Подогрев дорожек своими руками

Пока снегом не замело − укладка брусчатки по-новому

Мощение придомовой территории тротуарной плиткой уже давно стало приоритетным для владельцев − по сравнению с асфальтированием или заливкой бетона. Брусчатка значительно более долговечна и к тому же выгодна в смысле ремонтопригодности. Но и тротуарная плитка не застрахована от снега и наледи, а значит, стоит подумать, как её защитить от этого. Сегодня рассмотрим несколько как уже привычных, так и сравнительно новых вариантов борьбы со снегом на подобном покрытии.

Подогрев покрытия при помощи антифриза или электроэнергии

Такой метод борьбы с обледенением дорожек начал применяться в России сравнительно недавно. Он имеет множество положительных качеств, однако и отрицательных моментов организации системы подогрева немало. А значит, прежде чем монтировать такую систему, следует взвесить все «за» и «против».

Укладка брусчатки с подогревом

Организация подогрева брусчатки с использованием антифриза

Организация подобной системы практически не отличается от монтажа водяного тёплого пола в частном доме или в квартире. После того как будут уложены все слои подушки, на ней располагаются трубы, по которым будет циркулировать теплоноситель, и уже по верху укладывается брусчатка.

Если всё рассчитать правильно, то на поверхности тротуарной плитки будет достигаться температура, не позволяющая образоваться наледи и способствующая таянию падающего снега. Однако при сильных снегопадах для прогрева плитки потребуются большие тепловые затраты. Сильные метели сведут на нет все затраты на организацию подогрева. Справиться с сугробами подобная система не сможет.

На первый взгляд кажется, что лучше и придумать невозможно

То же касается и сильных морозов. Если при температуре до -10 °С подогрев ещё справится с борьбой с наледью, то более сильные морозы приведут к образованию корки по краям дорожки. В результате влаге будет некуда уходить, и она начнёт скапливаться на тротуаре. Результат тот же, что и при снегопаде – подогрев не справляется, и на тропинке образуется каток.

Укладка прогревочного провода под тротуарную плитку

Технология укладки здесь также не отличается от монтажа тёплого пола внутри помещения. Понятно, что потребляемая мощность прогревочных матов должна быть значительно выше, чем, к примеру, в ванной комнате. И то, что советует производитель (200 Вт/м 2 ), для наших широт явно недостаточно. Те, кто уже попробовал подобные системы в деле, говорят, что для нормального прогрева брусчатки требуется мощность в 2-2,5 раза выше, т. е. 400-500 Вт/м 2 .

Зимой подобный электрический подогрев будет очень заметно «кушать» деньги из семейного бюджета

ФОТО: stroy-gorod.kz Зимой подобный электрический подогрев будет очень заметно «кушать» деньги из семейного бюджета

Путём нехитрых подсчётов можно понять, что затраты на электроэнергию в зимний период взлетят вверх, и довольно чувствительно. А стоит ли игра свеч? Не лучше ли найти иной способ борьбы со снегом и наледью на придомовой территории?

Способы борьбы с наледью на брусчатке в зимний период

Независимо от того, какой подогрев планируется монтировать для тротуарной плитки, подобные работы возможно выполнить только перед укладкой покрытия. А что же делать, если дом приобретён уже с мощёным двором и тропинками? Ведь не разбирать же брусчатку, в самом деле? Здесь можно воспользоваться специальными химикатами или народными средствами.

Иногда расчистка снега вручную остаётся единственным возможным вариантом… или.

ФОТО: m.allkharkov.ua Иногда расчистка снега вручную остаётся единственным возможным вариантом… или.

Действенные народные средства для удаления наледи

Если на брусчатке образовалась наледь, можно присыпать её золой из печи. В этом случае ноги не будут сильно скользить. К тому же зола будет способствовать быстрому таянию за счёт тёмного цвета, который притягивает ультрафиолет. Единственным неудобством будет то, что зола на подошвах ботинок заносится в дом. Это значит, что уборку придётся делать чаще.

Соль неплохо справляется с наледью на тротуарной плитке

ФОТО: движениевремя.рф Соль неплохо справляется с наледью на тротуарной плитке

Соль и глицерин

Подобный состав очень действенен. Он будет растапливать снег и лёд даже при температуре -15 °С. Но и здесь имеются минусы. Соль негативно влияет на обувь, постепенно разъедая швы и кожзаменитель. Конечно, за один сезон ничего с ботинками не случится, но в деревнях не бывает так, чтобы обувь покупалась только на одну зиму.

С такими сугробами соль справиться не в силах, тут нужно что-то другое

ФОТО: alpinistspb.ru С такими сугробами соль справиться не в силах, тут нужно что-то другое

Химические вещества в борьбе с гололёдом

Сегодня подобных составов на прилавках − огромное множество. Здесь главное – подобрать такой, который будет безвреден для растений. Ведь по весне вся талая вода попадёт на огород. И будет крайне обидно, если вместо плодородной почвы там окажется «мёртвый» грунт.

Химреактивы могут навредить садовым культурам, об этом также не следует забывать

ФОТО: fastbox.su Химреактивы могут навредить садовым культурам, об этом также не следует забывать

Читайте также:
Настольный биокамин: особенности, виды и характеристики

Борьба с сугробами на придомовой территории

Понятно, что с небольшими снегопадами и наледью справиться можно без лишних усилий. Но как быть, если за ночь выпало метр-полтора снега? Здесь уже не обойтись химикатами, золой или прогревом дорожек. И тогда в ход идёт старая добрая лопата или скребок (скрепер). Однако подобный вариант также не всегда оптимален. К примеру, в доме проживают пожилые люди, которым трудно просто ходить, не говоря уже об уборке снега лопатами. И тогда на помощь приходит малогабаритная техника.

Скрепер – неплохой вариант для уборки снега, однако малая техника лучше

ФОТО: liderstroyinstrument.ru Скрепер – неплохой вариант для уборки снега, однако малая техника лучше

Что такое шнек-ротор, и как он работает

Раньше подобная техника применялась только на грузовых машинах, чистящих дороги. Сегодня производитель предлагает более компактные и дешёвые варианты, которые можно применять для очистки от снега тропинок или дворов в частных секторах.

Суть работы шнек-ротора проста. Шнек, расположенный внутри небольшого ковша, вращается при помощи двигателя и загребает снег, выбрасывая его через трубу вбок. Таким образом сугроб перекидывается с тропинки в сторону, где не будет мешать владельцам.

Шнек-ротор на мотоблоке – это идеальный вариант помощника в борьбе с сугробами

ФОТО: maxovik.ru Шнек-ротор на мотоблоке – это идеальный вариант помощника в борьбе с сугробами

Сейчас можно найти подобное оборудование и без приводного механизма. Шнек с лопатой навешивается на обычный мотоблок, который всё лето помогает частникам в садово-огородных работах.

Заключительная часть

Борьба зимой со снегом и наледью − это неизбежность. А вот как выполнять подобные работы − решать самому владельцу. Здесь всё будет зависеть от пожеланий хозяина и его финансовых возможностей. Но вот единственное, что хотела бы отметить редакция онлайн-журнала Homius: если у владельца есть хоть немного сил, лучше оставить всё на усмотрение природы и не платить лишние средства на прогрев улицы. Ведь утренняя зарядка в виде уборки снега на свежем воздухе – это не повинность, а укрепление здоровья, совмещённое с полезным делом. В любом случае, как бороться с сугробами и наледью – дело владельца. Мы можем лишь посоветовать.

Надеемся, что уважаемому читателю пригодится информация, изложенная нами сегодня. Редакция Homius с удовольствием ответит на все вопросы по теме, если вы их изложите в обсуждениях ниже. Там же можно прокомментировать прочитанное, выразить личное мнение по поводу того или иного способа борьбы со снегом и наледью или предложить иной вариант, если таковой имеется. Если статья показалась вам интересной, не забудьте оценить её. А мы напоследок предлагаем вашему вниманию короткий видеоролик, который поможет более полно раскрыть сегодняшнюю тему. Берегите себя, своих близких и будьте здоровы!

Подогрев дорожек своими руками

Хлопоты зимнего сезона связанные с расчисткой заснеженных участков заставляют людей искать альтернативы, ведь никому не понравится долго расчищать и разбивать лед на крыльце, затрачивая уйму времени и сил на это. Безусловно, подобные мероприятия необходимы, чтобы комфортно перемещаться по территории, а также не подвергать риску себя и близких получению серьезных увечий, если передвигаться по скользкой поверхности. Упростить поставленные задачи могут дорожки с подогревом. О том, как сделать подогрев дорожек своими руками пойдет речь в этой статье.

Благодаря системе подогрева дорожек, увеличивается срок их службы, можно без труда открывать ворота и двери. Наиболее популярные места при установке подогрева являются дорожки, ступеньки, пандус, площадки, а также место для парковки автомобиля.

Преимущества системы

Преимущества системы

Среди некоторых достоинств системы можно отметить:

  • осуществляется замена трудоемкого ручного труда на автоматическую систему;
  • как ворота, так и двери способны открываться без трудностей, независимо от погодных условий;
  • срок эксплуатации дорожек увеличивается;
  • упрощенный способ расчистки льда и снега зимой, с любого покрытия.

Установка нагревательного кабеля

Установка нагревательного кабеля

Ранее применялись несколько иные способы борьбы со снегом и обледенениями на дорожках:

  • посыпая заледеневшие тропинки, песком или солью;
  • действуя стандартной снегоуборочной лопаткой;
  • дорогостоящими снегоуборщиками.

Система механического нагрева, составляет согласованную работу как пульта управления, так и греющей части. Спрос на этот товар вырос, поскольку обогреваемые тропинки легко модернизировать собственноручно и к тому же цена на них приемлема.

Обогреваемая площадка

Обогреваемая площадка

Касаясь вопроса долговечности в системе подогрева дорожек загородного дома и его оборудования, важно заметить гарантию греющего элемента, он должен составлять около 10 лет эксплуатации. Датчики обладают высоким сроком службы каждый по 5 лет. По утверждению специалистов такая система способна прослужить до 50 лет, если, конечно, соблюдать все правила безопасности в монтаже и эксплуатации.

При проектировании современных загородных домов специалисты пользуются системой подогрева дорожек с другими аналоговыми системами (например, такая технология, как «умный свет»).

Принцип работы

Принцип работы

Перед тем как сделать подогрев дорожек, предлагаем вам ознакомиться с составными частями обогревательной системы:

  • Греющая часть состоит из электробезопасных матов или же кабеля. Эти электронагревательные элементы устойчивы к плохим погодным ситуациям и имеют значительную прочность.
  • Система управления состоит из защитной и пусковой аппаратуры, датчики измеряют сырость и температурные колебания на улице, а для удобства работы всей системы устанавливаются разнообразные термодатчики и контроллеры. Подобная система обогрева обеспечивает таяние льда и снега.
  • В распределительной части связывается греющая часть с системой управления. К ней причисляются распределительные коробки, крепежи для кабеля, силовой кабель, информационный кабель и т.д.
Читайте также:
Потолочные светодиодные лампы для офиса - правила выбора.

Нагревательные элементы

Нагревательные элементы

В автоматическом обогреве дорожек имеются многочисленные датчики, они, в свою очередь, дают сигнал, на пульт управления, сообщая о температуре в земле, атмосфере, а также о сырости в наружной среде. Все они играют роль миниатюрной метеорологической станции, которая держит под наблюдением погодную обстановку в загородных домах и тут же сообщает системе о том, чтобы начался подогрев тогда, когда начинает падать снег или появляется наледь.

Монтаж

Монтаж

Можно класть нагревающую часть системы подогрева дорожек как на гравийную либо песчаную подушку, так и на прежнюю поверхность. Монтаж системы подогрева дорожек – дело нехитрое и вы вполне справитесь с этой задачей самостоятельно.

Если вы решите в качестве нагревающего элемента использовать кабель, то кладите его змейкой, при этом между кабелями соблюдайте установленную дистанцию (это делается исходя из мощности на 1 м 2 всей поверхности).

Нагревательный кабель

Нагревательный кабель

При фиксации кабеля используется монтажная лента по назначению. Чтобы снизить энергозатраты в системе подогрева дорожек загородного дома, важно сократить потребляемую мощность. Для этого соорудите над обогревательными элементами незначительный слой теплоизоляционного материала. Но учитывайте во время укладки технику безопасности, оставляя небольшое расстояние между греющими элементами и теплоизоляцией (такое расстояние может варьироваться от 3 до 5 см).

Рекомендуется в качестве защитных слоев использовать либо бетонную стяжку, либо песчаную подушку (это делается для защиты от атмосферных осадков и каких-либо повреждений). Такая подушка будет служить основанием для тротуарной плитки.

Предлагаем вам просмотреть видео о последовательности монтажа нагревательных элементов для подогрева дорожек:

Дополнительные рекомендации

Дополнительные рекомендации

Для осуществления объективного выбора системы обогрева изначально важно обусловить установочную мощность, исходя из требований, которые предъявляются в монтаже, при этом наблюдая особенность климата и примененной системой контроля. Например, в белорусских и российских условиях устанавливаются системы, имеющие мощность от 250 до 400 Вт/м 2 .

Подогрев ступенек

Подогрев ступенек

Дорожки с подогревом делают жизнь в своем доме более комфортной и безопасной. Монтировать эти устройства достаточно просто. Система не отличается особой сложностью. Если у вас остались вопросы по теме или вы желаете поделиться личным опытом по установке дорожек с подогревом, то пишите комментарии к статье.

Надоело чистить снег с дорожек? Соорудите систему снеготаяния!

В регионах с обильными снегопадами у владельцев загородной недвижимости возникает проблема снегоочистки. Особенно остро стоит вопрос, как очистить от снега и наледи дорожки, ступени крыльца, пандусы, подъезд для автомашины. Сама по себе очистка от снега — трудоемкая работа. Но при этом порой приходится скалывать спрессованный притоптанный снег, наледь. В результате, как ни старайся работать аккуратно, разрушается покрытие. Помочь в решении проблемы с наледью и снегом может система снеготаяния.

В чем преимущества дороже с подогревом

Благодаря системе снеготаяния, увеличивается срок эксплуатации дорожек, снижается риск падения и травм на скользком покрытии. А кроме того, экономится время, которое можно провести с близкими, вместо расчистки дорожек от снега.

Подогрев площадки подъезда транспорта

Все знают, как порой бывает трудно открыть двери или ворота из-за спрессованного на дорожке или крыльце снега. Система снеготаяния этой проблемы не допустит.

В прежние времена для борьбы со снегом и льдом дорожки посыпали песчано-солевой смесью. Которая плохо воздействовала не только на обувь, но и на почву рядом с дорожками.

Из чего состоит система снеготаяния

Система снеготаяния — в сущности, знакомый всем «теплый пол».

Подогрев дорожек включает:

греющую часть, устроенную из греющего кабеля, электробезопасных матов или труб с теплоносителем;

систему управления, которая, в свою очередь, состоит из пусковых и защитных автоматов и своеобразной мини метеостанции. Так можно назвать систему датчиков сырости и температуры, различных контроллеров, анализирующих погодные условия и подающих сигнал на включение.

Читайте также:
Норвежский стиль в интерьере. 15 фото притягательного минимализма.

Принцип устройства

Система подогрева дорожек, пандусов и проч. может быть двух вариантов. Во-первых, с использованием электрических матов или греющего кабеля, уложенных под дорожное покрытие или плитку.

Во-вторых, обогрев дорожек может осуществляться, благодаря трубам с циркулирующим по ним антифризом. Подогрев которого происходит от котла отопления. Это может быть котел в составе отопительной системы дома, но лучше если это будет автономный источник тепла.

Система снеготаяния может быть как автоматической, включение-выключение будет происходить автоматически на основании данных датчиков. Так и работающая от принудительного включения, обычного выключателя.

Автоматическая система снеготаяния включается, когда сработают датчики, контролирующие понижение температуры и выпадение осадков. Это позволяет существенно экономить на электроэнергии в сухую погоду.

Довольно простая система состоит, например из терморегулятора контроллера Эксон, нагревательного кабеля той же фирмы и датчика влажности ETOG-55. Который устанавливается, как правило, в местах наибольшей вероятности появления наледи или скопления снега.

Какой кабель выбрать

Для устройства обогрева дорожек можно применять как нагревающий или резистивный кабель, так и саморегулирующий. Но специалисты-практики рекомендуют: более предпочтителен резистивный.

Резистивный греющий кабель

В чем его преимущества:

Автоматика для управления таким кабелем подбирается по номинальным параметрам. В то время, как для саморегулирующего понадобится более дорогая, по параметрам пуска.

Возможность раскладки более длинной жилы, за счет варьирования сопротивления, включенного последовательно. В случае с саморегулирующимся при большой длине возможно перегревание, как следствие отслоение матрицы. В результате часть кабеля выходит из строя.

Саморегулирующийся кабель

Недостатки резистивного кабеля

Во-первых, невозможность регулирования степени нагрева. В результате, часть электроэнергии может быть израсходована не эффективно. Во-вторых, потребуется точно делать расчеты и выбирать необходимую длину, потому что этот кабель нельзя резать.

Расчет мощности и потребности в кабеле

Мощность кабелей на квадратный метр зависит от места расположения системы снеготаяния. Так на 1 кв.м крыльца, пандуса или пешеходной дорожки потребуется 0,3 кВт мощности кабеля. Но для обогрева подъезда автомобиля — не менее 0,4кВт/м2.

Монтаж системы снеготаяния

Подогрев дорожек своими руками

Чтобы смонтировать подогрев дорожек, необходимо подготовить основание: тщательно утрамбовать «подушку» из смеси песка и гравия. На неё укладывается греющий кабель, поверх которого делается бетонная стяжка толщиной 4-5 см. А уже на стяжку укладывается дорожное покрытие: бетон, тротуарная плитка или брусчатка, асфальт.

Система снеготаяния - схема

Важно, чтобы дорожки и подогреваемые площадки имели уклон для стока воды.

Конечно, если у вас на участке уже обустроены дорожки, пандусы, подъезды, то демонтировать их для устройства подогрева влетит в копеечку. Но если продумать все при разметке и строительстве новых, то можно избежать проблем с наледью на дорожках. Дорожки и ступени, оборудованные системой снеготаяния, не только обеспечат дополнительный комфорт в загородном доме. Но и позволят сделать жизнь в нем более безопасной.

Люблю узнавать что-то новое, общаться с людьми.Ведь каждый человек – это целый мир. В статьи вкладываю свои знания и мысли. Надеюсь, что мои статьи будут полезны. Очень хотела бы узнать мнение читателей по темам публикаций. Возможно, у кого-то другая точка зрения.

Хорошая эта система, удобная, конечно. Но не дешёвая. Не каждый может себе ее позволить. Я читал и облизывался. Но пока себе такого удовольствия позволить не могу

Дорожки с подогревом своими руками

В регионах с обильными снегопадами у владельцев загородной недвижимости возникает проблема снегоочистки. Особенно остро стоит вопрос, как очистить от снега и наледи дорожки, ступени крыльца, пандусы, подъезд для автомашины. Сама по себе очистка от снега — трудоемкая работа. Но при этом порой приходится скалывать спрессованный притоптанный снег, наледь. В результате, как ни старайся работать аккуратно, разрушается покрытие. Помочь в решении проблемы с наледью и снегом может система снеготаяния.

В чем преимущества дороже с подогревом

Благодаря системе снеготаяния, увеличивается срок эксплуатации дорожек, снижается риск падения и травм на скользком покрытии. А кроме того, экономится время, которое можно провести с близкими, вместо расчистки дорожек от снега.

Подогрев площадки подъезда транспорта

Все знают, как порой бывает трудно открыть двери или ворота из-за спрессованного на дорожке или крыльце снега. Система снеготаяния этой проблемы не допустит.

В прежние времена для борьбы со снегом и льдом дорожки посыпали песчано-солевой смесью. Которая плохо воздействовала не только на обувь, но и на почву рядом с дорожками.

Читайте также:
Разновидности и свойста бойлеров Термекс

Дополнительные рекомендации

Подогрев ступенек
Дорожки с подогревом делают жизнь в своем доме более комфортной и безопасной. Монтировать эти устройства достаточно просто. Система не отличается особой сложностью. Если у вас остались вопросы по теме или вы желаете поделиться личным опытом по установке дорожек с подогревом, то пишите комментарии к статье.

Может быть, вас заинтересуют дополнительные материалы нашего сайта:

Из чего состоит система снеготаяния

Система снеготаяния — в сущности, знакомый всем «теплый пол».

Подогрев дорожек включает:

  1. греющую часть, устроенную из греющего кабеля, электробезопасных матов или труб с теплоносителем;
  2. систему управления, которая, в свою очередь, состоит из пусковых и защитных автоматов и своеобразной мини метеостанции. Так можно назвать систему датчиков сырости и температуры, различных контроллеров, анализирующих погодные условия и подающих сигнал на включение.

О том, как сделать теплый пол своими руками мы уже рассказывали.

Принцип устройства

Система подогрева дорожек, пандусов и проч. может быть двух вариантов. Во-первых, с использованием электрических матов или греющего кабеля, уложенных под дорожное покрытие или плитку.

Во-вторых, обогрев дорожек может осуществляться, благодаря трубам с циркулирующим по ним антифризом. Подогрев которого происходит от котла отопления. Это может быть котел в составе отопительной системы дома, но лучше если это будет автономный источник тепла.

Система снеготаяния может быть как автоматической, включение-выключение будет происходить автоматически на основании данных датчиков. Так и работающая от принудительного включения, обычного выключателя.

Автоматическая система снеготаяния включается, когда сработают датчики, контролирующие понижение температуры и выпадение осадков. Это позволяет существенно экономить на электроэнергии в сухую погоду.

Довольно простая система состоит, например из терморегулятора контроллера Эксон, нагревательного кабеля той же фирмы и датчика влажности ETOG-55. Который устанавливается, как правило, в местах наибольшей вероятности появления наледи или скопления снега.

Трубы системы снеготаяния на крыльце.

Чем еще хороша система подогрева садовых дорожек?

Помимо вышеуказанных достоинств системы подогрева дорожек, хотелось бы добавить несколько важных преимуществ данного ноу-хау, которые нужно выделить отдельно.

Ступеньки так же можно сделать с подогревом

Итак, что касается долговечности системы подогрева дорожек в саду, то здесь следует отметить, что при установке данного оборудования гарантия на греющей элемент (кабель либо маты) составляет от 10 лет, а датчики (о которых мы сейчас поговорим) имеют гарантию по 5 лет каждый. Как вы видите, система подогрева на официальном уровне имеет большую гарантию, а что касается ее срока службы, то производители утверждают, что система подогрева может работать до 50 лет при соблюдении правил безопасности, монтажа и эксплуатации.

Еще одно преимущество системы подогрева, над которым следует задуматься, это система автоматики для оборудования. Система автоматики позволяет сокращать энергозатраты оборудования, а так же осуществлять его работу в автоматическом режиме.

При строительстве современных загородных домов, систему автоматического подогрева дорожек используют с другими системами для повышения комфорта при проживании (к примеру, технология «умный свет»).

Автоматическая система подогрева дорожек состоит из множества датчиков, которые подают сигнал на пульт управления о температуре воздуха, грунта, а так же о влажности внешней среды. Все эти датчики в целом представляют собой миниатюрную метеорологическую станцию, которая следит за погодными условиями на даче и моментально подает сигнал на включение подогрева при образовании гололеда либо снежных насыпей на садовых дорожках.

Как вы видите, автоматическая система подогрева дорожек, это не только повышенный комфорт, но и снижение энергозатрат, которые немного уменьшают толщину вашего кошелька.

Рекомендуем так же ознакомиться со статьей: как провести электричество в беседку!

Какой кабель выбрать

Для устройства обогрева дорожек можно применять как нагревающий или резистивный кабель, так и саморегулирующий. Но специалисты-практики рекомендуют: более предпочтителен резистивный.

Резистивный греющий кабель

В чем его преимущества:

  • Автоматика для управления таким кабелем подбирается по номинальным параметрам. В то время, как для саморегулирующего понадобится более дорогая, по параметрам пуска.
  • Возможность раскладки более длинной жилы, за счет варьирования сопротивления, включенного последовательно. В случае с саморегулирующимся при большой длине возможно перегревание, как следствие отслоение матрицы. В результате часть кабеля выходит из строя.
  • Резистивный кабель легко раскладывается, потому что имеет круглое сечение. Саморегулирующийся имеет форму ленты, при раскладке на поворотах лежит на ребре, что снижает эффективность.
  • Обеспечивает стабильный нагрев даже при низких температурах, потому что нагревательный кабель не меняет свою мощность ни при каких перепадах температуры. Саморегулируемый кабель меняет свою мощность в зависимости от внешней температуры. Потому что в качестве нагревательного элемента у него «матрица», нелинейное сопротивление. К примеру, при +10ºС он может потреблять 0,03 кВт, при нулевой температуре — 0,04 кВт, а при -10º до 0,05 кВт и более. Высокое значение пускового тока при низких температурах может привести к повреждению «матрицы»;
  • Долговечность, при правильном монтаже, укладке и уходе резистивный кабель, может прослужить 25 и более лет. Потому что нагревательный элемент его представляет собой медную жилу. На большинство саморегулируемых кабелей производители закладывают ресурс службы не более 10 лет.
  • Цена, которая на резистивные кабели в 2-3 раза ниже саморегулируемых.
Читайте также:
Светильники в стиле лофт для ультрамодного дизайна квартир и домов

Саморегулирующийся кабель

Недостатки резистивного кабеля

Во-первых, невозможность регулирования степени нагрева. В результате, часть электроэнергии может быть израсходована не эффективно. Во-вторых, потребуется точно делать расчеты и выбирать необходимую длину, потому что этот кабель нельзя резать.

Расчет мощности и потребности в кабеле

Мощность кабелей на квадратный метр зависит от места расположения системы снеготаяния. Так на 1 кв.м крыльца, пандуса или пешеходной дорожки потребуется 0,3 кВт мощности кабеля. Но для обогрева подъезда автомобиля — не менее 0,4кВт/м2.

Монтаж системы снеготаяния

Принцип работы

Перед тем как сделать подогрев дорожек, предлагаем вам ознакомиться с составными частями обогревательной системы:

Нагревательные элементы
В автоматическом обогреве дорожек имеются многочисленные датчики, они, в свою очередь, дают сигнал, на пульт управления, сообщая о температуре в земле, атмосфере, а также о сырости в наружной среде. Все они играют роль миниатюрной метеорологической станции, которая держит под наблюдением погодную обстановку в загородных домах и тут же сообщает системе о том, чтобы начался подогрев тогда, когда начинает падать снег или появляется наледь.

Подогрев дорожек своими руками

Чтобы смонтировать подогрев дорожек, необходимо подготовить основание: тщательно утрамбовать «подушку» из смеси песка и гравия. На неё укладывается греющий кабель, поверх которого делается бетонная стяжка толщиной 4-5 см. А уже на стяжку укладывается дорожное покрытие: бетон, тротуарная плитка или брусчатка, асфальт.

Система снеготаяния - схема

Важно, чтобы дорожки и подогреваемые площадки имели уклон для стока воды.

Конечно, если у вас на участке уже обустроены дорожки, пандусы, подъезды, то демонтировать их для устройства подогрева влетит в копеечку. Но если продумать все при разметке и строительстве новых, то можно избежать проблем с наледью на дорожках. Дорожки и ступени, оборудованные системой снеготаяния, не только обеспечат дополнительный комфорт в загородном доме. Но и позволят сделать жизнь в нем более безопасной.

Мощение с подогревом

С наступлением зимы, все очень радуются первому выпавшему снегу, который совершенно преображает привычный пейзаж за окном. Создается впечатление, что дом и сад непостижимым образом перенеслись в какую то сказочную страну. Большая часть людей, планируя благоустройство приусадебного участка и заказывая мощение дорожек и площадок в ландшафтной компании, совершенно не задумываются о тех проблемах, с которыми они столкнутся с наступлением холодов. Пока температура воздуха, не опустилась ниже 0 градусов, наши дорожки прекрасно справляются с возложенными на них функциями, и являются в этот период пожалуй единственным украшением сада. Как только дорожки покроются снегом, или ледяной коркой, сразу же встает вопрос о безопасном передвижении по дорожкам, въезде или выезде из гаража автотранспорта, вход в дом по обледенелым ступенькам. Расплатой за неправильное планирование мощения на участке могут стать многочисленные травмы и ушибы. Гололед способен превратить пешеходную дорожку, парковку или ступени в дом в непреодолимое препятствие. Современные технологии снеготаяния и антиобледенения, при изготовлении дорог, площадок, парковок и ступеней, позволяют бороться с наледью и гололедом на дорожках и площадках, без применения песка, гранитной крошки, соли, химических реагентов и физических усилий.Электрические системы подогрева открытых площадей позволяют постоянно поддерживать ступени, дорожки и площадки в сухом и чистом от снега и льда состоянии, вне зависимости от погоды и времени суток.

К сожалению систему снеготаяния и антиобледенения невозможно встроить в существующее дорожное покрытие не разрушив его. Монтаж данной системы, необходимо производить на стадии подготовительных работ при изготовлении дорожек, площадок или ступеней. Греющий кабель укладывается на бетонное или песчано-щебеночное основание, а уже затем производится декоративное мощение тротуарной плиткой, клинкерным кирпичем, гранитной брсчаткой. По такой же схеме производится монтаж и облицовка подогреваемых ступенек. Проектирование антиобледенительных систем начинается с уточнения условий эксплуатации и размеров обогреваемой площади. Расчет мощности системы антиобледенения производится в зависимости от назначения обогреваемой территории и используемых материалов, а так же особенностей объекта назначения из конкретных условий эксплуатации, и колеблется в диапазоне от 200 до 400 Вт/м.кв. Необходимым условием правильного функционирования системы снеготаяния и антиобледенения, является наличие ливневой канализации, позволяющей эффективно отводить талые воды с обогреваемых площадей. Для обогрева ступеней, мощеных дорожек и площадок, можно использовать как саморегулирующийся кабель, так и кабель постоянного сопротивления и изготовленные из него маты. Этапы проектирования системы антиобледенения, включают в себя: выбор типа кабеля, определение подходящей мощности на погонный метр, длины кабеля и соответствующего сопротивления, а так же общей мощности, шага укладки греющего кабеля, выбор системы управления и контроля. Датчики температуры и влажности, снега и льда, позволяют системе антиобледенения работать в «ждущем» режиме, включаясь только при необходимости. Монтаж нагревательного кабеля можно производить как в бетон, так и в песок, находящийся под дорожным покрытием, например под тротуарной плиткой или клинкерным кирпичом. Нельзя устанавливать нагревательный кабель в асфальт! Система подогрева открытых площадей будет работать более эффективно и экономично, если защищаемые площади будут теплоизолированы от нижних слоев дорожной одежды. Монтаж греющего кабеля осуществляется на глубине 50 мм. от нижнего края дорожного покрытия, такое расстояние гарантирует его сохранность при возникновении поперечных нагрузок. Пересечение нагревательным кабелем деформационных швов недопустимо! В том случае, если мощение клинкерным кирпичем или тротуарной плиткой ведется на песок, укладка греющего кабеля производится непосредственно в песок. При этом, используется речной или мытый песок фракции от 0,63 до 2,0 мм. и коэффициент фильтрации 1 — 10 м/сутки. При использовании теплоизоляции, расстояние между теплоизоляцией и греющим кабелем, должно быть не менее 30 мм. Если монтаж греющего кабеля производится в бетон, то его можно фиксировать на поверхности арматурной сетки монтажными стяжками с расчитанным шагом. Датчик осадков (снега и льда) устанавливается вне зоны обогрева, а датчик температуры и влажности внутри этой зоны. При изготовлении обогреваемых лестниц, греющий кабель, монтируется на расстоянии 50 мм. от внутреннего края ступеней.

Читайте также:
Отделка стен при повышенной влажности в помещении

Таким образом, система снеготаяния и антиобледенения, работая в автоматическом режиме, очищает декоративное покрытие дорожек, парковок и лестниц от снега и льда. Это позволяет поддерживать прилегающую к дому территорию в сухом и чистом состоянии, предотвратить механическое разрушение декоративного покрытия дорожек при скалывании льда, экономит силы и время на очистку дорожек от снега, и самое главное, снижает риск получения травм в холодное время года.

Ландшафтная профессионально выполняет работы связанные с благоустройством придомовых территорий, в том числе мощение дорожек и площадок. Заказать работы по мощению в Москве и Московской области,или получить консультацию наших специалистов по вопросам мощения можно потел.8–901–526–21–11

Уход за участком зимой: подогрев дорожек, уход за тротуарной плиткой и другими материалами зимой

Как сделать подогрев дорожек

Чистка снега на крыльце и дорожке к дому зимой механическим способом может стать для вас делом прошлого, если вы установите электрический теплый пол на улице. Если у вас нет времени разбираться в технологии монтажа этой системы, то доверьте все процессы – расчет мощности кабеля, установку подогрева дорожек и финишную их отделку специалистам. Чтобы существенно сэкономить затраты, вы можете сделать подогрев дорожек своими руками. Технологическая последовательность изготовления уличного теплого пола будет описана в этой статье.

Принцип работы системы

Принцип работы системы

Перед тем как делать расчет уличного электрического теплого пола загородного дома, предлагаем вам ознакомиться с основными составляющими этой системы:

  1. Кабель или электронагревательные безопасные маты составляют греющую часть системы. Они устойчивы к неблагоприятным погодным условиям, отличаются высокой прочностью.
  2. Защитная и пусковая аппаратура представляет собой систему управления. Датчики измеряют температурные колебания и уровень сырости на улице, благодаря чему контролеры обеспечивают своевременный обогрев, а как следствие и таяние снега/наледи.
  3. В распределителе происходит соединение управляющей и греющей части системы подогрева. В распределительных коробках находятся кабельные крепежи, информационный и силовой кабель и т. д.

Это своего рода метеорологическая станция в миниатюре. Она контролирует погодную обстановку, где контролеры подают соответствующие сигналы в систему для включения/отключения подогрева дорожек.

Преимущества

Преимущества

Система автоматического подогрева дорожек легко устанавливается, благодаря чему спрос на нее в последнее время очень возрос. Да это и не странно, ведь подогрев дорожек обладает и рядом других преимуществ:

  • Ручной труд заменяется автоматической подогреваемой системой. Все усилия со стороны человека – установить параметры и нажать кнопку «Пуск».
  • Возможность открытия/закрытия ворот и входной двери в дом без каких-либо затруднений вне зависимости от погодных условий.
  • Увеличивается эксплуатационный срок дорожек.
  • Снег и лед тает быстро.

Это отличная альтернатива ручного труда, работы снегоуборочной техники и посыпки дорожек песком/солью.

Укладка обогрева на ступеньки

Развитие технологий упрощает нашу жизнь и позволяет использовать время с большей пользой. Теперь самое время обсудить, как сделать систему подогрева дорожек без привлечения специалистов.

Читайте также:
Нужно ли чистить имбирь от кожуры перед завариванием чая

Обогрев уличных дорожек и площадок – надежное средство от наледи и снега

С наступлением зимнего периода, который приносит осадки, в том числе ледяной дождь и снег, для владельцев загородных участков, промышленных зон и прочих объектов инфраструктуры остро встает вопрос устранения наледи на дорожках и открытых площадках. Опасен не сам снег, а именно процесс его попеременного таяния и замерзания, когда под пушистым слоем снега может располагаться опасный лед.
Наледь опасна для жизни и здоровья людей, проходящих по такой дорожке, а также присутствие снежных глыб на террасе портит внешний вид всего участка. При этом традиционные способы борьбы с наледью (песок, соль, выдалбливание льда вручную) имеют множество неприятных моментов. Так, смесь соли и песка оставляет грязь в помещении и на обуви, а устранение льда вручную способно повредить покрытие дорожки (асфальт, брусчатку и прочие материалы).

Зима также приносит нам множество снежных осадков, которые необходимо убирать во дворе несколько раз в неделю. Ручная уборка снега с открытых территорий требует существенных временных и трудовых затрат. Эффективным решением для очистки площадок и дорожек от снега и льда является использование специальных устройств на базе нагревательного кабеля.

Какие задачи решает система

Грамотно выполненный монтаж кабельного обогрева позволяет решить несколько задач:

  1. обеспечить безопасность передвижения пешеходов;
  2. снизить аварийность автотранспорта;
  3. сэкономить на покупке дорогостоящей снегоуборочной техники;
  4. увеличить срок эксплуатации дорожного, тротуарного покрытия.

Данная методика находит применение не только в быту, но и на производстве. На некоторых предприятиях технологические линии, производственное оборудование устанавливаются не только внутри заводских цехов, но и на открытых пространствах. Обогрев при помощи нагревательного кабеля предотвратит замерзание и выход из строя высокотехнологичного оснащения.

Преимущества

Система уличного снеготаяния может быть как ручной, предполагающей включение электропитания вручную, так и автоматической. В последнем случае в ее состав входит термостат-метеостанция, устройство, подающее ток в зависимости от наличия атмосферных осадков и температурных значений наружного воздуха.

Покупка оборудования и его монтаж требуют определенных финансовых затрат, но они полностью окупаются благодаря следующим достоинствам:

  • Удобство – оборудование может работать без участия человека, что позволяет устанавливать ее на садовых участках, в загородных домах, где люди не проживают постоянно;
  • Практичность – в любую погоду подъездные пути к дому, садовые дорожки будут свободны для передвижения автотранспорта, прохода людей;
  • Безопасность – изоляция кабеля, другого оборудования обеспечивает высокий уровень защиты от поражения электротоком;
  • Надежность – функция автоотключения предохраняет систему от превышения допустимых температурных значений, гарантирует продолжительный эксплуатационный срок;
  • Простота – система не требует обслуживания, затраты на поддержание ее в работоспособном состоянии минимальны.

Оборудование позволяет аккуратно растопить весь лед, не навредив при этом ни обуви прохожих, ни поверхностному слою дорожки. При включении снег, наледь и прочие гололедные явления постепенно устраняются естественным путем. При этом владелец участка тратит минимальное количество сил, средств и времени на поддержание дорожки в надлежащем состоянии. Чистая дорожка ускорит процесс передвижения и эстетически придаст участку ухоженный вид.

Кроме того, при функционировании она не генерирует шум, или вибрацию, не выделяет вредных веществ, магнитных полей и газов в атмосферу.

Элементы системы обогрева

Обогрев садовых дорожек и открытых площадок основывается на греющих кабелях, смонтированных под асфальт, брусчатку или плитку. Кабель с рассчитанным заранее шагом укладывается на песочное основание с помощью специальных крепежей (монтажная лента, крепежные зажимы, крепежные полосы) для надежной фиксации кабеля. Далее, с помощью силового провода производится подключение к метеостанциям и датчикам для снеготаяния. Эти элементы регулируют мощность и степень тепловыделения греющего провода, а также стабилизируют температуру поверхности площадки.

Разновидности нагревательного кабеля

Основным элементом оборудования является нагревательный провод. В зависимости от типа поверхности, назначения площадки возможно использование одного из его видов:

  • Резистивный – имеет достаточную удельную мощность и низкую стоимость, может устанавливаться под асфальтовое или бетонное покрытие;
  • Саморегулирующийся – обладает массой достоинств, в том числе, не требует установки автоматики, может нарезаться на секции заданных размеров, но имеет более высокую цену;
  • Бронированный – имеет в качестве защиты слой витой проволоки и используется на площадках с высоким уровнем механического воздействия.
Читайте также:
Отделка стен при повышенной влажности в помещении

Кабель укладывается на поверхность перед заливкой бетона, укладкой плитки, облицовочного камня, асфальта и так далее.

Установка кабелей/нагревательных матов

Установка кабелей/нагревательных матов

Монтаж системы подогрева дорожек начинается с подготовки основание под укладку нагревательных кабелей. Дело это нехитрое, поэтому справиться с задачей вполне можно даже без подсобника.

В качестве основания может служить старое покрытие, которое имеет более-менее ровную поверхность. При необходимости провести работы с нуля, следует снять небольшой слой грунта, в пределах 30 см. Затем сделать гравийную подушку, а после песчаную. Залить стяжку, служащую основанием для укладки кабеля или установить специальную решетку, на которую будут крепиться кабеля.

Обогрев придомовой территории

Если вы будете использовать кабель в качестве нагревателя, то его нужно укладывать змейкой, соблюдая между кабелями дистанцию. Это расстояние определяется мощностью поверхности из расчета на 1 м2.

В процессе фиксации кабеля необходимо применять специальные крепежные элементы. Для снижения энергозатрат, следует осуществить сокращение потребляемой мощности. Чтобы это претворить в жизнь, следует уложить над обогревательным кабелем слой тонкого теплоизоляционного материала.

В процессе монтажа теплоизоляции важно соблюдать технику безопасности, что подразумевает наличие некоторого расстояния между нагревательными элементами и теплоизоляционным материалом. Расстояние может составлять 3–5 см.

Ступеньки с подогревом

В качестве защитных слоев можно использовать песчаную подушку или бетонную стяжку. Так, вы защитите систему от повреждений и негативного воздействия на электронагреватели атмосферных осадков. Песчаная подушка может стать отличным основанием под финишное покрытие дорожек, например, тротуарную плитку.

Изначально следует определить установочную мощность системы подогрева исходя из требований, предъявляемых в монтаже. Это позволит вам выбрать обогреватели, оптимально подходящие для эксплуатации в условиях, предполагаемых на участке вашего загородного дома. Здесь учитываются особенности климата и используемая система автоматического контроля. В климатических условиях России и Белоруссии необходимо использовать системы подогрева дорожек/уличных ступенек мощностью 250–400 Вт/м2.

Обогрев дорожки

Жизнь в частном доме будет более комфортной, если вы установите подогреваемые дорожки на улице. Таким образом, вы обеспечите безопасное передвижение домочадцев по двору в зимнее время. Наверняка вы убедились, что принцип установки таких обогревательных элементов достаточно прост. Однако, вполне возможно, что у вас появились дополнительные вопросы по этой теме. Пишите их нашему эксперту, он предоставит вам дополнительную консультацию. Есть личный опыт? Делитесь им в комментариях к статье.

Преимущества и недостатки

Система обогрева уличных покрытий пользуется большой популярностью у торговых центров. Многие владельцы частных домов устанавливают возле крыльца. Преимуществом использования теплого пола на улице является:

  • экономия времени и средств на уборку площади от снега и наледи;
  • обеспечение безопасности возле дома в зимнее время;
  • возможность увеличить эксплуатационный срок покрытий;
  • поддержка чистоты в любое время года.

Теплый пол на улице экономит время и средств на уборку площади от снега и наледи
К недостаткам применения оборудования часто относят лишние затраты на обогрев улиц, а также достаточно сложный монтаж всего устройства.

Для обогрева уличных покрытий используют различные системы обогрева. Каждая модель оборудования отличается способом укладки и техническими характеристиками.

Электрический нагревательный мат

Такое устройство представляет собой греющий кабель, закрепленный на армирующей сетке. Рабочий процесс оборудования осуществляется за счет подачи электрического тока к элементу нагрева. При этом кабель генерирует тепло, которое задерживается на покрытии.

Область применения электрической системы довольно широкая. С помощью кабеля обогревают небольшие площади возле жилых и общественных зданий. Также укладку системы успешно производят на ступеньках, выходящих на улицу. Монтаж оборудования рекомендуется производить на начальном этапе обустройства территории.

Электрический нагревательный мат – один из вариантов теплого пола на улице

Теплый пол с саморегулирующимся кабелем

Такое устройство, нагревательным элементом которого является электрический кабель, имеющий параллельную конструкцию. Система способна самостоятельно изменять мощность в зависимости от температурного режима окружающей среды. За счет такой особенности происходит значительная экономия электрической энергии, а поверхность пола прогревается равномерно.

Водяной пол

Прогрев поверхности при применении устройства такого типа происходит с помощью теплоносителя в трубопроводе. Функционирует оборудование от котла. Основным преимуществом использования системы считается экономичность использования и высокая эффективность. При этом монтаж водяного контура можно проводить на достаточно больших территориях. К недостаткам часто относят высокую стоимость на установку всего оборудования.

Системы антиобледенения и снеготаяния для подъездной площадки и дорожек

Чем просторнее двор, тем больше на борьбу со снегом и наледью уходит времени, а ведь именно этот ресурс больше всего ценится современными людьми. Для решения подобных проблем предусмотрены системы антиобледенения и снеготаяния для подъездной площадки и дорожек, которые набирают популярность вопреки общей тенденции энергосбережения.

Читайте также:
Светильники в стиле лофт для ультрамодного дизайна квартир и домов

Устройство и назначение

Хотя название обозреваемых нами систем кажется вполне очевидным, их основная функция — вовсе не растапливать сугробы. Основную массу неудобств представляет вовсе не снежный покров, а наледь, образующаяся при его медленном таянии. Порой из-за превратностей погоды ледяная корка покрывает пешеходные пути всего за несколько часов, именно в таких случаях возможность поддерживать положительную температуру дорожного покрытия оказывается бесценной.

Источником тепла в системах снеготаяния служат электрические или подключенные к тепловому узлу нагреватели. Не следует думать, что подогрев уличных площадок крайне энергозатратен, в действительности потребляемая мощность составляет около 250–300 Вт/ч на квадратный метр, плюс ко всему нагрев осуществляется не постоянно, а пиковая мощность может быть снижена организацией попеременной работы нагревательных элементов на разных участках. Повышению экономичности работы способствует также и автоматизация системы, применение датчиков температуры и влажности. В коммерческом сегменте обогрев тротуаров зачастую оказывается дешевле найма работников со спецтехникой или применения химических средств.

Система очистки от снега — это не просто паутина нагревательных элементов. Её монтаж при уже уложенном покрытии выполнить невозможно, поэтому такая опция должна быть заложена в проект обустройства придомовой территории с соблюдением ряда технических требований. Нужно также понимать, что нагревательные элементы универсальны в своем применении и могут использоваться кроме подогрева основного покрытия также на ступеньках и для оттаивания дренажных каналов.

Выбор нагревательных элементов

Наиболее эффективными и экономичными системами снеготаяния считаются те, в которых нагревательным элементом является система трубок, по которым циркулирует теплоноситель. Разумеется, воду в этих целях использовать не следует, вместо неё применяют пропиленгликоль или специальную суспензию с низкой температурой замерзания. Нагрев теплоносителя как правило осуществляется от системы отопления через специальный контур со вторичным теплообменником, при этом необходима принудительная циркуляция жидкости.

Системы антиобледенения и снеготаяния для подъездной площадки и дорожек

Жидкостные системы снеготаяния получили наибольшее распространение на муниципальных объектах, в быту они менее популярны из-за сложности устройства и обслуживания. В гражданской среде применяется преимущественно электрический нагревательный кабель переменного сопротивления или аналогичный тому, который используется при устройстве подогрева пола в помещениях. Такие системы надёжны и просты в монтаже, но при этом не столь экономичны из-за использования более дорогостоящего электричества.

Выбор нагревательного кабеля нужно делать с учётом климатических особенностей. Для средней полосы и южных регионов будет достаточно мощности в 200 Вт/м 2 , для северных, где температура может уверенно держаться на уровне -25 °С, удельную мощность рекомендуется увеличить до 350–400 Втм 2 . При наличии утепления под покрытием мощность можно снизить примерно на 20–25%. Каждый вид нагревательного кабеля имеет показатель удельной мощности, который нужно подбирать из расчёта плотности укладки 3–4 м/м 2 . Другие особенности кабеля, такие как количество жил, тип нагревательных элементов и прочность изоляции определяются условиями прокладки и эксплуатации.

Утепление

Оградить нагреваемый слой от грунта теплоизоляционным экраном можно практически при любых эксплуатационных нагрузках, все зависит от правильного выбора утеплителя. Для этих целей используют газонаполненные полимерные материалы, характеризующиеся высокой прочностью на сжатие, в основном — дешёвый беспрессовый пенополистирол марки ПСБ толщиной от 30 до 50 мм. Основная задача при выборе утеплителя — правильно определить его плотность.

От плотности пенополистирола зависит предел его прочности на сжатие при максимальной обратимой деформации в 10% от исходного размера. Такой материал подходит для подобных целей как нельзя лучше, именно его используют для утепления фундаментов, где теплоизоляция испытывает очень высокие нагрузки. Однако на открытых площадках задача осложняется тем, что характер нагрузок кратковременный и сосредоточенный. Распределить нагрузку по площади не представляется возможным, ведь устройство полноценной железобетонной стяжки нецелесообразно из-за её слишком большой теплоёмкости.

Общее правило таково, что предел прочности пенополистирола на сжатие должен быть в среднем в 3–4 раза выше эксплуатационных нагрузок с учётом площади опоры. Например, при весе человека в 70–80 кг и средней площади обеих подошв 500 см 2 эквивалентная нагрузка составит около 1,5 т/м 2 , то есть прочность ППС на сжатие должна быть около 5 т/м 2 , соответственно для утепления пешеходных дорожек гарантированно подойдёт материал марки ПСБ-С-25. В местах стоянки легковых автомобилей эксплуатационная нагрузка составляет около 2,5 т/м 2 , малотоннажных фургонов — до 5 т/м 2 , что считается приемлемой нагрузкой для марок ПСБ-С-35 и ПСБ-С-50 соответственно.

Читайте также:
Настольный биокамин: особенности, виды и характеристики

Системы антиобледенения и снеготаяния для подъездной площадки и дорожек

Главная задача при устройстве теплозащиты — создать надёжную опорную плоскость. Грунт на площадке снимается на глубину около 25 мм и заполняется гигроскопичным несжимаемым материалом, например, мытым песком или каменной крошкой. Чтобы предотвратить размывание подушки, её отделяют от грунта геомембраной. Подушка обязательно трамбуется послойно и периодически проливается водой. После высыхания верхний слой отсыпают смесью сухого цемента М400 и просеянного песка в соотношении 1:10 при толщине в уплотнённом состоянии 20–25 мм, допуск по выравниванию на метр в каждом направлении — не более 5% от толщины утеплителя.

Выбор покрытия

Когда вся площадь обогреваемой площадки будет замощена плитами ППС, сразу же нужно приступить к устройству верхнего защитного слоя чтобы оградить утеплитель от атмосферных воздействий. Выбор материала основы зависит от планируемого типа покрытия, здесь также есть несколько вариантов.

По обозначенным выше причинам материалы вроде брусчатки или бетонных плит не подходят для обогреваемых площадок. Чтобы обеспечить малое время выхода системы на рабочий тепловой режим, требуется уменьшить слой покрытия над нагревательными элементами до того минимального значения, при котором обеспечивается защита кабеля от повреждения, а пенополистирола — от продавливания.

Системы антиобледенения и снеготаяния для подъездной площадки и дорожек

Лучший вариант для пешеходных зон — покрытие нагревательных элементов сухой смесью цемента и песка толщиной в 30 мм с хорошим уплотнением. Сверху защитный слой покрывается 2–3 см асфальтобетона, который уплотняется ручным катком или трамбовкой.

Системы антиобледенения и снеготаяния для подъездной площадки и дорожек

Вариант для автостоянок — устройство поверх утеплителя армированной стяжки толщиной от 6 см из бетона легких марок. Это несколько увеличит инерционность нагрева, однако позволит более равномерно распределить нагрузки. Армирование выполняется сеткой из 8 мм арматуры с размером ячейки до 150 мм, материал стяжки — керамзитобетон класса B5-B7,5 на цементе марки не ниже 400Д0. Поверх стяжки укладывают нагревательные элементы, затем устраивается любой пригодный тип покрытия: размытая галечная стяжка, резиновая крошка, асфальт, либо тонкая цементная стяжка с расшивкой.

Главная задача при устройстве покрытия — обеспечить правильную разуклонку и систему поверхностного дренажа. После таяния снег и наледь должны свободно стекать в оборудованный приёмник, иначе после выключения нагрева вода снова замёрзнет, но на этот раз более гладкой и скользкой коркой. Достаточным значением уклона считается около 3 мм/м в направлении стока. Если площадка обширная, её делят на участки, наклон которых навстречу друг другу образует подобие сборных желобов. Эти желоба должны быть направлены в сторону приёмника поверхностных стоков, при этом следует обеспечить их общий уклон не менее 5 мм/м.

Монтаж и эксплуатация

Что касается подключения системы нагревательных элементов, с этой задачей справится любой обыватель. Достаточно лишь при покупке кабеля приобрести всё необходимое: коннекторы, герметические соединительные муфты, систему временной фиксации кабеля и прочую арматуру, указанную в инструкции к приобретённой нагревательной системе.

Для начала на подготовленную поверхность укладывается система фиксации — перфорированные ленты или полимерная сетка. Затем змейкой или спиралью с шагом около 25–30 см раскладывается кабель. По мере укладки нагревательные элементы крепятся к системе фиксации: к сетке кабель привязывается капроновыми стяжками или проволочными завязками, к лентам крепится отгибанием просечных лепестков. После монтажа нагревательных элементов производится их соединение и подключение к кабелю питания согласно схеме включения и распределения нагрузок. При этом обязательно использовать штатные соединительные изделия и соответствующий инструмент для их обжима. Несущая система и нагревательные элементы не крепятся к основе, их просто нужно расположить в одной плоскости, а затем прижать верхними слоями покрытия. Естественно, перед устройством защитных слоёв следует подключить систему подогрева к сети и проверить её работоспособность в течение нескольких часов.

Системы антиобледенения и снеготаяния для подъездной площадки и дорожек

Силовые кабели подключаются к домашней электросети сразу после вводного коммутирующего устройства через автоматический выключатель с токовременной характеристикой «В» и номиналом, соответствующим общей мощности и действующему напряжению с запасом около 10–15%. В разрыв фазного провода устанавливается устройство коммутации: термостат или блок управления, а если мощность превышает 2,5 кВт — промежуточный контактор. Включение подогрева как правило осуществляется вручную после выпадения осадков, но система также может работать полностью автономно при наличии блока автоматики. В случае выпадения большого количества снега рекомендуется убрать основную его массу вручную, иначе под снеговой шапкой на дорожном покрытии может образоваться ледяная корка, так как талая вода не сможет уйти в дренажные каналы, засыпанные снегом, подогрева будет недостаточно чтобы прогреть всю толщу жидкости.

Ссылка на основную публикацию