Оригинальный проект реставрации старого городского дома

Оригинальный проект реставрации старого городского дома

Политехнический музей закрылся на масштабную реконструкцию в 2013 году, а первые экскурсии для журналистов в ещё не отремонтированном здании состоялись только спустя шесть лет.

Как тогда рассказали специалисты, в процессе реставрации нужно было решить множество проблем, касающихся не только внешнего вида здания, но и его конструктивных особенностей. Например, кирпичные колонны, расположенные в подвалах музея, опирались на фундамент из песчаника, который за 150 лет существования здания пришёл в негодность. Из-за этого разница высот между корпусами в некоторых местах достигала полутора метров. Кроме того, в музее не было центрального отопления и системы вентиляции, а одним из самых сложных этапов реконструкции стало создание дополнительного подземного уровня, в котором решено было разместить вентиляционные камеры и другие коммуникации.

Одной из главных задач реставраторов было воссоздать изначальный облик интерьеров музея. Его историческая кирпичная кладка оказалась скрыта под множеством слоёв краски и штукатурки. По словам руководителя строительства Юрия Государева, в ходе реставрации в музее была восстановлена кирпичная кладка стен, заменены оконные и дверные блоки, покрыты металлом выступающие части фасадов, а весь фасад был обработан специальным составом для защиты здания от погодных условий.

Евангелическо-лютеранская кирха в селе Зоркино, Саратовская область

Церковь Иисуса Христа в неороманском стиле с 48-метровым шпилем — на два метра выше статуи Свободы — была построена в современных окрестностях Саратова в 1877 году. В то время здесь располагалась колония поволжских немцев Цюрих (впоследствии село Зоркино). Новая каменная церковь была спроектирована берлинским архитектором Иоганном-Эдуардом Якобшталем и стала одним из самых красивых зданий Поволжья.

Приход жил и процветал до 1918 года — тогда всё имущество церквей перешло к государству. Богослужения были прекращены, а кирха начала разрушаться из-за внешних и внутренних воздействий. На протяжении нескольких десятилетий в здании бывшей церкви работало зернохранилище, мастерская и сельский клуб с кинозалом. В 1992 году случился сильный пожар, после которого уцелели только стены, а здание со временем превратилось в руины, заросшие деревьями.

Новой главой в истории кирхи стал 2013 год, когда началось её восстановление фондом «Цюрих — Зоркино». Руководитель фонда — Карл Лоор, белгородский бизнесмен и меценат, отец которого вырос в колонии Цюрих. Для восстановления церкви в архивах были найдены оригинальные чертежи, работы велись в точном соответствии с ними и заняли два года. 3 октября 2015-го кирха была вновь открыта для прихожан, в ней появились краеведческий музей и библиотека. Каждое воскресенье в 11:00 в церкви проходит служба и играет орган, установленный на прежнем месте. Рядом с кирхой был построен гостевой дом, где могут остановиться туристы и паломники.

Миусское трамвайное депо, Москва

Реставрация ансамбля Миусского трамвайного депо на Лесной улице завершилась в 2019 году. Красные кирпичные здания строились в стиле промышленной неоготики с 1874 по 1910 год и были украшены витражами, декоративными элементами на фасаде и башенками. Известно, что в строительстве наряду с другими архитекторами и инженерами принимал участие Владимир Шухов.

Практически все здания депо хорошо сохранились. Правда, кирпичные фасады были выкрашены в красный и белый цвета, так что реставраторам пришлось их расчищать. Редевелопмент коснулся не только внешнего облика зданий, но и их интерьеров. В одном из корпусов, ранее выполнявшем роль ремонтных мастерских, восстановили лестницы, ограждения и пол из метлахской плитки.

После окончания реставрации летом 2019 года в здании депо открылся гастрономический квартал с одноимённым названием, быстро ставший культовым местом столицы.

Ликёро-водочный завод, Воронеж

Комплекс зданий бывшего ликёро-водочного завода является одной из главных архитектурных достопримечательностей Воронежа. Своим появлением здание обязано масштабной антиалкогольной кампании, развернувшейся в России в конце XIX века, и введению винной монополии.

Впечатляющее кирпичное здание винных складов было построено в Воронеже по проекту главного городского архитектора Александра Баранова и открылось в 1900 году — цифру на фасаде можно увидеть и сегодня. Главное здание изначально было четырёхэтажным, в советские годы решили достроить ещё этаж. Об архитектурном стиле здания, больше похожего на замок или крепость, а вовсе не на завод, спорят до сих пор.

В 1941 году завод, как и многие производства того времени, превратился в оборонное предприятие и выпускал горючую смесь для нужд фронта. В годы войны завод хоть и пострадал, но не был разрушен. Всё благодаря невероятной толщине стен.

В начале прошлого десятилетия ликёро-водочный завод «Воронежский», работавший в этих помещениях, был признан банкротом, но не превратился в очередные руины. Летом 2017 года на территории бывшего завода прошёл архитектурный образовательный форум «Зодчество VRN», а уже к 2018 году часть главного производственного корпуса-замка отреставрировали и открыли пространство «Винзавод». Сейчас здесь располагается областной департамент архитектуры и градостроительства Воронежа.

Читайте также:
Оригинальные беседки: примеры и варианты исполнения, отзывы

Конюшня усадьбы Татарниковых, Москва

Весной 2019 года в центре Москвы завершилась комплексная реставрация кирпичной конюшни, построенной в XIX веке на территории усадьбы купцов Татарниковых. Здание стало шестнадцатым объектом культурного наследия, восстановленным по программе льготной аренды « 1 рубль за 1 квадратный метр ». Программа действует в Москве с 2013 года, её цель — привлечение инвесторов к реставрации городских объектов культурного наследия. Взамен они получают отреставрированное помещение в аренду на 49 лет. Цена аренды символическая и составляет всего 1 рубль за квадратный метр.

На реставрацию одноэтажной конюшни и превращение её в светлое офисное пространство потребовался год. При работе были использованы старинные фотографии, документы и чертежи, а для восстановления фасада по всей стране искали оригинальный красный кирпич того времени. Только на поиски исторических кирпичей пришлось потратить несколько месяцев.

Реставрационные работы коснулись и интерьера: в здании появилась кухня и с нуля был восстановлен камин, от которого сохранилась только труба.

Машиностроительный завод «Арсенал», Санкт-Петербург

Фото: Пресс-служба администрации Петербурга

История российского промышленного гиганта, завода «Арсенал», началась в начале XVIII века, когда по указу Петра I был учреждён Пушечный литейный двор. Там изготавливали корабельные и полевые орудия, выпускали боеприпасы, а позже даже занялись художественным литьём.

В советское время завод работал на военную промышленность, а позже частично был переориентирован на нужды космической отрасли. Со временем некоторые из помещений завода освободились, но не были заброшены, а стали примером успешного редевелопмента. Ещё в 2016 году правое крыло завода отдали в аренду креативному пространству. В помещениях сделали капитальный ремонт, заменили окна, а кирпичную кладку отреставрировали и обработали специальным составом, сохранив в первоначальном виде. В настоящее время сохранившийся красный кирпич можно увидеть в интерьерах нескольких пространств завода.

Сейчас в здании расположены офисы, склады, производства, клубы, один из самых крупных скалодромов города и общественное пространство.

Хоральная синагога, Самара

В 1909 году в Самаре состоялось открытие хоральной синагоги, построенной по проекту архитектора Зельмана Клейнермана. Здание в неомавританском стиле с ярким фасадом из красного и белого кирпича стало заметной религиозной и архитектурной точкой города. Спустя всего 20 лет, в 1929 году, синагога была закрыта и передана в распоряжение Горсовета. Позднее там был открыт дом культуры, а потом разместился хлебозавод № 8.

В 1994 году здание синагоги было возвращено еврейской общине, однако комплексный проект по её реставрации был подготовлен только в 2012 году. Тогда в синагоге успели частично отреставрировать кирпичную кладку фасадов и кровельное покрытие купола западной башни, но из-за нехватки средств работы пришлось заморозить на неопределённый срок.

В октябре 2018 года фасад восточной стены и крышу снесли из-за аварийного состояния. Стену позже выстроили заново, воссоздав оригинальный рисунок кирпичной кладки синагоги, но градозащитники критически отреагировали на подобное решение. По их мнению, кирпич можно было сохранить и использовать при дальнейших работах, а не выкидывать, заменяя новым.

Сейчас реставрация продолжается. Все работы по восстановлению здания синагоги планируют завершить к 2021 году.

Крепостная стена Донского монастыря, Москва

Реставрация зданий и сооружений, которые входят в архитектурный ансамбль Донского монастыря, продолжается на протяжении нескольких лет. Прямо сейчас в лесах стоят Семинарский корпус и храм святого Иоанна Златоустого, а совсем недавно были завершены работы по восстановлению двух башен — № 11 и 12 — крепостной стены монастыря, построенной на рубеже XVII–XVIII веков из красного кирпича.

Летом 2019 года завершилась реставрация башен № 4 и 5 — ещё двух из двенадцати. По словам экспертов, в последний раз работы по их сохранению и восстановлению проводились в середине прошлого века. С тех пор кирпичная кладка успела сильно разрушиться в некоторых местах, а часть декора, отсылающего к московскому барокко, была утрачена. Задачей реставраторов было не только восстановить первоначальный облик башен, но и уберечь их от возможного разрушения.

Реставрация проводилась и на фасадах, и в интерьерах башен. Согласно информации на сайте монастыря, в ходе работ была отремонтирована кирпичная и белокаменная кладки, все поверхности расчищены от грязи и нескольких слоёв краски, отреставрированы оконные и дверные проёмы, а также сохранены оригинальные кованые элементы и изготовлены новые кованые светильники, отсылающие к XVII веку.

Дом Ярошенко на Хитровке, Москва

Фото: Фонд «Внимание»

Фото: Артем Бирюков

На сегодняшний день дом Ярошенко, упомянутый Владимиром Гиляровским в книге «Москва и москвичи», является самым старым зданием Москвы, где до сих пор живут люди. История дома началась в XVII веке, и с тех пор его очертания менялись, наслаиваясь друг на друга. Дом сохранил архитектурные черты четырёх веков, и в этом главная причина сложности его реставрации.

Читайте также:
Принцип работы датчика движения для освещения

Особенному дому повезло с особенными жильцами, неравнодушными и интересующимися его историей и сохранением исторического наследия. Им удалось предотвратить застройку Хитровской площади и спасти собственный дом, который в 2013 году в рамках капитального ремонта планировалось оштукатурить, уничтожив таким образом изразцы и старинную кирпичную кладку.

В 2016 году жители дома Ярошенко зарегистрировали фонд Достопримечательного места «Хитровка», открыли счёт, взяли в Департаменте культурного наследия разрешение на исследования, провели их и подготовили проект научной реставрации здания. С 2017 года под надзором профессионального архитектора и при помощи архитекторов-волонтёров идёт реставрация. И хотя она ещё не закончена, результаты можно увидеть уже сейчас: на фасадах видны кирпичные арки и кладки разных периодов, начиная с XVII века.

Во время расчистки фасада под штукатуркой даже был случайно обнаружен карандашный рисунок XIX века, который сейчас закрыт оргстеклом и виден всем желающим.

Сергей Конев

Архитектор, реставратор первой категории, общественный деятель. Автор и соавтор множества проектов реставраций в России и за рубежом, научный руководитель работ по реставрации Малого театра

Кирпичная кладка реставрируется так: разрушенный, деструктурированный кирпич аккуратно вынимается из общего объёма кладки, а на его место устанавливается новый, имеющий такие же размерные, текстурные и другие параметры. Швы восстанавливаются связующим раствором, соответствующим по составу существующему образцу.

Если на объекте повреждена часть стены, то она восстанавливается кирпичом, соответствующим по размеру, плотности и цвету. Также важно сохранить цвет, размеры, глубину и систему наружной обработки растворного шва. Если в реставрируемом фрагменте повреждены наружные плоскости кирпичной кладки, применяются домазки, которые позволяют восстановить поверхность кирпича и раствора с подбором нужного колера.

На каждый объект производитель работ составляет методическую рекомендацию реставрации кирпичной кладки с описанием видов работ и применяемых материалов. Эти рекомендации согласовываются авторским надзором, научным руководством и утверждаются заказчиком. Впоследствии они входят в Научно-методический отчёт при сдаче объекта в эксплуатацию.

Особых сложностей при реставрации кирпича нет, но очень важна практика реставрационного ремесла. Осенью я смотрел, как восстанавливается кирпичная кладка в прусском замке. Вроде бы делается всё по написанному в теории, но по нюансам видно, что человек не реставратор. Возможно, каменщик, но реставрация — это высший уровень ремесла, где важна способность повторить технологию кладки исторического мастера. Это как повторить подпись чужого человека: кому-то это дано, а кому-то нет.

Пока в России реставрация кирпичной кладки ведётся людьми, которые могут заниматься всем, качества не будет. Во всём реставрационном мире каменщик-реставратор — это отдельная специальность. Он должен иметь аттестацию государственной организации, отвечающей за реставрационные работы на ОКН, и аттестацию местной ассоциации каменщиков-реставраторов. Только те специалисты, у которых есть аттестационная квалификация, имеют право работать на реставрационных участках. К сожалению, у нас под аттестованного специалиста организации получают реставрационные лицензии по направлениям работ, а на объекте часто работают пришлые люди, так как их квалификация позволяет платить им меньше.

Роман Зэноагэ

Директор по маркетингу BRAER

Индустрия производства кирпича находится на подъёме. Заводы внедряют новые технологии, строят современные печи и сушильные камеры, проводят лабораторные исследования. Более детальным стал процесс приготовления сырья. Рынок строительного кирпича растёт, особенно если проследить динамику за последние 20 лет. В России сегодня работает около пяти заводов с объёмом производства более 100 млн единиц условного кирпича в год. Счёт менее крупных предприятий идёт на десятки и сотни.

Если говорить о работе со старыми зданиями, то здесь есть множество подходов. Разумеется, исторические памятники, объекты культурного наследия и достопримечательности заслуживают самого бережного отношения. Речь идёт не только об эстетической стороне вопроса. Старые конструкции необходимо укреплять и восстанавливать таким образом, чтобы они смогли прослужить ещё долгое время после реставрации. Поэтому и строительные материалы должны быть не просто аутентичными, но и надёжными и долговечными.

Кирпич — это, по сути, уникальный строительный материал. Только здания, построенные из кирпича, можно восстановить путём частичной замены кирпича в кладке.

Часто исторические здания восстанавливают, а те полностью утраченные объекты архитектурного ансамбля, которые восстановить уже невозможно, отстраивают заново с применением современных технологий и наших строительных материалов, сохраняя при этом общую стилистику.

Редкий вид: пять примеров реставрации исторических зданий в Москве

Фото: Peter Milto/shutterstock

Сохранение исторического наследия — один из основополагающих принципов градостроительной политики. Москва — не исключение, хотя скандалы из-за сноса исторических зданий в столице разгораются регулярно. Частные инвесторы вкладывают большие деньги в реставрацию объектов-памятников и приспособление их под современные потребности. Чаще всего в рамках таких проектах в центре города возводится элитное жилье, что существенно повышает капитализацию объектов.

Читайте также:
Провод ППВ: технические характеристики, сечения, расшифровка

Рассказываем, какие проекты появляются после реконструкции исторических зданий в центре Москвы.

Дом Наркомфина

Один из новых примеров — дом Наркомфина на Новинском бульваре, знаменитый памятник конструктивизма, реконструкция которого завершена в этом году. Здание было построено по проекту архитекторов Моисея Гинзбурга и Игнатия Милиниса в 1928–1930-х годах. Экспериментальный дом для работников Народного комиссариата финансов СССР возводился с применением новых на тот момент технологий. Это был первый в СССР жилой дом на каркасе из железобетона.

Фото:mos.ru

За почти вековое существование дома Наркомфина в нем ни разу не проводился капитальный ремонт. В 2004 году Всемирный фонд памятников включил дом-коммуну в список 100 памятников архитектуры, находящихся под угрозой разрушения. Здание многие годы находилось в плачевном состоянии, к реставрации объекта не могут приступить из-за множества собственников. После консолидации прав собственности в руках единого юрлица в 2016 году был разработан проект реставрации. Главным архитектором проекта стал внук архитектора Моисея Гинзбурга — Алексей Гинзбург.

Фото:mos.ru

После реконструкции историческое здание стало элитным жилым комплексом на 44 двухуровневые квартиры с высотой потолков 7 м. В здании сохранена оригинальная планировка с коридорной системой. На придомовой территории появится благоустроенный сад, на крыше дома — зона отдыха для жильцов.

«Театральный Дом»

В результате реставрации исторического здания на пересечении Поварской улицы, Мерзляковского и Хлебного переулков появился элитный комплекс «Театральный Дом». Здание в стиле неоклассицизма было построено по проекту архитектора Н. Д. Струкова. В 1897 году в доме располагался театр Немчинова, с 1905 года помещение в нем арендовал Константин Станиславский для своей театральной студии. Позже — в советское время — тут были жилые и административные помещения.

Фото:«Галс-Девелопмент»

Главные фасады комплекса воссозданы в первоначальном виде, восстановлены декоративные элементы и карнизы, стены во внутреннем дворе декорированы панно в стиле ар-нуво эпохи русского модерна. Подъезды украшают репродукции театральных афиш и копии картин ярких представителей стиля модерн в искусстве — Альфонса Мухи и Эдгара Дега. В оформлении входных групп использованы люстры из богемского стекла, дубовые двери с витражным остеклением. Всего в элитном комплексе 129 апартаментов, на верхних этажах они имеют собственные террасы.

Фото:«Галс-Девелопмент»

Шереметьевское подворье

В Шереметьевском подворье на Никольской улице рядом к Кремлем в результате реставрации памятника культурного наследия появился комплекс с апартаментами премиум-класса St.Nickolas. Пятиэтажное здание было построено в конце XIX века по заказу графа Сергея Шереметева известным архитектором Александром Мейснером как доходный дом.

Фото:Vesper

Проект реновации разработало архбюро «Цимайло, Ляшенко и Партнеры». В здании по оригинальным образцам восстановлены фасады, лепные элементы и утраченные архитектурные детали, также отреставрированы парадные лестницы, несущие стены и своды Монье, оконные проемы, кирпичная кладка и колонны. В результате в комплексе разместился 41 апартамент.

Фото:Vesper

Дом со львами

Не все исторические объекты в результате реставрации переделывают в жилье. Так, известный дом со львами на Пятницкой — особняк усадьбы фон Рекк — был реконструирован на средства федерального бюджета. В 2012 году памятник культуры федерального значения был передан Министерству энергетики России. В 2017 году по итогам голосования москвичей на сайте «Активный гражданин» объект был признан лучшим из проектов реставрации в столице.

Фото:mos.ru

Особняк был построен в 1897 году по проекту архитектора Сергея Шервуда. Заказчиком выступила Вильгельмина Рекк — жена главы Товарищества Никольских рядов и основателя Московского торгово-строительного акционерного общества Якова Рекка. Это здание украшено лепниной, монументальным портиком, колоннами и парадным окном с двумя кариатидами. В левой его части — башня восьмиугольной формы с круглыми окнами и чешуйчатым куполом. Внутри здания воссоздано несколько парадных залов — зеркальный, мавританский, барочный, музыкальный, проходной. В результате реставрации особняка была восстановлена лепнина, в здании обновлены окна, двери и паркет, гипсовый декор с золочением и серебрением, а также росписи под куполом в одном из парадных залов.

Фото:mos.ru

Реконструкция здания ГЭС-2

Помимо жилых исторических зданий, в Москве реконструируют и знаковые промышленные объекты, приспосабливая их под современное использование. В этом году в центре Москвы на Болотной площади в здании бывшей ГЭС-2 должна закончиться реконструкция — здесь появится Центр современного искусства. Концепцию реконструкции промобъекта разработало архбюро Renzo Piano Building Workshop по заказу фонда V–A–C.

Фото:Дмитрий Коробейников/ТАСС

После реконструкции площадь здания составит более 40 тыс. кв. м, выставочные залы займут около 17 тыс. кв. м, также здесь предусмотрены концертные и театральные залы, библиотека, кафе и рестораны. Комплекс будет состоять из пяти частей: фронтальное и основное здания, правый и левый ризалиты и актовый зал. В подвальном этаже разместят выставочные пространства с естественным освещением и мастерские художественного производства «Своды». Помимо выставок, в бывшей ГЭС будут проходить лекции, концерты, театрализованные постановки и кинопоказы.

Читайте также:
Орхидея фаленопсис: особенности и уход в домашних условиях

Мы восстановили пять зданий!

Каждый день приходят плохие новости. То там, то тут сносят или уродуют историческое наследие. Деревянные дома горят, чтобы на их месте выросли панельные муравейники, храмы облицовывают сайдингом, в советские дворцы заезжают “Пятёрочки”. К счастью, в России ещё есть небезразличные люди, которые понимают ценность исторического наследия, хотят сохранить историю и культуру нашей страны. Благодаря этим людям, учреждённый мной фонд “Внимание” смог собрать деньги и сохранить 5 зданий. Пока не очень много, но фонд работает с лета.

Мне не терпится наконец показать вам, что получилось! Смотрите!

В Челябинске мы восстановили деревянный дом начала XX века. Он примечателен тем, что стоит в уникальном, чудом сохранившемся историческом квартале в центре города. Здание не является памятником и не охраняется государством, но вместе с другими подобными домами оно составляет ту самую историческую среду, за сохранение которой мы боремся. Такие дома важно приводить в порядок, чтобы у застройщиков не чесались руки построить на их месте очередной ЖК или ТЦ, разрушив тем самым и без того ускользающий колорит наших городов.

Дом был в ужасном состоянии. Казалось, его можно только снести, чтобы не портил вид.

Но жители были против.

Если присмотреться, то видно, что все детали в неплохом состоянии.

Мы очистили, отреставрировали и покрасили здание, полностью восстановили оконные блоки: очистили рамы, вставили новые стекла, отреставрировали наличники, разобрали и заново собрали ставни. И при этом удалось сохранить почти все подлинные элементы!

Волонтёры приводят дом в порядок.

Смотрите, как стало хорошо.

Особенностью проекта стало воссоздание адресного указателя. Специалисты тщательно и бережно очистили истончившийся металл, укрепив слабые места, а художник его покрасил и восстановил шрифт, опираясь на сохранившиеся аналоги.

Когда-то такие указатели были на каждом доме, а сегодня на этой улице их осталось лишь пять. Мы восстановили не только сам указатель, но и его подсветку, так что теперь эта историческая деталь видна и днём, и ночью!

Еще один деревянный дом привели в порядок в Бузулуке. Там восстановили фасад старого дореволюционного дома. В Гражданскую войну в нём была продовольственно-вещевая база чехословацкого корпуса. Затем здание находилось в ведомстве Тоцкого гарнизона.

Мы вернули на дом утраченные детали фасада и очистили его. Впервые с царских времён в Бузулуке восстановили наличники!

Сравните один и тот же дом в 2005 и 2018 годах:

По словам местных жителей, фасад дома не красили не меньше полувека. Гарантия на нынешнюю краску — 10 лет, а восстановленные с вашей помощью элементы фасада сохранятся и на все 100!

В будущем нынешние собственники дома готовы пускать всех желающих посмотреть на традиционный купеческий дом бузулучанина. Увы, собственники поставили пластиковые окна. Я крайне против. В будущее мы будем предупреждать, что если мы участвуем в восстановлении дома, то никаких пластиковых стеклопакетов быть не должно. Надеюсь, однажды мы сможем вернуть сюда деревянные рамы.

В Кирове завершилась реставрация дома купцов Клабуковых. Наш фонд собрал деньги на ремонт кровли, восстановление водосточной системы и очистку фасада, а работы выполнили волонтёры фестиваля «Том Сойер Фест на Вятке». В фестивале участвовали около шестидесяти волонтёров разных возрастов и профессий, включая множество учителей.

Участники фестиваля начали работы в конце мая и планировали закончить их за месяц. Однако проект растянулся на 5 месяцев из-за того, что при реставрации покрытых краской стен выяснилось, что в них не хватает кирпичей.

Труднее всего стирались граффити на боковой стене. Волонтёры чистили кирпич вручную, чтобы не повредить кладку, поэтому шлифмашину использовали только в труднодоступных местах. При смывке стены обнаружились необычные клейма, интересные своей простотой, – это прямые и косые линии, птичьи лапки, кружочки – так отмечали свои кирпичи вятские мастера.

В ходе работ выяснилось, что кирпич во многих местах разрушен и сильно крошится, а некоторые места ещё в советское время замазали цементом, чтобы они не были видны под слоем краски и штукатурки. В связи с этим пришлось заменить около трёхсот кирпичей. Но и эта задача оказалась непростой.

Для сохранения исторического облика здания необходимо было большое количество крепкого старого кирпича. Откликнувшиеся на призыв горожане связывались с волонтёрами, привозили образцы кирпичей, но все они не подходили по размеру. Нужный кирпич в необходимом объёме нашли совершенно случайно. Одновременно с фестивалем проводилась реконструкция памятника культуры – Благородного собрания, построенного в XIX веке. К сожалению, её трудно назвать бережной, так как целые кирпичные стены разбирались и заменялись новыми. Участникам фестиваля удалось вывезти со стройплощадки три сотни кирпичей, очистить их от извести и заменить ими разрушенную кладку дома Клабуковых. По окончании работ стена была укреплена грунтовкой и водоотталкивающей пропиткой.

Читайте также:
Ремонт в детской - как сделать своими руками качественный и практичных ремонт

Работая на крыше, волонтёры нашли жесть, прибитую старинными коваными гвоздями. Сталь пришлось заменить на новую, но держатели для водосточной трубы удалось сохранить.

Не обошлось и без курьёзов. Так, жительница соседнего дома высадила перед домом Клабуковых розы и очень переживала, что волонтёры их повредят. Поэтому ребятам приходилось проявлять чудеса ловкости, поднимая вышки-туры над цветами.

Сейчас в здании находятся квартиры двух собственников, которые проводят в них ремонт. К сожалению, при этом деревянные окна второго этажа без согласования с нами были заменены на пластиковые, что исказило исторический облик дома. И всё же, с вашей помощью нашей команде удалось преодолеть все возникшие трудности и оживить замечательный дом XIX века!

В селе Богатое мы восстановили деревянное здание почты конца XIX века. Мы сняли старую краску, отремонтировали завалинку, восстановили резные кронштейны и покрасили фасад.

Кронштейны в руках резчика Сергея Пимахина.

. готовые к установке.

Здание обрело свой исторический облик и теперь радует своим видом сельчан, многие из которых, кстати, трудились вместе с нами. В будущем внутри планируется открыть районный краеведческий музей. Если вам доведётся побывать в Богатом — обязательно загляните в это прекрасное строение.

Кстати, изначально здание было меньше. Из обнаруженных недавно документов стало известно, что в 1909 году его реконструировали, чтобы установить в нём телеграф. А это план здания за два года до реконструкции:

В Вологде мы восстановили красивые парадные двери дома Бутыриной. В этом нам помогли профессиональные реставраторы. Мастера сняли старую краску, восстановили грозди винограда (вместе с утраченной!) и вернули дверям оригинальный цвет.

А в это же время волонтёры «Том Сойер Феста» восстанавливали фасад здания. Посмотрите, какая в итоге получилась красота!

Друзья, спасибо за вашу поддержку, за ваше участие в спасении нашего исторического наследия! Сейчас мы собираем деньги на новые проекты. Чтобы помочь нам, выбирайте понравившийся объект и оформляйте разовое,а лучше регулярное ежемесячное пожертвование на сайте фонда “Внимание”. Или поддержите деятельность всего фонда, а мы сами распределим эти деньги между проектами.

И ещё. Любое ежемесячное пожертвование очень важно для нас. Многие люди думают, что 100 рублей в месяц погоды не сделают. На самом деле, вот эти 100 рублей, которые вы, скорее всего, не заметите в своем ежемесячном бюджете, погоду и делают. Если 10 000 читателей оформят ежемесячное пожертвование (а этот пост прочитает 200 000 человек), то получится уже миллион, на который мы сможем финансировать несколько проектов ежемесячно!

Не бойтесь жертвовать маленькие суммы — все они, сложенные вместе, ничем не уступят большим. Будьте уверены, ваша помощь не будет напрасной — переведёте ли вы сто рублей или тысячу, один раз в год или один раз в месяц. Каждая вложенная копейка пойдёт по назначению: на восстановление домов в Иркутске и Бузулуке, парадных дверей в центре Петербурга и Белой башни — екатеринбургского памятника конструктивизма.

Впереди у нас ещё много работы. Присылайте нам ваши заявки на восстановление и сохранения истории России. Вместе мы вернём нашим городам их былую красоту. Никто, кроме нас, этого не сделает. Никто, кроме нас, не сохранит для наших потомков здания, расцвет которых не застали порой даже наши родители. А нашим детям не останется даже остова – на месте исторической застройки вырастет шестнадцатиэтажка или стеклянный торговый центр.

Для помощи нашему делу вам не нужно ни переходить по ссылкам, ни тратить уйму времени — достаточно заполнить форму ниже и рассказать о фонде “Внимание” вашим друзьям. Помогите сегодня нашим городам, чтобы завтра в них стало приятнее жить.

Реконструкция старого дома: 10 уникальных идей, которые очаруют вас – редкие фото концептуальных решений

Реконструкция старого дома: книжный магазин Selexyz Dominicanen в здании церкви

Реконструкция старого дома, превращение его в комфортабельное и красивое современное жильё может показаться задачей очень нелёгкой и даже невыполнимой. Действительно, многие из нас находят даже небольшой ремонт кухни или обновление спальни шагом слишком громоздким, чтобы его предпринять, и поэтому мы откладываем такие дела в долгий ящик.

Однако представьте, сколько креативности и трудолюбия нужно для превращения старых, заброшенных строений в сверкающие современные дома. Тем более, что помещения эти никогда не были предназначены для проживания в них.

Сегодня Красивый загородный дом рад познакомить дорогих форумчан с десятью такими удивительными проектами реновации, которые доказывают: всё возможно изменить, главное – это изобретательность и усилия.

Старая церковь, которая была реконструирована для размещения в ней огромного книжного магазина, башня периода Ренессанса, переделанная в роскошный современный дом, и другие проекты – вот коллекция самых смелых реконструкций на планете. Наслаждайтесь!

Читайте также:
Синтетические ковры: описание с фото, отзывы, плюсы и минусы

1. 200-летняя итальянская фабрика

Гостиная в промышленном стиле

200-летний старый завод превратился в роскошный дом

Интерьер столовой зоны

Шестиугольные плитки определяют характер интерьера столовой

Зоны хранения в преобразованном доме

Удобные шкафы обновлённого дома

Интерьер спальни в промышленном стиле

Потрясающая спальня, которая бросает вызов условностям и правилам

Интерьер апартаментов в бывшем здании завода

Белые кирпичные стены и светлые оттенки придают интерьеру свежий вид

Владелец отеля Andrea Falkner-Campi хотел иметь уникальный дом, который объединил бы историческое прошлое его маленького итальянского родного городка и современную роскошь. Это было достигнуто путём преобразования 200-летнего завода в Спелло (Spello), что на востоке Центральной Умбрии (Umbria), в Италии, в модный дом с неповторимым собственным стилем. В интерьере преобладает белый цвет, при этом используется широкий спектр узоров и текстур.

Дизайнер Paola Navone выбрала изысканный индустриальный стиль и эксклюзивный декор, чтобы придать зданию завершённость. Глядя на этот проект, обнаруживаешь идеальный баланс между прошлым и настоящим. От восхищения можно потерять дар речи!

Смотри также: Потрясающие современные дома и офисы, вдохновлённые готической церковью

2. Притягательный пентхаус – башня с часами

Пентхаус в часовой башне

Часовая башня-триплекс – пентхаус в Бруклине

Огромные часы в гостиной

Гигантские часы создают удивительный фон в гостиной

Вид на город из окон в гостиной

Великолепный вид на город за окном

Современная ванная в пентхаусе

Роскошная ванная комната пентхауса в Бруклине

Стильный интерьер гостиной пентхауса в Бруклине

Стильный гостиная пентхауса в башне с часами

Полюбить этот пентхаус в Бруклине можно хотя бы за выразительность интерьера и потрясающий вид из окон! Вид на Бруклинский мост и сверкающий Нью-Йорк из гостиной очарует каждого, и пентхаус-триплекс в башне с часами может это предложить. Тиканье гигантских часов создаёт удивительный эмоциональный фон гостиной. Эргономичная современная кухня, обеденный уголок, роскошные спальни и спа-ванная станут доступны за 18 млн $.

3. Хитроумный House G

Фасад реконструированного дома G

Старый амбарный фасад House G

Жилое пространство отреставрированного амбара

Гармоничная планировка в отреставрированном амбаре

Дизайн интерьера кухни и столовой

Кухня и столовая на первом этаже

Изящная лестница с деревянными ступенями

Лестница, ведущая на второй этаж обновлённого дома

Сегодня в мире большой популярностью пользуется идея адаптивного повторного использования, т.е. превращение старого в нечто новое с помощью дизайн-концепций. Именно поэтому некоторые старые амбары не сносятся, а превращаются в прекрасные современные дома.

Один из таких амбаров-коттеджей расположен в тихом маленьком голландском Отреставрированное здание превратилось в яркий, весёлый современный дом благодаря проекту Maxwan Architects + Urbanists .

Планировка первого этажа весьма разумна, гармонична и рациональна. Интерьер кухни, столовой и гостиной выглядит динамичным и гостеприимным. Большие окна и световые проёмы в крыше дают обилие солнечного света.

4. Модернизация образования

Интерьер гостиной в здании бывшей библиотеки

Старая библиотека преобразована в современный дом

Стильный светильники от Tom Dixon

Подвесные светильники Tom Dixon украшают интерьер

Дизайн интерьера гостиной с камином

Стильный камин добавляет элегантности в дом

Яркие цвета в интерьере гостиной

Красивое использование цвета фуксии в интерьере

Фасад частного дома

Современный дом в здании старой библиотеки

Не только старые амбары и фабрики могут быть творчески переоборудованы в жилые дома. Даже расформированные библиотеки вполне пригодны для реализации таких проектов.

Этот элегантный дом , расположенный в Sellwood, Portland, был когда-то библиотекой. Но он был реконструирован и модернизирован для потребностей современных горожан. Высокие потолки, большие полки во всю высоту стен, тёплая цветовая гамма с базовым жемчужным оттенком стали для дизайнера Jessica Helgerson Interiors Design источником вдохновения. Результат оказался очень элегантным! Как дань библиотечному прошлому, в каждой комнате появились лесенки, что сделало интерьер ещё более интересным.

5. Великолепное божественное вмешательство

Современный дом в здании церкви

Англиканская церковь 1892 года превратилась в современный дом

Частный дом в здании церкви в Мельбурне

Взгляд с улицы на дом в Мельбурне, переделанный из церкви

Дизайн интерьера гостиной

Красивое освещение и арочные окна украшают интерьер

Интерьер спальни в серых тонах

Роскошная спальня в оттенках серого

Современная гостиная в частном доме

Элегантная церковь превратилась в современный дом

Австралия стремительно превращается в центр самых невероятных реконструкций в мире. Большинство из них – викторианские или эдвардианские дома, которым нужно современное обновление.

Однако это творение Bagnato Architects заслуживает отдельного внимания. Англиканскую церковь 1892 года превратили в изумительный современный дом . Если не смотреть на фасад с широкими арками окон, то можно и не догадаться, что когда-то он был церковью. Но именно эти особенности придают дому неповторимый шарм.

Древесина, мрамор и известняк широко используются в отделке, а тёплая цветовая гамма смягчает впечатление от высоты потолков и простора комнат. Великолепное освещение, освежающий бассейн и гостиная на открытом воздухе завершают этот удивительный проект.

6. Уникальный вид на Лондон

Водонапорная башня после реконструкции

Водонапорная башня 1887 года в Лондоне перестроена в современный дом

Геометрические узоры в интерьере гостиной

Гостиная с контрастным декором

Элегантная светлая спальня в частном доме

Элегантные полосы в отделке спальни

Белая гостиная с видом на Лондон

Верхняя гостиная с видом на Лондон

Водонапорная башня после реконструкции

Старая водонапорная башня превратилась в современный дом

Похоже, конструкции из 1800-х годов пользуются особой популярностью, как эта старая водонапорная башня в центре Лондона. Она была построена в 1877 году, а теперь превратилась в замечательный современный дом , из окон которого открываются восхитительные виды британской столицы.

Читайте также:
Плюсы и минусы светодиодных натяжных потолков

Leigh Osbourne и Graham Voce пристроили выразительный «стеклянный ящик» к оригинальному зданию. На первом этаже разместилась гостиная, а на втором – четыре просторные спальни. Интерьер дома простой и минималистичный, с доминированием белого цвета и контрастными полосами в декоре.

7. Книжный магазин с готическим настроением

Интерьер книжного магазина

Живописный интерьер книжного магазина

Уголок для чтения с эффектным светильником

Великолепная люстра в зале для чтения

Интерьер кафе в книжном магазине

Гостеприимное кафе в книжном магазине

Фасад здания книжного магазина Selexyz Dominicanen

Фасад книжного магазина Selexyz Dominicanen

Возможно, превращение старинной церкви в современный дом одобрят не все. Но некоторые архитекторы решились на этот шаг. Великолепные интерьеры собора стали источником вдохновения при разработке интерьера большого книжного магазина. Selexyz Dominicanen в Маастрихте, Нидерланды, был придуман и создан Merkx+Girod Architecten , и величественная готическая церковь получила новую жизнь.

Высокие стены храма, очевидно, идеально подходят для 25 000 книг в новом магазине, а удивительные интерьеры могут вызвать трепет. Стол в форме креста в зале для чтения и удивительные светильники завершают интерьер.

8. Креативный сарай Cat Hill

Отреставрированный дом Cat Hill

Сарай XVI века в Йоркшире перестроен в современный дом

Современная кухня со столовой зоной

Современный дом из старого английского сарая

Черный кухонный остров с барной зоной

Элегантная современная кухня с чёрным островом

Дизайн интерьера гостиной дома Cat Hill

Небольшая гостиная йоркширского дома

Вид на дом со второго этажа

Вид интерьера дома с галереи второго этажа

Идеальная гармония классического очарования Старого Света и минималистичного современного стиля воплотилась в коттедже Cat Hill Barn в Йоркшире. Внешне этот типичный сельский сарай XVI века остался неизменным, но внутри появились отдельные комнаты и функциональные области. В качестве элементов перепланировки выступили каменные стены, камин в гостиной, разноуровневое освещение. Глянцевый чёрный остров в стильной кухне отлично сочетается с грубой каменной кладкой. Личные комнаты владельцев коттеджа разместились на втором этаже.

9. Создание дома из шляпной фабрики

Современные квартиры в здании фабрики

Старая фабрика соломенных шляпок в Стокгольме превратилась в современный многоквартирный дом

Дизайн интерьера кухни в стиле ретро

Прекрасная кухня и столовая с оттенком ретро

Небольшая гостиная с темной мебелью

Маленькая красивая гостиная

Дизайн внутреннего дворика

Частный внутренний дворик с цветами и зеленью

Зеленые растения во внутреннем дворике

Зелень в интерьере: текстиль и растения

Эта красивая и уютная квартира занимает 86 м 2 первого этажа в старом здании, которое было когда-то известной фабрикой по изготовлению соломенных шляпок в Стокгольме. Построенное в 1887 году здание превращено дизайнером Oscar Properties в жилой комплекс с 39 новыми квартирами.

У этого необычного дома есть собственный частный дворик с обилием зелени. Интерьер сочетает в себе спортивный драйв, лёгкий налёт ретро и скандинавский стиль. Вкрапления ярких цветов – красного, тёмно-синего, зелёного – добавляют каждой комнате весёлую элегантность.

10. Сторожевая башня эпохи Возрождения во Флоренции

Современная гостиная в сторожевой башне

Гостиная дома, переделанного из сторожевой башни периода Ренессанса во Флоренции

Оттенки синего в интерьере гостиной

Синий цвет интерьера в отремонтированном доме

Уютная спальня в бело-синих тонах

Уютная спальня в башне Suite Luigi от Fragola Architects

Зона отдыха на крыше Сторожевой башни

Стильная крыша дома реконструированной исторической сторожевой башни

Последняя остановка в нашем путешествии – красивый Tower Suite во Флоренции (Firenze), Италия, который превращает ренессансную сторожевую вышку в роскошную современную квартиру. Несмотря на то, что её площадь всего 65 м 2 , стиль интерьера удивительно расширяет пространство.

Предлагая вид с высоты птичьего полета на исторический район Флоренции, дизайнеры оставили неизменной внешность старинной башни. А творческий подход к планировке и оригинальные решения для экономии места дают возможность полностью задействовать пространство квартиры. Тёмный деревянный пол, выразительные несущие конструкции и изящный декор создают расслабляющую атмосферу. Разработанный Luigi Fragola Architects , этот проект доводит дух Тосканы до совершенства!

Я всегда считала, что легче сделать новое, чем переделать старое. Поэтому дизайнерам большой почет и уважение. Все варианты получились потрясающими! Особенно здорово сочетаются в интерьере современные вещи и старые. Всегда интересно оставить что-то от былого, как бы в знак напоминания и возможности поразмышлять о времени.

Итальянский дом в помещении старого завода – весьма сомнительный проект. Спальня очень похожа на больницу начала прошлого века. Обе представленные перестройки не впечатлили. Моему вкусу больше отвечает пентхауз в Бруклине. Яркая мебель, великолепное освещение, простор и одновременно комфорт.

Сама идея – обновить старое здание, придать ему новое назначение – на мой взгляд, замечательная. Поэтому иногда очень грустно становится от мысли о том, что во многих городах разрушаются замечательные исторические здания (даже в моём довольно молодом городе есть дома, возведённые при Николае II, и многие уже безнадёжно обветшали). Что касается идей, представленных в статье, мне больше всего понравился книжный храм. Очень люблю готическую архитектуру и книжные магазины! Хотелось бы там побывать.

Смотри видео о сайте

Приветствуем вас на нашем сайте Красивые дома. здесь вас ждет собрание ярких и неординарных интерьеров загородных домов и примеров ландшафтного дизайна.

10 лучших примеров реконструкции старых домов: «До» и «После»

Варианты переделки ветхих домов и недостроя в комфортабельные и красивые коттеджи: зарубежные и отечественные проекты, технология, советы и рекомендации.

Читайте также:
Обзор паркетной доски Polarwood

Строители часто говорят, что проще снести старый и отслуживший своё дом, а на его месте построить новый, чем заниматься переделкой ветхого строения. Но, всегда ли верно это утверждение? Мы покажем вам реальные примеры удачной реконструкции домов, которые расставят все точки над «i» в вопросе: «сносить или восстанавливать старый деревенский сруб или кирпичный дом — привет из 90-х».

  • Реконструкция дома за границей: принципы и особенности.
  • Как переделать недостроенный кирпичный дом в стильный коттедж: опыт в РФ.
  • Деревянный дом-сарай с русским колоритом.
  • Переделка дачи в дом под постоянное место жительства.

Заграничные примеры реконструкции старых домов

Я создал тему на портале, где предложил пользователям продемонстрировать понравившиеся им варианты реконструкций домов, как западных, так и российских. Принцип такой: показываем фото «До» и «После». Делимся опытом, комментируем. Рассказываем о месте проведения реконструкции, сроках и особенностях проектов. Начну, пожалуй.

Старый дом переделанный в современный коттедж около Нью-Йорка.

Кровлю обновили, уложив гибкую черепицу с новым рисунком.

Интерьер дома на мансардном этаже.

А это пример от fedot84. Старый хлев в швейцарских Альпах переделали в уютный домик отдыха для туристов.

Старый сруб аккуратно разобрали, отсортировав каждое бревно.

Залили на склоне цокольный этаж.

На бетонном «постаменте» заново собрали старый-новый сруб.

Интерьер домика с потрясающим видом из панорамных окон.

После реконструкции дом органично вписался в природный пейзаж.

На фото ниже ещё один пример из Швейцарии — реконструкция каменного дома 19 века в стильный коттедж, сделанная в 2005 году.

Фишка проекта — в доме надстроили стены мансарды по монолитной технологии.

Поставили новые окна и сделали красивую кровлю без карнизного свеса.

Коттедж одновременно смотрится и аутентично и современно.

Только царство бетона и камня.

Бетонный полированный пол.

И ещё один стильный проект из Швейцарии — домик на склоне.

Дом собран из б/у материалов, оставшихся от старых построек.

А вот интерьер — деревянный новодел.

И снова заграничный пример – старый свинарник 1762 года постройки, превращённый в рабочий кабинет архитектора.

Создатели проекта думали нестандартно — сделав дом в доме.

Из-за ветхости стен свинарник не стали ремонтировать, а просто вложили в него по принципу матрёшки «коробку», собранную из фанеры.

Общая площадь домика всего 20 кв. м. Постройка стоит на пригорке, поэтому комнаты расположены на разном уровне: одна чуть выше другой.

Постройки — новая и старая, развязаны друг от другом и не соприкасаются даже кровлей.

У каменного и фанерного дома независимые фундаменты.

Вечером, когда дом подсвечен изнутри, контраст брутального старого объема и минималистичного нового наполнения кажется по-особенному привлекательным.

Все примеры выше наглядно демонстрируют западный подход к реконструкциик старым домам относятся бережно. Стараются не сносить, казалось бы, отжившее своё ветхие дома и строить на их месте новострой, а сохраняют историю, органично соединяя старые и современные материалы.

Суть реконструкции: дизайнер, отталкиваясь от архитектурных решений ветхого строения, ищет варианты, как его осовременить, но при этом не уничтожить аутентичность.

Но за всё надо платить. Зачастую реконструкция очень дорогое удовольствие, и не всем по карману. Есть ещё одно «но» — отечественная специфика.

За границей, вопреки сложившемуся у нас мнению, чаще всего реконструируют не фамильные замки, а старые дома или хозяйственные постройки — амбары, конюшни и т.д. Почему этого не делают в нашей стране? Скажите, а вы часто у нас видели частный сарай или хлев, возведённые из натурального камня? Для реконструкции нужна надежная основа. Которая сама по себе стоит того, чтобы заморачиваться с перестройкой и улучшением.

Например, если в реконструкции старого, но хорошо сохранившегося деревянного дома в живописном месте толк ещё есть, то целесообразность переделки развалившейся деревянной избушки с потолками высотой менее 2 м, стоящей на утонувшем в землю фундаменте, под большим вопросом.

Переделка кирпичных домов «привет из 90-х!» в стильные коттеджи

У пользователей портала накоплен большой и удачный опыт реконструкции старых домов и недостроя. В отличие от западных строителей, соотечественникам приходится учитывать местные реалии и проявлять смекалку.

Мой приятель купил недостроенный дом. Решили его реконструировать. Переделать планировку. Облагородить фасад. И всё это так, чтобы не разориться.

Получилось красиво и стильно.

А это переделка классического недостроя из 90-х годов.

Получился современный и красивый дом.

Ещё один стандартный дом из 90-х, как тогда было принято — обязательно из красного кирпича.

Такой дизайн и отделочные решения сегодня, конечно, устарели.

Дому подарили вторую молодость, переделав его в красивый и модный коттедж в английском стиле.

Читайте также:
Проход дымовой трубы через деревянное перекрытие

И ещё один проект реконструкции.

И вот, что в итоге получилось.

Фасад дома утеплили и отделали декоративной плиткой под фактурный кирпич.

Грамотная реконструкция базируется на экономическом расчёте. Если фундамент крепкий, а стены не трескаются, то почему бы не надстроить к «коробке» второй этаж. Возвести мансарду или пристройку. Вариантов масса. Главное всё как следует рассчитать и понять, что выгоднее и экономичнее — сносить дом или переделывать.

Barn house (дом-сарай) по-русски, или как переделать старую избу в красивый коттедж

Некоторые отечественные застройщики считают, что популярные за границей дома-сараи нам совершенно не подходят. И архитектура у них какая-то странная. И в родной пейзаж они не вписываются. И вообще — это чуждый нам классовый элемент. А если за дело берутся профессиональные архитекторы? И не слепо копируют западный проект, а вдумчиво реконструируют старый деревенский сруб — настоящее семейное гнездо из прошлого века, отталкиваясь от национального колорита и лишь слега его осовременив.

Честно говоря, меня разрывают противоречия. Получился самый настоящий дом-сарай по-русски, хотя проект мне нравился больше. Но такой дом, точно никого не оставит равнодушным.

Сруб находится в тверской области и главным условием заказчика было реконструировать старую избу, так, чтобы не уничтожить её самобытность, но в тоже время увеличить площадь для проживания большой семьи.

Геометрия продолговатого участка подсказала архитекторам путь реконструкции.

«Новый», пристроенный к срубу дом, стал продолжением «старого», вытянувшись на 36 метров вдоль участка с небольшим уклоном.

Обратите внимание, что на фронтальной части, если смотреть со входа на участок, сруб сохранил традиционный деревенский фасад с небольшими окнами.

Задняя приватная часть выглядит более современно, и застеклена окнами в пол, а «небрежно» оборванные выпуски бревен придают всему объему сруба дополнительную динамику.

Боковые фасады прорезаны множеством окошек, создающих «спонтанную» композицию на фасаде и интересную игру света в интерьере.

Переделка дачи в дом под ПМЖ

Не всегда реконструируют старые дома. Иногда люди берутся за переделку добротного строения, которое нужно дотянуть до уровня ПМЖ.

Жила была добротно построенная дача. Единственное чего ей не хватало — нормального утепления для круглогодичного проживания. Поэтому владелец взялся за реконструкцию и вот, что в итоге у него получилось.

Реконструкцию разбили на ряд этапов:

Сделали перепланировку: увеличили кухню, добавили второй санузел и сделали из трех маленьких спален две комфортные.

Пристроили гостиную, крыльцо и добавили эркер, что позволило разместить в нем столовую.

С южной стороны пристроили террасу и пробили дверной проем, ведущий в сад.

Все пристраиваемые помещения конструктивно не связаны с основным объемом, а новые фундаменты заложены на расстоянии от старого основания.

Пристройка к дому сделана по каркасной технологии.

Дом хорошо утеплили и обшили досками из лиственницы.

Гостиная — открытое многофункциональное пространство с печью-буржуйкой и большой площадью остекления, создаёт атмосферу домашнего уюта.

masterok

Часто и у нас в ЖЖ усилиями Ильи Варламова (да и вообще тема злободневная) обсуждаются темы уродования старых, исторических зданий методом обновления и реновации. Где-то частники убого обновят старое здание, а где-то и государственные структуры не оставляют историческому облику здания даже шанса. Есть такое у нас в России, но ведь такое есть и за рубежом. Это обуславливается либо рациональность, либо малыми историческим значением, либо обычной безалаберностью и бездарностью исполнителей.

Вот вам 10 ярких примеров того, как неумелое вмешательство превратило изысканную красоту архитектурных шедевров в настоящее посмешище не в России, а в “благословенном Западе”.

1. The Gaiety Theatre (Лондон, Великобритания)

«Театр веселья» на Олдвиче в 1900 году и после современной реставрации. | Фото: timeviews.home.blog.

«Театр веселья» на Олдвиче, что в центре Лондона, был построен в 1864 г. на месте Лицейского театра. Очень быстро он завоевал популярность благодаря модным в те времена мюзик-холлу, бурлеску, пантомиме и оперетте. С 1890-х гг. театр представлял новый стиль музыкального театра, известный как Эдвардианская музыкальная комедия. ХХ век стал роковым для здания театра. Сначала его полностью перестроили (1903 г.), во время Второй мировой войны оно и вовсе было разрушено. После восстановления театр многие годы пустовал, пока в 2020 г. не появилось абсолютно новое здание, которое никак не вяжется с прежним его обликом.

2. Чудовищное превращение старинного здания (Осло, Норвегия)

В 1970-х гг. старинное здание превратилось в безликую коробку (Осло, Норвегия). | Фото: awesomeinventions.com.

В старой части столицы Норвегии до сих пор можно наслаждаться прекрасными архитектурными сооружениями, которые создают особенный колорит, радующий и местных жителей, и гостей. Бывалые туристы отмечают то, что за старинными зданиями очень трепетно ухаживают, поддерживают и периодически реставрируют. Но стоит отметить, что в 1970-х гг. очень много памятников архитектуры пострадало от массовой трансформации. В тот период историческую часть города взялись «оживлять» модернисты. Вот один из примеров того, что из этого получилось.

Читайте также:
Правила выбора и принцип работы электрического рубанка

3. «Парад магазинов» на Hale End Road (Лондон, Великобритания)

Очаровательный «Парад магазинов» на Hale End Road стараниями современников превратился в обыденный базарный ряд (снимки 1900 г. и 2020 г., Лондон). | Фото: timeviews.home.blog.

Интересный снимок, сделанный еще в 1900 году, наглядно показывает, как реставрация пагубно сказывается на исторических зданиях. Понятно стремление современных архитекторов улучшить пространство и внешний вид улиц города, но подобная трансформация напрочь лишила привлекательность некогда гламурных магазинчиков на Хейл-Энд-Роуд в Хайамс-Парке (Лондон), превратив их в базарный ряд.

4. Старинный отель в Гетеборге (Швеция) превратился в уродливый офисный центр

Сейчас бы власти Гетеборга многое отдали за то, чтобы вернуть время вспять и сохранить отель в первозданном виде (Швеция). | Фото: varlamov.ru.

Для многих из нас старинные европейские города ассоциируются с чем-то особенным, где сохранились многовековые традиции градостроительства. Но как не прискорбно осознавать, даже в Швеции более чем наплевательски относятся к историческим постройкам. Взять хотя бы старинный отель в Гётеборге, возведенный еще в 1883 г. Когда в конце прошлого века здание совсем уж обветшало, власти города не нашли ничего лучше, чем разрешить сделать из него офисный центр. После сдачи в эксплуатацию столь уродливого строения многие пожалели, что нельзя вернуть время, чтобы сохранить великолепное здание в первозданном виде.

5. Центральный дворец на Спорторгете в Хельсингборге (Швеция).

Величественный дворец на Спорторгете в Хельсингборге превратился в бетонную коробку (Швеция). | Фото: awesomeinventions.com.

Хельсингборг славится многими историческими достопримечательностями, но в последние годы его памятники архитектуры превращаются в современные коробки, вызывая негодование неравнодушных горожан. По сведениям редакции Novate.ru, энтузиасты объединяются в группы в соцсетях, стараясь противостоять настоящему вандализму, показывая, какими были улицы старинных городов Швеции, и во что они превращаются. Ярким примером того стал дворец на Спорторгете, построенный в 1886 г., который пережил щадящую реконструкцию в 1905 г. Но вот в 1967 г., после его сноса, в историческом районе города появился офисный центр, совершенно не вписывающийся в архитектуру города.

6. Изысканное здание в центре Барселоны превратилось в типичную стекляшку (Испания)

Старинный особняк на площади Sant Jaume превратился в ультрасовременный комплекс (Барселона, Испания). | Фото: ba-bamail.com.

Площадь Старого города каталонской столицы расположена в готическом квартале, к которому никак нельзя было подпускать современных архитекторов. Но власти разрешили не просто реконструкцию старинного здания, возведенного еще в конце 1800-х годов, но и полную его замену. Теперь вместо старинного особняка с проработанным до мелочей фасадом, красуется стеклянно-монолитный объект, который уродливым не назовешь, но атмосферу старины он разрушил.

7. Гостиница Christiania International Seamen’s Hom в Осло (Норвегия)

Арочные окна и башенки гостиницы Christiania International Seamen's Hom превратились безликие элементы из бетона и стекла (Осло, Норвегия). | Фото: awesomeinventions.com.

Christiania International Seamen’s Home – это гостиница и деловой комплекс, строительство которого было завершено в 1900 году. Здание в стиле северного Возрождения было спроектировано Карлом Кристианом Августом Михальсеном. Но оно недолго простояло в первозданном виде, постоянно подвергалось ремонтам и трансформациям. В итоге Норвежская ассоциация судовладельцев выкупила участок земли вместе с гостиницей и построила собственный офис, который в 1941 г. был награжден дипломом Houen «За выдающуюся архитектуру». Несмотря на восторги членов жюри, местные жители остались очень недовольны столь угловатой подменой.

8. Парк Рентийи в Бюсси-Сен-Мартен (Франция)

Некогда королевская летняя резиденция в парке Рентийи превратилась в чудовищную пародию. | Фото: awesomeinventions.com.

Когда-то в летнем домике, как его тогда называли, отдыхали королевские особы, наслаждаясь красотой парка и рукотворного озера. Но после «переосмысления» достояния французского народа архитекторами-модернистами Филиппом Бона и Элизабет Лемерсье он превратился в зеркальное «чудо-чудное», от которого шарахаются все без исключения.

Тот же замок, только вид сбоку (Cultural Park Rentilly, Bussy-Saint-Martin).

«Новый замок Рентилли является выражением возрожденного внимания к историческому наследию и энтузиазма Communauté d’agglomération в отношении искусства и общественной приверженности», – эти слова приверженцев «обновления» большинство искусствоведов и местных жителей считают просто кощунственными.

9. Почтовое отделение в Белграде (Сербия)

Старая почта в Белграде многие десятилетия была визитной карточкой города, чего не скажешь о ее современной версии (Сербия). | Фото: ba-bamail.com.

Старое почтовое отделение, расположенное рядом с главным железнодорожным вокзалом Белграда – это великолепное здание, построенное в византийском стиле в эпоху Возрождения. Многие годы оно считалось одним из самых красивых зданий и символом города. Но после разрушения во время Второй мировой войны, его пришлось реконструировать. Учитывая эпоху послевоенной тотальной экономии и вошедшей в моду функциональности, не удивительно, что Главпочтамт превратился в серый невзрачный объект.

Оптимистичная перспектива: В 2018 году заместитель мэра Белграда Горан Весич объявил, что планируется восстановление старинного фасада. В 2020 г. начались подготовительные работы.

10. Неоготическое здание Mappin & Webb Building в Лондоне (Великобритания)

Неоготическое здание Mappin & Webb Building в Лондоне заменил объект, создатели которого напрочь проигнорировали очевидные и традиционные знания о красоте и пропорциях. | Фото: timeviews.home.blog.

Треугольное в плане здание с небольшим циферблатом, расположенным над декоративными арочными окнами, когда-то находилось в центре оживленного перекрестка Птичьей улицы и улицы Королевы Виктории. Спроектированное Джоном Белчером и построенное в 1870 г., это здание в неоготическом стиле служило офисом и домом для владельцев ювелирной компании Mappin & Webb. С самых первых дней оригинальные неоготические черты и расположение ювелирного дома сделали его объектом №1 исторического центра Лондона. Но это было до 1994 г. Уже в 1997 г. на этом месте «красовалось» самое уродливое здание Лондона – Number 1 Poultry (по версии журнала Time Out и не только), являющееся торговым центром, рестораном и офисами.

Ссылка на основную публикацию