Опоры ЛЭП из железобетона

Опоры ЛЭП из железобетона

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА СООРУЖЕНИЕ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

УСТАНОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на установку железобетонных опор линий электропередач (ЛЭП).

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Железобетонные опоры

Для сооружения ВЛ напряжением до 750 кВ включительно широко применяются железобетонные опоры. В настоящее время доля ВЛ с железобетонными опорами составляет около 80% протяженности всех строящихся линий.

Железобетонные опоры обладают высокой механической прочностью, долговечны и не требуют больших расходов при эксплуатации. Затраты труда на их сборку значительно ниже, чем на сборку деревянных и металлических. Недостатком железобетонных опор является большая масса, что удорожает транспортные расходы и вызывает необходимость применения при сборке и монтаже кранов большой грузоподъемности.

В железобетонных опорах основные усилия при растяжении воспринимает стальная арматура, а при сжатии – бетон. Примерно одинаковые коэффициенты температурного расширения стали и бетона исключают появление в железобетоне внутренних напряжений при изменениях температуры. Положительным качеством железобетона является также надежная защита металлической арматуры от коррозии. Недостаток железобетона – образование в нем трещин.

Для повышения трещиностойкости железобетонных конструкций применяют предварительное напряжение арматуры, которое создает дополнительное обжатие бетона. В качестве арматуры применяют стальную проволоку периодического профиля или круглую, стержни и семипроволочные стальные пряди.

Основными элементами железобетонных опор являются стойки, траверсы, тросостойки и ригели.

Железобетонные стойки кольцевого сечения (конические и цилиндрические) изготовляют на специальных центробежных машинах (центрифугах), формующих и уплотняющих бетон. Стойки прямоугольного сечения изготовляют способом вибрирования, при котором уплотнение бетона в формах производят вибраторами. Для линий электропередачи напряжением 110 кВ и выше используют только центрифугированные стойки, а для опор ВЛ до 35 кВ – как центрифугированные, так и вибрированные.

Центрифугированные конические стойки СК изготовляют шести типоразмеров длиной 19,5-26 м (диаметр комля 560 и 650 мм), а цилиндрические СЦ – семи типоразмеров длиной 22,2-26,4 м (диаметр комля 560 мм). Начат выпуск новых центрифугированных цилиндрических стоек длиной 20 м и диаметром 800 мм, на базе которых разработаны свободностоящие анкерно-угловые опоры для ВЛ до 330 кВ включительно, а также промежуточные портальные опоры высотой 40 м, состоящие из двух стоек, соединенных фланцами.

Вибрированные стойки прямоугольного сечения имеют длину 16,4 м и сечение верхней и нижней частей соответственно 200х200 и 380х380 мм. Для опор ВЛ напряжением до 10 кВ применяют вибрированные стойки СНВ длиной 9,5 и 11 м с поперечным сечением нижней части от 170х170 до 280х185 мм, а также центрифугированные конические стойки с длиной 10 и 11 м с диаметром нижнего основания 320-335 мм и верхнего 170 мм, имеющие сквозные отверстия для крепления оснастки.

Опоры ВЛ до 1 кВ. На ВЛ до 1 кВ устанавливают унифицированные железобетонные свободностоящие одностоечные (промежуточные), а также одностоечные с подкосами и А-образные (угловые, анкерные и концевые) опоры. В отдельных случаях анкерные и угловые опоры собирают из двух установленных рядом вертикальных стоек.

Из вибрированных стоек СНВ собирают одностоечные опоры и опоры с подкосами, рассчитанные на подвеску от двух до девяти проводов ВЛ и двух-четырех проводов радиосети. Все типы опор имеют стальные траверсы с приваренными штырями. Стойки высотой 9,5 и 11 м снабжены закладными деталями с отверстиями, позволяющими крепить траверсы одним болтом. На этих опорах можно устанавливать светильники наружного освещения, кабельные муфты и кронштейны для ответвлений проводов.

На рис.1, а-в показаны железобетонные опоры с коническими центрифугированными стойками длиной 10,1 м и деревянными траверсами из пропитанного бруса сечением 100х80 мм. Промежуточные опоры (рис.5, а) состоят из стоек 1 и траверс 4. В слабых грунтах или при большом числе проводов их укрепляют ригелями.

Рис.1. Железобетонные опоры ВЛ до 1 кВ:

а – промежуточная, б – угловая, в – анкерная (концевая); 1 – центрифугированная коническая стойка, 2 – раскос, 3 – штыри, 4 – траверсы, 5 – подтраверсники, 6, 7 – анкерная и опорная плиты

Угловые А-образные опоры (рис.1, б) имеют две стойки одинаковой длины, верхушки (рис.2) которых соединены между собой пластинами 2 и двойными траверсами 3. Траверсы закрепляют настойках сквозными болтами и соединяют между собой для жесткости планками 6. На стойке, работающей на растяжение (см. рис.1, б), устанавливают анкерную плиту 6, усиливающую сопротивление опоры выдергиванию, а на сжатой стойке – опорную плиту 7, уменьшающую удельную нагрузку на грунт.

Рис.2. Верхушка. А-образной угловой железобетонной опоры ВЛ до 1 кВ:

1 – центрифугированные стойки, 2 – пластина, 3 – траверсы, 4 – штыри, 5 – болты крепления траверс, 6 – планки

Концевые А-образные опоры (см. рис.1, в) аналогичны по конструкции угловым и отличаются от них креплением траверс (применены подтраверсники 5).

Читайте также:
Окна с энергосберегающим стеклом, как подобрать стеклопакет

Проводятся работы по созданию стеклопластиковых траверс, одностоечных анкерных и угловых опор. Отдельные участки ВЛ с такими траверсами и опорами находятся в опытно-промышленной эксплуатации.

Опоры ВЛ 6-10 кВ. На ВЛ 6-10 кВ применяют одностоечные промежуточные, одностоечные с подкосами и А-образные – угловые, концевые и анкерные опоры. Одностоечные промежуточные опоры из вибрированных стоек СНВ (рис.3, а) снабжены траверсой 2, рассчитанной на подвеску трех алюминиевых проводов сечением до 120 мм. На одностоечных с подкосом угловых (рис.3, б) и анкерных опорах из таких же стоек подкосы 5 крепят металлическими кронштейнами 4, а провода – на отдельных для каждой фазы стальных траверсах 3.

Рис.3. Железобетонные одностоечные опоры ВЛ 6-10 кВ:

а – промежуточная, б – угловая с подкосом; 1 – стойка, 2, 3 – стальные траверсы, 4 – кронштейн для крепления подкоса, 5 – подкос

Одностоечные промежуточные, а также угловые, концевые и анкерные А-образные опоры из центрифугированных стоек имеют стандартные деревянные траверсы сечением 100х80 мм (их крепят сквозными болтами и раскосами), а также верхушечные штыри.

Опоры ВЛ 35-500 кВ. На ВЛ 35-500 кВ применяют унифицированные свободностоящие и с оттяжками одностоечные и портальные опоры (рис.4, а-в), основными элементами которых являются стойка 1, траверсы 2 и тросостойка 3. Стойка 1 имеет гидроизоляцию нижней части на длине 3,2 м, выполненную асфальтобитумным лаком. Чтобы предупредить попадание влаги внутрь стойки, в ее торцах установлены крышки-заглушки. Нижняя крышка, кроме того, увеличивает площадь опирания стойки, что повышает прочность ее заделки в грунт. В верхней части стойки выполнены сквозные отверстия для крепления траверс. Внутри вдоль стойки в бетоне проложен специальный заземляющий спуск.

Рис.4. Промежуточные железобетонные опоры:

а, б – одностоечные одно- и двухцепные для ВЛ 35-220 кВ, портальная с металлической траверсой для ВЛ 330 кВ, 1 – стойка, 2 – траверсы, 3 – тросостойка

Траверсы крепят к стойке сквозными болтами (рис.5, а) или хомутами (рис.5, б). В траверсах и тросостойках делают отверстия для установки специальных скоб, хомутов, валиков, к которым крепят детали сцепной арматуры – серьги или скобы. Тросостойки имеют сварную металлическую конструкцию и крепятся к стойке хомутами.

Рис.5. Крепление траверс к стойкам железобетонных опор:

а – сквозными болтами; б – хомутами

На ВЛ 35-220 кВ в качестве промежуточных устанавливают железобетонные одностоечные свободностоящие одно- и двухцепные опоры с коническими и цилиндрическими стойками (рис.4, а, б), а на ВЛ 330-500 кВ – одноцепные портальные с металлическими траверсами (см. рис.4, в).

В качестве угловых анкерных опор на ВЛ 35-110 кВ используют одностоечные железобетонные опоры с оттяжками, а на линиях более высокого напряжения – металлические.

В последние годы на ВЛ 110-330 кВ в качестве угловых анкерных опор начали применять одностоечные свободностоящие железобетонные опоры, имеющие стойки диаметром 800 мм.

Сборка железобетонных опор

Железобетонные опоры, как правило, собирают в соответствии с разработанными для каждого типа опор технологическими картами, в которых указаны порядок выкладки деталей (стоек, траверс, ригелей и др.), последовательность операций, а также рекомендуемые приспособления.

Опоры собирают на ровной площадке, очищенной от посторонних предметов. При этом стойки опор ВЛ 35 кВ и выше выкладывает на деревянные прокладки бригада такелажников при разгрузке их на трассе, а стойки опор ВЛ до 10 кВ – бригада по их сборке. Выложенные стойки не должны мешать подходу землеройной машины или подъемного крана.

При сборке одностоечных опор закрепляют на стойке изготовленные на заводе и оснащенные траверсы, тросостойку и ригели, прокладывают заземляющий спуск (если он предусмотрен проектом), наносят нумерацию и предупредительные плакаты.

Одностоечные опоры ВЛ до 10 кВ из вибрированных стоек собирают в такой последовательности: поднимают приспособлением для подъема стоек или каким-либо грузоподъемным механизмом верхушку опоры, закрепляют на ней траверсу и заземляющий спуск (если необходимо) и опускают опору на землю. Опоры из центрифугированных стоек собирают двумя способами: поднимают верхушку опоры приспособлением или вращают стойку вокруг ее продольной оси. При втором способе стойку сначала разворачивают на подкладках так, чтобы сквозные отверстия для болтов были горизонтальны, и вставляют в них болты для крепления верхушечных штырей (на ВЛ 6-10 кВ), траверс и раскосов. Затем стойку поворачивают так, чтобы головки болтов оказались внизу, надевают на болты траверсы, раскосы, устанавливают и затягивают гайки. После этого на штыри набивают полиэтиленовые колпачки, навинчивают на них изоляторы, кернят гайки болтов и наносят на стойку по трафаретам порядковый номер опоры, год ее установки и предупредительный плакат.

При сборке опор в населенной местности для двойного крепления проводов вместо верхушечного штыря применяют двухштырный оголовник, а вместо двухштырной траверсы – четырехштырную. Если необходимо, устанавливают опорные плиты или ригели.

Читайте также:
Основные элементы современной кухни

Сборку одностоечных одно- и двухцепных тросовых опор ВЛ 35-110 кВ начинают с выкладки деталей (рис.6, а). Затем с помощью крана к стойке 2 крепят поочередно нижнюю, среднюю и верхнюю траверсы 3 (способы крепления траверсы были показаны в специальной литературе) и устанавливают тросостойку. Собранную опору (рис.6, б) подтаскивают к котловану по деревянным каткам или передвигают краном. Затем устанавливают ригели (рис.6, в). Плоскость ригелей должна быть перпендикулярна плоскости траверс, поэтому для их размещения отрывают небольшой котлован 7.

Рис.6. Сборка одностоечной двухцепной железобетонной опоры ВЛ 35-110 кВ:

а – выкладка деталей, б – собранная опора, в – установка ригелей, 1 – подкладки для выкладки опоры, 2 – стойка, 3 – траверсы, 4 – тяги траверсы, 5 – тросостойка, 6 – ригель, 7 – котлован

Сборку одностоечных опор с оттяжками ВЛ 35-110 кВ в зависимости от способа их установки выполняют различными методами. Если опору поднимают методом поворота (краном и трактором), ее сборку начинают с установки шарнира. Сначала подтаскивают стойку 4 к фундаменту 10, приподнимают ее нижний конец домкратом и укладывают на подкладку 5. На торце стойки закрепляют опорную пяту 2, к которой хомутом 3 прикрепляют верхнюю 6 часть шарнира. Затем устанавливают на фундаменте нижнюю 8 часть шарнира, выкладывают стойку на подкладки, монтируют траверсы, тросостойку, детали крепления оттяжек.

При подъеме опоры только краном шарниры не устанавливают.

Сборку А-образных угловых опор ВЛ до 10 кВ выполняют следующим образом. Выкладывают стойки на подкладки, сближая их верхушки, и разводят нижние торцы на проектное расстояние. Стойки должны лежать так, чтобы отверстия для болтов были в вертикальном положении. Затем поднимают верхушки приспособлением или краном и соединяют их: двумя трапецеидальными пластинами 2 с четырьмя болтами и приваренными верхушечными штырями. С обеих сторон верхушек монтируют траверсы, закрепляют на штырях изоляторы, а на стойках – анкерные и опорные плиты. Непосредственно перед подъемом опоры устанавливают монтажную распорку.

Сборку А-образных анкерных опор ВЛ до 10 кВ выполняют так же, как угловых, только сначала вместо траверс устанавливают подтраверсники, к которым затем крепят траверсу.

При сборке опор с подкосом для ВЛ до 10 кВ на их стойках закрепляют траверсы, спуски заземления и, если необходимо, плиты или ригели, а на подкосах – кронштейны для крепления к стойке. Окончательно соединяют подкосы со стойками непосредственно при установке опор.

При сборке портальных опор с оттяжками сначала выкладывают и закрепляют в шарнирах торцы стоек. Затем на верхушках стоек устанавливают детали крепления траверс и монтируют траверсы и тросостойки, устанавливают на траверсах конструкции крепления гирлянд, а на тросостойках – детали крепления тросов. Для усиления жесткости опоры портал стягивают перекрестными монтажными растяжками. Тросовые оттяжки закрепляют одним концом на стойках и укладывают в бухты. Портальные свободностоящие опоры собирают так же (кроме оттяжек).

Работы по сборке любых опор заканчиваются установкой деталей заземления. Если на стойках имеются верхние и нижние выпуски (обычно болты) внутреннего заземляющего стержня, все заземляемые элементы присоединяют к верхнему, а с нижним соединяют заземлители (после установки опоры). Если заземляющих болтов нет, по всей длине стойки прокладывают заземляющий спуск, который крепят проволочными бандажами, и присоединяют к нему заземляемые элементы.

При приемке собранных опор проверяют их соответствие рабочим чертежам с учетом допускаемых отклонений. Так, одностоечные опоры могут иметь наклон траверс не более 1/100 их длины и разворот их в плане от проектного положения – не более 100 мм (конец траверс). Особое внимание уделяют качеству болтовых соединений. Размеры болтов и их антикоррозионное покрытие должны соответствовать проекту. Оси болтов должны быть перпендикулярны плоскости соединяемых элементов, а нарезная часть входить в соединяемые детали не более чем на 1 мм. Головки болтов и гайки должны плотно прилегать к шайбам и соединяемым деталям. Количество шайб должно быть не более трех. Гайки должны быть туго затянуты, резьба закернена. Качество стыков проверяют щупом толщиной 0,3 мм. Щуп должен проходить в стык соприкасаемых элементов на глубину не более 20 мм.

Данные о собранных опорах заносят в журнал с указанием основных отклонений от проекта. Приемку опор оформляют актом.

Установка одностоечных деревянных и железобетонных опор ВЛ 35-220 кВ краном. Сравнительно большие масса и высота одностоечных деревянных и железобетонных опор ВЛ 35-220 кВ не позволяют применять для их установки бурокрановые машины. Поэтому такие опоры (рис.7) поднимают кранами СМК-10, К-162 и другими соответствующей грузоподъемности. Собранную опору 2 поднимают краном и опускают в котлован 4 так же, как и опоры ВЛ до 10 кВ. Верхние ригели обычно закрепляют после установки опоры, для чего роют специальную траншею, укладывают в нее краном ригель и крепят его к стойке хомутами. Затем опору выверяют и засыпают котлован.

Рис.7. Установка одностоечной деревянной (железобетонной) опоры ВЛ 35-220 кВ краном:

Читайте также:
Поделки из картона для детского садика или в школу, интересные идеи простых и сложных фигур

а – выкладка, б – подъем и опускание в котлован; 1 – стрела крана, 2 – опора, 3 – оттяжка, 4 – котлован

Аналогично устанавливают промежуточные П-образные деревянные опоры ВЛ 35-110 кВ массой до 2,5 т.

При подъеме одностоечных железобетонных опор 1 краном-установщиком К-ЛЭП-7 (рис.8) их выкладывают по оси ВЛ так, чтобы нижний торец стойки находился на расстоянии 1,5 м от центра котлована 3. Кран 2 с поднятой стрелой подводят к опоре со стороны торца и устанавливают на аутригеры 4. Выдвинутую телескопическую стрелу опускают на стойку и закрепляют на ней в двух точках. Затем поднимают стрелу вместе с опорой в вертикальное положение, опускают опору в котлован, выправляют и засыпают грунтом.

Рис.8. Установка одностоечной железобетонной опоры ВЛ 35-220 кВ краном-установщиком К-ЛЭП-7:

1 – опора, 2 – кран, 3 – котлован, 4 – выносные опоры (аутригеры); I и II – положения опоры при подъеме

Железобетонные (ЖБ) опоры ЛЭП и столбы: основные разновидности, установка, монтаж

Опоры, выполненные из железобетона, применяются в строительстве воздушных линий (ВЛИ и ВЛ) для электричества. Они изготовлены так, чтобы обеспечить необходимые расстояния, соответствующие технологии монтажа ЛЭП.

Из армированного бетона изготовлено более 70% подобных конструкций в стране.

железобетонные опоры лэп

Классификация по назначению

Электрические опорные ЖБИ рассчитываются так, чтобы с запасом принимать на себя главную часть нагрузки от натянутых прямых проводов и при их отводах, изгибах и поворотах.

Нормами ПУЭ и ГОСТ для реализации требуемых параметров по натяжению и удержанию проводов воздушных линий выделено несколько видов опорных конструкций по назначению:

  • специальные;
  • концевые;
  • угловые;
  • анкерные;
  • промежуточные.

Специальные

Их делают следующих типов:

  1. С целью прохода естественных или искусственных препятствий — переходные.
  2. Противоветровые — используются в зонах с сильными ветрами.
  3. Для реализации пересечений воздушных линий с разных сторон — перекрестные.
  4. Транспозиционные — применяются для изменения положения проводов.
  5. Чтобы подключать новых абонентов, ставят ответвительные сооружения.

Концевые

Они могут быть отнесены к разновидности анкерных систем, но в специальном исполнении для одностороннего тяжения. Их обозначает литера «К».

воздушные линии электропередач

Угловые

Используют в местах поворота ВЛ. Условное обозначение — «У». На больших углах ставят изделия анкерного типа, на малых — промежуточные. Суммарная нагрузка с двух соседних пролетов наибольшая в середине поворотного угла.

Анкерные

При монтаже ВЛ с помощью анкерных систем осуществляют тяжение проводов на прямых участках.

Кроме того, опоры размещают, когда меняется сечение линии, при переходах через преграды, реки, дороги, железнодорожные ветки.

Промежуточные

Назначение данных конструкций — поддерживать провода, а не натягивать. Но их все равно на случай аварий делают с запасом прочности.

Промежуточные сооружения устанавливают между анкерными без изгибов и поворотов. 85% опор в воздушной линии являются промежуточными.

бетонные столбы для лэп

Маркировка опор из бетона

Маркировка ЖБ изделий состоит из ряда букв и цифр.

На назначение опоры указывают первые буквы:

  1. Ответвление анкерное — ОА.
  2. Угловые ответвительные анкерные — УОА.
  3. Анкерные концевые — АК.
  4. Переходная угловая анкерная — ПУА.
  5. ПОА — переходная анкерная ответвительная.
  6. ПП — переходная промежуточная.
  7. О — ответвительная.
  8. Угловые промежуточные — УП.
  9. Промежуточные — П.

Первая цифра характеризует линию, для которой предназначена конструкция. Например, это 35 — линия электропередач 35 кВ.

маркировка железобетонных опор лэп

Следующая цифра — размер. «1» предполагает, что опора сделана на основе столба СВ-105 и имеет высоту 10,5 м. Если использован столб 110, то будет стоять «2».

Стойки, из которых делаются бетонные опоры, обозначаются СВ (В — вибрированные). Потом добавляется длина в дециметрах, изгибающий момент и несущая способность (условная), например СВ 164-2-2.

В обозначении столбов могут быть еще буквы (а, в, с, ав, аг — различия по методу изготовления) и римские цифры (III, IV — класс армирования), например СВ 95-3с-IV.

Конструкции

В основе опоры ЛЭП лежит армирующий металлический каркас, залитый бетоном.

Состав раствора меняется в зависимости от предназначения конструкции. Центрифугированные смеси бетона используются для производства изделий линий электропередачи 35-110 кВ.

  • большой вес, который делает их транспортировку и установку затруднительными;
  • сколы и трещины, появление которых возможно при непредусмотренных механических воздействиях (тряске, ударах).
  1. Коммуникационных и секционных устройств.
  2. Муфт кабельных концевых.
  3. Аппаратов защиты.
  4. Щитков и шкафов для электроприемников.
  5. Всех типов светильников наружного освещения.

Изделия для ЛЭП отличаются, кроме материала (стеклопластик, дерево, металл, железобетон):

  • количеством цепей;
  • напряжением линии;
  • условиями местности, на которой расположена трасса (слабые грунты, болотистые участки, горные условия, наличие или отсутствие населения).

Элементы опорной системы

Основными элементами большинства бетонных осветительных, переходных, транспозиционных и т.д. опорных сооружений является железобетонный столб (стойка). Она обеспечивает нужные габариты проводов. В одной опоре их может быть 3 и более штук.

  1. Подкос (забирает часть нагрузки тяжения провода с одной стороны).
  2. Приставка — нижняя часть, которую вкапывают глубоко в грунт.
  3. Раскос — соединяющая между собой ряд элементов деталь, усиливающая жесткость и жесткость всей системы.
  4. Траверса для закрепления проводов.
  5. Фундамент — служит, чтобы передавать в грунт нагрузки от внешних воздействий (ветер, гололед), проводов, изоляторов, стоек. Одностоечный железобетонный столб не нуждается в монолитных, свайных или сборных фундаментах. У таких элементов в грунт просто заделываются нижние концы.
  6. Ригель — усиливает возможности фундамента держать нагрузки в горизонтальной плоскости. Повышает устойчивость опорного сооружения, препятствует опрокидыванию на слабом грунте от действия сил притяжения линии.
  7. Дополнительные элементы: тросостойки, оттяжки, надставки, подножники.
Читайте также:
От чего зависит цена на пластиковое окно?

Бетонные опоры по количеству удерживаемых цепей

В зависимости от числа цепей опоры делятся:

Установка

Правила установки железобетонных опор определяются ГОСТами и СНиП и одинаковые как для Москвы, так и для других регионов России.

установка железобетонных опор

На очищенной от посторонних предметов ровной площадке собирают опору. Для тяжелых конструкций 35 кВ и больше привлекают такелажников.

Чаще всего монтаж осуществляется с использованием технологических карт, которые содержат последовательность операций, нужные приспособления, выкладку деталей (ригелей, траверс, стоек).

Порядок сборки изготовленных из вибрированных стоек одностоечных опор для линий электропередач до 10 кВ:

  1. Для того чтобы закрепить траверсу и заземляющий спуск, поднимают вершину изделия. Раскосы и траверсы надевают на болты, устанавливают гайки и затягивают.
  2. Перед установкой изоляторов набивают колпачки из полиэтилена. Монтируют изоляторы, гайки кернят.
  3. В завершении устанавливается плакат-трафарет, где указан год установки, порядковый номер.

Опоры поднимают с помощью крана, вертолета или методом наращивания. Перед установкой проверяется правильность подготовки фундамента и котлованов.

Для различных линий используют опоры разного типа и размера.

ВЛ до 1 кВ

На воздушных линиях менее 1 кВ ставят опоры:

  • одностоечные свободностоящие унифицированные промежуточные;
  • А-образные концевые, анкерные, угловые;
  • одностоечные с подкосами;
  • сборные из вертикальных стоек, установленных рядом.

Возможна сборка и установка железобетонных опор из вибрированных стоек, которые делаются на подвеску 2-4 проводов радио и от 2 до 9 проводов воздушной линии.

Такие конструкции имеют траверсы из стали. Их используют и как опоры освещения, размещая на них светильники, кронштейны для ответвлений, муфты кабельные.

железобетонные опоры

ВЛ до 10 кВ

Для воздушных линий от 6 до 10 кВ осуществляют монтаж изделий одностоечных с подкосами и промежуточных, анкерных, концевых и угловых — А-образных.

Конструкции из вибрированных столбов СНВ имеют траверсу, которая сделана для подвески 3 проводов до 120 мм² из алюминия.

На анкерных и угловых с подкосами одностоечных опорах стальные траверсы ставят для проводов каждой фазы.

На промежуточных одностоечных опорах из центрифугированных стоек ставят верхушечные штыри и траверсы из дерева 80*100 мм.

ВЛ 35-500 кВ

На линиях 35 кВ и выше используют портальные и одностоечные свободностоящие унифицированные с оттяжками опоры.

Их конструктивными частями служат тросостойки, траверсы и столбы, которые имеют асфальтобитумную гидроизоляцию.

подключение лэп

Для исключения доступа влаги в стойку ставят крышки-заглушки, нижняя из которых является дополнительным способом увеличить площадь опирания и прочность закрепления конструкции в грунте.

В верхней части столба для крепления траверс имеются отверстия. Заземляющий спуск проложен внутри бетона.

Сцепная арматура (скобы и серьги) крепят с помощью валиков, хомутов и специальных скоб, установленных в отверстия, имеющиеся в тросостойках и траверсах. К столбам металлические тросостойки прикрепляют хомутами.

Опоры с металлическими траверсами портальные одностоечные ставят на линии электропередачи 330-500 кВ в качестве промежуточных.

Для линии 35-220 кВ применяют промежуточные конструкции с цилиндрическими и коническими стойками, 2- или 1-цепные, свободностоящие одностоечные.

Анкерные угловые сооружения делают в виде железобетонных изделий с оттяжками для ВЛ 35-110 кВ.

монтаж железобетонных опор лэп

Заземление

Конструктивно заземление во всех столбах освещения и стойках ВЛ выполняется на заводской производственной площадке. Сверху и снизу изделия выводится наружу арматура, имеющая в диаметре 10 мм, стальной прут которой проходит по всей длине столба.

После заземления арматуры заземляют нулевой провод (повторное заземление). Проводник обязан иметь диаметр более 6 мм.

Заземляющее устройство должно иметь сопротивление менее 30 Ом. В населенной местности, если сопротивление грунта менее 100 Ом/м, — до 10 Ом.

Для железобетонных конструкций к PEN-проводнику подсоединяют арматуру и подкосы опор, крюки и штыри фазных проводов. Если имеются оттяжки, они тоже используются в качестве проводников заземления к арматуре.

Заземлитель устанавливается в железобетонные столбы в соответствии с проектом:

  1. Стандартная глубина траншеи 1 м при ширине 0,5 м.
  2. Формируются контуры и осуществляется обварка элементов.
  3. Выполняется защита стыков от коррозии.
  4. Монтируется заземляющий спуск.

Для опор освещения с питающим кабелем заземление делают через его оболочку.

Таблицы всех видов бетонных опор

Характеристики основных опор представлены в таблицах.

Опоры железобетонные одноцепные вибрированные для I и II районов по гололеду высотой 11 м со стойками СВ-110-3,5 для ВЛ 10 кВ.

ШифрМарка проводаВысота крепления нижнего провода, ммПролет между опорами, м
УОА10-2760080-75
УА10-2810080-75
А10-2810080-75
ОА10-2915080-75
Уп10-2АС95/16860080-75
П10-4АС70/11810065
П10-3АС50/8760095-85
Читайте также:
Разновидности ванн: решающие достоинства и недостатки

Опоры железобетонные двухцепные вибрированные высотой 16 м со стойками СВ-164-12 для ВЛ 10 кВ.

ШифрМарка проводаВысота крепления нижнего провода, ммПролет между опорами, м
2К10-1АС90/16(III-IV)8850
2А10-18850
2УП10-1То же810050,60, 65(IV)
2П10-18100АС50/8

хранение железобетонных лэп опор

Таблица размеров электрических столбов
МаркировкаL (мм)B (мм)H (мм)
СВ 9.5-2.09500220165
СВ 10.5-3.610500220165
СВ 10.5-5.010500220180
СВ 164-1216400220180
СК 105-310500220370
СК 105-510500220370
СК 105-810500220370
СК 105-1010500220370
СК 105-1210500220370
СК 105-1410500220370
СК 120-412000220391
СК 120-612000220391
СК 120-1012000220391
СК 120-1212000220391
СК 120-1512000220391
СК 120-1712000220391
СК 135-4.613500220412
СК 135-1013500220412
СК 135-1213500220412
СК 135-1513500220412

Руководствуясь таблицей размера железобетонных столбов, можно провести электричество на загородный участок от дома соседа или другого источника питания.

Опоры железобетонные ЛЭП: обзор конструкций, методов производства и установки

Линии электропередач нуждаются в надежных опорах. На них закрепляется тяжелое оборудование, множество коммуникаций. На протяжении нескольких десятилетий для этих целей применяются железобетонные опоры. Это специальный материал, обладающий крайне высокой прочностью. Дополнительно его армируют стальными элементами. Понятие «железобетонная опора» — общий термин, объединяющий сразу несколько элементов. Центральной его частью является стойка из железобетона, которая может быть вибрированной или центрифугированной. Также она содержит подпятник, приставки, ригели и подкосы. Во время установки очень важно продумать надежный и прочный фундамент.

Конструктивные особенности

Железобетонные конструкции состоят из железобетонных и стальных деталей. В зависимости от того, где именно они применяются и какие проектные решения выполняют, железобетонные опоры должны иметь собственную маркировку. Сама железобетонная опора состоит из следующих компонентов:

  • Стойки – они могут быть из центрифугированного или вибрированного железобетона;
  • Тросостойки;
  • Траверсы;
  • Хомуты;
  • Оголовники;
  • Надставки;
  • Стальные оттяжки;
  • Узлы укрепления.

конструкция

Рисунок 2. Характеристика железобетонных опор

Обязательные требования для проведения описанных работ

Как вы понимаете, персонал, осуществляющий все перечисленные манипуляции, должен быть подготовлен соответствующим образом. При этом ответственные лица должны обеспечить полное соблюдение норм и правил на строительной площадке. В этой главе мы перечислим основные требования, которые должны соблюдаться неукоснительно.

Требования по приемке выполненных работ

Последующие работы на столбах выполняются только после качественной приемки

Прежде чем допустить установленную опору к эксплуатации необходимо убедиться в том, что все работы выполнены качественно.

По этому вопросу разработан ряд технологических требований:

  • Все работы по устройству скважин, установке и извлечению опор под уличное освещение могут производиться только при наличии полного комплекта утвержденной документации.
  • Контроль над качеством проведения работ должен осуществляться только специализированными службами, входящими в состав строительных организаций.
  • Процесс производственного контроля состоит из нескольких частей: проверка документации (соответствие комплектности и достаточности технической информации); проверка самих опор под уличное освещение (проверка сертификатов соответствия, паспортов, а так же визуальный контроль опор на наличие дефектов); контроль рабочих процессов; приемка уже установленных опор.
  • Все результаты проверок заносятся в специальный журнал.
  • Что касается операционного контроля, то он состоит в том, чтобы окончательно убедиться в отсутствии дефектов, а также проверить правильность технологии монтажа. Результаты также заносятся в журнал, но уже производства работ.

По результатам проверки составляется акт по качеству выполненных работ.



Особенности установки

Установка железобетонных опор начинается с выкладки деталей для дальнейшей их сборки. Когда конструкцию опоры собирают на земле, ее при помощи крана поднимают в проектной положение и устанавливают в заранее выкопанный котлован. Пустоты заполняются песчано-гравийной смесью. Если грунт обладает малой несущей способностью, то дополнительно устанавливают опорные плиты. На них ставятся стойки ригелей, к которым прикрепляют опоры. Анкерные плиты устанавливаются для крепления в земле оттяжек или в других случаях, когда того требует проект.

СВ 110-3.5

Стойка СВ 110-3.5

Опоры ЛЭП являются важнейшими элементами электроэнергетики, стойки СВ 110-3.5 для ВЛ 10кВ предназначены для устройства и бесперебойной работы воздушных линий электропередач. Это конструкции, с помощью которых осуществляется удержание проводов воздушных линий электропередач на заданном расстоянии от земли и друг от друга. Помимо основной, несущей, функции железобетонные опоры обеспечивают освещение пространства на улицах, площадках, магистралях в темное время суток.

Опоры ЛЭП, произведенные из железобетона, имеют весомые преимущества по сравнению с другими строительными материалами (существуют также деревянные и металлические опоры). Железобетон не подвержен разрушению под агрессивным воздействием окружающей среды и не наносит вреда экологии, железобетонные изделия подходят для установки даже вблизи чистых источников грунтовых вод. Высокая прочность и сопротивляемость окружающей среде (климатические условия, осадки и находящиеся в воздухе химические вещества) позволяют подвергать стойки СВ 110-3.5 для ВЛ 10кВ длительной эксплуатации (50-70 лет), при этом коснтрукции опор не требуют постоянного техосмотра. Конструкция и материалы опор позволяют эксплуатировать их в среде с агрессивной степенью воздействия в климатических зонах, где температура окружающей среды опускается до -55°С, сейсмичность достигает 9 баллов, а ветровая и гололедная нагрузка соответствует VII и V району по СНиП2.01.07-85.

В настоящее время энергетическое строительство активно использует жби опоры ЛЭП по всей России, так как они наиболее устойчивы к экстремально низким атмосферным температурам и агрессивным воздействиям окружающей среды. В отличие от деревянной опоры освещения изделия из железобетона не гниют во влажном климате и могут устанавливаться как в городе, так и вдоль автомобильных трасс, железнодорожных путей, в горных или заболоченных местностях и лесных массивах. По сравнению с металлическими изделиями стойки СВ 110-3.5 для ВЛ 10кВ не требуют регулярного технического осмотра, их не нужно периодически окрашивать или оцинковывать для предотвращения коррозии или окисления — бетон предварительно, во время формовки, обрабатывается антикоррозийными и водоотталкивающими присадками.



Классификация железобетонных опор

Существует несколько разновидностей железобетонных опор. Подбирать их лучше всего вместе со специалистом, который понимает особенность каждой конструкции. По назначению железобетонные опоры бывают:

  • Анкерными. Слева – анкерная опора с линейным разъединителем, справа – только анкерные. Такие конструкции позволяют сбалансировать вес проводов, закрепить их в смежных пролетах.
  • Угловые. Предназначены для компенсирования нагрузок проводов. Столбы устанавливают на поворотах трасс.
  • Концевые. Предназначены для компенсации одностороннего веса.
  • Переходные. Используются для перехода линий через преграды и конструкции.
  • Транспозиционные. Предназначены для смены положения тросов и проводов на стойках.
  • Ответвительные. Предназначены для создания ответвлений.
  • Перекрестные. Ставятся в местах, где пересекаются воздушные линии.

виды опор

Рисунок 3. Разновидности железобетонных опор
Кроме того, железобетонные опоры могут быть различными по конструкции. Среди них:

  • Свободностоящие;
  • Портальные свободностоящие со связями;
  • Портальные со специальными оттяжками;
  • Конструкции со специальными оттяжками и стойками.

Железобетонные опоры также различают по методу закреплению:

  • Свободностоящие опоры;
  • Железобетонные конструкции с оттяжками.

Учитывайте, что подбирать конкретный тип железобетонной опоры должен специалист. По количеству цепей опоры существуют 1-, 2- и многоцепные варианты.

Стоимость монтажа железобетонных столбов:

Бурильно-крановая машина шоссейник 4х2 — Mitsubishi , Hino, Isuzu:
от 14000руб/смена+ 35руб/км от МКАД в оба конца

БКМ на базе вездехода ГАЗ 3308, Урал 4х4:

от 15000руб/смена+ 40руб/км от МКАД в оба конца

Бурильно-крановая машина на шасси вездехода Камаз 6х6:

от 18000руб/смена + 50руб/км от МКАД в оба конца

Монтаж столбов с возможностью перевозки на себе:

Установка деревянных и железных столбов

от 14000руб/смена + доставка от 35руб/км от МКАД в оба конца

Маркировка и примеры

Для более удобного выбора железобетонных опор существует специальная маркировка. Понять ее очень просто:

  • По первым буквам определяют назначение опоры: П – промежуточная, УП – угловая и промежуточная, УА – угловая и анкерная, УОА – угловая оттветвительная анкерная, А – анкерная.
  • Цифры показывают, для какой именно линии они предназначены.
  • Вторая цифра – типоразмер железобетонного изделия. Например, единица означает, что размер столба – 10.5 метра.

Учитывайте, что использование железобетонных опор обязательно должно соответствовать проектным расчетам. Для этого используют нормативные таблицы, которые вы без труда сможете найти.

Виды конструкций

Для прокладки линий электропередач используются как свободностоящие опоры (одно- и многостоечные), конструкции с оттяжками и вантовые сооружения. В зависимости от количества цепей применяются одно-, двух- и многоцепные модели. Конструкции можно классифицировать по нескольким признакам.

Метод производства

  1. Вибрирование. Эта технология бетонирования опор применяется для изготовления конструкций, устанавливающихся для устройства ЛЭП с напряжением, не превышающим 35 кВ. При производстве изделий используется вибрация во время заливки бетонного раствора в специальные формы, которая позволяет уплотнить смесь и повысить ее однородность.

Стойки и подкосы могут быть произведены из ненапряженного или предварительно напряженного материала.

  1. Центрифугирование. В данном случае есть возможность добиться более равномерного распределения раствора.

Применяется этот метод для изготовления стоек, которые предназначены для устройства ЛЭП напряжением от 35 кВ.

Важно! При помощи центрифугирования могут быть изготовлены и низковольтные опоры, например, железобетонная опора ЛЭП на 6 кв.

При изготовлении стоек применяются портландцемент, песок мелкой фракции и гравий. Для производства изделий, эксплуатирующихся в различных условиях, используются различные добавки, в том числе, пластифицирующие и морозостойкие.

Армирование конструкций производится стержнями и проволокой, покрытыми специальными составами, предотвращающими внутреннюю коррозию. Закладные детали также проходят обработку.

Установка бетонных опор

установка опор

Рисунок 4. Монтаж железобетонных опор
При расчете опор необходимо руководствоваться нормами СНиП 2.02.01-83, а также «Руководством по проектированию ЛЭП и фундаментов ЛЭП». При расчете необходимо учить деформацию и несущую способность линий. Для закрепления промежуточной опоры, например, типа П10-3, необходимо просверлить цилиндрический котлован на 2-2.5 метра. В таком случае устанавливать ригель на опору не нужно.

Анкерные железобетонные опоры монтируются вместе с установочными ригелями. Они могут ставиться на нижний край опоры и подкосы, которые предварительно закапываются в землю или на верхний край опоры. Благодаря ригелям удается добиться дополнительной устойчивости. Не забывайте, что глубина закапывания зависит от того, насколько промерзает грунт.

Особенности и применение опор, изготовленных из железобетона

Дистанционная передача электрической энергии может быть осуществлена двумя способами:

  1. посредством размещения кабеля в земле;
  2. распределением воздушным способом.

Схема воздушной ЛЭП: железобетонные опоры для поддержки проводов

При устройстве воздушных линий необходимыми конструкциями для размещения проводов являются опоры. Они могут быть изготовлены из дерева (такие модели практически не используется сегодня), из бетона, металла или композитных материалов. Правда, последний вид в нашей стране пока не получил широкого распространения.

Бетонные опорные сооружения применяются для строительства, реконструкции и ремонта высоковольтных и низковольтных линий электропередачи, устройства уличного освещения, прокладки оптоволокна и удержания молниеотводов. Наиболее популярны следующие опоры ЛЭП железобетонные: размеры в длину — 9,5 и 11 м, масса — 0,8 и 1,1 т соответственно.

Железобетонные опоры ЛЭП производятся по технологии заливки армирующего каркаса раствором бетона.

При изготовлении бетонных стоек производители руководствуются требованиями, установленными в действующих стандартах:

  • ГОСТ 13015-2012;
  • ГОСТ 22687.1-85;
  • ГОСТ 22687.1.8;
  • ТУ 34 12.11410-89 с изменениями.

Также следует учитывать нормы, изложенные в документах серий 3.407.1-136, 3.407.1-143, 3.407.1-152, 3.407.1-157, 3.407-175, 3.507 кл-10.

Важнейшим преимуществом конструкций является независимость материала от коррозионных процессов. Допускается эксплуатация изделий при значительных отрицательных температурах, доходящих до -55 градусов.

Их применяют и в условиях повышенной сейсмической активности. Бетон стоек с воздействиям агрессивных сред. При проведенной защитной обработке поверхности срок службы железобетонных опор ЛЭП может составлять 70 лет. К тому же они не боятся пожаров и привлекательны по соотношению цена/качество.

Но сезонные перепады температур могут приводить к появлению в материале трещин и сколов. Определенные трудности при монтаже и транспортировке доставляет большая масса конструкций из бетона.

В состав опор входят:

  • приставки;
  • подкосы;
  • ригели (на фото);

Ригели для установки конструкций

  • опорные плиты;

Опора бетонная ОП 2

  • бетонные крышки;
  • металлоконструкции (траверсы, оттяжки, тросостойки, оголовки, накладки, внутренние связи, крепеж).

Спецификация элементов опоры

Возведение ЛЭП регламентируется Правилами устройства электроустановок (ПУЭ). Опоры из железобетона применяются при установке линий с напряжением от 0,4 до 1150 кВ. От этого значения во многом зависят габариты и масса конструкции.

Железобетонные опоры линий электропередачи

Железобетонные опоры линий электропередачи используются в монтаже воздушных линий электропередачи (ВЛ и ВЛИ) в населенных пунктах и на не населенной местности. Делаются железобетонные опоры на основе стандартных бетонных столбов: СВ 95-2В, СВ 95-3В, СВ110-1А, СВ 110-3,5А, СВ110-5А.

Железобетонные опоры ЛЭП – классификация по назначению

Классификация железобетонных опор по назначению, не выходит за рамки видов опор стандартизированных в ГОСТ и СНиП. Подробно читать: Виды опор по назначению, а здесь напомню кратко.

opory nomenklatura 1

Промежуточные бетонные опоры нужны для поддержания тросов и проводов. На них не оказывается нагрузка продольного или углового натяжения. (маркировка П10-3, П10-4)

Анкерные бетонные опоры обеспечивают удержание проводов при их продольном тяжении. Анкерные опоры обязательно ставятся в местах пересечения ЛЭП с железными дорогами и другими естественными и инженерными преградами.

Угловые опоры ставятся на поворотах трассы ЛЭП. На малых углах (до 30°), где нагрузка от натяжения не велика и если нет смены сечения проводов, ставятся угловые промежуточные опоры (УП). При больших углах поворота (более 30°) ставятся угловые анкерные опоры (УА). На конце ЛЭП ставятся анкерные они же концевые опоры (А). Для ответвлений к абонентам, ставятся ответвительные анкерные опоры (ОА).

opora OA 10 2 1

ustroystvo otvetvlenija 1

Маркировка опор из бетона

Стоит остановиться на маркировке опор. В предыдущем параграфе я использовал маркировку для опор 10-2. Поясню, как читать маркировку опор. Маркируются железобетонные опоры следующим образом.

  • Первые две буквы указывают назначение опоры: П (промежуточные) УП (угловые промежуточные), УА (угловые анкерные), А (анкерные-концевые), ОА (опора ответвления), УОА (угловые ответвительные анкерные).
  • Вторая цифра, означает для какой линии электропередачи, опора предназначена: цифра «10» это ЛЭП 10 кВ.
  • Третья цифра, после тире это типоразмер опоры. Цифра «1» это опора 10,5 метров, на основе столба СВ-105. Цифра «2» – опора на основе столба СВ-110. Подробные типоразмеры в таблицах внизу статьи.

Конструкции железобетонных опор

Конструкции опор из железобетона, тоже не выходят за рамки стандартных опорных конструкций.

  • Портальные опоры с оттяжками – две параллельные опоры держатся на тросах оттяжках;
  • Свободностоящие портальные опоры с поперечинами;
  • Свободностоящие опоры;
  • Опоры с оттяжками.

Применение опор должно соответствовать проектных расчетам. Для расчетов используются различные нормативные таблицы, объем которых занимает несколько томов.

Бетонные опоры по количеству удерживаемых цепей

Если ригели опоры позволяют цеплять только одну линию ЭП, она называется одноцепной (ригель с одной стороны). Если ригель с двух сторон, то опора двухцепная. Если можно навесить много линий проводов, то это многоцепная опора.

Установка бетонных опор

Расчет опор производится СНиП 2.02.01-83 и «Руководство по проектированию ЛЭП и фундаментов ЛЭП…». Расчет идет по деформации и по несущей способности.

Чтобы закрепить промежуточную опору типа П10-3(4) нужно просверлить цилиндрический котлован диаметром 35-40 см, на глубину 2000 -25000 мм. Установочный ригель на такую опору не нужен.

Анкерные угловые и анкерные ответвительные опоры, обычно монтируются с установочными ригелями. Обращу внимание, что ригеля могут ставиться на нижний край опоры и подкоса, закапываемого в землю и/или на верхний край опоры, по верху котлована. Ригеля обеспечивают дополнительную устойчивость опоры. Глубина закапывания опоры зависит от промерзания грунта. Обычно 2000-2500 мм.

Заземление бетонных опор

Благодаря конструкции стоек опоры, заземление опор делать очень удобно. В стойках СВ опор, в заводских условиях при их изготовлении, сверху и снизу стойки выводится металлическая арматура 10 мм в диаметре. Эта арматура неразрывно идет по всей длине стойки. Именно эта арматура и служит для заземления железобетонных опор.

Опоры железобетонные CВ (ЛЭП)

Производим 2500
опор железобетонных CВ (ЛЭП) в месяц Собственный автопарк,
состоящий из 30 машин Изготовление ЖБИ
любой сложности 2 склада готовой
продукции для
удобства самовывоза

Прайс-лист на опоры железобетонные CВ (ЛЭП)

Для уточнения цены, пожалуйста, обратитесь к нам по телефонам, через форму заказа или онлайн-консультант!

опоры железобетонные лэп

Деревянные стойки для опор ЛЭП

Прайс-лист на кронштейны

Кронштейн однорожковый (К1К)

Кронтейн двухрожкоковый однонаправленный под 0 градусов(К2К)

Кронштейн двухрожковый разнонаправленный под 90 градусов(К2К)

Кронштейн двухрожковый разнонаправленный под 180 градусов(К2К)

Кронштейн трехрожковый разнонаправленный 2х180гр+1х0гр.(К3К)

Кронштейн четырехрожковый разнонаправленный(К4К)

Кронштейн однорожковый на опоры типа ОТ и граненные тип ОГК(НФГ)

Кронштейн однорожковый на опоры граненные силовые тип ОГКС(ОГСФ)

Кронштейн двухрожковый на опоры типа ОТ и граненные тип ОГК(НФГ)

Кронштейн однорожковый приставной(Хомут)

Кронштейн двухрожковый приставной(Хомут)

Перед введением в эксплуатацию линий электропередач необходимо обеспечить достаточный уровень надежности. Достичь требуемого результата возможно во многом благодаря правильной установке железобетонных опор освещения. Подобные конструкции нуждаются в применении всевозможных профессиональных и технических ресурсов. Старые разновидности изготавливались из древесины или металла. Современные альтернативные варианты, как правило, производятся из железобетона. На представленной странице мы предлагаем потенциальным клиентам возможность купить опоры освещения СВ на выгодных условиях.

Особенности и применение

Главное предназначение опор освещения заключается в обустройстве осветительной системы для пригородных и городских улиц, площадок, тротуаров, частной территории, а также мест, где присутствуют производственные, промышленные и прочие предприятия.

Нередко изделия могут применяться и с целью освещения спортивных площадок, парков, дворов зданий и так далее. Перед началом проведения монтажных работ необходимо заранее подготовить проект, нуждающийся в обязательном согласовании с представителями местной власти.

Опоры освещения

Согласно нормативным стандартам, эксплуатация представленных опор допускается при условии, если температура в регионе не доходит ниже отметки -40 градусов Цельсия. Установка опор освещения СВ также допускается в регионах первой-пятой категории по скорости ветра.

Посредством строгой проверки продукции на территории производственных предприятий в продукции полностью отсутствуют какие-либо дефекты, включая обнажения, трещины и так далее. Допускается возможность эксплуатации в нежилых и населенных окрестностях. Это незаменимая продукция при наличии различных линий электропередач, осветительных электросетей внешнего и прочего типа.

Разновидности и номенклатура

На сегодняшний день потенциальные клиенты имеют возможность оформить покупку следующих разновидностей продукции:

  • промежуточные. Как правило, установка опор освещения СВ предусматривает применение конструкций, где провода фиксируются в соответствующих поддерживающих зажимах;
  • анкерные. Отличительная особенность заключается в использовании натяжных зажимов, которые удерживают опору в натянутом состоянии;
  • концевые. Как правило, они используются для создания первичной и конечной точки воздушных линий;
  • угловые. По мере необходимости, посредством угловых опор появляется возможность изменить направление линий.

Главные особенности производственной технологии

Как правило, производственный технологический процесс включает в себя выполнение ряд стандартных процедур. Сюда входит выполнение следующих работ:

  • предварительная подготовка арматуры;
  • приготовление бетонного раствора;
  • подготовка формы;
  • заливка раствора;
  • сушка изделий;
  • проверка и передача на хранение.

Рассмотрим каждый из этапов более подробно.

В процессе проведения подготовки подбирается оптимальная разновидность и размер арматуры в соответствии с нормативными требованиями стандартов ГОСТ. Далее прутья распиливаются посредством специального оборудования. Подготовка арматуры также включает в себя процедуру вкручивания спиралей контура.

Для приготовления полноценной бетонной смеси применяется цемент, к которому добавляются минеральные добавки и ряд химических компонентов. Окончательная цена на опоры освещения СВ во многом зависит от марки бетона и наименования дополнительных веществ, добавляемых в состав. Исходя из типа материалов, показатели прочности в конечном итоге могут быть разными. Как только ингредиенты будут готовы, их вместе добавляют в специальный агрегат по перемешиванию смеси, вовнутрь которого доливается вода. Далее раствор тщательно перемешивается, чтобы в конечном итоге довести раствор до однородного состояния.

Точные размеры опор освещения СВ достигаются благодаря использованию стандартизованных стержней и форм. Перед добавлением смеси каждая форма проходит тщательную очистку, чтобы в конечном итоге получить гладкую, максимально ровную поверхность. После этого специалисты помещают спираль в емкость и приступают к изготовлению стержня.

Как только стержни и емкости будут готовы, сотрудники начинают заливать вовнутрь раствор. Для этого емкость заполняется цементом, который подается из бетоноукладчика. Низкокачественная продукция, как правило, страдает от проблем в виде наличия трещин и прочих неприятных дефектов. Чтобы предотвратить их появление и обеспечить максимально гладкую поверхность, каждая форма устанавливается на специальном вибраторе. Постоянные колебания приводят к тому, что весь воздух внутри состава попадает наружу. Поверхность выравнивается с помощью мастерка.

Предпоследним этапом является сушка изделий. Убедившись в том, что размеры опор освещения СВ соответствуют установленным, специалисты приступают к передаче продукции в сушильный цех. Здесь бетон накрывается с помощью полиэтиленовой пленки, а затем включают печь и доводят ее до определенной температуры.

На финальном этапе готовая продукция транспортируется на склад, где соблюдаются установленные требования, предъявляемые к проценту влажности и температуре.

Преимущества

Каждый заказчик, принявший решение купить опоры освещения СВ, гарантированно воспользуется следующими преимуществами:

  • привлекательная стоимость продукции. В последнее время стоимость изделий значительно уменьшилась. Это стало возможным во многом благодаря распространению производственной технологии. Сырье, используемое в процессе изготовления, также подешевело;
  • длительный срок эксплуатации опор. По сравнению со столбами, изготовленными с применением других видов материалов, железобетонная конструкция выдерживает эксплуатацию на протяжении 40 лет, не теряя при этом заявленные характеристики прочности и устойчивости. При своевременной диагностике этот период может увеличиться и до 60 лет;
  • отсутствие необходимости тратить много денег на содержание. Все, что необходимо – время от времени проверять конструкцию на наличие трещин. Если микротрещинки все-таки появятся, избавиться от них можно с помощью затирки на цементной основе. Это требуется для того, чтобы арматура, расположенная внутри слоя цемента, не начала покрываться ржавчиной;
  • повышенные показатели огнестойкости. Итоговая цена на опоры освещения СВ, включая технологию производства, дает возможность обеспечить максимально высокий уровень защиты от возможного горения. Ни один материал, применяемый при изготовлении, не поддерживает горение в принципе. Соответственно, нет причин беспокоиться касательно целостности территории.

Оформить покупку высококачественных железобетонных опор освещения вы можете прямо сейчас. Для этого достаточно оставить заявку на нашем сайте, либо связаться с представителями компании напрямую. Мы готовы доставить продукцию в любой регион страны. При наличии дополнительных вопросов вы также можете задать их представителям фирмы любым удобным способом.

Что такое железобетонные опоры?

железобетонные опоры

Линии электропередач нуждаются в надежных опорах. На них закрепляется тяжелое оборудование, множество коммуникаций. На протяжении нескольких десятилетий для этих целей применяются железобетонные опоры. Это специальный материал, обладающий крайне высокой прочностью. Дополнительно его армируют стальными элементами. Понятие «железобетонная опора» — общий термин, объединяющий сразу несколько элементов. Центральной его частью является стойка из железобетона, которая может быть вибрированной или центрифугированной. Также она содержит подпятник, приставки, ригели и подкосы. Во время установки очень важно продумать надежный и прочный фундамент.

Особенности применения

опоры

Рисунок 1. Железобетонные опоры

Использовать железобетонные опоры можно в климатических зонах, где температура не может опускаться ниже -55 градусов по Цельсию и ветровая нагрузка не превышает 9 баллов. Такие конструкции должны соответствовать нормам ГОСТ.

Конструктивные особенности

Железобетонные конструкции состоят из железобетонных и стальных деталей. В зависимости от того, где именно они применяются и какие проектные решения выполняют, железобетонные опоры должны иметь собственную маркировку. Сама железобетонная опора состоит из следующих компонентов:

  • Стойки – они могут быть из центрифугированного или вибрированного железобетона;
  • Тросостойки;
  • Траверсы;
  • Хомуты;
  • Оголовники;
  • Надставки;
  • Стальные оттяжки;
  • Узлы укрепления.

Особенности установки

Установка железобетонных опор начинается с выкладки деталей для дальнейшей их сборки. Когда конструкцию опоры собирают на земле, ее при помощи крана поднимают в проектной положение и устанавливают в заранее выкопанный котлован. Пустоты заполняются песчано-гравийной смесью. Если грунт обладает малой несущей способностью, то дополнительно устанавливают опорные плиты. На них ставятся стойки ригелей, к которым прикрепляют опоры. Анкерные плиты устанавливаются для крепления в земле оттяжек или в других случаях, когда того требует проект.

Классификация железобетонных опор

Существует несколько разновидностей железобетонных опор. Подбирать их лучше всего вместе со специалистом, который понимает особенность каждой конструкции. По назначению железобетонные опоры бывают:

  • Анкерными. Слева – анкерная опора с линейным разъединителем, справа – только анкерные. Такие конструкции позволяют сбалансировать вес проводов, закрепить их в смежных пролетах.
  • Угловые. Предназначены для компенсирования нагрузок проводов. Столбы устанавливают на поворотах трасс.
  • Концевые. Предназначены для компенсации одностороннего веса.
  • Переходные. Используются для перехода линий через преграды и конструкции.
  • Транспозиционные. Предназначены для смены положения тросов и проводов на стойках.
  • Ответвительные. Предназначены для создания ответвлений.
  • Перекрестные. Ставятся в местах, где пересекаются воздушные линии.

Кроме того, железобетонные опоры могут быть различными по конструкции. Среди них:

  • Свободностоящие;
  • Портальные свободностоящие со связями;
  • Портальные со специальными оттяжками;
  • Конструкции со специальными оттяжками и стойками.

Железобетонные опоры также различают по методу закреплению:

  • Свободностоящие опоры;
  • Железобетонные конструкции с оттяжками.

Учитывайте, что подбирать конкретный тип железобетонной опоры должен специалист. По количеству цепей опоры существуют 1-, 2- и многоцепные варианты.

Маркировка и примеры

Для более удобного выбора железобетонных опор существует специальная маркировка. Понять ее очень просто:

  • По первым буквам определяют назначение опоры: П – промежуточная, УП – угловая и промежуточная, УА – угловая и анкерная, УОА – угловая оттветвительная анкерная, А – анкерная.
  • Цифры показывают, для какой именно линии они предназначены.
  • Вторая цифра – типоразмер железобетонного изделия. Например, единица означает, что размер столба – 10.5 метра.

Учитывайте, что использование железобетонных опор обязательно должно соответствовать проектным расчетам. Для этого используют нормативные таблицы, которые вы без труда сможете найти.

Установка бетонных опор

установка опор

Рисунок 4. Монтаж железобетонных опор

При расчете опор необходимо руководствоваться нормами СНиП 2.02.01-83, а также «Руководством по проектированию ЛЭП и фундаментов ЛЭП». При расчете необходимо учить деформацию и несущую способность линий. Для закрепления промежуточной опоры, например, типа П10-3, необходимо просверлить цилиндрический котлован на 2-2.5 метра. В таком случае устанавливать ригель на опору не нужно.

Анкерные железобетонные опоры монтируются вместе с установочными ригелями. Они могут ставиться на нижний край опоры и подкосы, которые предварительно закапываются в землю или на верхний край опоры. Благодаря ригелям удается добиться дополнительной устойчивости. Не забывайте, что глубина закапывания зависит от того, насколько промерзает грунт.

Опоры ЛЭП железобетонные в Москве

Опора для ЛЭП СВ164-12 ЖБИ

В наличии материал опоры для ЛЭП: железобетон. Дополнительные характеристики уточняйте у наших специалистов.

Опора для ЛЭП УСО-5А-1 ЖБИ

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 10.02.22

Стойка железобетонная СНВ-7-13

  • Под заказ
  • Опт
  • 03.02.22

Стойки СВ железобетонные. Изготавливаем кронштейны приставные к опорам ЖБИ. В компании ТПК “ЭнергоСтрой” Вы можете купить столбы железобетонные со склада в Екатеринбурге. Доставка. Выгрузка.

Опора железобетонная СВ 105

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 10.02.22

Используется при эксплуатации электростанций или монтаже линий электропередач.

Стойка СВ 105-3,6

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 08.02.22

Конструкции, используемые для поддерживания проводов, оптоволоконных кабелей, грозозащитных тросов на требуемой высоте от земли, заданном расстоянии от других линий.

Стойка железобетонная СОН 22-29 под оборудование ОРУ серия 3.407-102 в.1

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 09.02.22

Размеры: L 2200 мм, B 210 мм, H 210 мм Масса: 245 кг

Опора железобетонная СВ 105

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 10.02.22

Это железобетонное изделие, которое используется для строительства конструкций энергетической отрасли. Предоставляем скидки. Доставка по всей России и СНГ.

Опора железобетонная СВ 105

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 02.02.22

Железобетонная деталь, предназначенная для строительства энергетических объектов.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 09.02.22

Занимаемся монтажем и демонтажем различных строительных объектов. Гибкая система скидок. Широкий ассортимент продукции, в том числе и пиломатериалов, древесины, ЖБИ изделий. Имеется несколько филиалов по России.

Опора ЛЭП железобетонная СВ 110-2

  • Под заказ
  • Опт
  • 09.02.22

Артикул «Минимакс»: 1010501492. Единица измерения: шт. Бренд: no name. Вес. кг: 1 100.

Опора для веранды железобетонная

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 10.02.22

ГОСТ 13015-2012. Поставка по России от 1 тонны. Неограниченные объемы продаж. Скидки оптовым покупателям.

Опора железобетонная СВ 105

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 10.02.22

Анкерная опора А10-1

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 10.02.22

Опоры лэп промежуточные – это конструкции, устанавливающиеся на прямых участках ЛЭП и предназначенные только для поддержания проводов и тросов на определенном уровне

Опоры ЛЭП СВ 110-3-2а (гр.) 11000х280х165 мм Коловрат ДСК

  • Под заказ
  • Опт / Розница
  • 10.02.22

Вес, кг: 1125 кг; Высота: 165, 165 мм; Длина: 11000 мм; Количество шт. в автомобиле: 17; Материал: железобетон; Основа: железобетон; Ширина: 280 мм

Железобетонная стойка опор освещения ЛЭП СВ 95-2

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 10.01.22

Стойки СВ широко применяются для построения воздушных ЛЭП. Стойки СВ обладают закладными изделиями для крепежа конструкций и для присоединения деталей заземления. Изготавливаются опоры в строгом соответствии с требованиями ТУ и ГОСТ.

Опоры ЛЭП Ф-8-8

  • В наличии
  • Опт
  • 01.12.21

Железобетонные изделия из тяжелого бетона, предназначенные для строительства и устройства открытых распределительных устройств (ОРУ), закрытых и открытых электроподстанций, которые используются при проведении воздушных высоковольтных ЛЭП

КЛМ-1 Когти-лазы монтерские для железобетонных опор 168 мм

  • Под заказ
  • Опт / Розница
  • 30.12.21

Когти монтерские КЛМ-1 предназначены для перемещения по железобетонным опорам шириной 168мм. Когти-лазы монтерские КЛМ-1 оснащены специальными шипами и всем необходимым комплектом ремней, которые фиксируют когти на ступне. Эксплуатация изделий допускается

Ссылка на основную публикацию