплуатации нового инструмента. С одной стороны они позволяют сохранить моторесурс бензинового двигателя, заложенного заводом изготовителем, так как на данном этапе происходит притирка подвижных узлов и деталей. С другой – приобретаются первые необходимые навыки работы с триммером, если речь идет о первом в жизни инструменте.

Подготовка правильной топливной смеси

Прежде чем приступить к обкатке нового двигателя бензокосы, необходимо так же правильно приготовить топливную смесь. Как известно для двухтактных моторов она готовится из специального двухтактного масла и бензина, взятых в определенных соотношениях. Узнать пропорции можно из инструкции, прилагаемой к инструменту, или на этикетке смазочного материала. Из инструкции вы так же узнаете рекомендуемый тип топлива, а так же рекомендуемый тип моторного масла.

Читайте также:
Очистка жироуловителей: полезные советы

Готовьте топливо в небольших количествах, достаточных для одного покоса травы. Используйте для топлива специальные канистры из пластика, либо отдельную посуду из стекла или металла. Масло лучше всего набирать медицинским шприцем.

Собравшись обкатывать новую бензокосу, многие сталкиваются с проблемой в приготовлении топливной смеси. И причиной тому разногласия в инструкции производителя инструмента и в инструкции производителя моторных масел. Первые рекомендуют пропорцию 1:25. Вторые рекомендуют 1:50. Кому верить? Как поступить?

По мнению специалистов, если в инструкции к мотокосе производители пишут пропорцию 1:25 или 1:30, то вероятнее всего это либо дешевый инструмент с плохим охлаждением, либо производитель не знает какое масло, будет добавлять потребитель. Но здесь надо понимать, что избыток смазочного материала не лучшим образом влияет на работоспособность триммера. Лишнее масло полностью не выгорает при работе двигателя. Оно коксуется, забивает собой цилиндр и поршень.

Как поступить в данной ситуации при обкатке нового инструмента? Идеальным вариантом будет приобрести именно то масло, которое рекомендует производитель бензокосы. В случае с обкатанными моторами, когда нет возможности приобрести рекомендуемое масло, приобретать лучше всего хорошее двухтактное масло Husqvarna для одноименного бензоинструмента. Стоит оно недешево, но зато, хватает его на долго. Мешать его необходимо так, как написано в инструкции на банке.

Помните, лучше всего использовать ту пропорцию, которую дает производитель масла. А вот подходит ли та пропорция, что написана на косе, лучше выяснить путем эксперимента. Если при рекомендуемой производителем триммера пропорции двигатель сопливит маслом и на нем видны подтеки, то пропорцию нужно увеличивать.

Осмотр редуктора бензокосы и его смазка

Проверку редуктора перед пуском бензинового триммера необходимо производить на регулярной основе. Отсутствие смазки или ее малое количество увеличивает трение зубчатой передачи редуктора, работающей на довольно высоких оборотах. В результате происходит перегрев и шестерен. Редуктор мотокосы выходит из строя. Предотвратить возникновение такой поломки в процессе эксплуатации и помогает регулярный осмотр.

При обнаружении, перед запуском бензиновой косы, недостаточного количества смазки в редукторе или ее отсутствия в корпус закладывается «ЛИТОЛ». Для этого необходимо на изгибе корпуса зубчатой передачи открутить винт и зашприцевать «ЛИТОЛ» в количестве 1-2мл.

Работая с бензиновым триммером продолжительное время, через каждые 8-10 моточасов добавляйте смазку в редуктор штанги.

Первый запуск и обкатка бензокосы

Правильный первый запуск и обкатка бензокосы очень важные шаги в начале эксплуатации нового инструмента. С одной стороны они позволяют сохранить моторесурс бензинового двигателя, заложенного заводом изготовителем, так как на данном этапе происходит притирка подвижных узлов и деталей. С другой – приобретаются первые необходимые навыки работы с триммером, если речь идет о первом в жизни инструменте.

Первый запуск триммера

Когда все проверено и приготовленная топливная смесь залита в бачок, наступает момент первого запуска триммера перед его обкаткой. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • Расположите мотокосу на ровной горизонтальной поверхности;
  • Передвигаем рычаг управления воздушной заслонкой в положение закрыто;
  • Подкачиваем несколькими качками праймера топливо в карбюратор;
  • Включаем тумблер зажигания;
  • Плавно вытягиваем пусковой шнур, пока не почувствуете сопротивление;
  • После производите шнуром 3…4 резких рывка, пока не запуститься бензокоса;
  • После запуска открываем воздушную заслонку.

В случае если с первого раза бензокоса не заведется или заглохнет, приоткройте слегка заслонку воздуховода на карбюраторе и попробуйте еще раз запустить.

Подготовка к первому запуску бензокосы

Перед тем, как осуществить первый запуск бензокосы необходимо произвести ряд последовательных действий:

  • Осмотреть редуктор и смазать его;
  • Подготовить правильную топливную смесь.

Рекомендуем выполнять их не только при покупке нового триммера, но и при подготовке старого инструмента к новому сезону после хранения.

ТОП 5 Ошибок Как обкатать бензокосу | Обкатка Мотокоса | Триммер Бензиновый

Приступаем к обкатке бензокосы

После пуска не торопитесь сразу обкатывать триммер. Дайте минут 5 прогреться двигателю на холостом ходу. Пока идет прогрев, отрегулируйте рычагом воздушной заслонки подачу воздуха так, чтоб не вращалась шпуля с леской или с ножом. Как только инструмент прогрелся, открываем полностью подачу воздуха переводом соответствующего рычага в положение «ON» и сжимаем курок газа на 1/2 и держим секунд 20…30. Потом газ сбрасываем, даем поработать триммеру на ХХ 30.40 секунд. В таком режиме продолжаем минут 10…15. Затем глушим и даем отдохнуть 15…20 минут.

Охладив бензокосу, продолжаем производить обкатку двигателя по предыдущей схеме. Заводить на горячую, триммер нужно уже с открытой воздушной заслонкой. Старайтесь длительно не удерживать газ, так как подвижные детали инструмента только притираются друг к другу. И не позволяйте долго работать двигателю на холостых оборотах так, как он может перегреться.

Следующий этап – это обкатка редуктора бензиновой косы. Для этого необходимо выбрать участок с мягкой молодой травой. Косим 5…10 минут с подгазовками на 1/2…2/3 от полного газа. После делаем перерыв на 20…25 минут. Цикл повторяем 3…4 раза.

В целом обкатка бензокосы по описанному алгоритму производится до полной выработки топливной смеси в баке. После чего инструмент готов к продолжительной работе. В процессе работы следите за температурным режимом редуктора и мотора. Они не должны перегреваться.

Ссылка на основную публикацию