Роторный снегоочиститель: особенности фрезерно-роторного снегоуборщика, характеристики снегоуборочных моделей Impulse SR1730, СФР-360 и других. Как выбрать модель для квадроцикла?

Роторный снегоочиститель: особенности фрезерно-роторного снегоуборщика, характеристики снегоуборочных моделей impulse sr1730, сфр-360 и других. как выбрать модель для квадроцикла?

В зимний сезон все большую актуальность приобретает проблема расчистки снежных завалов. Какие снегоочистители существуют? Какие разновидности роторных снегоуборочных машин есть на рынке? Каковы особенности фрезерно-роторных снегоуборщиков?

Видео

Внимание!
В соответствии с ограничениями, установленными действующим законодательством РФ, данный товар не продается дистанционно. Для покупки понадобится лично посетить бренд-зону партнёра и предъявить оригиналы разрешающих документов. При оформлении запроса вам необходимо указать контактные данные. С вами свяжется менеджер, чтобы уточнить наличие и цену товара, а также другие подробности вашего заказа.

Для оформления заказа оставьте контактный номер телефона, наш менеджер свяжется с вами и уточнит все детали заказа

Снегоуборочные машины

Большинство обладателей загородной недвижимости в России сталкиваются с необходимостью купить снегоуборочную машину для расчистки сугробов в зимнее время. Но чтобы снегоуборочная машина оправдала вложенные средства, необходимо заранее ознакомиться с имеющимися в продаже агрегатами и подобрать наиболее подходящий вариант для предполагаемых условий эксплуатации.

Сейчас в продаже имеются снегоуборочные машины для дачи различной мощности и разнообразных модификаций.

По типу двигателя снегоуборочные машины бывают:

  • с электродвигателем – требующим подключения к электросети;
  • с бензиновым двигателем – работающим от ручного или электрического стартера.

По конструкции снегоуборочная машина для дачи может быть:

  • одноступенчатого шнекового типа – подходит для уборки рыхлого снега;
  • двухступенчатого шнеково-роторного типа – подходит для уборки, как рыхлого, так и слежавшегося снега.

По типу передвижения и наличию привода на колеса снегоуборочные машины делятся на:

  • самоходные агрегаты – приводимые в движение двигателем и направляемые человеком;
  • несамоходные агрегаты – приводимые в движение и направляемые человеком.

Как выбрать снегоуборочную машину для дачи

Прежде чем купить снегоуборочную машину уточните ее характеристики:

  • мощность;
  • рабочую ширину ковша;
  • толщину снежного покрова, с которой способен справиться аппарат;
  • вес агрегата.

При покупке снегоуборочной машины нужно отталкиваться от площади и характерных особенностей участка, а также надежности электроснабжения. Несамоходная уборочная машина для дачи обладает большей маневренностью и меньшей стоимостью, в то время как самоходный агрегат требует меньше усилий при расчистке больших площадей и способен справиться с большими сугробами.

Леруа Мерлен предлагает широкий выбор товаров по низким ценам для жителей Москвы, а также городов Московской области: Балашиха, Подольск, Химки, Королёв, Мытищи, Люберцы, Красногорск, Электросталь, Коломна, Одинцово, Домодедово, Серпухов, Щёлково, Орехово-Зуево, Раменское, Долгопрудный, Жуковский, Пушкино, Реутов, Сергиев Посад, Воскресенск, Лобня, Клин, Ивантеевка, Дубна, Егорьевск, Чехов, Дмитров, Видное, Ступино, Павловский Посад, Наро-Фоминск, Фрязино, Лыткарино, Дзержинский и Солнечногорск. Вы можете заказать необходимые товары онлайн с доставкой во все эти города или посетить один из наших розничных магазинов в Москве и МО.

Конструкция

Роторный снегоочиститель не является самостоятельной снегоуборочной техникой – не оснащен мотором, колесами и ручкой для управления. Он представляет собой металлический снегозаборник, который подключается к фронтальной части многофункциональной машины для уборки снега.

Внутри ковша располагается шнек – металлический нож особой формы, вращаемый двигателем во время работы. Шнек отвечает за измельчение снежной массы и, отчасти, за ее выброс – он проталкивает снег в желоб, расположенный сверху, а непосредственно выброс производится отдельным вентилятором, выдувающим рыхлую массу на несколько метров.

Что касается желоба, то он может быть металлическим или пластиковым и имеет возможность поворота и наклона верхней части, что позволяет регулировать направление и дальность выброса.

И последний, но достаточно важный элемент роторного снегоочистителя – полозья (лыжи), расположенные по бокам ковша. Они нужны для улучшения скольжения и регулировки высоты.

Разновидности

Основное разделение снегоуборщиков производится по типу рабочего цикла:

  • одноступенчатые, с совмещенным рабочим циклом, то есть и разбивка снежных масс, и их перенос осуществляется одним и тем же агрегатом;
  • двухступенчатые, с разделенным циклом работы – снегоочиститель имеет два отдельных рабочих механизма, отвечающих за разработку завалов снега и их очистку путем отбрасывания снежной массы.

Достоинства одноступенчатых снегоуборочных устройств:

  • компактность и повышенная маневренность аппарата;
  • более высокая скорость передвижения.

Минусом подобных машин является относительно невысокая производительность.

Одноступенчатые

К одноступенчатому типу снегоуборочных машин относят плужно-роторные и фрезерные снегоочистители. Первые обычно применяются для очищения дорог от заносов снега. В городах их могут использовать для очищения тротуаров и небольших улиц. При повышенной плотности завалов из снега они считаются малоэффективными.

Фрезерные или фрезерно-плужные снегоуборщики были популярными в шестидесятые годы XX века. Принцип их действия немного отличался от плужно-роторных собратьев: метательный ротор заменен на фрезу, которая благодаря вращательному моменту разрезала снежную массу и передавала его в раструб. Но многочисленные недостатки подобного типа техники быстро снизили популярность таких машин и они «сошли с дистанции».

Двухступенчатые

К двухступенчатому типу снегоочистительных машин относятся шнекороторные и фрезерно-роторные агрегаты. Главное различие между ними заключается в конструкции питающего механизма, который занимается разрезанием снежной массы и подачей ее в снегоотбрасыватель.

Шнекороторные снегоуборочные агрегаты в данное время весьма популярны в России. Их навешивают на легковые и грузовые автомашины, на тракторы и спецшасси. Они предназначены для разгребания валов снега, оставленных другими типами снегоочистительных машин, и загрузки снежной массы в грузовой транспорт при помощи спецжелоба. Их используют для очистки от снега и в черте города, и на автотрассах, и на взлетных полосах аэропортов и аэродромов.

Достоинства шнекороторных снегоочистителей:

  • высокая эффективность при работе с глубоким и плотным снежным покровом;
  • большая дистанция выброса обработанного снега.
Читайте также:
Сколько сохнет штукатурка ротбанд перед шпаклевкой, оклейкой обоев

Но у данного вида есть и минусы:

  • высокая цена;
  • большие габариты и масса;
  • медленное передвижение;
  • эксплуатация лишь в зимние сезоны.

Шнекороторные снегоуборщики подразделяют на одномоторные и двухмоторные. В одномоторных моделях и передвижение, и работа навесного снегоуборочного оборудования получают питание от одного двигателя. Во втором случае для питания снегоочистительного механизма устанавливается дополнительный мотор.

К главным недостаткам двухмоторной конструкции шнекороторных снегоуборщиков относятся следующие моменты.

  • Нерациональное использование мощности мотора главного шасси. При эксплуатации по назначению КПД составляет меньше 10%, в течение длительного времени частота вращения меньше номинала. Это приводит к засорению камеры сгорания, форсунок и клапанов продуктами сжигания топливной смеси, что, в свою очередь, ведет к перерасходу топлива и ускоренному износу мотора.
  • Перекрестное расположение приводов двигателей. Мотор, приводящий в движение механизм снегоуборщика перед кабиной, расположен в задней части машины, а главный двигатель, обеспечивающий передвижение техники, находится в передней части.
  • Значительные нагрузки на передний мост в режиме передвижения. Это может привести к поломке моста, для предотвращения подобных неисправностей для шнекороторных машин установлено ограничение скорости передвижения до 40 км/ч.

Категории

Снегоуборщик CHAMPION ST1170E

Снегоуборщик CHAMPION ST1170E

Снегоуборщик с 4-тактным двигателем с воздушным охлаждением мощностью 11 л.с, для очистки средних территорий от снега: парковок или подъездов к магазинам

Снегоуборщик Huter SGC 8100

Снегоуборщик Huter SGC 8100

Отличный вариант бензинового снегоуборщика для небольших территорий, автостоянок, пешеходных дорожек, открытой площадки

Снегоуборщик Huter SGC 8100C

Снегоуборщик Huter SGC 8100C

Снегоуборщик Huter SGC 8100C имеет 11 л/с, 4 тактный двигатель, 6 передних и 2 задние скорости. Вес данного агрегата состоовляет 135 кг

Все о роторных снегоочистителях

Раздельный принцип удаления снега предполагает, что привод питателя и метательного аппарата осуществляется через индивидуальную кинематическую цепь. Благодаря этому для каждого из механизмов можно выбрать режим работы, форму, расположение и количество конструктивных элементов с учетом оптимальных рабочих условий.

Источник фото: dorkomteh.ruШнекороторный снегоочиститель производства «Коминвест-АКМТ»

Выделяют два вида двухступенчатых снегоочистителей: шнекороторные и фрезерно-роторные. Основное отличие между ними состоит в различном исполнении и компоновке питателя, который, в свою очередь, определяет размер шнека, применяемого для разработки снежного массива.

Плужно-роторные снегоуборщики

Данный вид оборудования, имеющий достаточно простую конструкцию, нашел применение, в первую очередь, для очистки железнодорожных путей от снежных заносов. В коммунальном хозяйстве плужно-роторные снегоочистители используют редко и, главным образом, для очистки улиц и тротуаров с формированием снежных валков. При уборке плотного снега «плуги» экономически не выгодны.

Плужно-роторные снегоуборщики устанавливают на тракторы, мини-погрузчики, специальные шасси. Рабочим органом является плуг со встроенными в него роторами (которых может быть один или два). Роторы имеют противоположно направленные лопасти (ножи) винтовой формы. Для рыхления слежавшегося снега используют рабочие кромки лопастей с зубцами.

Устройство снегоуборочной машины

Роторный снегоочиститель устроен достаточно просто. Агрегат состоит из «улитки» — круглого корпуса. Сверху размещен рукав для выброса снега. Впереди корпуса приварены направляющие лопатки. Внутри снегоуборщика на больших оборотах вращается ротор.

Он состоит из крыльчатки, наколотой на вал с подшипниками. Механизм в действие приводит двигатель. Когда у снегоуборщика начинает вращаться ротор, лопасти крыльчатки начинают подбирать под себя снег, перемалывать его внутри улитки, и после этого через рукав выбрасывать его на несколько метров в сторону .

Самодельный роторный отбрасыватель снега можно сделать двух разновидностей:

  1. Со стационарноустановленным мотором. В таком случае снегоуборщик функционирует как полноценная машина.
  2. Как автонавес для другой техники. На подобные роторные самоделки мотор не ставят. Снегоуборщик подвешивают на мини-трактор или к мотоблоку. Привод осуществляется через цепную или ременную передачу.

Роторные снегоуборщики различаются также по типу двигателя:

В электрических моделях ротор работает практически бесшумно. Они не требуют расходных материалов и проще в обслуживании. За неудобство можно посчитать кабель, постоянно волочащийся за снегоуборщиком. Взамен отдают предпочтение аккумуляторной модели, однако время работы подобного агрегата очень сильно ограничено. Все электрические снегоуборщики, к сожалению, маломощные. Их почти всегда применяют на частных дворах и на дачах для очистки дорожек от выпавшего рыхлого свежего снега.

Бензиновые роторные модели на порядок мощнее электрических снегоуборочных машин. Их недостаток состоит лишь в более сложном обслуживании двигателя, наличии выхлопных газов и регулярной заправке ГСМ. Впрочем, бензиновый снегоуборщик не привязан к соединению с электросетью. Мощность двигателя даёт возможность производить роторный механизм больших размеров. Такое роторное устройство имеет увеличенную ширину захвата, способно справиться не только с толстым снежным покровом, но и сугробами.

По типу перемещения роторные снегоуборщики разделяются на:

Несамоходные. Такие агрегаты передвигаются благодаря толканию их оператором. В эту категорию включают обычно электрические снегоуборщики, однако среди них встречаются также и бензиновые маломощные варианты. Оборудование требуется слегка подталкивать. Благодаря захвату крыльчаткой снежного покрова, снегоуборщик самопроизвольно будет потихоньку продвигаться вперед.

Самоходные механизмы чаще всего функционируют от бензинового мотора. Снегоуборщик самостоятельно едет на колесах. Оператор лишь задает ему курс.

Роторную снегоуборочную навеску тоже можно отнести к самодвижущейся технике, хотя, у нее не имеется даже стационарного привода. Зато ее можно не толкать руками. Навеска станет передвигаться вместе с мини-трактором или мотоблоком.

Принцип работы шнекоротора

Шнекороторный механизм состоит из двух частей, которые могут работать раздельно:

Основа шнекового снегоуборщика – шнек с разнонаправленной резьбой, которая идет от обоих краев к центру детали.

Когда шнек вращается, его лопасти передвигают снег к центру, а расположенные по центру лопатки выбрасывают его наружу с большой скоростью.

Читайте также:
Применение зеркальной плитки в дизайне интерьера

После этого снег проходит сквозь желоб, который придает ему нужное направление и улетает на обочину.

Вместо одного шнека огромного диаметра обычно устанавливают 2 шнека небольшого диаметра для:

  • увеличения производительности;
  • снижения массы агрегата.

Однако по производительности даже двухвальные шнековые устройства сильно уступают шнекороторным.

Основа роторного (фрезерного) механизма – небольшой вращающийся вал, оснащенный различными лопатками.

Этот вал работает по принципу центрифуги – он разгоняет небольшую массу снега до огромной скорости. Когда снежная масса доходит до отверстия в кожухе ротора, то под действием центробежной силы вылетает наружу.

Правильное направление снежной массе придает поворотный желоб.

В шнекороторном механизме шнек:

  • измельчает снег;
  • подает его к быстро вращающемуся ротору.

Последний плохо справляется с грубым неизмельченным снегом, зато очень хорошо выбрасывает наружу перемолотую снежную массу.

Поэтому эффективность шнекороторных снегоуборщиков устройств гораздо выше, чем шнековых или фрезерных.

Оба механизма могут быть как связаны, так и не связаны механически.

Ведь в подавляющем большинстве случаев и шнек, и ротор приводятся в действие гидромотором.

А гидромотор подключен к гидросистеме трактора или грузовика.

Также бывают модели, работающие от вала отбора мощности (ВОМ), соединенного с:

  • мотором транспортного средства;
  • коробкой передач;
  • раздаточной коробкой.

Роторные снегоочистители

Роторные снегоочистители снабжены активным рабочим органом, монтируемым обычно на самоходном шасси. Эти снегоочистители предназначены для очистки дорог и аэродромов от больших и сравнительно плотных снежных масс при нерегулярном характере снегоочистки, удаления снежных валов, расчистки горных участков дорог от выпавшего, наметенного и лавинного снега, а также уборки снега с городских улиц и площадей и отброса его в сторону или погрузки в транспорт.
По типу рабочего органа роторные снегоочистители разделяют на плужно-роторные, шнеко-роторные, фрезерно-роторные и с совмещении рабочим органом.
Рабочий орган плужно-роторного снегоочистителя состоит из плуг со встроенными в нем одним или двумя лопастными роторами. Вырезанная плугам масса снега продвигается по внутренней обшивке его корпуса, выполняемой обычно в форме конической поверхности, к ротору (роторам), который отбрасывает снег в сторону.
Плужно-роторные снегоочистители применяют преимущественно на работе в сухом рыхлом снеге небольшой плотности. Рабочий орган шнеко-роторного снегоочистителя состоит из шнекового питателя (с одним, двумя или тремя шнеками) и лопастного ротора, смонтированных в общем корпусе. Шнеки питателя вырезают снег из массива и направляют его к ротору. Поступившая в ротор снежная масса отбрасывается им в сторону. Шнеко-роторные снегоочистителя хорошо работают на снеге средней плотности и твердости и плохо — на очень плотном, твердом и смерзшемся снеге. Рабочий орган фрезерно-роторного снегоочистителя состоит из фрезерного питателя и одного или двух лопастных роторов, смонтированных в общем корпусе. Фрезерный питатель выполняют в виде безбарабанной фрезы большого диаметра с режущими элементами, представляющими собой винтовые ленты, закрепленные с помощью стоек и раскосов на осях фрез. Такой питатель обладает большой пропускной способностью и хорошими режущими свойствами, благодаря чему его можно успешно применять на разработке плотного и твердого снега. Подобно шнековому, фрезерный питатель вырезает снег из массива и подает его к ротору, который отбрасывает его в сторону. Совмещенный рабочий орган роторного снегоочистителя выполняют обычно в виде полых барабанов, внутри которых размещены элементы привода рабочего органа с навитыми на их наружной поверхности по винтовой линии правыми и левыми режущими лентами, образующими в месте смыкания карманы для приема снежной массы. При вращении барабана ленты забирают из снежного массива снег в полость между наружной кромкой ленты и поверхностью барабана, который, продвигаясь вдоль ленты, поступает с правого и левого витков в карман. Эти снегоочистители более компактны, чем снегоочистители шнеко и фрезерно-роторные, и способны разрабатывать снег любой плотности и прочности, но весьма энергоемки, малопроизводительны и не могут обеспечить большую дальность отбрасывания снега.
Роторные снегоочистители подразделяют:
— по типу шасси на пневмоколесные и гусеничные;
— по типу базовой машины — на автомобильные, тракторные, навесные на тягаче, погрузчике и собственном шасси;
— по производительности — на легкие (до 200 т/ч), средние (до 1000 т/ч) и тяжелые (свыше 1000 т/ч). Средние и тяжелые машины подразделяют по дальности отбрасывания снега на дорожные (до 18 м) и аэродромные (более 18 м).
По количеству установленных двигателей различают снегоочистители одномоторные с одним общим двигателем и двухмоторные (в редких случаях многомоторные) с раздельными двигателями на привод хода и рабочих органов.
Исходными параметрами для расчета являются производительность Q в т/ч, дальность отбрасывания снежной массы, высота разрабатываемого снежного слоя Н в метрах и физико-механические свойства снега.

Необходимость чертежей роторных снегоуборщиков

Чтобы грамотно собрать снегоуборочную технику, понадобятся чертежи. В сети существует много вариантов схем устройств простейшего роторного снегоуборочного оборудования.

ДЛя каждого вида агрегата подойдет далеко не любая схема. К примеру, для владельцев мини-трактора — а это очень мощная техника — роторную навеску цеплять нерационально. Чаще всего для такого рода оборудования выпускают комбинированный механизм. Навеска состоит из ротора и шнека. Такой снегоуборщик способен справляться большими снежными заносами.

Снегоочиститель комбинированного типа справится со слежавшимся и мокрым снегом, а также обледенелым настом. На дисковых ножах шнека для получения большей производительности изготавливают зубчатую кромку. Она крошит лед по принципу работы пилы на мелкие крупицы.

Пошаговая сборка агрегата

Рама для снегоочистителя является основанием. На ней крепятся все рабочие детали. В общих чертах рама снегоуборочной машины представляет собой прямоугольную установку, сваренную из профиля и уголков. Четких направлений по ее изготовлению дать невозможно, поскольку все будет зависеть от применяемых запчастей.

Читайте также:
Снеговик из пластиковых стакончиков своими руками

Предположим, двигатель можно взять от культиватора, бензопилы, или поставить электродвигатель. Для каждого отдельно взятого агрегата потребуется индивидуально изобретать крепление.

Установка рамы для очистителя снега

Если роторный снегоуборщик будет эксплуатироваться в качестве навески на мотоблок, то мотор можно будет не ставить. Следовательно, раму нужно делать короче, чтобы было достаточно места для закрепления только ротора с улиткой.

При конструировании навесного снегоочистителя, на его раму необходимо приварить скобу для обеспечения сцепки с мотоблоком.

Если роторный механизм будет самоходным, то на раме нужно предусмотреть блок крепежа колесной пары. Несамоходную снегоочистительную машину оптимальнее всего поставить на лыжи. Чтобы это осуществить, нужно приварить снизу рамы крепления, а на них зафиксировать деревянные полозья.

Собственноручное производство и монтаж ротора

Наиболее сложным элементом снегоуборщика несомненно является ротор. Главное требование предъявляют к крыльчатке. Она может сожержать от 2-ух до 5-ти лопастей. Впрочем, суть не в том. Их число зависит от субъективных вкусов. Самое главное — проследить, чтобы каждая из лопастей имела одинаковый вес. Иначе возникнет дисбаланс, и устройство будет вихлять.

С такой машиной работать не получится. В момент вращения несбалансированной крыльчатки агрегат будет подскакивать на месте от непреодолимой вибрации. Поэтому грамотно поступит тот, кто не пожалеет денег на заказ деталей на снегоуборочный ротор в специальной мастерской, где есть токарные станки.

Создание своими руками «улитки»

Конфигурация футляра роторного снегоуборщика в чем-то схожа с улиткой, в связи с этим ему и дали такое название. Для его производства потребуется отрезок трубы нужного диаметра протяженностью 15−20 см. Одну сторону у нее наглухо заваривают металлическим листом. Так получат заднюю стенку улитки. Именно к ней нужно будет прикрепить ступицу подшипников ротора. Впереди по бокам кольца приваривают 2 направляющие лопатки.

Вверху кольца прорезают отверстие и вваривают туда патрубок для рукава. Первую часть улитки закрывают одну треть, чтобы снег отводился через рукав, а не летел впереди ротора. Заглушку предпочтительнее делать на шпильках, съемную. Такая система даст возможность быстро добираться до крыльчатки.

Теперь закрепляем ротор внутри улитки. Для этого посередине обратной стенки улитки просверливают отверстие под вал. Ставят ротор на свое место, при этом плотно прижимая к кожуху ступицу подшипников. По проушинам фланца замечают место отверстий для крепежа. Ротор вынимают из кожуха, проделывают сверлением отверстия, после этого устанавливают механизм на место и при помощи болтов стягивают с задней стенкой улитки ступицу.

Так, внутри кожуха получился торчащий вал ротора. На него насаживается крыльчатку и тщательным образом стягивают гайками. С наружной стороны находится выступающий второй конец вала и ступица с подшипниками. На вал насаживают шкив ременной передачи. При предпочтении цепного привода ременному, вместо шкива укрепляют звездочку от мопеда. Ротор готов.

Безоговорочным преимуществом роторной самоделки считается реальность производства снегоочистителя с требуемой шириной захвата, а также значимая экономия денежных средств.

Стоимость

Мы составили небольшую таблицу, в которую включили некоторые модели шнекороторных, фрезерных и фрезерно-роторных снегоуборщиков. Информация из таблицы поможет вам понять приблизительную стоимость снегоуборщика.

Если вы хотите приобрести шнекороторный снегоочиститель, но вам нужно очистить небольшую территорию, то рекомендуем приобрести ручной (бытовой) вариант такого агрегата. О них вы можете узнать в данной статье.

Также есть вариант приобрести навесной шнекороторный снегоочиститель для минитрактора или МТЗ. Такое оборудование менее производительное, но обойдется дешевле. Оно также подойдет для очистки небольших территорий.

Одноступенчатые роторные снегоочистители

  • Благодаря совмещению двух операций такое оборудование более компактно и, как результат, более маневренно
  • За счет снижения нагрузки на ближний к рабочему органу мост снегоуборщик имеет более высокую транспортную скорость

Снижение производительности машины вследствие нерационального распределения мощности в рабочем органе.

В одноступенчатых снегоуборщиках совмещены две операции — разработка снежной массы и ее отбрасывание в сторону от направления движения. При этом скорость резания снега ограничена величинами 9-10 м/с, а процесс транспортировки требует окружных скоростей в 2-3 раза больше (увеличение расстояние, на которое отбрасывается снег, достигается за счет повышения частоты вращения исполнительного механизма). Это и приводит к потерям мощности и невысокой популярности одноступенчатых снегоуборщиков. Совмещение циклов применяется в двух типах снегоуборочных машин: плужно-роторных и фрезерных.

Источник фото: gazontech.ruОдноступенчатый роторный снегоочиститель

Шнекороторные снегоочистители

Читайте Как завестись в мороз?

Шнекороторные снегоочистители получили наибольшую популярность на территории России. Их устанавливают на автомобили, тракторы и специальные шасси. Предназначение шнекороторных машин — отбрасывание снежных валов, сформированных другими снегоочистителями, и погрузки снега в транспортные средства с помощью погрузочного желоба. Они находят применение как для проведения снегоочистительных работ на автомобильных дорогах, так и на аэродромах.

Источник фото: amkodor.byШнеко-роторный снегоуборщик Амкодор 9531-03

В ряду шнекороторных снегоочистителей, в свою очередь, выделяют модели, выполненные по одномоторной схеме (передача крутящего момента к навесному оборудованию и отбор мощности на механизм передвижения осуществляются от одного двигателя) и двухмоторной (привод рабочего органа осуществляется от дополнительного дизеля, установленного на раме базового шасси, а передвижение — от штатного двигателя).

Специалисты выделяют ряд недостатков двухмоторной схемы привода шнекороторных снегоочистителей. Назовем основные из них:

Роторный снегоочиститель: особенности фрезерно-роторного снегоуборщика, характеристики снегоуборочных моделей impulse sr1730, сфр-360 и других. как выбрать модель для квадроцикла?

Техника, машины снегоуборочные в Москве. Купить снегоуборщик в Москве – ОПТ цена. Телефон в Москве ☎️ 8 (499) 136-00-17 ☎️Продажа в ☝☝☝КРЕДИТ ☝☝☝. Снегоочистители, приобрести снегоуборщики в Москве: в магазине Globaldrive Москва, Московская область. Доставка

Читайте также:
Особенности лака в баллончиках

Конструкция

Роторный снегоочиститель не является самостоятельной снегоуборочной техникой – не оснащен мотором, колесами и ручкой для управления. Он представляет собой металлический снегозаборник, который подключается к фронтальной части многофункциональной машины для уборки снега.

Внутри ковша располагается шнек – металлический нож особой формы, вращаемый двигателем во время работы. Шнек отвечает за измельчение снежной массы и, отчасти, за ее выброс – он проталкивает снег в желоб, расположенный сверху, а непосредственно выброс производится отдельным вентилятором, выдувающим рыхлую массу на несколько метров.

Что касается желоба, то он может быть металлическим или пластиковым и имеет возможность поворота и наклона верхней части, что позволяет регулировать направление и дальность выброса.

И последний, но достаточно важный элемент роторного снегоочистителя – полозья (лыжи), расположенные по бокам ковша. Они нужны для улучшения скольжения и регулировки высоты.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Классификация роторных снегоочистителей

В зависимости от используемой при работе технологии роторная снегоочистительная техника разделяется на производящие разработку и удаление с использованием одного устройства одноступенчатые агрегаты и двухступенчатые аппараты, в которых отделение массива снега производится питателем, а последующее удаление снежной массы осуществляет метатель.

В зависимости от конструкции рабочих органов роторные снегоочистительные агрегаты разделяют на:

  • Используемые для расчистки рыхлого снега плужно-роторные устройства с рабочим механизмом, состоящим из плуга со встроенным одним или двумя роторами.
  • Оснащенные шнековым питателем и роторами для отброса снега шнекороторные агрегаты, используемые при уборке снежных заносов средней плотности.
  • Применяемые для уборки снежных валов высокой плотности фрезерно-роторные комплексы с фрезерным питателем, оснащенным режущими снег винтовыми поверхностями и одним или двумя лопастными роторами, отбрасывающими снежную массу.
  • Высокопроизводительные рассчитанные на уборку снега любой плотности снегоочистители, оснащенные совмещенным рабочим органом с правыми и левыми режущими лентами, движущимися навстречу друг другу.

В зависимости от используемого варианта агрегирования с базовыми шасси роторные снегоочистители разделяют на самоходные агрегаты и устанавливаемые на навеску тракторных или автомобильных гусеничных и колесных тягачей механизмы.

Как сделать отвал для уборки снега на МТЗ и прочую технику своими руками

Бывают ситуации, когда покупка навесного снегоуборочного оборудования по каким-то причинам невозможна или невыгодна.
Поэтому его приходится изготавливать самостоятельно.

Предприятия обладают гораздо большими возможностями, чем обычные люди.

Поэтому и оборудование могут делать более:

  • как самостоятельно изготовить различные варианты навесного снегоуборочного оборудования;
  • обо всех плюсах и минусах использования таких устройств.

Discovery classic 2014, двигатель бензиновый 0.8 л., 53 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Категории

Снегоуборщик CHAMPION ST1170E

Снегоуборщик CHAMPION ST1170E

Снегоуборщик с 4-тактным двигателем с воздушным охлаждением мощностью 11 л.с, для очистки средних территорий от снега: парковок или подъездов к магазинам

Возможности

Многофункциональные снегоуборочные машины являются достаточно мощными устройствами, поэтому при оснащении их роторным снегоочистителем предлагают внушительную производительность.

Во-первых, навесной снегозаборник практически всегда шире, чем ковши бензиновых и, тем более, электрических снегоуборщиков, что ускоряет уборку и уменьшает количество проходов по участку.

Во-вторых, за счет большой мощности и конструкции шнеков и системы выброса, отдельные модели прекрасно справляются с уборкой не только свежевыпавшего, но и слежавшегося, обледенелого и влажного снега, что попросту не под силу другим машинам. За счет этого можно производить уборку гораздо реже, не боясь, что агрегат не сможет справиться с сугробами.

Роторный снегоочиститель – это хороший выбор для тех, кто не может приступать к уборке сразу после окончания снегопада и в то же время не ограничивается расчисткой узких дорожек. Подобный агрегат легко справится с расчисткой всей дворовой территории возле частного дома или коттеджа и подготовкой подъездного пути или стояночного места для автомобиля.

Приобрести подобное навесное оборудование вы всегда можете в магазине «Садовые механизмы» в Москве или в нашем интернет-магазине с доставкой по всей России.

Снегоуборочные машины-снегоуборщики в Москве: кредит, рассрочка, доставка в Globaldrive

Продажа снегоуборщиков, снегоуборочных машин в кредит и рассрочку. На ваш выбор предложения более чем 5 банков от 15% годовых. Решение по кредиту максимум в течение 30 минут. Без первоначального взноса. Без справок 2 НДФЛ и поручителей. Срок кредитования от 3х месяцев до 3х лет. Возможность досрочного погашения без комиссии.

Мы осуществляем гарантийный ремонт и техническое обслуживание снегоуборщиков, снегоуборочных машин в 55 сервисных центрах по всей России.

Доставка снегоуборщиков, снегоуборочных машин по всей России транспортными компаниями. Доставка до транспортной компании – бесплатно. Мы осуществляли доставку более чем в 250 городов России!

Оплата заказа любым удобным способом. Для Вас свыше 10 способов оплаты.

Как самостоятельно сделать отвал

Чтобы самостоятельно создать фронтальный отвал для уборки снега, вам потребуются:

  • стальная бочка (200 литров);
  • стальной уголок с размером полки 10–15 миллиметров;
  • стальной уголок или квадрат размером 30 миллиметром;
  • уголок или квадрат с сечением 50 миллиметров;
  • 2 любых шарнира для ломающейся рамы;
  • 3 небольших двухсторонних гидроцилиндра;
  • 2–3 любых шарнира (можно использовать гаражные петли, просверлив в них отверстия и вставив масленки);
  • штуцера;
  • шланги;
  • пульт управления и (если нужно) гидронасос;
  • транспортерная лента толщиной 20 миллиметров;
  • болты и гайки разных размеров;
  • заклепочник и заклепки.
Читайте также:
Остекление беседок своими руками всеми способами и материалами, лучшие застекленные беседки и их фото

Поставьте бочку и измерьте длину ее окружности.
Поделите полученное значение на 3, это будет высота отвала.

Разметьте бочку тремя вертикальными линиями на одинаковом расстоянии.

Разрежьте бочку на три равные части.

Затем отрежьте от каждого элемента крышку с двух сторон и пассатижами загните все края на расстоянии 3–5 мм, чтобы сделать их безопасными.

Из уголка 10–15 миллиметров сделайте усилители, по форме соответствующие обрезкам бочки. Для этого прорезайте одну из сторон уголка с шагом 1 сантиметр. Прорезанный уголок осторожно изгибайте так, чтобы он принял форму бочки. Затем заваривайте прорезы.

Если ширины одного обрезка бочки не хватает для отвала, то делайте его из нескольких. В этом случае соседние листы должны перехлестываться на расстоянии 20–25 см, чтобы их можно было укрепит усилителями.

Усилители располагайте так:

  • 2 по краям;
  • остальные на расстоянии 20–25 сантиметров друг от друга.

Усилители соединяйте с обрезками бочки заклепками, шаг между заклепками 3–5 сантиметров. Вырежьте из транспортерной ленты кусок шириной 5 сантиметров и с помощью болтов прикрепите его к нижней части отвала.

Не используйте заклепки, потому что они не смогут эффективно удерживать ленту.

На расстоянии 5 сантиметров от низа отвала приварите вдоль всей конструкции квадрат или уголок размером 50 мм и отрежьте еще один такой же уголок. Это будет поворотный шарнир, меняющий угол наклона отвала.

Установите между ними шарниры.

Если вы используете дверные петли с масленками, то ставьте их так, чтобы их нужно было тянуть в разные стороны для разъединения.

Приварите такой же уголок или квадрат сверху.

Затем к нему же приварите удлинитель – кусок такого же уголка длиной 30–40 сантиметров, установленный перпендикулярно.

Приварите раскосины, которые укрепят удлинитель. Затем установите между нижним и верхним (расположенным после шарниров) уголком гидроцилиндр. Он будет регулировать наклон устройства.

Сделайте систему подъема и поворота устройства в разные стороны с помощью:

  • поворотных шарниров;
  • уголков разных размеров;
  • гидроцилиндров.

Прикрепите всю конструкцию к раме автомобиля. Не крепите отвал к бамперу, сильная нагрузка оторвет его и повредит ваше творение.

Подключите к гидроцилиндрам:

Затем проложите шланги в кабину и установите там пульт управления.

Его можно снять с любой списанной техники, оснащенной различными гидравлическими устройствами.

Подключите гидравлику к гидронасосу грузовика или подключите к валу отбора мощности отдельный гидронасос.

Нежелательно подключать гидронасос напрямую к двигателю с помощью ременного или цепного привода. В этом случае вы не сможете отключать его при необходимости.

  • вся самодельная конструкция собрана правильно;
  • нигде ничего не перепутано и не болтается.

Проверьте состояние всей гидравлической системы сначала в выключенном состоянии, затем при:

Если нигде нет течи, проверяйте работу пульта управления.

Убедившись, что все правильно работает, проверьте снегоуборочный агрегат в реальных условиях, очистив от снега какой-то участок.

Обзор 6 популярных моделей снегоуборочных машин на базе МТЗ

Зима приносит с собой не только красоту заснеженных пейзажей, а и засыпанные снегом дороги и сугробы на тротуарах, создающие неудобства для передвижения транспорта и людей.

Быстро и эффективно убрать выпавший снег с магистралей и посадочных полос аэропортов, а также очистить от заносов тротуары и городские площади под силу только современной высокопроизводительной снегоуборочной технике.

Одним из оптимальных вариантов уборки снега является использование для этих работ механизированных комплексов на базе тракторов производства торговой марки BELARUS, в состав которых входят различные снегоуборочные устройства.

Где купить?

Купить роторный снегоочиститель в «Садовых механизмах» можно как зимой, так и в период подготовки к сезону – осенью. Кроме того, подходящую модель вы можете выбрать не только в нашем офлайн-магазине в Москве, но и прямо на сайте, где представлена исчерпывающая информация о возможностях и совместимости оборудования. А при возникновении сомнений в обоих случаях вам на помощь готовы прийти наши консультанты.

Роторный снегоочиститель: особенности фрезерно-роторного снегоуборщика, характеристики снегоуборочных моделей impulse sr1730, сфр-360 и других. как выбрать модель для квадроцикла?

В зимний сезон все большую актуальность приобретает проблема расчистки снежных завалов. Какие снегоочистители существуют? Какие разновидности роторных снегоуборочных машин есть на рынке? Каковы особенности фрезерно-роторных снегоуборщиков?

Видео

Внимание!
В соответствии с ограничениями, установленными действующим законодательством РФ, данный товар не продается дистанционно. Для покупки понадобится лично посетить бренд-зону партнёра и предъявить оригиналы разрешающих документов. При оформлении запроса вам необходимо указать контактные данные. С вами свяжется менеджер, чтобы уточнить наличие и цену товара, а также другие подробности вашего заказа.

Для оформления заказа оставьте контактный номер телефона, наш менеджер свяжется с вами и уточнит все детали заказа

Снегоуборочные машины

Большинство обладателей загородной недвижимости в России сталкиваются с необходимостью купить снегоуборочную машину для расчистки сугробов в зимнее время. Но чтобы снегоуборочная машина оправдала вложенные средства, необходимо заранее ознакомиться с имеющимися в продаже агрегатами и подобрать наиболее подходящий вариант для предполагаемых условий эксплуатации.

Сейчас в продаже имеются снегоуборочные машины для дачи различной мощности и разнообразных модификаций.

По типу двигателя снегоуборочные машины бывают:

  • с электродвигателем – требующим подключения к электросети;
  • с бензиновым двигателем – работающим от ручного или электрического стартера.

По конструкции снегоуборочная машина для дачи может быть:

  • одноступенчатого шнекового типа – подходит для уборки рыхлого снега;
  • двухступенчатого шнеково-роторного типа – подходит для уборки, как рыхлого, так и слежавшегося снега.

По типу передвижения и наличию привода на колеса снегоуборочные машины делятся на:

  • самоходные агрегаты – приводимые в движение двигателем и направляемые человеком;
  • несамоходные агрегаты – приводимые в движение и направляемые человеком.
Читайте также:
Очистители воздуха Mitsubishi Electric: характеристики воздухоочистителей. Их плюсы и минусы. Как их выбрать?

Как выбрать снегоуборочную машину для дачи

Прежде чем купить снегоуборочную машину уточните ее характеристики:

  • мощность;
  • рабочую ширину ковша;
  • толщину снежного покрова, с которой способен справиться аппарат;
  • вес агрегата.

При покупке снегоуборочной машины нужно отталкиваться от площади и характерных особенностей участка, а также надежности электроснабжения. Несамоходная уборочная машина для дачи обладает большей маневренностью и меньшей стоимостью, в то время как самоходный агрегат требует меньше усилий при расчистке больших площадей и способен справиться с большими сугробами.

Леруа Мерлен предлагает широкий выбор товаров по низким ценам для жителей Москвы, а также городов Московской области: Балашиха, Подольск, Химки, Королёв, Мытищи, Люберцы, Красногорск, Электросталь, Коломна, Одинцово, Домодедово, Серпухов, Щёлково, Орехово-Зуево, Раменское, Долгопрудный, Жуковский, Пушкино, Реутов, Сергиев Посад, Воскресенск, Лобня, Клин, Ивантеевка, Дубна, Егорьевск, Чехов, Дмитров, Видное, Ступино, Павловский Посад, Наро-Фоминск, Фрязино, Лыткарино, Дзержинский и Солнечногорск. Вы можете заказать необходимые товары онлайн с доставкой во все эти города или посетить один из наших розничных магазинов в Москве и МО.

Конструкция

Роторный снегоочиститель не является самостоятельной снегоуборочной техникой – не оснащен мотором, колесами и ручкой для управления. Он представляет собой металлический снегозаборник, который подключается к фронтальной части многофункциональной машины для уборки снега.

Внутри ковша располагается шнек – металлический нож особой формы, вращаемый двигателем во время работы. Шнек отвечает за измельчение снежной массы и, отчасти, за ее выброс – он проталкивает снег в желоб, расположенный сверху, а непосредственно выброс производится отдельным вентилятором, выдувающим рыхлую массу на несколько метров.

Что касается желоба, то он может быть металлическим или пластиковым и имеет возможность поворота и наклона верхней части, что позволяет регулировать направление и дальность выброса.

И последний, но достаточно важный элемент роторного снегоочистителя – полозья (лыжи), расположенные по бокам ковша. Они нужны для улучшения скольжения и регулировки высоты.

Разновидности

Основное разделение снегоуборщиков производится по типу рабочего цикла:

  • одноступенчатые, с совмещенным рабочим циклом, то есть и разбивка снежных масс, и их перенос осуществляется одним и тем же агрегатом;
  • двухступенчатые, с разделенным циклом работы – снегоочиститель имеет два отдельных рабочих механизма, отвечающих за разработку завалов снега и их очистку путем отбрасывания снежной массы.

Достоинства одноступенчатых снегоуборочных устройств:

  • компактность и повышенная маневренность аппарата;
  • более высокая скорость передвижения.

Минусом подобных машин является относительно невысокая производительность.

Одноступенчатые

К одноступенчатому типу снегоуборочных машин относят плужно-роторные и фрезерные снегоочистители. Первые обычно применяются для очищения дорог от заносов снега. В городах их могут использовать для очищения тротуаров и небольших улиц. При повышенной плотности завалов из снега они считаются малоэффективными.

Фрезерные или фрезерно-плужные снегоуборщики были популярными в шестидесятые годы XX века. Принцип их действия немного отличался от плужно-роторных собратьев: метательный ротор заменен на фрезу, которая благодаря вращательному моменту разрезала снежную массу и передавала его в раструб. Но многочисленные недостатки подобного типа техники быстро снизили популярность таких машин и они «сошли с дистанции».

Двухступенчатые

К двухступенчатому типу снегоочистительных машин относятся шнекороторные и фрезерно-роторные агрегаты. Главное различие между ними заключается в конструкции питающего механизма, который занимается разрезанием снежной массы и подачей ее в снегоотбрасыватель.

Шнекороторные снегоуборочные агрегаты в данное время весьма популярны в России. Их навешивают на легковые и грузовые автомашины, на тракторы и спецшасси. Они предназначены для разгребания валов снега, оставленных другими типами снегоочистительных машин, и загрузки снежной массы в грузовой транспорт при помощи спецжелоба. Их используют для очистки от снега и в черте города, и на автотрассах, и на взлетных полосах аэропортов и аэродромов.

Достоинства шнекороторных снегоочистителей:

  • высокая эффективность при работе с глубоким и плотным снежным покровом;
  • большая дистанция выброса обработанного снега.

Но у данного вида есть и минусы:

  • высокая цена;
  • большие габариты и масса;
  • медленное передвижение;
  • эксплуатация лишь в зимние сезоны.

Шнекороторные снегоуборщики подразделяют на одномоторные и двухмоторные. В одномоторных моделях и передвижение, и работа навесного снегоуборочного оборудования получают питание от одного двигателя. Во втором случае для питания снегоочистительного механизма устанавливается дополнительный мотор.

К главным недостаткам двухмоторной конструкции шнекороторных снегоуборщиков относятся следующие моменты.

  • Нерациональное использование мощности мотора главного шасси. При эксплуатации по назначению КПД составляет меньше 10%, в течение длительного времени частота вращения меньше номинала. Это приводит к засорению камеры сгорания, форсунок и клапанов продуктами сжигания топливной смеси, что, в свою очередь, ведет к перерасходу топлива и ускоренному износу мотора.
  • Перекрестное расположение приводов двигателей. Мотор, приводящий в движение механизм снегоуборщика перед кабиной, расположен в задней части машины, а главный двигатель, обеспечивающий передвижение техники, находится в передней части.
  • Значительные нагрузки на передний мост в режиме передвижения. Это может привести к поломке моста, для предотвращения подобных неисправностей для шнекороторных машин установлено ограничение скорости передвижения до 40 км/ч.

Категории

Снегоуборщик CHAMPION ST1170E

Снегоуборщик CHAMPION ST1170E

Снегоуборщик с 4-тактным двигателем с воздушным охлаждением мощностью 11 л.с, для очистки средних территорий от снега: парковок или подъездов к магазинам

Снегоуборщик Huter SGC 8100

Снегоуборщик Huter SGC 8100

Отличный вариант бензинового снегоуборщика для небольших территорий, автостоянок, пешеходных дорожек, открытой площадки

Снегоуборщик Huter SGC 8100C

Снегоуборщик Huter SGC 8100C

Снегоуборщик Huter SGC 8100C имеет 11 л/с, 4 тактный двигатель, 6 передних и 2 задние скорости. Вес данного агрегата состоовляет 135 кг

Читайте также:
Отдых на даче в уличном бассейне – легко и недорого!

Роторные снегоуборочные машины

В коммунальном хозяйстве есть комплекс мероприятий, называемый зимним содержанием дорожного покрытия. Он предусматривает уборку снега с поверхности транспортных коммуникаций силами специализированных машин с навесным оборудованием. Навесное оборудование может быть плужным, щеточным, вентиляторным или роторным, объединяемым в комплекты. Эффективность работы такого комплекта зависит от согласованной работы средств механизации или, иными словами, от производительности, дальности отбрасывания снега, рабочей скорости и др.

Роторные снегоуборочные машины, применяемые на уборке снега с дорожных покрытий, подразделяются на два основных типа: с совмещенным циклом (одноступенчатые), когда разработка снега и отбрасывание осуществляются одним механизмом, и с раздельным рабочим циклом (двухступенчатые), когда один механизм – питатель – отделяет снег от забоя, а метательный аппарат транспортирует разработанную массу за пределы очищаемого участка.

К машинам с совмещенным циклом относятся плужно-роторные снегоочистители (рис. 1, а) и фрезерные (рис. 1, г). Совмещение операций позволяет создать компактный, менее металлоемкий рабочий орган, благодаря чему машина приобретает очень важное свойство – маневренность. Поскольку снижается нагрузка на ближний к рабочему органу мост, снегоочиститель идет с большей транспортной скоростью. Однако совмещение операции разработки снега и транспортировки его в сторону от направления движения неизбежно ведет к непроизводительным потерям мощности, так как резание снега, исходя из условий энергоемкости процесса, ограничено скоростями 9…10 м/с, а для отбрасывания необходимы окружные скорости в 2…3 раза большие. Поэтому увеличение дальности отбрасывания в снегоочистителях этого типа за счет повышения частоты вращения исполнительного механизма приводит к нерациональному распределению мощности в рабочем органе и, следовательно, к снижению производительности машины.

Раздельный принцип удаления снега с покрытий дает определенные преимущества. Привод питателя и метательного аппарата осуществляется через индивидуальную кинематическую цепь, поэтому режим работы, конструктивные формы элементов, их расположение и количество выбирают для каждого механизма, исходя из условий рационального рабочего процесса. Снегоочистители, рабочий орган которых выполнен по такой схеме, получили название шнекороторных (рис. 1, б) и фрезерно-роторных (рис. 1, в), а различаются они исполнением и компоновкой питателя, конструктивное оформление которого определяет размер шнека, используемого для разработки снежного массива.

В России из числа упомянутых типов роторных снегоочистителей наибольшее распространение получили шнекороторные, которые могут быть выполнены по одно- или двухмоторной схеме. Приверженцем первой схемы является ОАО «Севдормаш». В его снегоочистителе КО-605М передача крутящего момента к навесному оборудованию и отбор мощности на механизм передвижения осуществляются от одного двигателя, расположенного на раме.

КО-605М

По двухмоторной схеме изготовлен снегоочиститель ДЭ-226. Привод рабочего органа осуществляется от дополнительного двигателя, установленного на раме базового автомобиля, за кабиной, а передвижение – от штатного двигателя (рис. 2, а).

Главным отличием КО-605 от других машин, производимых в странах СНГ, является рабочий орган, в котором использована новая конструкция метательного аппарата. Метатель – дисковый, лопастной. Центральная загрузочная область выполнена коноидально для свободного входа снежной массы в полость метательного аппарата. Лопатки метателя состоят из двух сопряженных между собой участков: разгонного и направляющего. Такое конструктивное решение позволяет увеличить пропускную способность метательного аппарата и придать частицам снега в момент разгрузки в направляющий патрубок одинаковую по величине и направлению скорость.

Таким образом, конструктивное решение метательного аппарата снегоочистителя КО-605М учитывает особенности его рабочего процесса: предотвращает выброс снежной массы с лопастей, создает компактный однородный снежный поток с минимальной площадью рассева. Применение такой конструкции метателя позволило увеличить производительность шнекороторного снегоочистителя на 30…40%, а дальность отбрасывания – на 25…45% без увеличения мощности установленного двигателя. Кроме того, одномоторная схема, по которой выполнен снегоочиститель КО-605М, позволяет обеспечить простоту управления и технического обслуживания, сделать машину компактной.

Две механические трансмиссии снегоочистителя ДЭ-226 содержат разъединительные муфты, редукторы, преобразующие частоту вращения, карданные передачи и другие узлы, обеспечивающие привод рабочего органа и механизма передвижения.

Существует мнение, что двухмоторная схема исполнения снегоочистителя позволяет получить независимое регулирование скорости передвижения машины в широком диапазоне, используя пятиступенчатую коробку передач и дополнительную, двухступенчатую, которые обеспечивают набор из 10 передач, а в пределах включенной ступени скорость можно регулировать, меняя частоту вращения основного двигателя, однако такой взгляд ошибочен. Для того чтобы адаптировать скорость машины к изменяющимся условиям снегоочистки, надо иметь наибольшее соотношение передаточных чисел в рабочем диапазоне скоростей не более 1,2, что влечет за собой увеличение передач минимум в 3 раза. Кроме того, по условиям рационального рабочего процесса линейная скорость машины не должна превышать принятой окружной скорости шнеков. Если это соотношение нарушается, то сопротивление передвижению машины становится сопоставимо с тяговыми показателями снегоочистителя по сцеплению. На практике это означает, что водитель использует всего две первые передачи.

ДЭ-226

Основным недостатком рассматриваемой схемы является нерациональное использование дизеля базового шасси в рабочем режиме, который загружен всего на 10% и длительное время работает с частотой вращения меньше номинальной. Это обстоятельство приводит к закоксовыванию камеры сгорания, клапанов и форсунок, что значительно сокращает ресурс двигателя, снижает эффективность его использования и приводит к непроизводительному расходу топлива. Другим недостатком этой схемы является перекрестное направление силовых потоков, когда ходовой двигатель приводит заднюю тележку автомобильного шасси, а с двигателя, расположенного позади кабины, крутящий момент передается на рабочий орган, навешиваемый перед ней. Кроме того, оборудование и ходовой двигатель перегружают передний мост на 2200 кг в транспортном режиме, поэтому в целях предотвращения его разрушения скорость передвижения ограничивается 40 км/ч. Таким образом, мнение о том, что наличие второго двигателя улучшает показатели машины, оказывается несостоятельным.

Читайте также:
Простое средство от грибка в ванной

Привод рабочего органа этой машины одноступенчатый, поэтому частота вращения винтового питателя фиксирована и имеет жесткую кинематическую связь с метательным аппаратом (с неизменным в процессе работы передаточным числом). При таком исполнении привода частота вращения шнеков и лопастного колеса метательного аппарата меняется только при изменении частоты вращения двигателя, синхронно и в сторону уменьшения. Если учесть, что рабочая скорость находится в функциональной зависимости от окружной скорости шнеков и должна быть меньше, то снижение оборотов шнеков при неизменной поступательной скорости машины приводит к увеличению сопротивления ее передвижения и буксованию.

В кожухе питателя рабочего органа снегоочистителя ДЭ-226 установлены однозаходные полностенные шнеки со встречным направлением навивки и постоянным по длине углом подъема винтовой линии, равным 18°. По кромке винтовой лопасти нарезаны гребни, предназначенные для более интенсивного внедрения лопасти в снежный забой. Однако такое исполнение режущей кромки шнека ухудшает процесс транспортировки снега к приемному патрубку, поскольку при перемещении винтовой лопастью часть снежной массы проскакивает в зазор между выступами гребней. Кроме того, исследованиями установлено, что форма режущей кромки не оказывает существенного влияния на процесс разработки снега и, следовательно, не снижает энергоемкость питателя.

Аэропорт Ахтубинск. Военный вариант ДЭ-210БМ (Севдормаш)

В конструкции метателя снегоочистителя ДЭ-226 использована ступица с шестью лапами, усиленными продольными и поперечными ребрами жесткости. К лапам крепятся плоские лопасти с несколько загнутыми боковыми кромками. Поверхность лопасти отклонена от радиуса назад, против направления вращения, на угол 8°. Ступица выполнена сварной из двух втулок и фланцев, к которым крепятся опорные пластины. С тыльной стороны пластины объединены кольцом, которое должно, смещаясь относительно ступицы, воспринимать ударные нагрузки при взаимодействии с инородными предметами и перераспределять их на все опорные пластины.

Недостатком такой конструкции является изолированность лопастей друг от друга по периферии метателя, что приводит к перегрузкам в ступице при взаимодействии со снегом или препятствием и снижает надежность метателя в целом. По данным эксплуатационных служб, изгиб лопастей и излом ступицы происходит примерно через каждые 200 машино-часов работы снегоочистителя.

Центральная загрузочная область метателя не позволяет рационально использовать кинетическую энергию движущейся от шнеков массы снега. Ее эвакуация к лопастям происходит в основном за счет силы тяжести и частично за счет инерционных сил. Это вызывает непроизводительные затраты на последующий разгон снежной массы и увеличивает время ее пребывания в полости метательного аппарата. Наличие неподвижной задней стенки кожуха приводит к дополнительному расходу мощности из-за трения о перемещаемый лопастями снег.

Проанализировав конструктивное исполнение роторных снегоочистителей, можно сказать, что широко известная модель ДЭ-210А, Б, а в дальнейшем популярный снегоочиститель КО-605М претерпели более 1000 существенных изменений, направленных на снижение издержек по эксплуатации машин данного типа, учитывая сравнительную дороговизну при покупке новой машины, а также увеличение эффективности и производительности.

Машина ДЭ-226 с двухмоторной компоновкой, снабженная шнекороторным оборудованием, не претерпела за много лет сколько-нибудь значимых изменений, менялись только мощность и модели силовых установок. Тенденция к повышению мощности двигателей (танковых 1Д12 на 400 л.с. или псевдоувеличение мощности путем суммирования мощности шасси и мощности дополнительного двигателя) при неизменной конструкции рабочего оборудования и принципиальной схеме снегоочистителя не вызывает качественного изменения технологического процесса и приводит к увеличению несоответствия производимой снегоочистителем работы и мощности источника энергии (двигателя), т. е. к снижению КПД.

Первый канал телевидения, 9 сентября 2005 года: «В мире и России растут цены на бензин»

Не оправдывает себя и расхожее мнение, что двухмоторная машина надежней, так как если двигатель рабочего органа выйдет из строя, то на двигателе шасси можно доехать до базы! А если выйдет из строя двигатель одномоторной машины, то она встанет. Вопрос: а если выйдет из строя двигатель шасси, куда можно уехать на дополнительном (автономном) двигателе привода рабочего органа? Получается, это просто суеверие.

А теперь поговорим серьезно о расходе топлива и обслуживании двигателя. Посчитаем – расход топлива средней «восьмерки» ЯМЗ-238 составляет 48. 50 л/ч, а двух двигателей – около 100 л/ч. Итак, при стоимости дизельного топлива 16 руб./л:

1 двигатель – 50 л/ч х 16 руб./л = 800 руб./ч;

2 двигателя – 100 л/ч х 16 руб./л = 1600 руб./ч.

Экономия – 800 руб./ч.

Смена длится в средней полосе России не менее 5 ч, две смены – 10 ч, а на Крайнем Севере двигатели вообще не глушат. Вот и подсчитаем, сколько в сутки вылетает в трубу российских рублей.

В средней полосе:

1 двигатель – 2 смены по 5 ч, итого 10 ч х х 800 руб. = 8000 руб. в сутки;

2 двигателя – соответственно 16 000 руб. в сутки.

Северодвинск. Отгрузка партии КО-605М для Чукоавтодора

Экономия в средней полосе – 8000 руб. в сутки.

В северных регионах:

1 двигатель – 24 ч х 800 руб. = 19 200 руб. в сутки;

2 двигателя – 38 400 руб. в сутки.

Итого в сутки экономия на одномоторной компоновке для северных регионов составляет 19 200 руб. Если перевести эти данные с поправкой на продолжительность зимнего сезона, то получается экономия в среднем в год от 720 тыс. руб. в средней полосе до 4,5 млн. руб. в районах Крайнего Севера.

При такой занимательной арифметике сравнивать стоимость содержания и ремонта одного и двух двигателей даже не стоит, но если кто-то хочет – может заняться. Уверен, получатся интересные данные. Так что перед тем, как готовить сани к зиме, т. е. покупать шнекоротор, возьмите калькулятор и посчитайте. Может, все-таки один мотор – хорошо, а два – хуже?

Читайте также:
Противопожарные двери: ГОСТ о технических и эксплуатационных требованиях

1.09. Снегоочистители шнекороторные, роторные, фрезерные и плужные

Снегоочистители шнекороторные, роторные, фрезерные, фрезерно-роторные предназначены для механизированной уборки снега с автомобильных дорог и улиц населенных пунктов, а также для уборки с проезжей части снега, собранного в валки.

Снегоочиститель – самоходная машина или навесное оборудование, имеющие шнекороторные, роторные или фрезерные агрегаты, предназначенные для удаления с прозжей части как слежавшегося, так и свежевыпавшего снега. Навесное оборудование устанавливаемое на трактор, погрузчик или автомобиль. Снегоочистительное оборудование может устанвливаться как в передней части тягача, так и на задней навеске. Привод рабочего органа снегоочистителя производится от ВОМ двигателя базового шасси, и редко автономно. Вращающиеся шнеки подают снежную массу на ротор, который с большой силой через дефлектор выбрасывает снег в нужном направлении в сторону. В роторных снегоочитителях плуг собирает снег и подает его на лопасти ротора, которые отбрасывают снежную массу через раструб в сторону. Фрезерные и фрезерно-роторные машины могут удалять слежавшийся снег высотой более 1 метра, благодаря уникальной конструкции режущего элемента.

Простое устройство снегоочистителей шнекороторных, роторных, фрезерных и плужных позволяет водителю из кабины тягача легко управлять снегоуборочным оборудованием, регулировать его производительность.

1.2. Производители снегоочистителей шнекороторных, фрезерно-роторных

Крупнейшие производители снегоочистителей шнекороторных, роторных, фрезерных или фрезерно-роторных из России, Европы, Америки, Азии представлены в данном каталоге. Это Амкодор и др. Большинство зарубежных компаний имеет в России свои представительства или компании представляющие их интересы. Для каждого производителя указан адрес, название компании, телефон, сайт, основная специализация и виды произодимых снегоочистителей. На портале www.CDMinfo.ru приведен перечень производителей спецтехники , вошедших в состав каталога снегоочистителей:

1.3. Продажа новых и бу снегоочистителей шнекороторных, роторных, фрезерных

1.4. Аренда снегоочистителей шнекороторных, роторных, фрезерных

Аренда снегоочистителей шнекороторных, роторных, фрезерных сегодня очень актуальна для многих коммунальных компаний. Аренда позволяет быстро решить вопрос комплектации парка снегоуборочной спецтехники.
Портал CDMinfo.ru представляет возможность выбора партнера на рынке спецтехники, который на приемлемых условиях сдает любые снегоочистители в аренду. В разделе “Доска объявлений” или “Фото-объявления” представлен полный перечень роторных, шнекороторный и фрезерных снегоочистителей сдаваемых в аренду.
Размещение объявления об аренде машин для уборки снега бесплатное. В нем указывается модель, техническая характеристика, вид машины, цена аренды, регион, город, новый или бу снегоочиститель, наименование организации сдающей технику в аренду. Необходимо сообщить максимальный срок аренды и адресную информацию.

1.5. Ремонт снегоочистителей шнекороторных, фрезерно-роторных

1.6. Цена снегоочистителей шнекороторных, роторных, фрезерных

На портале CDMinfo.ru представлены цены на различные модели новых снегоочистителей, которые указаны в прайс-листах отечественных и иностранных производителей : Амкодор и др. Цена на шнекороторные и фрезерно-роторные снегоочистители в основном определяет их качество. Прайс-листы на продаваемые машины представляют собой документальное отображение его рыночной цены. Уровень цены позволяет обоснованно принимать решения о покупке требуемой модели. Многих покупателей интересуют цены не только новых, но и бу снегоочистителей. Цены на бу машины размещены в разделе “Доска объявлений” или “Фото-объявления”.

1.7. Фото снегоочистителей шнекороторных, фрезерно-роторных

В каталоге опубликованы фото снегоочистители с различными видами рабочих органо – шнекороторные, фрезерно-роторные, фрезерные или роторные.

1.8. Технические характеристики снегоочистителей шнекороторных, роторных, фрезерных

9-4.jpg

Основные технические характеристики снегоочистителей шнекороторных, фрезерно-роторных, роторных или фрезерных ведущих мировых производителей представлены в сводной таблице. Для каждой модели техники опубликованы фотографии, подробные технические характеристики и ссылка на производителя машины.

Торговая марка (бренд) производителя/ Модель техники (индекс)Масса, кгГабаритные размеры, ммМаксимальная ширина захвата, мм/ Тип снегоочистителя
Overaasen RS 2001200011880/2700/26105100/ фрезерно-роторный
Overaasen UTV-1802700спецификация2600/ фрезерно-роторный
Overaasen UTV-3004200спецификация2700/ фрезерно-роторный
Overaasen UTV-4306700спецификация3000/ фрезерно-роторный
Overaasen UTV-6007200спецификация3000/ фрезерно-роторный
AM 25003100 (оборудование)2880 х 2650 х 39702650/ шнекороторный
Амкодор (9211) СНФ-20053005200x2100x35802000/ фрезерно-роторный
Амкодор (9211 -01) СНФ-200-0153005200x2100x35802000/ фрезерно-роторный
Амкодор 3775009760х2750х39852500/ лаповый питатель
Амкодор 37-0175009760х2935х39852810/ лаповый питатель
Амкодор ДЭ-2261515010050x2810x31702810/ шнекороторный
Амкодор ДЭ-226-011515010050x2810x31702810/ шнекороторный
Амкодор ДЭ-226-021515010050x2810x31702810/ шнекороторный
Амкодор 9512156009525х2880х34502850/ фрезерно-роторный
АМУР КО-206М60009900х2800х33002600/ лаповый питатель
Балтиец К-703Б СФР-1150009190x3240x35803100/ фрезерный
Блюминг БЛ-СНР-5004002500 ширина2500/ роторный
Дорэлектромаш ФРС-200М52005350x1990x27652000/ шнекороторный
Евромаш ЕМ-800980спецификация2300/ роторный
Евромаш СНТ-2500490спецификация2500/ роторный
МРМЗ ШРС27655350/1990/3400(3900)2000/ шнекороторный
Плавск СнП-17806011160x2690x35002600/ лаповый питатель
Плавск СнП-18926010300x2690x35002690/ фрезерный питатель
ПТЗ К703МА-ОС165009190/3240/35803100/ фрезерный
Тэсмарк ОСФР165009300/3100/36853100/ фрезерно-роторный
Тэсмарк ОСФР-Б1650010300/3360/36853100/ фрезерно-роторный
Уралвагонзавод РТ-М-160с73006550/ 2590/ 29702530/ шнекороторный

Перечень моделей снегоочистителей шнекороторных, роторных, фрезерных

В каталоге снегоочистителей шнекороторных, фрезерно-роторных или роторных, а также фрезерных представлен полный перечень моделей российских и зарубежных производителей. Подробные технические характеристики опубликованы для каждой модели снегоочистителя, указана страна и завод изготовитель, фотография изделия.

Роторные и шнекороторные снегоочистители. Техника для зимнего содержания дорог

Для зимнего содержания дорог, тротуаров и аэродромов используются различные виды оборудования. В данном материале мы подробно расскажем об одном из наиболее востребованных видов снегоуборщиков – роторных (шнекороторных)

Читайте также:
Применение зеркальной плитки в дизайне интерьера

Первая роторная снегоуборочная машина появилась в России еще в начале прошлого столетия – в 1908 г. подобная техника нашла применение на железных дорогах нашей Родины. Но основным стимулом к развитию роторной техники стали нужды авиации. В то время для очистки автомобильных дорог использовались простейшие плужные снегоочистители, которые, тем не менее, не могли справиться с очисткой от снега взлетных полос. Здесь для ликвидации снежных заносов необходима была техника с активным снегоочистительным органом, исключающим образование снежных валов. Именно такой техникой стали роторные снегоочистители (одной из разновидностей которых являются шнекороторные снегоочистители). Первые модели роторных снегоочистителей советского производства появились в середине 30-х годов.

Сегодня выделяют два основных типа роторных снегоуборочных машин: с совмещенным циклом (одноступенчатые) и с раздельным рабочим циклом (двухступенчатые). В первом случае и разработка снега, и его транспортировка выполняются одним и тем же устройством. В случае использования двухступенчатого оборудования, отделение снега от забоя производится посредством питателя, а отбрасывание снежной массы выполняет метальный аппарат.

Виды роторных снегоуборщиков

Виды роторных снегоуборщиков: а) шнекороторный снегоуборщик;
б) фрезерно-роторный; в) плужно-роторный; г) фрезерный

Одноступенчатые роторные снегоочистители

  • Благодаря совмещению двух операций такое оборудование более компактно и, как результат, более маневренно
  • За счет снижения нагрузки на ближний к рабочему органу мост снегоуборщик имеет более высокую транспортную скорость
  • Снижение производительности машины вследствие нерационального распределения мощности в рабочем органе.

В одноступенчатых снегоуборщиках совмещены две операции – разработка снежной массы и ее отбрасывание в сторону от направления движения. При этом скорость резания снега ограничена величинами 9-10 м/с, а процесс транспортировки требует окружных скоростей в 2-3 раза больше (увеличение расстояние, на которое отбрасывается снег, достигается за счет повышения частоты вращения исполнительного механизма). Это и приводит к потерям мощности и невысокой популярности одноступенчатых снегоуборщиков. Совмещение циклов применяется в двух типах снегоуборочных машин: плужно-роторных и фрезерных.

Одноступенчатый роторный снегоочиститель

Источник фото: gazontech.ru Одноступенчатый роторный снегоочиститель

Плужно-роторные снегоуборщики

Данный вид оборудования, имеющий достаточно простую конструкцию, нашел применение, в первую очередь, для очистки железнодорожных путей от снежных заносов. В коммунальном хозяйстве плужно-роторные снегоочистители используют редко и, главным образом, для очистки улиц и тротуаров с формированием снежных валков. При уборке плотного снега “плуги” экономически не выгодны.

Плужно-роторные снегоуборщики устанавливают на тракторы, мини-погрузчики, специальные шасси. Рабочим органом является плуг со встроенными в него роторами (которых может быть один или два). Роторы имеют противоположно направленные лопасти (ножи) винтовой формы. Для рыхления слежавшегося снега используют рабочие кромки лопастей с зубцами.

Фрезерно-плужные снегоуборщики

Популярность фрезерных снегоочистителей пришлась на 60-е гг. прошлого столетия, когда на воронкообразный снежный плуг вместо метательного ротора установили фрезу, которая за счет вращения измельчала снег и подавала его в раструб. Тем не менее, у этой технологии оказалось больше недостатков, нежели достоинств, и они уступили позиции другим решениям, существующим на рынке.

Двухступенчатые роторные снегоочистители

Раздельный принцип удаления снега предполагает, что привод питателя и метательного аппарата осуществляется через индивидуальную кинематическую цепь. Благодаря этому для каждого из механизмов можно выбрать режим работы, форму, расположение и количество конструктивных элементов с учетом оптимальных рабочих условий.

Источник фото: dorkomteh.ru Шнекороторный снегоочиститель производства “Коминвест-АКМТ”

Выделяют два вида двухступенчатых снегоочистителей: шнекороторные и фрезерно-роторные. Основное отличие между ними состоит в различном исполнении и компоновке питателя, который, в свою очередь, определяет размер шнека, применяемого для разработки снежного массива.

Шнекороторные снегоочистители

Шнекороторные снегоочистители получили наибольшую популярность на территории России. Их устанавливают на автомобили, тракторы и специальные шасси. Предназначение шнекороторных машин – отбрасывание снежных валов, сформированных другими снегоочистителями, и погрузки снега в транспортные средства с помощью погрузочного желоба. Они находят применение как для проведения снегоочистительных работ на автомобильных дорогах, так и на аэродромах.

Шнеко-роторный снегоуборщик Амкодор 9531-03

Источник фото: amkodor.by Шнеко-роторный снегоуборщик Амкодор 9531-03

В ряду шнекороторных снегоочистителей, в свою очередь, выделяют модели, выполненные по одномоторной схеме (передача крутящего момента к навесному оборудованию и отбор мощности на механизм передвижения осуществляются от одного двигателя) и двухмоторной (привод рабочего органа осуществляется от дополнительного дизеля, установленного на раме базового шасси, а передвижение – от штатного двигателя).

Специалисты выделяют ряд недостатков двухмоторной схемы привода шнекороторных снегоочистителей. Назовем основные из них:

  • Нерациональное использование двигателя базового шасси. В рабочем режиме происходит загрузка дизеля только на 10%, частота вращения на протяжении значительного времени меньше номинальной. Данные факторы провоцируют закоксовывание камеры сгорания, клапанов и форсунок, что является причиной преждевременного выхода двигателя из строя и перерасхода горючего.
  • Перекрестное направление силовых потоков. Ходовой двигатель приводит заднюю тележку автомобильного шасси, а с двигателя, расположенного позади кабины, крутящий момент передается на рабочий орган, навешиваемый перед ней.
  • Перегрузка переднего моста в транспортном режиме. Негативным последствием этого может стать разрушение моста, что предотвращается ограничением скорости движения шнекороторных снегоочистителей до 40 км/ч.

Фрезерно-роторные снегоуборщики

Фрезерно-роторный снегоочиститель Bucher Rolba 1500

Источник фото: special-machine.ru Фрезерно-роторный снегоочиститель Bucher Rolba 1500

Фрезерно-роторные снегоуборщики имеют такие же функции, как и шнекороторные: уборка уплотненного снега и валов с последующей погрузкой в грузовой автомобиль или отбрасыванием снега в сторону. С помощью фрезерного оборудования возможно убрать завалы снега высотой до 3 м и отбросить снежную массу на 20 м в сторону. Установка такого оборудования осуществляется на трактор, фронтальный погрузчик, автомобильное или специальное шасси, на стрелу манипулятора. На трактор фрезерное оборудование устанавливают на кронштейнах специальной рамы.

Ссылка на основную публикацию