Особенности и советы по эксплуатации бензиновых мотоблоков

Бензиновые мотоблоки

Работа по обработке земли может не просто утомлять, но и даже отнимать наше ценное здоровье. Именно поэтому многие фермеры присматривают для себя специальную технику, как мотоблоки. На рынке таких агрегатов очень широкий ассортимент, что порой и усложняет выбор.

Помимо того, что машины изготавливаются разными странами — от Европы до Китая, так и сами они бывают разных видов. В первую очередь, на что вам нужно обратить внимание во время покупки, — это мощность двигателя. То есть, вы должны знать размер своего участка, и уже отталкиваясь от этого выбирать мощность. Не стоит брать слишком дорогой и мощный агрегат для маленького участка. Ведь его стоимость не окупится. Также не стоит надеяться на то, что дешевая и слабая техника справится с огромной целиной. Она попросту выйдет из строя и вам придется покупать новую.

Сами двигатели для мотоблока также бывают разными: на бензине, на дизельном топливе. Дизельные моторы очень мощные и рассчитаны на большие нагрузки. Бензиновые — универсальные, пользуются большей популярностью из-за отличного соотношения цена-качество. В данной статье мы рассмотрим преимущества бензиновых двигателей, технические характеристики и их особенности.

Какой же все-таки мотоблок выбрать?

Это достаточно сложный вопрос, в котором, к слову, очень просто разобраться. Вам нужно определиться, для каких целей вы будете использовать свой агрегат: для профессионального использования и в домашних целях. Если у вас территория небольшая, выбирайте простые модели. Если территория имеет размер до одного гектара, тогда выбирайте полупрофессиональные модели. Если же участок исчисляется гектарами, тогда вам не обойтись без профессиональной тяжелой техники.

Бензиновый мотоблок

Бензиновые мотоблоки имеют много своих преимуществ по сравнению с дизельными. Так, дизельный двигатель низко оборотистый, зимой топливо может замерзать, но при этом он более выносливый и экономичный. Однако перед началом работ важно сделать обкатку, да и к себе внимания и особого ухода он требует достаточно много.

С бензиновым двигателем проблем намного меньше. Однако стоит учитывать сегодняшнюю стоимость данного топлива, которая достаточно высокая. К тому же такие машины стоят намного дешевле благодаря ручному стартеру, а вот дизельные нужно покупать с электростартером, следовательно, цена там тоже вырастит.

Именно доступная цена и делает мотоблок бензиновый таким доступным и востребованным среди потребителей.

Преимущества бензиновых мотоблоков

Как видно из всего вышесказанного, бензиновый двигатель для мотоблока имеет массу достоинств. Помимо этого у него есть еще и следующие преимущества:

  1. Ремонтировать такой двигатель намного проще, чем дизельный. С данной работой справится даже человек, который имеет лишь небольшие навыки и знания в этом деле. К тому же в сети интернет есть много инструкций и рекомендаций, а в инструкции по эксплуатации, которая прилагается к самому агрегату, вы найдете все ответы на любые вопросы. В продаже будут любые детали;
  2. Обслуживание двигателя обходится намного дешевле;
  3. Обеспечена стабильная работа на самых высоких оборотах, а во время холостого хода не происходит поломок и износа разных деталей;
  4. Хорошо работают в любую погоду — и в жару, и в морозы. Нет необходимости приобретать дополнительно оборудование и материалы, которые бы зимой прогревали агрегат вместе с топливом. Именно этим грешат дизельные мотоблоки;
  5. Мало шума и вибраций. Это важно для тех, кто только привыкает к новой технике и раньше на ней не работал. Также, людям с проблемами со слухом противопоказана работа на шумном оборудовании, поэтому бензиновые агрегаты им придутся по душе;
  6. Техника очень легкая и маневренная, что значительно облегчает процесс работы. Однако тяжелые агрегаты имеют лучшее сцепление с поверхностью земли, что очень важно, когда вы обрабатываете глинистую почву, застоявшуюся, когда машина может быть неустойчивой и неповоротливой.

Лучшие представители бензиновых мотоблоков

В продаже есть широкий выбор бензиновых мотоблоков от самых разных производителей. Представляем вашему вниманию некоторые модели, которые очень востребованы среди потребителей стран СНГ.

Обзор мотоблоков СтавМаш МК-900 и БМ-15: выкладываем все нюансы

Бензиновый мотоблок является механическим помощником огородника. Он позволяет упростить и ускорить работу пользователя, снижая уровень его физической нагрузки. Однако каждое изделие имеет свои особенности, а огромный ассортимент мототехники порой ставит покупателя в тупик, усложняя выбор, действительно, надежного и долговечного варианта с учетом запросов. Давайте выясним, в чем заключаются особенности бензиновых мотоблоков, а также остановимся на нюансах их эксплуатации.

Описание

Начиная обзор мотоблоков “Ставмаш”, хочется сказать, что это новый бренд, заявивший о себе не так давно и оцененный по достоинству нашими соотечественниками — владельцами дач и огородов. Техника отличается доступной ценой и хорошими эксплуатационными характеристиками, собирается на отечественном заводе из китайских составляющих.

Мотоблок Ставмаш БМ-15

Мотоблок Ставмаш БМ-15

Большой ассортимент навесного оборудования позволяет владельцам мотоблока полностью механизировать все сельскохозяйственные работы, начиная от вспашки почвы и заканчивая уборкой урожая и подготовкой к следующему сезону.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 583
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/obzor-motoblokov-stavmash

Бензиновые модели мотоблоков

Ставмаш МК-900

Этот мотоблок имеет бензиновый двигатель мощностью в 9 лошадиных сил. Мотор заводится при помощи ручного стартера. Охлаждается двигатель при помощи воздуха.

мотоблок Ставмаш МК-900

мотоблок Ставмаш МК-900

  • Коробка передач трехступенчатая.
  • Вал отбора мощности в данной модели Ставмаш МБ-900 отсутствует.
  • Мотоблок имеет улучшенный чугунный редуктор, который значительно увеличивает срок эксплуатации устройства.
  • Наибольшая глубина обработки почвы составляет 300 мм, а ширина может достигать 1 м.
  • Весит мотоблок Ставмаш МБ-900 80 кг.
Читайте также:
Несущая способность профлиста таблица

Ставмаш МК-1000

Этот агрегат оснащен бензиновым четырехтактным двигателем с мощностью в 7 л.с. Запуск мотора происходит при помощи ручного стартера.

мотоблок Ставмаш МК-1000

мотоблок Ставмаш МК-1000

  • Установлен чугунный редуктор.
  • В комплекте с мотоблоком Ставмаш МК-1000 поставляется набор фрез.
  • Ширина обработки ими может регулироваться от 80 до 110 см.
  • Наибольшая глубина погружения фрез в землю составляет 300 мм.

Ставмаш МК-1200

Эта модель имеет бензиновый двигатель мощностью 7,0 л.с.

мотоблок Ставмаш МК-1200

мотоблок Ставмаш МК-1200

  • Глубина культивации составляет от 15 до 30 см.
  • Улучшенный чугунный редуктор позволяет выдержать нагрузки даже при работе с тяжелыми почвами.

Ставмаш БМ-12

Данный мотоблок имеет бензиновый четырехтактный двигатель с мощностью 12 лошадиных сил. Мотор приводится в действие ручным стартером.

мотоблок Ставмаш БМ-12

мотоблок Ставмаш БМ-12

На мотоблоке Ставмаш БМ-12 присутствует вал отбора мощности, что позволяет настроить скорость работы навесного оборудования, а чугунный редуктор увеличит часы эксплуатации агрегата без ремонта.

  • Ширина обработки фрезами составляет 120 см. Почва может обрабатываться на глубине до 30 см.
  • Коробка передач рассчитана на 3 ступени.

Ставмаш МБ-15

Это самый мощный мотоблок с бензиновым двигателем на 15 лошадиных сил.

мотоблок Ставмаш БМ-15

мотоблок Ставмаш БМ-15

  • На Ставмаш МБ-15 установлен вал отбора мощности и ручной стартер.
  • Для контроля уровня масла в картере имеется специальный датчик, который остановит работу двигателя, если будет нехватка смазочного материала.
  • Чугунный редуктор способен выдержать большие нагрузки
  • Вес мотоблока Ставмаш МБ-15 составляет 100 кг.

Инструкция по эксплуатации мотоблока “Ставмаш”

Перед началом эксплуатации мотоблоков “Ставмаш” необходимо подробно изучить руководство пользователя, которое входит в комплект поставки. В этом документе содержится полная информация о приобретенном агрегате, включая следующее:

  1. Устройство (в схемах и с описаниями) мотоблока “Ставмаш”.
  2. Требования безопасности.
  3. Технические характеристики моторизированного устройства.
  4. Руководство по первому пуску, обкатка.
  5. Техническое обслуживание.
  6. Характерные неполадки.

Рассмотрим подробнее некоторые разделы.

Первый пуск и обкатка мотоблока “Ставмаш”

Перед проведением первого пуска мотоблока, необходимо:

  • заполнить горючим топливный бак агрегата;
  • залить моторное масло в картер двигателя и трансмиссионное в редуктор и КПП;
  • проверить давление в шинах;
  • проверить надежность крепежных болтов;
  • изучить инструкцию по запуску.

Сразу же после пуска, производится обкатка мотоблока “Ставмаш”. Правильная обкатка — залог исправности всех узлов и механизмов моторизированного устройства. Что означает “правильная” обкатка?

  1. Длительность обкаточного периода не менее 8 часов.
  2. Щадящий режим, эксплуатация должна производиться на малых и средних оборотах двигателя (50% мощности — идеально), но не более ¾ его мощности.
  3. Во время обкатки оператор проверяет работоспособность всех механизмов, передач и т. д.
  4. По окончании обкаточного периода слить полностью отработанное масло из системы и заменить его новым.

Техобслуживание

Правильный уход за техникой, соблюдение всех правил содержания и эксплуатации мотоблока, позволят продлить его работоспособность и свести к минимуму возникновение поломок. Существует несколько ступеней техобслуживания:

  1. Ежедневное обслуживание:
    • перед работами: проконтролировать количество рабочих жидкостей в соответствующих емкостях, проверить болтовые соединения, проконтролировать давление в шинах:
    • после эксплуатации: очистить, вымыть и смазать мотоблок.
  2. Замена масел:
    • моторное масло (марка 10W-40) меняется каждые проработанные 25 часов;
    • трансмиссионное масло (марки Тап-15в, ТАд-17и) заменяется через каждые 100 проработанных часов.
  3. Плановые осмотры.
  4. Консервация на период длительного простоя:
    • слить топливо и масла;
    • очистить и вымыть мотоблок;
    • смазать;
    • убрать в сухое место.

Характерные для мотоблоков “Ставмаш” неисправности

Предлагаем ознакомиться с некоторыми типичными для агрегатов “Ставмаш” неполадками, более полный перечень поломок вы найдете в инструкции:

Сильная вибрация при работе:
  • проверьте крепежные болты, возможно, они ослабли и требуют подтяжки;
  • неправильно закреплено навесное орудие;
  • приводной ремень ослаб или износился;
  • слишком высокая плотность обрабатываемой поверхности.
Силовая установка не запускается:
  • плохое качество горючего или смазочных жидкостей;
  • отсутствие в системе топлива или уровень масла ниже нормы;
  • фильтры засорились и требуют замены;
  • отсутствие компрессии в головке цилиндра;
  1. для бензиновых моделей:
    • засорился или требует регулировки карбюратор;
    • обрыв высоковольтного провода;
    • не отрегулировано зажигание;
    • свечи вышли из строя или закоптились;
    • магнето вышел из строя.
  2. для дизельных агрегатов:
    • топливная система засорена или вышла из строя;
    • проблемы с ТНВД (топливный насос высокого давления).

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 3196
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/obzor-motoblokov-stavmash

Нюансы использования

Чтобы мотоблок на бензине работал долго и эффективно, производители нередко указывают перечень рекомендаций, способствующих качественной работе выпускаемого ассортимента. Например, в зависимости от состояния обрабатываемого участка, который нужно культивировать, рекомендуется изначально скосить и убрать с участка траву, поскольку она может намотаться на рабочие элементы мотоблока. Это облегчит обработку почвы.

Рекомендуется работать с землей, пока ее проще обрабатывать, не запуская состояние грунта. К примеру, нелишней будет осенняя вспашка земли с целью ее подготовки к весенней пахоте. Это позволит избавиться от семян сорной травы, которые обычно щедро осыпаются осенью при уборке урожая. А также можно культивировать землю в несколько проходов.

Сразу стоит работать на низких оборотах: это позволит порезать дерн и прорыхлить почву для дальнейших проходов. Примерно через 2 недели можно осуществить повторную культивацию, работая уже на повышенной скорости. Если при этом выполнять работу в солнечную погоду, это поспособствует засыханию сорняков.

При постоянной обработке грунта необходимо изначально внести в него удобрения органического либо минерального типа путем разбрасывания по заданному участку. Только после этого можно приступать к культивации почвы. Если во время работы сорняки все же забиваются в рабочие лопасти мотоблока, для избавления от них нужно включить задний ход и несколько раз провернуть в земле. После этого можно продолжать обработку почвы в обычном режиме.

Читайте также:
Отделка оконных откосов: выбор материала и особенности монтажа

Если работа предусматривает использование навесного оборудования (например, для вспашки), его фиксируют при заглушенном двигателе. При этом переоборудуют мотоблок, устанавливая плуг и металлические колеса с грунтозацепами. При наличии утяжелителей их также фиксируют, чтобы мотоблок не выскакивал из земли во время вспашки.

Для окучивания и нарезания грядок производители также рекомендуют пользоваться утяжелителями. Чтобы оператору было легче работать, стоит натянуть бечевку, являющуюся ориентиром ровности. Этот нюанс позволит выполнить работу качественно и быстро. Гребни надлежит нарезать, работая по кругу в направлении против часовой стрелки.

Для окучивания используют окучник, утяжелители (грунтозацепы). Для выкапывания картофеля пользуются картофелекопалкой или плугом. Производители настоятельно рекомендуют избегать вспашки излишне сухой почвы, поскольку от этого она станет порошкообразной, а такая земля плохо удерживает влагу. И также нежелательна вспашка излишне влажного грунта, ведь в этом случае машина будет перекидывать пласты земли, образуя комки, через которые культуре будет сложно пробиваться вверх.

Обзор бензинового мотоблока Patriot смотрите далее.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть несколько видео про работу мотоблока “Ставмаш”:


Владимир, 48 лет:

Здравствуйте, у меня МБ-900. Купил его года три назад, очень легкий, приходится утяжелять, кроме того подталкивать и направлять. Целину почти не тянет, сильно вибрирует. Действительно малошумный, расход топлива не более 2-х литров.

Игорь, 35 лет:

У меня дизельный с электростартером. Запускается в любую погоду при любой температуре. Год пользовал только на поле, потом купил отвал и этой зимой расчищал дорожки во дворе и заезд к гаражу. Глубина культивации около 20 см, специально промерял. С появлением мотоблокаполевые работы стали не такими утомительными, а даже приятными. Планирую к лету приобрести адаптер, чтоб еще более добавить комфорта и разгрузит ноги. А вот качество сборки не очень, Китай есть Китай, все дребезжит, фрезы пришлось сразу же усилить, на крылья каждый раз смотрю с опаской.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 914
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/obzor-motoblokov-stavmash

Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 11057
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Бензиновый мотоблок: выбираем лучший помощник

Средства малой механизации для работы на приусадебном участке — это та техническая область, где всегда есть немалый спрос. Одним из наиболее удобных и универсальных устройств для различных сельскохозяйственных и уборочных работ является мотоблок. Сегодня купить мотоблок отечественного или китайского производства — не проблема, ассортимент очень широк. Однако для того, чтобы не переплатить лишнее или наоборот, не взять слишком слабый агрегат, нужно уделить выбору достаточно внимания.

Разновидности мотоблоков

Бензиновый мотоблок: выбираем лучший помощник

Для управления предусмотрены две рукоятки с кнопками и переключателями. Рабочее положение мотоблока — это когда оператор идёт за ним, удерживая за рукоятки. В некоторых устройствах предусмотрена возможность установки прицепа, что позволяет передвигаться на нём как на грузовом мотороллере с передним ведущим колесом.

Чётких различий между мотоблоками и мотокультиваторами не существует. Обычно под мотокультиватором подразумевают более слабое устройств, на ось которого насаживаются фрезы для вскапывания (культивации) почвы. Мотоблок же движется и стоит на колёсах, а оборудование обычно является навесным или прицепным. Впрочем, возможность менять колёса на фрезы делает эту границу весьма условной.

О двигателе

Бензиновый двигатель применялся в мотоблоках с самого начала их внедрения в качестве машин малой механизации. Долгое время он был двухтактным, так как именно такой тип обеспечивал большую мощность и неприхотливость, а на повышенный шум и выхлоп тогда не обращали внимания. Сегодня на большинство устройств ставят четырёхтактные моторы — они тише работают, имеют больший ресурс, а также экономнее используют топливо. Почти во всех устройствах стоит по одному цилиндру. Только самые тяжёлые мотоблоки комплектуются двухцилиндровыми двигателями, что делает их ближе к мини-тракторам.

Тип передачи

Крутящий момент от двигателя к ведущим осям может передаваться с помощью различных типов передач:

Бензиновый мотоблок: выбираем лучший помощник

  • Ременные и цепные. Самый часто встречающийся тип трансмиссии. Коленвал двигателя в таких моделях расположен обычно параллельно оси колёс. Для передачи крутящего момента служат шкивы с ремнём или же пара звёздочек с цепью. Иногда на ременную передачу ложится функция клиноременного вариатора — этот узел обычно понижает скорость вращения, но увеличивает тяговые возможности. Иногда вместо вала отбора мощности устанавливается двойной шкив.
  • Зубчато-червячные. Такая трансмиссия очень лёгкая и компактная, ставится обычно на слабые мотоблоки, предназначенные для использования в частном хозяйстве. Коленвал в них расположен вертикально, сцепление обычно автоматическое центробежное.
  • Зубчатые. Это классический тип, который обычно используется на полноразмерной технике вроде тракторов. Трансмиссия надёжная, но тяжёлая и материалоёмкая, стоит немало. Поэтому ставят её на тяжёлые пропашные мотоблоки, которые целесообразно использовать на большой площади.

Страной, где наиболее популярны мотоблоки как вид техники, является Китай. Там очень много частных крестьянских хозяйств, а денег на мини-трактор нет. А вот в США, напротив, мотоблоки не используются вообще — потому что подсобных хозяйств там нет вообще, а профессиональные фермеры пользуются тракторами. Россия примерно посередине: мотоблок здесь используется владельцами частных земельных наделов, которые реализуют излишки заготовителям.

Класс техники

Бензиновый мотоблок: выбираем лучший помощник

Сюда входят вес, мощность двигателя, возможность работать с различным навесным оборудованием. Условно все мотоблоки делят на лёгкие, средние и тяжёлые. Чем «тяжелее» техника (часто и в буквальном смысле), тем лучше она приспособлена к большим объёмам сложных работ. Также от класса зависят характеристики насадок и прицепов, например, фрез или плугов для вспашки или прополки.

Читайте также:
Продумываем дизайн чердака для создания дополнительной комнаты

Сегодня деньги есть у многих, а рынок предлагает множество вариантов. Иногда неопытные владельцы участков вместо того, чтобы взять лёгкий и простой мотоблок на 4 — 5 л. с., которым будет преимущественно культивировать почву на 10 — 20 соток, берут вместо этого устройство в три раза тяжелее и в два раза мощнее — «про запас». При этом нужно помнить, что чем тяжелее мотоблок, тем сложнее с ним работать. Технику стоит брать под реальные, конкретные нужды.

Параметры, оптимизирующие работу

Для того, чтобы мотоблок был как можно более функциональным, его оснащают различными система и устройствами. Конечно, такие усовершенствования не могут быть самоцелью — лучше простой, но надёжный мотоблок с одной передачей и без реверса, чем агрегат, напичканный функциями, но который не берут в сервис по гарантии.

Количество скоростей

В простых устройствах скорость вообще одна — это дешевле, проще и меньше весит. В более продвинутых мотоблоках может быть 2 — 4 скорости. Особенно это удобно при езде с прицепом. Также все тяжёлые и много средних агрегатов имеют функцию реверса, то есть заднего хода.

Наличие вала отбора мощности

Этот элемент позволяет передавать крутящий момент двигателя на прицепное и навесное оборудование плуги, картофелекопалки, сеялки, молотилки, дровоколы, снегоочистители и множество других. Помимо собственно ВОМ, который выглядит как стержень с проточкой и шпонкой либо иным стыкующимся фиксирующим устройством, передача на насадки может быть ременной — обычно она используется для того вида оборудования, которое прикрепляется спереди мотоблока.

Лучшая модель малого класса

Лёгкий мотоблок — это замечательный агрегат, который придёт на помощь дачнику или коммерсанту, владеющему небольшим участком. Универсализм устройства здесь безусловный плюс, ведь с его помощью тогда можно будет выполнять множество различных операций.

Мобил К МКМ-3 ПРО MBK0018441 6.5 л.с.

Бензиновый мотоблок: выбираем лучший помощник

Характеристики:

  • класс: легкий;
  • максимальная ширина обработки 105 см;
  • скорости: 2 вперед, 1 назад;
  • двигатель: Loncin G200FA;
  • тип редуктора: шестеренчато-цепной;
  • тип колес: из литой резины;
  • вес: 69 кг.

Несмотря на довольно скромные размеры и вес, это устройство, произведённое в городе Гагарин, отличается немалой мощностью, а также шириной обработки более метра.

С его помощью можно не только прополоть межрядье, вспахать землю, но и выкопать картофель, накачать воду или скосить траву.

Возможность прикрепить прицеп также есть. Колёса литые — с одной стороны, это менее практично и добавляет веса, с другой, позволяет не возиться с давлением в шинах и подбором внутренних камер. Шестерёнчато-цепной механизм не назовёшь дешёвым, однако он всё же дешевле зубчатого. Надёжность агрегата характеризуется как высокая.

ПлюсыМинусы
Возможность комплектации разными двигателямиЛитые колёса
Универсальность использованияВысокая цена
Надёжная работа

Отзыв

Артём Соколовский, 64 года, Самарская область:
Купил такой аппарат в хозяйство. Участок небольшой, поэтому изначально искал лёгкий мотоблок. Этот просто отличный: в отличие от китайских машин, это полноценный мотоблок: к нему огромное количество насадок можно подключить, ну и прицеп, само собой, сделал. Правда, и цена немалая, но она себя оправдывает.

Лучший средний вариант

Средние мотоблоки предназначены для широкого фронта работ. Вскапывать с их помощью землю фрезой на осях уже не получится — слишком большой вес. Зато и производительность с прицепным оборудованием будет больше, а глубина и ширина обработки вырастет.

CHAMPION BC9713 7 л.с.э

Бензиновый мотоблок: выбираем лучший помощник

Характеристики:

  • класс: средний;
  • глубина культивирования 30 см;
  • максимальная ширина обработки 80 см;
  • коробка передач: механическая;
  • скорости: 2 вперед, 1 назад;
  • двигатель: Champion G210-1HK;
  • тип редуктора: шестеренчатый;
  • реверс;
  • вал отбора мощности;
  • тип колес: пневматические;
  • вес: 98 кг.

Честный китайский мотоблок, который не прикидывается продвинутым, зато и цена на него вполне умеренная. Комплектуется двигателем собственного изготовления (как известно, бензотехника Champion производится на материнских заводах полного цикла).

Мощности в 7 л. с. вполне хватает для работы на участке средних размеров. Несмотря на довольно солидный вес почти в 100 кг при вспашке мотоблок иногда начинает подпрыгивать, что решается навеской утяжелителей. Пневматические колёса и надёжный шестерёнчатый привод приближают его к профессиональным моделям.

ПлюсыМинусы
Хорошая сборкаМалая ширина пропашки
Низкая цена
Зубчатая трансмиссия

Отзыв

Михаил Варварин, 46 лет, Воронежская область:
Отличный мотоблок за смешные деньги. Понравился мне больше, чем российские. Российский производитель цены себе не сложит. Видимо, дорого у нас производить. А у китайцев таким объёмы, что они могут держать низкую цену. Всё, что надо есть. Мешок с цементом привязал впереди, «запряг» его в телегу и поехал. Дров на нём перевозил — не счесть, и все надворные постройки по кирпичику.

Лучший тяжёлый аппарат

Тяжёлая техника успешно применяется на тех участках, где не справится лёгкие и слабые устройства. Особенности конструкции, материалы и механизмы таких агрегатов позволяют им быть не только функциональными, но и надёжными.

GRASSHOPPER 188F 13.05 л.с.

Бензиновый мотоблок: выбираем лучший помощник

Характеристики:

  • класс: тяжелый;
  • коробка передач: механическая;
  • скорости: 4 вперед, 2 назад;
  • двигатель: WEIMA 188F;
  • тип редуктора: шестеренчатый;
  • реверс;
  • вал отбора мощности;
  • тип колес: пневматические;
  • вес: 217 кг.

Белорусская сборка из иностранных комплектующих — можно сказать, что это Беларус премиум-класса. В качестве «сердца» аппарата используется двигатель Weima — китайская лицензионная копия мотора Honda. Вес устройства составляет 217 кг, что позволяет успешно работать даже по целине.

Читайте также:
Ремонт малогабаритной квартиры: описание с фото, отзывы

Зубчатая трансмиссия и вал отбора дают возможность работать практически с любым навесным и прицепным оборудованием. С прицепом можно доставлять значительное количество груза, особенно если утяжелить сам мотоблок для лучшего сцепления с дорогой. Скорость благодаря двум обычным и двум пониженным вполне приемлемая — 16 км/ч.

ПлюсыМинусы
Большая мощностьВысокая цена
Солидный вес
Хорошая коробка передач

Отзыв

Максим Леонидов, 41 год, Ставрополь:
Фермером себя назвать не могу, объёмы не те, но часть продукции овощей сдаю регулярно. Мясом торгую сам — в хозяйстве коровы и свиньи. Из овощей больше всего картофеля. Недавно с этим мотоблоком распахал участок под картошку, который до этого вообще стоял травой заросший — и ничего, справился отлично. То, что тяжёлый — это хорошо, не прыгает вообще.

Вывод

Покупка мотоблока значительно облегчает работу тех, кто постоянно трудится на участке. Благодаря высокой универсальности устройства спектр задач, выполняемых мотоблоком, довольно широк, что делает его актуальным не только для обработки земли.

Читайте также другие полезные статьи:

Видео-обзор мотоблока Champion BC9713

Обработка огорода от А до Я: как выбрать подходящий мотоблок?

В 21 веке мотоблок стал незаменимой вещью для каждого садовода, так как заменяет одновременно несколько инструментов, таких как лопата, коса, окучник, снегоуборочник и др. Некоторые модели позволяют культивировать (вспахивать) огород, где земля сильно утоптана, другие же оснащаются режущими фрезами для кошения травы. Мощные дизельные устройства могут быть оснащены прицепами для перевозки инвентаря и сельскохозяйственных культур. А отдельные модели с валом отбора мощности способны работать с разнообразным навесным оборудованием. Мы объясним, на что обратить внимание при выборе подходящего мотоблока под определенный вид сельскохозяйственных работ.

Тип двигателя мотоблока

Существует несколько типов двигателей мотоблоков:

    . Главным преимуществом двухтактных бензиновых двигателей является высокая мощность, поэтому мотоблоки, оснащенные ими, обычно способны хорошо рыхлить целину (утоптанный грунт). Однако в отличие от четырехтактных, данный тип двигателей больше расходует топливо (примерно на 30 % больше по сравнению с аналогичным по мощности четырехтактным движком). Помимо этого, нужно готовить бензиново-масляную смесь, которая заливается в топливный бачок. Если добавить масла меньше, чем требуется по пропорциям (указывается на упаковке), то будет быстро изнашиваться поршневая система, а при избыточном добавлении масла, будет чадить мотор. Из-за вышеперечисленных недостатков многие производители переходят на установку четырехтактных или дизельных двигателей, поэтому двухтактных моделей на рынке становится все меньше. Приобретать двухтактный мотоблок стоит только в том случае, если планируете заниматься исключительно культивацией небольших участков или клумб — для шабашек по пашне лучше брать четырехтактную или дизельную модель. (бензиновый). Наиболее популярный тип бензиновых двигателей для мотоблоков и культиваторов. В зависимости от мощности модели, мотоблоки с подобными двигателями применяются для обработки земельных участков от 5 до 20 соток. При этом благодаря конструктивным особенностям, двигатели практически никогда не перегреваются, поэтому их очень удобно использовать в теплый период года. Принцип их работы состоит из четырех действий: подается топливная смесь в цилиндр, затем поршнем смесь сжимается, после этого воспламеняется от свечи, и сгоревшие отходы выводятся через клапан. Здесь масло с бензином заливаются в отдельные резервуары, избавляя пользователя от необходимости следить за соблюдением пропорций. При этом шумовые показатели у четырехтактных моделей гораздо ниже, чем у двухтактных. Помимо прочего у них гораздо меньшее потребление бензина и масла для смазки (зависит от модели). Однако практически во всех случаях при равных показателях мощности четырехтактные агрегаты будут более тяжелыми, чем двухтактные. Если двухтактные не превышают тридцати килограмм, то четырехтактные модели могут весить более центнера. А вес напрямую влияет на уставаемость оператора.
    (четырехтактный). Дизельные модели — это мощные агрегаты, предназначенные для вспашки больших площадей, а также для перевоза грузов. Так, например, модель Forte MD-101E , мощностью 7400 Вт (10 л.с.), способна дополнительно брать на себя груз до 500 кг. Благодаря таким тягловым показателям дизельные агрегаты в большинстве своем могут быть дополнительно оснащены навесным оборудованием, например, кусторезом, заготовителем сена и т.п. Практика показывает, что поршневая система дизельных двигателей более долговечная, чем у бензиновых (зависит от производителя). Также дизеля меньше расходуют топлива за одну единицу времени. Однако в ремонте такой движок обойдется дороже бензинового, да и сам по себе мотоблок на порядок дороже. Мощные дизельные модели подойдут и для тех, кто планирует зарабатывать на пашне земельных участков — порой это единственный механизированный способ в тех местах, где трактор попросту не пройдет (к участку невозможно подъехать или он обнесен несъемным ограждением). . Электрические двигатели в сравнении с бензиновыми и дизельными не дают выхлопных газов, поэтому более экологичные. Также они гораздо тише работают. Однако радиус их действия ограничен длиной шнура (можно увеличить с помощью удлинителя), да и сам по себе шнур сильно мешает под ногами во время работы. Мощность электрических агрегатов не превышает 2500 Вт, поэтому интересны они будут лишь тем, кто регулярно обрабатывает собственный небольшой участок размером не более 2 – 3 соток, причем где земля не сильно утрамбована. . Это маломощные модели для обслуживания небольших по размеру участков. Главным их преимуществом по сравнению с обычными электрическими является возможность пахать землю при отсутствии активного источника питания. В остальном же по мощности и шумности они аналогичны электрическим. Однако из-за наличия аккумулятора модели имеют больший вес. Также аккумулятора хватает не более чем на час, после чего придется заряжать (зарядка может длиться до 4 часов).
Читайте также:
Оклейка текстильных обоев

Тип редуктора

Редуктор — это конструктивный элемент, отвечающий за преобразование большой скорости на входном вале в рабочую скорость мотоблока на выходном вале. Также он передает крутящий момент от двигателя к колесам устройства.

Как выбрать мотоблок

Как выбрать мотоблок

Нередко мотоблок любя называют «пешим трактором». И неспроста, ведь решаемый с его помощью круг задач обширен. Как сделать осознанный выбор и не совершить ошибок при покупке? На что способен мотоблок? Отвечаем на эти вопросы в данном гайде.

В первую очередь мотоблок нацелен на работы по обработке почвы: прополка, культивация, окучивание, вспашка, посадка картофеля и сбор урожая, покос травы и т. д. Но этим функциональные возможности мотоблока не ограничиваются. Он применяется для перевозки грузов, уборки мусора и снега, откачивания воды.

Важно понимать, что сам мотоблок представляет собой базу для обработки почвы, а окончательный функционал машины определяется наличием и возможностями навесного оборудования, которое планируется использовать при эксплуатации агрегата. О функционале навесного оборудования подробно рассказано в этой статье.

Устройство мотоблока

Мотоблок представляет собой агрегат, сердцем которого является двигатель внутреннего сгорания, установленный на раме. Вращающий момент с вала двигателя, посредством трансмиссии, передается на ведущие колеса и устройство передачи мощности активному навесному оборудованию.

Как правило, трансмиссия состоит из двух узлов: сцепления и редуктора, выполняющего в некоторых моделях функции коробки передач.

Активное навесное оборудование приводится в действие посредством либо ременной передачи, либо будучи подключенным к валу отбора мощности (ВОМ).

Органы управления мотоблоком выведены на руль агрегата, который в свою очередь может быть регулируемым по высоте и поворачивающимся на 180°, для удобства управления мотоблоком во время проведения работ.

Характеристики мотоблоков

Для удобства восприятия, все значимые характеристики, в той или иной степени определяющие выбор устройства, сгруппированы по функциональной принадлежности к тому или иному узлу мотоблока.

Значимые параметры силовой установки

Мощность двигателя — важный параметр, которому следует уделить особое внимание, поскольку от него зависит производительность агрегата и круг решаемых с его помощью задач.

В упрощенном понимании, чем большую площадь предполагается обрабатывать, тем большая мощность должна быть «заложена» в мотоблок.

  • Для выполнения работ по обработке участка площадью 6–10 соток, вполне хватит агрегата с силовой установкой мощностью 6–5 л. с.
  • Для участка площадью порядка 30 соток потребуется аппарат мощностью 8-9 л. с.
  • Если же планируется обрабатывать большие земельные наделы площадью в несколько гектаров, мощность мотоблока должна составить как минимум 10–15 л. с.

Важно понимать, что эксплуатация мотоблока на грани его возможностей — не лучшее решение, поскольку приведет к быстрому износу двигателя.

Желательно всегда иметь в запасе 1–2 лошадиные силы.

Немаловажным внешним фактором является тип обрабатываемой почвы. Непаханая целина может оказаться не «по зубам» даже самым мощным представителям семейства мотоблоков. Для нормальной обработки таких земельных наделов, изначально потребуется привлечение средств тяжелой механизации для предварительной подготовки почвы под возможности пешего трактора.

В технических характеристиках некоторых мотоблоков можно встретить указание мощности двигателя в кВт. Для быстрого перевода в привычные лошадиные силы нужно указанное значение мощности умножить на коэффициент 1,3596.

1кВт = 1,3596 л. с.

Тип двигателя. Мотоблоки подразделяются на бензиновые и дизельные модели. Дизельные агрегаты более выносливы, обладают большим тяговым усилием и завидной экономичностью. Их стихия — профессиональная обработка больших площадей земельных наделов. К недостаткам можно отнести затрудненный пуск в холода, большой вес силовой установки, ее сложность и недостаточное количество специалистов, способных ее квалифицированно обслужить.

Подавляющее большинство мотоблоков для хозяйственно-бытовых нужд комплектуется бензиновым четырехтактным двигателем внутреннего сгорания. Такие агрегаты стоят дешевле, менее шумны, довольно просты в обслуживании, обеспечивают легкий запуск даже при отрицательных температурах. В отличие от своих дизельных «сородичей», обладают меньшим моторесурсом, КПД и тяговым усилием.

Параметры трансмиссии

Количество передач. Своеобразным стандартом, обеспечивающим комфортную работу с мотоблоком, является наличие как минимум двух передач для движения вперед одной для перемещения задним ходом.

В последнее время многие производители отступают от этого постулата и оснащают свои мотоблоки коробками передач с большим количеством ступеней переключения, что дает пользователю возможность более гибкого регулирования скорости и тяги на ведущей оси мотоблока. В продаже можно встретить модели с восемью ступенями для движения вперед и четырьмя для перемещения задним ходом.

Тип редуктора. Посредством редуктора момент вращения передается с вала двигателя на ведущую ось и активное навесное оборудование мотоблока. Существует несколько типов конструкции редуктора:

  • Цепной. Вращающий момент передается с двигателя на ведущую ось посредством цепной передачи. Это дешевый и довольно надежный способ реализации редуктора. К его достоинствам относят простоту и относительную надежность конструкции. К недостаткам — непереносимость чрезмерных нагрузок. При приложении к цепи высокой нагрузки, как правило, она растягивается и может оборваться. К тому же, в таком типе редуктора может быть реализовано лишь по одной передаче для движения вперед и назад.

  • Червячный. Самый простой и дешевый способ передачи момента. Поскольку в системе нет ничего более кроме червячного вала и приводимого им зубчатого колеса, такой редуктор имеет довольно высокий КПД (98 %). Однако ресурс узла очень ограничен и сильно зависит от условий эксплуатации и прилагаемых к нему усилий. Переключения скоростей нет. Скорость вращения колес напрямую зависит от оборотов двигателя.
Читайте также:
Ремонт пола, последовательность этапов

  • Шестеренчато-цепной редуктор обладает высокой надежностью и ресурсом. Момент с главной шестерни, как и в случае цепного редуктора, передается на ведущую ось цепью, а вот изменение передаточного отношения происходит путем зацепления определенных пар шестерен. Именно в этом типе редуктора наиболее просто реализован механизм переключения передач. Слабое место все то же — цепная передача в составе редуктора.

  • Шестеренчатый редуктор. Самый дорогой и самый надежный способ доставки момента на ведущую ось. Обладает высокой надежностью и ресурсом. В то же время — это самое шумное решение.

Если планируется использование мотоблока в связке с активным навесным оборудованием, оптимальным выбором будет модель, оснащенная шестеренчато-цепным или шестеренчатым редуктором.

Тип сцепления. Узел сцепления является важным элементом трансмиссии любого мотоблока. Его задача — передача крутящего момента с вала двигателя на первичный вал редуктора (коробки передач). Причем, не просто передача, а своевременное замыкание и размыкание механической связи между двигателем и редуктором по командам пользователя. Существует несколько типов сцепления:

  • ременное;
  • клиноременное;
  • дисковое;
  • многодисковое;
  • фрикционное.

Наиболее часто в конструкции мотоблока можно встретить либо ременной, либо дисковый тип сцепления. Ременное сцепление отличается простотой и незамысловатостью конструкции. Вал двигателя и первичный вал коробки соединены между собой обычным ручейковым или поликлиновым ремнем.

Когда рычаг сцепления выжат, ремень не натянут и просто проскальзывает по шкиву вала двигателя. При отпускании рычага активируется механизм натяжения ремня, и вращение передается на вал коробки передач. Уже из описания работы видны слабые места такой конструкции:

  • малый КПД, поскольку много энергии вращения расходуется на трение;
  • невозможность передачи большого крутящего момента, ремень будет проскальзывать, нагреваться и в конечном итоге просто порвется. По этой причине ременное сцепление не используется в связке с мощной силовой установкой.

Однако само по себе ременное сцепление очень просто и невероятно ремонтопригодно. Достаточно лишь иметь запасной ремень, а ремонт можно осуществить и в полевых условиях. Покупка запасных частей тоже не «ударит» по карману.

Несколько иначе обстоят дела с дисковыми типами сцеплений. Их принцип действия основан на умении управлять силами трения. Ведомый диск прижимается к ведущему с большой силой, в результате чего образуется прочная механическая связь для передачи момента вращения. В многодисковых вариациях таких пар несколько, а во фрикционном типе — диск сцепления прижимается к маховику, закрепленному на валу двигателя.

Сцепление дискового типа чрезвычайно надежно и при правильной эксплуатации не доставляет особых хлопот механизатору. К недостаткам можно отнести дороговизну конструкции и невозможность проведения ремонта в полевых условиях.

Параметры навесного оборудования

Возможность установки навесного оборудования. Весь потенциал мотоблока раскрывается при использовании навесного оборудования, поэтому при выборе пешего трактора нелишним будет изучить возможности потенциального кандидата на роль незаменимого помощника на предмет совместимости с различными видами навесного оборудования.

Что касается навесных принадлежностей, таких как плуг, картофелекопалка, окучиватель, снежный отвал и т. д., то здесь нужно обратить внимание на систему крепления. Она должна быть совместима с креплением мотоблока.

Как правило, производители указывают совместимые принадлежности.

Передача мощности на активное навесное оборудование. Что касается активного навесного оборудования, то здесь важно понимать принцип передачи вращения к навесным узлам у конкретной модели мотоблока. Он может быть реализован посредством вала отбора мощности (ВОМ) или с помощью ременной передачи.

В первом случае — это специальный фланец, расположенный на редукторе агрегата, для подключения активного навесного оборудования.

Во втором — шкив, закрепленный на валу и соединенный с навесным приспособлением ремнем.

В обоих случаях необходимо проверять совместимость навесного оборудования с конкретной моделью мотоблока.

Параметры, влияющие на качество обработки почвы

В первую очередь мотоблоки приобретают для вспашки и обработки земли, поэтому этой группе параметров следует уделить должное внимание.

Ширина культивации. Этот параметр характеризует ширину обработанной полоски земли за один проход мотоблоком. При выборе агрегата следует здраво оценить конфигурацию приусадебного участка и исходя из нее выбирать подходящее значение ширины культивации. В противном случае можно получить ситуацию, что мотоблок в хозяйстве есть, а землю приходится копать лопатой, поскольку пеший трактор не проходит по ширине между постройками, деревьями, кустарниками и другими препятствиями.

По ширине культивации можно косвенно оценить потребную мощность двигателя. Считается, что для обработки поверхности шириной 20 см, необходимо порядка одной лошадиной силы мощности силового агрегата.

Глубина обработки. Характеризует уровень заглубления фрез в грунт. Значение этого параметра продиктовано диаметром фрез, установленных на мотоблоке, и, как правило, равняется его половинному значению.

Другие параметры мотоблока

Диаметр колес. Не все агрегаты оснащаются колесами, но с ними мотоблок обладает большим функционалом и по своим возможностям приближается к мини-трактору. Чем больше диаметр колес, тем легче агрегату преодолевать препятствия и тем «мягче» его ход.

Ширина колеи. Характеризует расстояние между ступицами крепления колес. Чем больше этот параметр, тем устойчивей мотоблок.

Вес. Чем выше вес аппарата, тем лучше его сцепление с поверхностью, а следовательно, проще дается обработка почвы. Для мотоблоков весом более 100 кг, крайне желательно наличие в трансмиссии дифференциала. С ним поворачивать и разворачивать пеший трактор значительно проще.

При выборе мотоблока важно обращать внимание на баланс масс относительно колесной оси. Управление плохо сбалансированным агрегатом потребует дополнительных физических усилий.

Скорость движения. Для культивации почвы и выполнения большинства операций в пешем порядке, вполне достаточно будет скорости 3–4 км/ч. Если же планируется оснащение мотоблока прицепом для перевозки грузов, стоит присмотреться к моделям, развивающим скорость в 10–12 км/ч.

Читайте также:
Ремонт различных видов крыши многоэтажного дома

Электрозапуск. Дополнительная опция, автоматизирующая запуск силового агрегата. Особенно полезна у тяжелых мотоблоков, оснащенных мощным дизельным двигателем. Для запуска бензинового мотора у агрегатов малой и средней мощности, вполне достаточно ручного механизма.

Варианты выбора мотоблока

К выбору мотоблока нужно подойти ответственно, четко очертив для себя условия и сценарии его эксплуатации, круг возлагаемых на агрегат задач. К примеру, для небольших приусадебных хозяйств наилучшим образом подойдут мотоблоки мощностью 5–7 л. с., оборудованные ременным сцеплением и редуктором цепного типа.

Для средних участков (20–30 соток) — бензиновые мотоблоки мощностью 8–9 л. с. с дисковым или ременным сцеплением и шестеренчато-цепным редуктором. Если предполагается использование агрегата не только для работ в поле, но и для выполнения других задач — обязательна возможность подключения активного навесного оборудования.

В небольшом фермерском хозяйстве наиболее уместно присутствие мотоблока профессиональной серии с двигателем большой мощности, шестеренчатой коробкой передач с несколькими ступенями переключений и многодисковым сцеплением.

Для работы в тяжелых условиях с большой нагрузкой, оптимальным будет выбор аппарата с дизельным двигателем и возможностью автоматического запуска.

Как правильно обкатать мотоблок: особенности дизельного и бензинового двигателя

Покупка новой садово-огородной техники событие радостное, но ответственное. Сначала необходимо потратить время на выбор модели. Мощность двигателя должна соответствовать объему выполняемых работ. Потом правильно запустить технику в эксплуатацию. Обязательный этап − обкатка мотоблока, во время него происходит притирание узлов и деталей.

Зачем вообще необходима обкатка мотоблока

Без обкатки двигатель на мотоблоке может выйти из строя. Предупредить об этом покупателя обязан менеджер, продающий товар. Не все продавцы качественно выполняют свою работу. Не дают полную информацию о правилах обкатки нового культиватора или дают некорректные советы. Поэтому часто встречаются плохие отзывы о садово-огородной технике.

Раньше обкатку проводили на холостых оборотах в течение определенного времени, благодаря этому, движущиеся детали притирались. После этого новый двигатель не заклинивал при полной нагрузке. Сейчас детали выпускают с высокой точностью, поэтому не всем моделям во время обкатки нужна работа на холостых оборотах.

У двигателя Хонда при продолжительной работе на холостом ходу в картере накапливается топливо, это ухудшает качество моторного масла.

Все эксплуатационные ограничения, выполнить которые нужно при запуске в эксплуатацию нового мотоблока, производитель указывает в инструкции по эксплуатации. Их выполнение продляет ресурс двигателя, исключает быстрый износ трущихся поверхностей, задиры, поломки, заклинивание.

Общие правила обкатки мотоблоков

Сначала новый мотоблок осматривают, настраивают руль, проверяют тормоза, рулевое управление. Подтягивают болты и смазывают все детали. Перед первым запуском контролируют уровень масла. В инструкции уточняют важные параметры:

  • марку масла;
  • уровень масла;
  • время работы на низких или средних оборотах;
  • уровень допустимой нагрузки при культивировании почвы (глубина вспашки, тип грунта), перевозке груза.

Читайте также

Во время обкатки мотоблока катают пустую тележку, рыхлят грунт фрезой. При каждом запуске двигателя замеряют уровень масла. В ходе работы двигателя контролируют обороты, не выполняют действий на повышенных оборотах и холостом ходу.

Обкатка отдельных моделей мотоблоков

Перед первым запуском детально изучают инструкцию. Внимательно читают пункт про обкатку. Для моторов одной марки рекомендации по первому запуску однотипные.

Для полной притирки трансмиссии и всех деталей двигателя Субару, мотоблок Нева обкатывают 20 часов. Чтобы не допустить перегрузки, придерживаются рекомендаций:

  • перевозят груз, вес которого не превышает 150 кг;
  • не обрабатывают фрезой глинистую и каменистую почву.

Перед каждым запуском щупом контролируют уровень масла (ТЭП-15), первую замену проводят через 25-50 часов работы.

Читайте также

Сегодня, ухоженный участок возле дома, это не тяжелый физический труд. Однажды купив электрическую газонокосилку,…

Хопер 900

Мотоблоком Хопер 900 осваивают целину, убирают снег, сажают и копают картофель, перевозят грузы. Он работает в 4 скоростных режимах, оснащен китайским 4-х тактным двигателем Лифан мощностью 6,5 л.с, большими колесами.

На приработку двигателя требуется 20 часов, ее выполняют поэтапно:

  • после первого включения 15 минут работа на холостом ходу;
  • первые 7 дней работают на ⅓ от максимальной мощности;
  • следующие 7 дней работают на ⅔ от максимальной мощности.

После 20 часовой обкатки мотоблок эксплуатируют на полную мощность с любым навесным оборудованием.

У Оки с бензиновым двигателем Лифан максимальная мощность 6,5 л.с (4,8 кВт), рекомендуемая − 5,5 л.с (4 кВт), принудительное воздушное охлаждение, система зажигания TC1. При обкатке мотоблока Ока используют:

  • масло SAE-30 или SAE-10W;
  • бензин 92.

Модель обкатывают в течение 30 часов, выполняют несложные работы на минимальной нагрузке. Максимальное время работы с использованием навесного оборудования на тяжелом (глинистом) грунте 2 часа. Глубина вспашки за один проход не глубже 10 см.

Патриот

У бензинового двигателя Патриота Победа мощность 7 л.с, 3 скорости. Работает он на АИ-92, АИ-95 и моторном масле EXPERT SAE 10W-40. Его заменяют в двигателе после 100 часов. Для редуктора используют трансмиссионное масло Patriot HYPOID 80W85, его заменяют после 50 часов.

Читайте также:
Сварочный инвертор Сварог ARC 205

Правильно мотоблок Патриот обкатать можно по следующей схеме:

  • запускают двигатель;
  • дают поработать 30 минут;
  • газуют;
  • проверяют на протечки;
  • 20 часов эксплуатируют мотоблок не на полную мощность.

Закончив обкатку, использованное масло сливают, заливают новое.

BRAIT

Мотоблоки Брайт выпускают с двигателями дизельными (BR-135DEB, BR-135DEA) и бензиновыми (BR-135G, 135GA, 135GB, 135GBE, BR-58A, BR-68, BR-70). В инструкции сказано, как проводить первый запуск:

  • заправить агрегат маслом, топливом;
  • 8 часов поработать в облегченном режиме (⅓ максимальной мощности);
  • моторное масло после обкатки заменить.

Масло при правильном первом запуске проходит по всему мотору, смазывает двигатель.

Читайте также

Чтобы собрать мини-трактор из мотоблока своими руками без совершения ошибок, понадобится пошаговая инструкция и…

Обкатка бензинового и дизельного мотоблока

Порядок обкатки для дизельных мотоблоков такой же, как для бензиновых. В инструкции к конкретной модели указывают этапы обкатки, нагрузку, время работы на каждой передаче, общее количество часов. Дизельный и бензиновый мотоблоки всегда обкатывают на средних оборотах, придерживаются общих правил:

  • проверяют перед каждым пуском уровень масла, доливают, если он ниже нормы;
  • используют только рекомендованные марки топлива;
  • при эксплуатации навесного оборудования не превышают рекомендованную производителем нагрузку.

Когда все часы обкатки выработаны, производят полную замену масла в трансмиссионных узлах и моторе.

Отзывы владельцев

Михаил Сергеевич, 47 лет

Живу за городом. Для садово-огородных работ приобрел культиватор Брайт. Навесное оборудование фрезу, косилку, тележку уже использую. Отвал-лопату планирую приобрести. Первый запуск проводил по инструкции. Мотор при длительной интенсивной работе греется, поэтому каждые 2 часа делаю перерыв.

Илья Сергеевич, 29 лет

Уже 2 года эксплуатирую мотоблок Угра модель 1H16. Проблем с китайским двигателем лифан не было. Обкатку провел, как положено, мотор работает идеально. После зимы запускаю мотокультиватор с первого раза.

Владимир Михайлович, 35 лет

Двигатель обкатывал всего 10 минут, культиватор эксплуатирую шестой год. Всю необходимую регулировку и подготовку сейчас проводят на заводе.

Особенности и советы по эксплуатации бензиновых мотоблоков

Особенности и советы по эксплуатации бензиновых мотоблоков

  1. Характеристика
  2. Лучшие модели
  3. Обкатка
  4. Нюансы использования

Бензиновый мотоблок является механическим помощником огородника. Он позволяет упростить и ускорить работу пользователя, снижая уровень его физической нагрузки. Однако каждое изделие имеет свои особенности, а огромный ассортимент мототехники порой ставит покупателя в тупик, усложняя выбор, действительно, надежного и долговечного варианта с учетом запросов. Давайте выясним, в чем заключаются особенности бензиновых мотоблоков, а также остановимся на нюансах их эксплуатации.

Описание

Начиная обзор мотоблоков “Ставмаш”, хочется сказать, что это новый бренд, заявивший о себе не так давно и оцененный по достоинству нашими соотечественниками — владельцами дач и огородов. Техника отличается доступной ценой и хорошими эксплуатационными характеристиками, собирается на отечественном заводе из китайских составляющих.

Мотоблок Ставмаш БМ-15

Большой ассортимент навесного оборудования позволяет владельцам мотоблока полностью механизировать все сельскохозяйственные работы, начиная от вспашки почвы и заканчивая уборкой урожая и подготовкой к следующему сезону.

Двигатель . На культиваторы устанавливают электрические или бензиновые двух-, четырехтактные двигатели.

Простые в эксплуатации электрические двигатели, как правило, устанавливают на легкие мотокультиваторы. Они предназначены для работы на малых участках с обязательным учетом достаточной длины шнура для подключения техники к сети электропитания. Электрические двигатели экономны и экологичны, не нуждаются в периодическом техническом обслуживании и замене расходных материалов.

Бензиновые двигатели более требовательны в эксплуатации и создают больше шума, тем не менее, высокая мощность позволяет им оставаться на пике популярности.

Более дешевые двухтактные бензиновые двигатели используются только на легких мотокультиваторах, потому что при равной мощности, они весят практически в два раза меньше, чем четырехтактные. Главными минусами является большое потребление топлива, увеличенное количество вредных выбросов в окружающую среду.

Меньшим расходом топлива и экологичностью характеризуются четырехтактные бензиновые двигатели. Отдавая им предпочтение, Вы приобретете действительно надежную технику.

Помните, что разумный запас мощности увеличивает механический запас и период использования мотокультиватора.

Трансмиссия . По большой счету именно тип сцепления и редуктора определяет надежность техники, удобство работы с ней и даже компоновку. На большинстве моделей используется червячная или цепная передачи. Выбор между ними зависит от расположения коленчатого вала двигателя. Если вал стоит вертикально, используется червячный редуктор, горизонтально – цепная передача.

Мотокультиваторы с вертикальным размещением вала легче и компактнее. Имеют такие модели и свои недостатки:

  • высокая стоимость из-за сложности обеспечения смазки;
  • большие потери на трение;
  • наличие самоторможения, при толкании мотокультиватора фрезы или установленные вместо них колеса не крутятся, даже с выключенным сцеплением.

На некоторых тяжелых мотоблоках вместо цепной используют зубчатую передачу.

На мотоблоках применяют:

  • сцепление с выжимной муфтой (практически аналогичное с автомобильным) – для профессиональных тяжелых мотоблоков;
  • ременное сцепление с натяжным роликом – для средних и бюджетных тяжелых моделей;
  • центробежное автоматическое сцепление как на бензопиле – для легких мотоблоков с вертикальным валом.

Очень удобным является использование мотокультиватора с задним ходом. У легких моделей его нет, в этом случае нужно использовать специальную ручку, поднимающую культиватор, после чего технику можно развернуть в нужном направлении. Желательно, чтобы мотокультиватор имел хотя бы две передние передачи, это значительно увеличивает его возможности.

Бензиновые культиваторы и мотоблоки в интернет-магазине ОБИ

В каталоге нашего гипермаркета представлены десятки образцов бензиновых культиваторов и мотоблоков. В наличии постоянно имеются разнообразные агрегаты для обработки приусадебных участков. Модели отличаются между собой производительностью, особенностями конструкции, количеством дополнительного навесного оборудования.

Читайте также:
Резка труб под углом: плюсы и минусы разных способов

Советы по выбору

Садовая техника из этой подкатегории оптимально подходит для обработки загородных земельных участков площадью свыше 6 соток. Для работы с агрегатом чаще всего привлекают здоровых крепких мужчин.

При покупке этой садовой техники нужно учитывать:

  • • Мощность (в лошадиных силах) и тип двигателя (двух- или четырехтактный).
  • • Минимальную глубину и ширину воздействия на почву.
  • • Тип колес и возможность крепления прицепа (телеги).
  • • Массу и габариты подготовленного к работе устройства.
  • • Количество скоростей и размеры колес.

Покупатели гипермаркета ОБИ также могут воспользоваться многочисленными полезными сервисами. Клиенты охотно заказывают у нас подарочные карты, прислушиваются к профессиональным советам специалистов.

Способы оплаты и доставки

  1. Приобретайте товар онлайн с доставкой
  • • Оплатить заказ вы можете наличным или безналичным расчетом.
  • • Дату и время доставки вы согласуете с оператором по телефону при подтверждении заказа.
  • • Условия бесплатного предоставления услуги зависят от города, суммы и веса продукта.
  • • Разгрузка товаров, подъем и перенос относятся к дополнительным услугам и могут оплачивается отдельно, уточняйте у оператора магазина.

Детальная информация об интервалах и зонах по городам, условия разгрузки и подъема заказа находятся на странице сервиса, где вы можете заранее самостоятельно рассчитать стоимость вашей доставки, указав почтовый адрес и параметры для разгрузки.

  1. Заказывайте и забирайте сами там, где вам удобно
  • • При заполнении формы заказа, укажите удобную вам дату и время для посещения гипермаркета.
  • • Оплатить покупку вы можете наличным или безналичным расчетом в кассах магазина.

Приобретенные товары можно самостоятельно забрать в любом из магазинов ОБИ в Москве, Санкт-Петербурге, Рязани, Волгограде, Нижнем Новгороде, Саратове, Казани, Екатеринбурге, Омске, Краснодаре, Сургуте, Брянске, Туле и Волжском.

Что учитывать при выборе двигателя к мотоблоку

>Прежде всего мощность двигателя и объемы предстоящих работ. Мощность подбирается такая же, что и на старом двигателе, либо чуть больше. Легкие мотоблоки – это агрегаты до 5 л.с., как правило, их приобретают для участков до 20 соток. Технику мощностью до 7 л.с. приобретают для площадей до 1 га, а мотоблоками от 7 до 9 – 12 л.с. обрабатывают поля до 4 га. Понятно, что с увеличением мощности возрастает расход топлива. Но его потребление мотоблоком незначительно и составляет от 0,9 до 2,5 л/час. С чем придется считаться, так это вес: чем мощнее агрегат, тем он тяжелее. И все-таки маломощные мотоблоки, как правило, испытывают очень серьезные нагрузки, часто превышающие норму, и работают на пределе своих сил. Именно поэтому они быстрее выходят из строя и считаются менее надежными, чем техника с мощным двигателем.

Следует сказать также про ширину захвата фрезы. Расчет производят так: у 4-тактного мотора на 1 л.с. приходится не более 20 см ширины захвата фрезы, у 2-тактного – не более 30 см. То есть к мотоблоку с шириной захвата 75 см подойдет двигатель с мощностью не менее 4 л.с.

И наконец, о производителях двигателей на мотоблок. Отечественные марки не слишком популярны у покупателей из-за достаточно высокой стоимости и не очень продолжительного срока эксплуатации, к тому же некоторые из них сняты с производства. Китайские модели популярнее благодаря небольшой стоимости, надежности и универсальности. Для обработки участков в 10 – 15 соток несколько раз в сезон они являются лучшим вариантом. К тому же запчасти для этого оборудования в наличии, как правило, всегда. Для больших территорий и частых работ в течение всего года рекомендуется оборудование известных мировых производителей, таких как Robin-Subaru, Honda (Япония), и конечно, лучшими являются американские моторы с брендом Briggs&Stratton.

Мотоблок Кентавр 2060Д: технические характеристики и отзывы

Этот агрегат рассчитан на серьезные нагрузки, и способен обрабатывать территорию, площадь которой составляет от 20 соток до 1,5 Га. Несмотря на свой большой вес (целых 120 кг), устройством можно довольно просто управлять, а его уровень маневренности характеризуют как высокий.

Еще одна причина купить мотоблок Кентавр 2060Д – профессиональный дизельный двигатель «Кама». Хотя не стоит забывать и о мощности мотора – 6 л.с. Среди прочих достоинств отмечают довольно низкий уровень производимого шума и большой моторесурс. Вот что пишут на форумах пользователи:

«Как для такой большой и мощной машины, которая способна перекопать огромный участок, работает очень тихо. Другие модели по сравнению с ней невероятно громкие. У меня около дома 1 Га, который я регулярно обрабатываю, и пока полностью доволен».

Как выбрать мотоблок

Мотоблок — универсальный инструмент, вместе с комплектом насадок он может заменить бóльшую половину огородной техники.

Мотоблок — это мини-трактор, точнее, его передняя половина. Умеет самостоятельно и достаточно быстро ездить вперёд и назад, а если есть блокиратор колёс — то ещё и разворачиваться на месте за несколько секунд.

Основные функции мотоблока:

  • вспашка — используется плуг, мощные модели могут даже поднимать целину;
  • боронование — борона разрушает корку, которая образуется на поверхности почвы в жару и мешает ей «дышать»;
  • окучивание — окучник поднимает борозды, аэрирует почву и удаляет сорняки;
    полезная функция для плантаций картофеля и клубники;
  • посадка — прицепной бункер помогает быстро высадить корнеплоды, а сеялка — семена, зубчики и головки;
  • уход за газоном/клумбами — аэрирующий вал мягко вспахивает почву без вреда для растений;
  • уборка снега — к мотоблоку можно подключить снегоуборочный аппарат с щётками для снега и ножами для льда;
  • покос — для скашивания травы предусмотрена роторная косилка;
  • транспортировка грузов — понадобится тележка с прицепом, может перевозить груз в два-три раза тяжелее собственного веса.
Читайте также:
Сварочный инвертор Сварог ARC 205

Мотоблок и культиватор

Многие начинающие дачники и фермеры путают мотоблоки и культиваторы, так как с виду агрегаты похожи по конструкции.

Культиватор движется вперёд за счёт вращения фрезы. Сам по себе он умеет только рыхлить верхний слой почвы, с навесным оборудованием окучивает грядки, пропалывает сорняки, выкапывает картофель и прочие корнеплоды.

Мотоблок — это самоходная техника, она устроена гораздо сложнее культиватора. Функционал мотоблока гораздо шире, чем просто земляные работы. Как мы писали выше, этот агрегат умеет всё, от уборки снега до покоса травы.

Основные отличия культиватора и мотоблока:

Тип двигателя

Мотоблок может быть укомплектован дизельным или бензиновым мотором.

Бензиновые двигатели могут быть двух- и четырёхтактными. В первые заливается смесь из моторного масла и бензина. Во вторых эти жидкости находятся в разных отсеках.

Двухтактные моторы устанавливают на облегчённые модели мотоблоков. Такие машины отличаются достаточно низкой ценой и высокой мощностью. Их главный недостаток — сильный шум и выхлопы.

Четырёхтактные моторы стоят дороже, зато они эффективнее сжигают топливо, потребляют меньше бензина и дают меньше шума и выхлопов.

Редуктор

Редуктор передаёт крутящий момент от двигателя через сцепление на колеса. Есть три основных вида редуктора: червячный, цепной и шестеренчатый, а также гибридный, шестеренчато-цепной вариант.

Такой редуктор устанавливают на лёгких мотоблоках с вертикальным валом. Такие устройства неплохо справляются с культивацией предварительно обработанной земли. Их нельзя использовать на целине, к ним не стоит крепить плуг или прицеп, так как редуктор может не выдержать нагрузки. Недостатки: отсутствие заднего хода, низкий КПД, нагрев, увеличивающийся в процессе работы люфт выходного вала.

Одно из самых популярных решений. Такой редуктор стоит недорого, при этом обладает значительным ресурсом. Если корпус мотоблока сделан разборным, вы сможете самостоятельно починить мелкие поломки, к примеру, растяжение цепи или повреждение зубьев звёздочек. Особенность цепного редуктора — узкий корпус, он даёт преимущество при полевых работах.

Самая надёжная конструкция, такой редуктор рассчитан на длительную эксплуатацию. Относительный минус — достаточно высокая цена. Компромиссный вариант — шестеренчато-цепной редуктор, он стоит дешевле шестеренчатого, но почти так же хорош в работе.

Классы по весу

В зависимости от массы можно разделить мотоблоки на три класса: лёгкий, средний и тяжёлый.

Для приусадебных участков чаще всего выбирают модели среднего класса. Их мощность — 6-7 л.с, вес — от 60 до 90 кг. Такие машины рассчитаны на обработку участка в 1200-1500 кв.м.

Четыре мотоблока среднего класса, представленных в Леруа Мерлен:

Дополнительный функционал

Добавочные функции делают мотоблоки более дорогими, но при этом более удобными в использовании. Рассмотрим пять необходимых дополнений:

Электростартер
Традиционно мотоблоки комплектуются системой ручного запуска: вытаскиваете трос — заводится мотор. Это может быть сложно и неудобно физически. Чтобы сделать старт более комфортным, производители облегчают сопротивление и оборудуют машины электростартерами. Они работают как в автомобилях: поворачиваете ключ в замке зажигания — двигатель запускается.

Блокировка дифференциала
Система, которая блокирует одно колесо: оно останавливается, а второй продолжает вращаться. В результате машина делает идеальный круг на месте. Функция необходима для мотоблоков, которые весят больше 90-100 кг.

Регулировка руля
Эта функция позволяет рукояткам делать полукруг, поворачиваться на 180 градусов. Это позволяет быстро поворачивать агрегат направо-налево и легко маневрировать. Также удобно, когда ручки настраиваются по высоте и немного сдвигаются в сторону.

Галогеновая фара
Нужна, чтобы было удобно работать утром и вечером. Незаменима, если вы собираетесь перевозить грузы с помощью мотоблоков.

Пневматические колеса
Полезная оснастка, которая пригодится для работы в поле и для перевозки грузов. Большие колёса с протекторами не тонут в мягкой почве и не скользят по мокрой земле.

Полезные советы

  1. Если у вас небольшой огород, 6-10 соток, выбирайте лёгкий бензиновый мотоблок. Но учтите, что он работает только с предварительно вспаханной почвой.
  2. Для средних участков размером 20-30 соток подойдут модели среднего класса. Если вы планируете работать по многу часов каждый день, советуем купить дизельный мотоблок, если работы будут эпизодическими — бензиновый.
  3. Если вы решили всерьёз заняться сельским хозяйством и будете обрабатывать участок площадью один-два гектара и больше, обратите внимание на мотоблоки тяжёлого класса. Работу облегчит мощный дизельный мотор и стальные фрезы с регулировкой глубины и ширины. Лучше, если коробка передач будет с несколькими скоростями. Из дополнительных функций пригодится электростартер и блокировка дифференциала.
  4. Планируете использовать машину не только для полевых работ? Берите мотоблок с валом отбора мощности. Такие модели прекрасно работают с активными навесками: косят траву, подметают двор и пр.
  5. сли вы решили, что будете регулярно перевозить грузы, советуем брать мотоблок с многоступенчатой коробкой передач, большими колёсами и мощной фарой.

Ждём вас в гипермаркетах Леруа Мерлен! Мотоблоки вы найдёте в отделе Сад. Консультанты помогут подобрать технику, аксессуары и расходные материалы. Товары также доступны на нашем сайте — выбирайте и заказывайте онлайн.

Ссылка на основную публикацию