Ремонт погружного скважинного насоса “Водомет” своими руками

Ремонт насосов Джилекс – общие сведения, устройство, неисправности

Ремонт насосов Джилекс (блока автоматики, Водомет, насосной станции) - основные неисправности, правила, этапы ремонта насосов Джилекс.

Насосы Джилекс – это напорное оборудование для водоснабжения, отопления, дренажа и канализации, которое вошло в наш обиход с 1993-го года, когда в российском городе Климовске Московской области был основан завод Джилекс. Напорное оборудование для колодцев и скважин, для применения в открытых водоемах и канализациях, системы интеллектуального водоснабжения и гидроаккумуляторы, расширительные баки, трубы и фитинги – линейка выпускаемой продукции завода с каждым годом расширяется и усовершенствуется.

Особенности ремонта насосов Джилекс

Не смотря на то, что продукция компании Джилекс отличается надежностью и долговечностью, как и любая другая техника она требует периодического осмотра, профилактики или ремонта. Благо, ассортимент комплектующего и дополнительного оборудования позволяет решить проблему любого уровня сложности. А широкая дилерская сеть и отлаженная система сервисных центров всегда может помочь в ремонте.

Но, учитывая специфику менталитета нашего народа и, иногда, реальное отсутствие возможности довезти аппарат до сервисного центра, ремонт насосов Джилекс всегда можно сделать своими руками. Однако для начала, давайте разберемся в том, что и почему может выйти из строя в напорных аппаратах.

Диагностика проблемы

Любое напорное оборудование постепенно изнашивается, и, вследствие ряда причин может периодически доставлять своим владельцам некоторые неудобства, которые требуют срочного вмешательства. Благо, конструкция насосов достаточно проста:

Частичная разборка скважинного насоса Джилекс

  • корпусная коробка;
  • электродвигатель;
  • система уплотнителей;
  • вал с рабочим колесом;
  • патрубок;
  • проточный канал и обратный клапан;
  • фильтры;
  • электрокабель.

Самыми распространенными проблемами, с которыми могут сталкиваться потребители напорного оборудования могут быть:

  • при подключении к сети техника не включается – нужно протестировать контакты, привод и кабель;
  • повышение шума или возникновение вибраций при работе оборудования – проверить двигатель, валовые подшипники и крыльчатку;
  • двигатель не реагирует – нужно (если это возможно в конкретной модели) проверить и заменить обмотку;
  • выходит из строя реле или гидроаккумулятор – скорее всего причина в разрыве мембраны или отличном от заявленного в техническом паспорте изделия уровне давления воды в системе;
  • не отключается насос – скорее всего проблема в неисправности блока автоматики Джилекс Краб.

Ремонт насоса Джилекс Водомет своими руками

Рассмотрим самые распространенные модели напорного оборудования Водомет, которые имеют сходное строение аппарата. Это модельный ряд погружного насоса с маркировкой Профи – усовершенствованный специально для работы в скважинах с песчаными стенами и дном.

Чистка насоса Джилекс Водомет.

Модели 40/50 (75), 55/35 (50/75/90), 110/110 (75Ч/110Ч) практически не выходят из строя от перегрева, потому что снабжены кольцевой щелью для охлаждения двигателя водой. Кроме того, из их конструкции исключена система клапанов и поршней, что способствует большей долговечности и добавлена система фильтров, которая не так часто засоряет входные отверстия. А два уплотнителя для изоляции и герметизации электродвигателя и выносной термовыключатель значительно облегчают процесс диагностики и ремонта.

Системы старых моделей Водомет 60/52 (32/72/92) и 115/75(115) предназначенные для статических уровней воды от 5-ти до 25-ти метров. Основное различие моделей – разное количество ступеней.

Ремонт погружного насоса Джилекс Водомет 60/52 нужно начинать с аккуратной разборки аппарата, после внешнего осмотра и диагностики. Если вы разбираете аппарат впервые, то важно, чтобы схема и порядок разбираемых деталей при последующей сборке соблюдались неукоснительно.

Следуя инструкции компании Джилекс ремонт насоса Водомет начинается с отвинчивания отверстия водозаборника. Затем снимаем все детали с вала, и только потом вынимаем из наружного стакана белое кольцо стопора и двигатель. Порядок действий таков:

  • установить аппарат в вертикальное положение;
  • постукивая по крышке штуцера, двигателем сдвинуть с места кольцо, которое невозможно вытащить просто сквозь резьбу;
  • установить аппарат в горизонтальное положение и, оттянув немного назад кабель, сдвинуть двигатель назад;
  • упереть в кольцо отвертку и сдвинуть его так, чтобы можно было развернуть поперек корпуса;
  • вынимаем кольцо и двигатель;
  • разбираем отсек с проводкой и проверяем отсек конденсаторов на предмет попадания влаги (особенно, если аппарат бился током);
  • проверяем масло;
  • проверяем крышки между ступенями и рабочие колеса на степень истертости (особое внимание этим деталям уделяем, если аппарат гудел, но воду не качал);
  • проверяем сетки фильтров.

Ремонт и частичная разборка насоса Джилекс Водомет (видео)

Ремонт дренажных аппаратов Джилекс

Дренажные насосы Джилекс специально спроектированы таким образом, чтобы откачивать жидкости различной степени загрязнения из нужного пространства. Все модели подобного рода оснащены защитными поплавками, чтобы предотвратить работу на сухом ходу и закрытого типа подшипники. В остальном от модели к модели модификации различаются деталями.

Читайте также:
На какие системы делится рабочее освещение

Отремонтировать неисправный Джилекс дренажник своими руками можно, если наблюдаются две проблемы:

  • аппарат не включается;
  • аппарат гудит, но работать отказывается.

В первом случае стоит обратить внимание на возможность выхода из строя конденсатора или на обмотку. Отключение аппарата может быть вызвано коротким замыканием из-за перепадов напряжения и сгоревшей обмотки. Кроме того, напорная установка может отключиться, если заклинило крыльчатку или поплавок.

Во втором случае либо не работает подключение (кабель перетерт снаружи или внутри), либо проблемы с клапаном или штоком. Шток оборвался или ослабли крепления на амортизаторе. Обрыв шток самостоятельному исправлению не поддается.

Ремонт насосной станции Джилекс

Насосная станция – это самовсасывающий поверхностный центробежный напорный аппарат с эжектором и системой трубопроводов. Модели этой серии рассчитаны на горизонтальную установку и прокачивают от 3 кубометров воды в час. Отличаются модели уровнем шума двигателя и наличием автоматики, которая нужна для отслеживания уровня воды.

Частичная разборка насосной станции Джлекс

Блок автоматики Джилекс должен быть настроен таким образом, чтобы отключаться, если уровень воды падает ниже заявленного минимума по техническому паспорту. Если настройка и регулировка станции некорректна, то она не будет выключаться вовремя, что приведет к поломкам.

Рассмотрим пример ремонта насосной станции Джилекс Джамбо. В них установлено реле давления РДМ 5, бак с мембранами (гидроаккумулятор), электромотор, центробежный насосный аппарат, водозабор с фильтром и система трубопроводов. Наблюдать за давлением внутри установки можно при помощи стрелки на манометре.

Есть пять основных причин по которым станция может выходить из строя или работать не правильно:

Джилекс водомет, краткий обзор насоса, ремонт своими руками

Джилекс водомет, краткий обзор насоса, ремонт своими руками

Джилекс водомёт — этот погружной насос был создан именно для систем, обеспечивающих комфортное проживание в загородном доме, позволяет обеспечить дом водой из доступного вам источника, как-то: колодец, скважина или любой другой открытый источник.

Бесперебойное водоснабжение частного дома, а при необходимости и достаточный полив прилегающего участка, вам запросто обеспечат насосы Джилекс, благо линейка моделей довольно внушительная, особенно модельный ряд скважинных насосов.

Я как-то пробовал подсчитать или найти где-нибудь точное их количество, но пока не нашел, а так на вскидку – точно больше десятка, в этой заметке расскажу немного про скважинный насос Джилекс 60/32, а также о том, как выполнить простой ремонт своими руками такого и подобных насосов.

Джилекс водомёт, краткий обзор насоса

Корпус насоса выполнен изnнержавейки высокого качества, в верхней части корпуса находится фланец для подключения водяной магистрали, во фланце имеются два отверстия, чтобы подвешивать насос, из верхней крышки выходит кабель электропитания насоса его длины достаточно, чтобы при необходимости удлинить кабель на поверхности

Электродвигатель насоса находится в отдельном герметичном резервуаре, сделанном из нержавеющей стали, обмотки статора залиты обезвоженным
маслом (возможно, трансформаторным), для пуска и нормальной работы движка, предусмотрен конденсатор, который часто бывает причиной неисправности насоса.

Конструктивно сделано так, что сам двигатель не перегревается, он хорошо охлаждается проточной водой, которая протекает по кольцевому зазору между резервуаром движка и корпусом самого насоса.

Такое конструктивное решение дает возможность пользоваться насосом при частичном погружении, что очень важно, например, в неглубоких колодцах или мелких открытых водоемах.

Главное достоинство насоса Джилекс водомет — это то, что он не боится песка и примесей, многочисленные эксплуатационные тесты на практике показали, что этот насос можно эксплуатировать в источнике, где в одном кубометре воды содержится до 2 кг песка во взвешенном состоянии.

Все это достигается благодаря применению в конструкции насоса таких устройств как импеллеров или еще их также называют рабочими колесами, это позволило решить больной вопрос эксплуатации насосов в источниках с большим содержанием в воде примесей.

лопастной механизм насоса Джилекс водомет

лопастной механизм — импеллеры

Импеллер — лопасти, заключённые в кольцо, данное конструктивное решение существенно снижает перетекание воздуха либо жидкости на окончаниях лопастей, и этим снижает потери мощности на индуктивном сопротивлении.

В комплекте с насосом поставляется обратный клапан, что позволяет автоматизировать процесс водоснабжения и предотвращает обратный ход воды, что очень удобно в эксплуатации.

Всё, что соприкасается с водой, делается из материалов, для которых разрешен контакт с пищевыми продуктами, а по затратам электроэнергии, в пересчете на один литр перекачиваемой воды, насос Джилекс водомет один из самых экономичных своём классе.

Читайте также:
Нормы установки входных дверей. Как правильно расположить дверной блок в доме или квартире?

Когда выбираете скважинный насос Джилекс, то обращайте внимание на числа, которые есть в названии модели:

  • первое число-это наибольший расход воды л/мин, когда все
    краны открыты и ничто не мешает свободному протоку воды,
  • второе – максимально
    возможный напор – столб воды в метрах (высота), на котором скважинный насос
    сможет поднять воду.

Например, насос Джилекс водомет 60/32 в режиме свободного излияния подаёт 60 литров воды в минуту, а при закрытых кранах дает напор 32 метра, то есть,
создает давление 3,2 атмосферы.

Нужно понимать, что насосы на предельных режимах работают крайне редко, обычно они эксплуатируются в полном соответствии с тактика техническими данными, поскольку подбираются под конкретную скважину иликакой-то еще источник воды.

По затратам электроэнергии, в пересчете на один литр перегоняемой воды, насос Джилекс водомет один из самых экономичных своём классе и имеет вполне доступную стоимость, примерно от 7500 рублей, зависит от модели и региона.

Джилекс водомет, ремонт погружного насоса 60/32, замена конденсатора

На днях знакомый принес на ремонт погружной насос, модель – Джилекс 60/32, на мой вопрос почему он не обратился в сервис по ремонту, получил ответ — обращался, но в сервисе сказали, что неисправен двигатель и за ремонт выкатили сумму соизмеримую со стоимостью нового насоса.

Скважинный насос Джилекс вполне надежен и удобен в эксплуатации, не шумит и не гремит, опустил в скважину и только контролируешь его работу по давлению воды в кране, как правило, гарантийный срок насосы, сделанные в России, отрабатывают сполна, за аналогичную продукцию из Поднебесной, сказать ничего не могу, так как не доводилось пользоваться.

Но как известно — ничто не вечно под луной, так и у этого аппарата есть своё «слабое звено», это пусковой, он же и рабочий конденсатор ССВ
60 16 мкф/450 V, вот так выглядит этот красавец,

пусковой конденсатор насоса Джилекс водомет

Естественно, был куплен и установлен новый насос, а меня «подтянули», так сказать, в качестве эксперта — установить истинную неисправность, я конечно же согласился, а заодно решил собрать материал для этой заметки, и так перейдем непосредственно к процессу ремонта.

Ремонт своими руками, последовательность

Что делать если насос гудит, но воду не качает, это довольно часто задаваемый вопрос и сегодня расскажу, как самостоятельно решить эту проблему, бывает и так, что насос не подает никаких признаков «жизни», но после замены конденсатора работает исправно, конечно, если нет других неисправностей.

Первым делом, когда вы обнаружили, что вода из скважины в дом не поступает, пробуем подать напряжение на насос напрямую в обход автоматики, например, снимаем со скважины крышку, отсоединяем провода, идущие на клеммную коробку от насоса и втыкаем их в розетку, если насос после этого не заработал значит причина в нем и нужно доставать его из скважины для осмотра.

Чисто из опыта, существует две основные причины почему насос гудит, но не качает воду — это неисправен пусковой конденсатор и насос забился песком, глиной или чем-либо еще откручиваем нижнюю часть корпуса, чтобы проще открутить воспользуемся ключом для масляного фильтра авто, но сначала зажмем противоположную сторону корпуса в тиски за фланец водяной магистрали.

Джилекс водомет, краткий обзор насоса, ремонт своими руками

ключи для автомобильных масляных фильтров

Аккуратно снимаем с вала рабочие кольца – крыльчатки (импеллеры), осторожно, без усилий пробуем провернуть вал вручную, если крутится свободно, значит никаких засоров, заклинивания и так далее нет.

Подаем эл/питание на насос ещё раз пробуем провернуть вал помогаем таким образом насосу запуститься, если насос заработал значит проблема была в пусковом конденсаторе, это в силе и для других моделей аналогичных конструкций насосов.

Конденсатор находится в верхней части насоса, чтобы до него добраться нужно очень аккуратно, через какую-либо наставку или не металлическим молотком легкими ударами по фланцу, сместить двигатель в корпусе насоса.

Далее в вертикальном положении встряхнуть насос, чтобы движок вернулся в исходное положение, а затем со стороны вала вытащить уплотнительное кольцо и извлечь двигатель из корпуса.

разобранный насос Джилекс водомет

насос Джилекс водомет в разобранном виде

Дальше также, как и в предыдущем случае зафиксировать корпус двигателя в тисках за фланец и пошатывая из стороны в сторону открыть корпус двигателя, вот здесь и находится этот самый конденсатор.

Читайте также:
Мягкая, гибкая кровля

В нашем случае факт, что конденсатор вышел из строя не вызывает сомнений, так как видны следы механического разрушения корпуса, меняем его на аналогичный и пробуем запустить насос, все заработал нормально, если есть сомнения, то для контроля опустите насос в емкость с водой и убедитесь, так сказать наглядно.

Проблема решена собираем насос в обратной последовательности, тщательно осматриваем рабочие кольца – импеллеры на наличие износа, часто из-за большого содержания в воде песка, разбивает шестигранные посадочные (на вал) отверстия, и они становятся круглыми или эллипсообразными, в этом случае прокачки воды через эту ступень не будет.

неисправный конденсатор в движке насоса Джилекс водомет

неисправный конденсатор в движке насоса

Для наглядности процесса разборки насоса, посмотрите короткое видео, качество видео желает лучшего, но что было на момент написания статьи, то и выкладываю.

Заключение

В том случае, если двигатель после замены конденсатора все равно не работает, то скорее всего, ремонт своими руками сделать не получится, так как нужно вскрывать камеру двигателя, сливать и в последствии заливать масло (а это очень непросто).

Да и масло после контакта с воздухом потеряет свои диэлектрические свойства, в этом случае уже не избежать покупки нового насоса или обращения в специализированный сервис с целью ремонта.

Вот тут уже нужно будет смотреть, что дешевле — ремонт или покупка нового насоса, а кроме того, учитываем еще сколько времени потребуется на восстановление работоспособности, так как без воды в кране жить весьма некомфортно.

Надеюсь, что моя заметка поможет кому-нибудь из посетителей моего блога и он сможет самостоятельно провести ремонт насоса Джилекс водомёт (замену конденсатора), в любом случае, если моя заметка понравилась или оказалась полезной – пощелкайте по кнопкам социальных сетей.

Ремонт насоса «Водомет» — обзор популярных поломок

Услуги сантехника в Москве и Московской области

Для жителя дачного поселка или сельского населенного пункта умение чинить скважинный насос без преувеличения можно считать жизненно важной необходимостью. Ведь мастерские и сервисные центры расположены довольно далеко – в городе, а добыть воду из глубинного источника вручную невозможно. Так что хотя бы базовые навыки по ремонту оборудования освоить нужно непременно, иначе любимые домочадцы и не менее обожаемые томатно-морковные грядки могут надолго остаться без живительного ресурса. В этой статье мастер сантехник рассмотрит самые распространенные поломки насоса “Водомет” производства российской компании “Джилекс” и их причинах.

Услуги сантехника в Москве и Московской области

Устройство центробежного насоса “Водомет” несколько сложнее, чем у вибрационного “Малыша” или “Ручейка” . В нижней части агрегата расположен герметичный маслонаполненный двигатель, на вал которого надеты своеобразные стаканы — элементы с рабочими плавающими колесами.

Услуги сантехника в Москве и Московской области

В зависимости от мощности насоса таких стаканов может быть больше или меньше. Верхняя крышка насоса прижимает все эти элементы и удерживает их в правильном положении. Из этой крышки выходит электрический кабель, патрубок для подачи воды к водопроводной магистрали и проушины для подвешивания насоса.

Обратите внимание! Насос «Водомет» — надежная техника с высоким КПД. Его конструкция позволяет выполнить многие ремонтные работы в домашних условиях

Плавающие рабочие колеса — “изюминка” этого агрегата. В самом начале работы они притираются к конструкции путем стачивания пластикового буртика. В результате между статичными и движущимися элементами устройства образуется минимальный зазор. Такая конструкция обеспечивает высокий КПД насоса.

Еще одно преимущество плавающих колес насоса — способность пропускать частички песка, попадающие в скважину в ходе естественных процессов запесочивания.

Модели насоса типа “Водомет А” устроены аналогичным образом. Они дополнительно укомплектованы поплавковым выключателем , который предназначен для отключения прибора в случае возникновения аварийной ситуации. Например, если в источнике иссякла по каким-то причинам вода ( низкий дебет , заливание и т.п.).

Услуги сантехника в Москве и Московской области

Скважинный насос “Водомет”, несмотря на отсутствие такой защиты, работает вполне исправно. Он может включаться/выключаться каждые три минуты без ущерба для целостности конструкции.

Чтобы предотвратить ситуацию с возникновением “сухого хода”, которая губительна для любого насоса, следует правильно выбрать модель насоса , подвесить ее на нужной высоте и т.п.

Дополнительный элемент продлевает срок эксплуатации прибора, но требует дополнительного места для размещения. По этой причине Водомет А” обычно используют не в скважинах , а в колодцах . Но ремонтировать эту модель приходится примерно таким же образом, как и скважины насос.

Еще одна особенность погружных насосов “Водомет” — это нижний забор воды. Конструкция позволяет использовать насос в полупогруженном состоянии. Если нужно полностью опустошить емкость , “Водомет” отлично справится с задачей.

Читайте также:
Наличники дверные, деревянные и пластиковые: фото, изготовление и монтаж

Но в фильтровой скважине располагать насос подобным образом не всегда полезно. Устройство будет постоянно забирать со дна песок. Это отрицательно сказывается и на качестве воды, и на состоянии рабочих колес устройства.

Чтобы предотвратить проблему такого характера, на нижнюю часть насоса надевают насадки, препятствующие проникновению песка в устройство.

Услуги сантехника в Москве и Московской области

Располагать в скважине агрегат нужно так, чтобы между дном выработки и дном насоса оказалось не менее 1 м. Погружать Водомет можно так, чтобы между зеркалом воды и верхом устройства было не более 30 м.

Услуги сантехника в Москве и Московской области

Водомет предназначен для перекачки воды с температурой от +1º до +35º С. Не рекомендуется нарушать температурный режим для его нормальной работы. А еще нельзя включать агрегат больше 20 раз за сутки.

Для того чтобы исключить преждевременный износ и поломки, нельзя, чтобы Водомет работал без воды. Устройство должно быть заземлено. В сеть необходимо включить УЗО, отключающее прибор при утечках тока более 30 mA.

Устройство насоса “Водомет” нельзя назвать совершенно простым и понятным. Перед началом разборки рекомендуется как можно подробнее ознакомиться с особенностями его конструкции. Не помешает фиксировать правильное положение каждого элемента: записывать, фотографировать, снимать на видео и т.п.

Следует также обратить внимание на правильное положение каждой детали в отношении понятий “верх” и “низ”. Если колеса после ремонта были установлены неправильно, насос все же будет работать, но не слишком эффективно.

Проблемы могут возникнуть и после перемотки двигателя. Далеко не все владельцы насосов запоминают правильное расположение контактов.

Перед началом разборки насос, разумеется, следует отключить от электропитания и вынуть из скважины. Чтобы облегчить работы, лучше отсоединить водоподающую трубу от патрубка и снять металлический трос.

Когда насос находится в рабочем положении, его омываемый двигатель находится в верхней части, а насосная часть, состоящая из крыльчатых колес и стаканов с крышками, в нижней части. Но при разборке насоса удобнее держать его “вверх ногами” т.е. двигателем вниз.

Первый шаг при разборке насоса — отвинчивание нижней крышки. Выполняют эту операцию с помощью достаточно длинной отвертки, продетой в проушины для подвешивания троса. Откручивать нужно против часовой стрелки.

Возможно, удобнее будет использовать другие приспособления, например, газовый ключ номер три. Подойдет также устройство для снятия крышки масляного фильтра, хорошо знакомое автомобилистам, или его аналог из полоски прочной ткани с рычагом для ее скручивания.

Услуги сантехника в Москве и Московской области

После этого из корпуса насоса нужно аккуратно вынуть камеры-стаканы с крышками и крыльчатые колеса. Крышки стаканов пронумерованы цифрами от 1 до 3. Обычно на вал сначала надеты все стаканы с цифрой “1”, затем — с цифрой “2”, затем — с цифрой “3”.

При разборке насоса водомет эти элементы будут сниматься в обратном порядке. Лучше записать порядок нумерации стаканов, чтобы избежать ошибок во время сборки.

Услуги сантехника в Москве и Московской области
На этой фотографии представлена насосная часть устройства в разобранном виде. Элементы разложены в порядке их сборки. Следует сразу же запомнить, какая сторона — верхняя

Не помешают сразу же уточнить направление движения вала. Для этого насос со снятыми колесами просто включают на несколько секунд. Колесо должно стоять таким образом, чтобы засасывание воды происходило снизу по центру, а вода поступала вверх к наружной части кольца.

В правильном положении кольцо с лопастями должно быть установлено широкой частью в сторону двигателя, т.е. выступом вниз и гладкой стороной вверх.

Услуги сантехника в Москве и Московской области
Так выглядит двигатель насоса «Водомет», вынутый из корпуса устройства. Вал закреплен двумя клипсами, которые нужно придерживать плоскогубцами, чтобы его снять

Вал насоса не закручен, как в аналогичных моделях, а зафиксирован двумя клипсами. Если его необходимо снять, следует зажать клипсы плоскогубцами и вынуть вал. Когда стаканы с крыльчатками сняты, может возникнуть необходимость также вынуть и электродвигатель. Для этого понадобятся некоторые усилия, поскольку он запрессован в корпус достаточно плотно.

Чтобы не погнуть вал, следует поставить корпус насоса на опору с отверстием, в которое можно вставить вал. После этого следует аккуратно выбить двигатель из корпуса с помощью молотка и дощечки. Молотком ударяют по торцу, а дощечка выполняет роль амортизатора.

Когда положение двигателя в корпусе изменится, нужно сначала вынуть кольцеобразную фиксирующую прокладку. Ее нужно повернуть внутри корпуса на 90 градусов, немного сдавить и вынуть так, чтобы не повредить об внутреннюю резьбу корпуса. Можно сразу же обратить внимание на положение этой прокладки.

Читайте также:
Отдельностоящие посудомоечные машины
Услуги сантехника в Москве и Московской области
На фото изображены элементы разобранного двигателя насоса «Водемет»: 1 — вал гидравлической части; 2 — пружина сальника, 3 — сальник, 4 — передняя крышка; 5 — мембрана; 6 — передний фланец; 7 — ротор

Она должна быть обращена к двигателю той стороной, с которой снята фаска. После этого можно вынуть из корпуса двигатель. Он закрыт верхней крышкой насоса, которая зафиксирована с помощью двух прочных уплотнительных резинок.

Чтобы снять крышку, нужно положить двигатель на бок. Затем крышку аккуратно выбивают из корпуса двигателя, ударяя по ней широкой отверткой и резиновой киянкой. Для этого можно использовать и другие подходящие инструменты. Под крышкой находится конденсатор. Иногда этот элемент выходит из строя, но его не сложно заменить.

Ремонт насоса «Водомет» своими руками: как разобрать и собрать насос : обзор популярных поломок

Ремонт насоса «Водомет» своими руками: как разобрать и собрать насос : обзор популярных поломок с фото

Центробежные скважинные насосы “Водомет” производства российской компании “Джилекс” прекрасно справляются с подачей воды из различных сооружений, но периодически они все же ломаются. Самый быстрый вариант решения проблемы — выполнить ремонт насоса водомет своими руками. Задачу эту простой не назовешь, но множество домашних умельцев с ней справляются более чем удовлетворительно.

  • Как устроен и работает “Водомет”
  • Как разобрать “Водомет”
  • Процесс обратной сборки
  • Характерные неисправности и ремонт
  • Почему может сломаться насос
  • Разборка “Водомета”: полезное видео

Как устроен и работает “Водомет”

Устройство центробежного насоса “Водомет” несколько сложнее, чем у вибрационного “Малыша” или “Ручейка”. В нижней части агрегата расположен герметичный маслонаполненный двигатель, на вал которого надеты своеобразные стаканы — элементы с рабочими плавающими колесами.

В зависимости от мощности насоса таких стаканов может быть больше или меньше. Верхняя крышка насоса прижимает все эти элементы и удерживает их в правильном положении. Из этой крышки выходит электрический кабель, патрубок для подачи воды к водопроводной магистрали и проушины для подвешивания насоса.

Насос «Водомет» — надежная техника с высоким КПД. Его конструкция позволяет выполнить многие ремонтные работы в домашних условиях

Плавающие рабочие колеса — “изюминка” этого агрегата. В самом начале работы они притираются к конструкции путем стачивания пластикового буртика. В результате между статичными и движущимися элементами устройства образуется минимальный зазор. Такая конструкция обеспечивает высокий КПД насоса.

Еще одно преимущество плавающих колес насоса “Водомет” — способность пропускать частички песка, попадающие в скважину в ходе естественных процессов запесочивания. Модели насоса типа “Водомет А” устроены аналогичным образом. Они дополнительно укомплектованы поплавковым выключателем, который предназначен для отключения прибора в случае возникновения аварийной ситуации. Например, если в источнике иссякла по каким-то причинам вода (низкий дебет, заливание и т.п.).

Если монтаж и эксплуатация насоса Водомет производились в соответствии с рекомендациями производителя, необходимости в преждевременных ремонтах не возникнет (кликните для увеличения)

Скважинный насос “Водомет”, несмотря на отсутствие такой защиты, работает вполне исправно. Он может включаться/выключаться каждые три минуты без ущерба для целостности конструкции. Чтобы предотвратить ситуацию с возникновением “сухого хода”, которая губительна для любого насоса, следует правильно выбрать модель, подвесить ее на нужной высоте и т.п.

Дополнительный элемент продлевает срок эксплуатации прибора, но требует дополнительного места для размещения. По этой причине Водомет А” обычно используют не в скважинах, а в колодцах. Но ремонтировать эту модель приходится примерно таким же образом, как и скважины насос. Еще одна особенность погружных насосов “Водомет” — это нижний забор воды. Конструкция позволяет использовать насос в полупогруженном состоянии. Если нужно полностью опустошить емкость, “Водомет” отлично справится с задачей.

Но в фильтровой скважине располагать насос подобным образом не всегда полезно. Устройство будет постоянно забирать со дна песок. Это отрицательно сказывается и на качестве воды, и на состоянии рабочих колес устройства. Чтобы предотвратить проблему такого характера, на нижнюю часть насоса надевают самодельные насадки, препятствующие проникновению песка в устройство.

Располагать в скважине агрегат нужно так, чтобы между дном выработки и дном насоса оказалось не менее 1 м. Погружать Водомет можно так, чтобы между зеркалом воды и верхом устройства было не более 30 м. Водомет предназначен для перекачки воды с температурой от +1? до +35? С. Не рекомендуется нарушать температурный режим для его нормальной работы. А еще нельзя включать агрегат больше 20 раз за сутки.

Читайте также:
Настенные электрорадиаторы — революция или эволюция?

Для того чтобы исключить преждевременный износ и поломки, нельзя, чтобы Водолей работал без воды. Устройство должно быть заземлено. В сеть необходимо включить УЗО, отключающее прибор при утечках тока более 30 mA.

Как разобрать “Водомет”

Устройство насоса “Водомет” нельзя назвать совершенно простым и понятным. Перед началом разборки рекомендуется как можно подробнее ознакомиться с особенностями его конструкции. Не помешает фиксировать правильное положение каждого элемента: записывать, фотографировать, снимать на видео и т.п.

Следует также обратить внимание на правильное положение каждой детали в отношении понятий “верх” и “низ”. Если колеса после ремонта были установлены неправильно, насос все же будет работать, но не слишком эффективно. Проблемы могут возникнуть и после перемотки двигателя. Далеко не все владельцы насосов запоминают правильное расположение контактов.

Чтобы аккуратно снять крышку насоса «Водомет», можно использовать так называемый съемник масляного фильтра или его мягкий аналог — скрутку их ткани (веревки) с рычагом

Перед началом разборки насос, разумеется, следует отключить от электропитания и вынуть из скважины. Чтобы облегчить работы, лучше отсоединить водоподающую трубу от патрубка и снять металлический трос. Когда насос “Водомет” находится в рабочем положении, его омываемый двигатель находится в верхней части, а насосная часть, состоящая из крыльчатых колес и стаканов с крышками, в нижней части. Но при разборке насоса удобнее держать его “вверх ногами” т.е. двигателем вниз.

Первый шаг при разборке насоса “Водомет” — отвинчивание нижней крышки. Выполняют эту операцию с помощью достаточно длинной отвертки, продетой в проушины для подвешивания троса. Откручивать нужно против часовой стрелки. Возможно, удобнее будет использовать другие приспособления, например, газовый ключ номер три. Подойдет также устройство для снятия крышки масляного фильтра, хорошо знакомое автомобилистам, или его аналог из полоски прочной ткани с рычагом для ее скручивания.

После этого из корпуса насоса нужно аккуратно вынуть камеры-стаканы с крышками и крыльчатые колеса. Крышки стаканов пронумерованы цифрами от 1 до 3. Обычно на вал сначала надеты все стаканы с цифрой “1”, затем — с цифрой “2”, затем — с цифрой “3”. При разборке насоса водомет эти элементы будут сниматься в обратном порядке. Лучше записать порядок нумерации стаканов, чтобы избежать ошибок во время сборки.

На этой фотографии представлена насосная часть устройства в разобранном виде. Элементы разложены в порядке их сборки. Следует сразу же запомнить, какая сторона — верхняя (для увеличения кликните)

Не помешают сразу же уточнить направление движения вала. Для этого насос со снятыми колесами просто включают на несколько секунд. Колесо должно стоять таким образом, чтобы засасывание воды происходило снизу по центру, а вода поступала вверх к наружной части кольца. В правильном положении кольцо с лопастями должно быть установлено широкой частью в сторону двигателя, т.е. выступом вниз и гладкой стороной вверх.

Так выглядит двигатель насоса «Водомет», вынутый из корпуса устройства. Вал закреплен двумя клипсами, которые нужно придерживать плоскогубцами, чтобы его снять

Вал насоса не закручен, как в аналогичных моделях, а зафиксирован двумя клипсами. Если его необходимо снять, следует зажать клипсы плоскогубцами и вынуть вал. Когда стаканы с крыльчатками сняты, может возникнуть необходимость также вынуть и электродвигатель. Для этого понадобятся некоторые усилия, поскольку он запрессован в корпус достаточно плотно.

Чтобы не погнуть вал, следует поставить корпус насоса на опору с отверстием, в которое можно вставить вал. После этого следует аккуратно выбить двигатель из корпуса с помощью молотка и дощечки. Молотком ударяют по торцу, а дощечка выполняет роль амортизатора.

Когда положение двигателя в корпусе изменится, нужно сначала вынуть кольцеобразную фиксирующую прокладку. Ее нужно повернуть внутри корпуса на 90 градусов, немного сдавить и вынуть так, чтобы не повредить об внутреннюю резьбу корпуса. Можно сразу же обратить внимание на положение этой прокладки.

На фото изображены элементы разобранного двигателя насоса «Водемет»: 1 — вал гидравлической части; 2 — пружина сальника, 3 — сальник, 4 — передняя крышка; 5 — мембрана; 6 — передний фланец; 7 — ротор

Она должна быть обращена к двигателю той стороной, с которой снята фаска. После этого можно вынуть из корпуса двигатель. Он закрыт верхней крышкой насоса, которая зафиксирована с помощью двух прочных уплотнительных резинок.

Читайте также:
Светодиодная лента 1 метр

Чтобы снять крышку, нужно положить двигатель на бок. Затем крышку аккуратно выбивают из корпуса двигателя, ударяя по ней широкой отверткой и резиновой киянкой. Для этого можно использовать и другие подходящие инструменты. Под крышкой находится конденсатор. Иногда этот элемент выходит из строя, но его не сложно заменить.

Выполняя манипуляции с корпусом насоса, следует проявлять осторожность. Иногда возникает необходимость зафиксировать устройство в тисках. Сначала рекомендуется обернуть корпус в месте фиксации амортизирующим материалом. Усилие должно быть умеренным, чтобы не деформировать изделие.

Процесс обратной сборки

После того, как ремонт выполнен, необходимо правильно собрать насос. Если допустить ошибки на этом этапе, устройству понадобится еще один ремонт. При выполнении обратной сборки нужно выполнить следующие шаги:

Чтобы облегчить запрессовку двигателя в корпус при обратной сборке, край корпуса можно обработать силиконовой смазкой. В процессе установки необходимо обращать внимание на нумерацию стаканов и точно соблюдать последовательность их монтажа. Сверху устанавливают прижимную прокладку.

Рабочие кольца насоса «Водомет» быстро изнашиваются, особенно если перекачивают воду, обильно загрязненную песком. Заменить эти элементы не сложно, важно правильно разобрать, а затем собрать насосную часть устройства

В целях профилактики дальнейших поломок рекомендуется при выраженном износе заменить этот элемент новой прокладкой. Обычно новую прокладку можно приобрести у производителя или подобрать в специализированных торговых точках. После того, как ремонт насоса завершен, нужно проверить его работу.

Можно погрузить его в емкость с водой, например, в ведро, чтобы убедиться, что устройство включается и способно перекачивать воду. Но представления о том, насколько хорошее давление обеспечит насос в системе, таким образом нельзя. Проверку работы насоса на давление можно сделать в сервисном центре, но сначала лучше уточнить, имеется ли такая возможность.

Другой вариант проверки возможен, если в распоряжении владельца насоса имеется емкость большого объема. Конечно, можно проверить характеристики отремонтированного насоса прямо в скважине, но если во время проверки обнаружатся проблемы, устройство придется доставать с достаточно большой глубины. Избежать этого поможет предварительная проверка на поверхности.

Характерные неисправности и ремонт

Если насос “Водомет” находится на гарантийном обслуживании, проще всего решить все проблемы в сервисном центре. Но когда сроки прошли, владельцы обычно предпочитают сэкономить и выполнить ремонтные работы самостоятельно. Некоторые операции, например, замену износившихся рабочих колец, выполнить просто.

А вот если нужна перемотка двигателя, лучше поручить это дело специалистам. Что касается запасных частей и комплектующих, то их можно приобрести без особых проблем и по вполне умеренной цене. Компания “Джилекс” охотно реализует запчасти к своей продукции. Их продают и в профильных магазинах, и в сервисных центрах. Можно обратиться и непосредственно к заводу-изготовителю.

Так выглядит результат проникновения воды в отсек двигателя, если корпус по каким-то причинам плохо загерметизирован — конденсатор испорчен, его следует заменить

По характеру поломки устройства можно приблизительно судить о том, какие именно ремонтные работы понадобятся. Вот перечень характерных проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам насосов “Водомет”:

  • Устройство не включается.
  • Корпус насоса бьется током.
  • Напор воды в системе заметно снизился.
  • Насос работает неравномерно, издавая нехарактерные для нормального функционирования звуки.

А вот список неисправностей, которые характерны для этих симптомов и пути их устранения:

  • Сгорела обмотка двигателя. Его придется полностью заменить.
  • Отошел контакт или перебит провод. Нужно вскрыть корпус двигателя, восстановить соединение с контактами и/или целостность электрокабеля.
  • Целостность корпуса двигателя нарушена. Как следствие, промок конденсатор, его следует заменить новым аналогом.
  • Износились рабочие колеса. Нужно разобрать насос и заменить их новыми элементами.

Разумеется, если уж насос извлечен из скважины для ремонта, имеет смысл провести полную диагностику агрегата. Насос разбирают, осматривают прокладки, шайбы, стаканы, рабочие колеса и прочие элементы. Если заметны следы износа, сразу же нужно позаботиться о замене таких элементов.

Затем имеет смысл разобрать двигатель, протестировать состояние контактов и подающего провода. Если необходимо, найти место повреждения кабеля и восстановить соединение. Иногда стоит полностью заменить провод электропитания.

Проблемы с отсыревшим конденсатором обычно очевидны даже по внешнему виду. Припаять новый конденсатор обычно не сложно, но во время обратной сборки следует устранить и причину неисправности, т.е. обеспечить достаточную герметичность корпуса двигателя.

Читайте также:
Печь с паровым отоплением своими руками

Сгоревшую обмотку двигателя, как уже упоминалось, выполнить правильно в домашних условиях будет сложно. Эту операцию можно заказать на заводе, а все остальные работы выполнить самостоятельно. Так ремонт обойдется дешевле. В отдельных случаях проще и надёжнее заменить двигатель новым устройством.

При разгерметизации двигателя наблюдается ситуация, которую специалисты характеризуют словом “эмульсия”. Это значит, что в корпус двигателя попала вода и смешалась с маслом, превратив его в эмульсию. Масло необходимо слить и полностью заменить.

Ни в коем случае нельзя заменять эту жидкость каким-то обычным машинным маслом. Единственная пригодная смазка для насосов “Водомет” — чистый глицерин. Дело в том, что в случае поломки масло может попасть в скважину и существенно испортить качество воды. Избавиться от такого загрязнения очень непросто.

Почему может сломаться насос

Основных причин поломок насосов “Водомет” всего две: ошибки, допущенные во время изготовления устройства и сложные условия его эксплуатации. Повлиять на первую ситуацию хозяин насоса бессилен. Если уж так не повезло, что достался бракованный агрегат, нужно настроиться на длительное сотрудничество с сервисным центром в рамках гарантийных обязательств.

Если испорчена обмотка двигателя, насос просто не включается. Правильно восстановить обмотку в условиях домашней мастерской не просто, лучше обратиться на завод

Неаккуратно обращение с устройством или его неправильная установка встречаются довольно часто. Не следует дергать насос за электрический кабель, это слабое место насоса. При неосторожности обращении в месте его входа в корпус двигателя могут образоваться небольшие трещинки.

Со временем они расширяются, в корпус проникает влага и двигатель приходит в негодность. Таким же образом может быть оборван контакт. Разрывы кабеля могут быть вызваны при установке насоса, если провод заломлен или случайно перебит.

Правильная глубина подвешивания — важный фактор бесперебойной работы насоса. Если устройство находится слишком глубоко и постоянно работает при повышенной нагрузке, оно быстро сломается

Износ рабочих колес может быть вызван длительным контактом с загрязненной песком водой. Производитель, конечно, не рекомендует качать Водометом воду с включением песчаной и глинистой взвеси до двух килограммов на каждый кубометр воды в скважине. Однако в инструкции не сказано, насколько может быть загрязнена вода и как долго это может происходить ее транспортировка без ущерба для конструкции насоса.

Практика показывает, что насосы “Водомет” можно использовать только в каком-то одном качестве. Либо для подачи воды в водопровод, либо для устранения песка из скважины. Прокачав запесоченное сооружение, владелец насоса с удивлением наблюдает неравномерную работу насоса. Причина простая — рабочие колеса стерлись и требуют замены.

Нетривиальный вариант защиты насоса «Водомет» от запесочивания при слишком низком подвешивании. Если нет возможности подвесить насос на нужной высоте, можно использовать такую защитную насадку

Исправить ситуацию несложно, но прокачать загрязненную скважину или раскачать ее после бурения можно более эффективным способом: с помощью погружного вибрационного насоса типа “Малыш” или “Ручеек”. Такая техника и стоит дешевле, и ремонтировать ее проще.

Еще одна причина поломок насоса “Водомет” — неправильное подвешивание насоса. Если глубина погружения устройства превышает цифру, указанную изготовителем, устройство работает при повышенных нагрузках, на которые оно не рассчитано. Нередко в таких ситуациях наблюдается разгерметизация двигателя.

Разборка “Водомета”: полезное видео

В следующем материале очень наглядно представлено, как правильно разобрать насос водомет, а также процесс обратной сборки одной из моделей:

Разборка и ремонт насосов “Водомет” требуют внимания к деталям и некоторых навыков. Со временем задача становится вполне посильной и привычной. Многие домашние мастера обслуживают и ремонтируют такие насосы, добиваясь при этом полного успеха.

Самостоятельный разбор и ремонт насоса «Джилекс»

Самостоятельный разбор и ремонт насоса «Джилекс»

Насос

Погружные насосы от отечественной компании «Джилекс» завоевали признание владельцев дач и загородных домов благодаря своей высокой производительности и надёжности. Особенной популярностью у наших соотечественников пользуется центробежный скважинный «Водомёт». Однако, любой технике, в процессе эксплуатации, свойственно ломаться. Не являются исключением и аппаратура производственной компании «Джилекс». В данной статье рассмотрим, как произвести ремонт насоса «Джилекс» собственными руками в домашних условиях.

Основные поломки насосов

Точная причина неисправности может быть установлена только при детальном осмотре техники.

Но для примерной диагностики бывает достаточно характерных признаков, сопровождающих поломку.

К подобным симптомам относят:

  • Насос при включении не подаёт признаков жизни.
  • Корпус аппарата при прикосновении бьёт током.
  • Напор подаваемой воды значительно уменьшился.
  • Аппаратура работает неравномерно, или при работе издаёт посторонние шумы.
Читайте также:
Ремонт газовых колонок - Замена мембраны водяного узла газовой колонки Нева 4510, Нева 4511, Нева

Наиболее частыми причинами для подобного «аномального поведения» становятся такие неполадки:

  • Сгорела обмотка электродвигателя насоса.
  • Перебит питающий провод механизма.
  • Отошёл электрический контакт.
  • Нарушена герметичность корпуса насоса.
  • Подвижные рабочие элементы механизма износились, и насос не в состоянии поддерживать изначальное давление.

Самостоятельный разбор и ремонт насоса «Джилекс»

Вызываются перечисленные неисправности обычно заводскими дефектами, или тяжёлыми условиями эксплуатации. Так, износ рабочих колёс может произойти из-за наличия в воде значительного количества механических примесей, чаще всего, мелкого песка. А вот дефекты электрооборудования вполне могут возникнуть по вине заводских сборщиков. Для более детального обследования и ремонта насоса «Водомёт» потребуется извлечь его из скважины и разобрать.

Как разобрать

Для удобства разборки, корпус насоса зажимается в тисках. Во избежание его деформации следует использовать какие-либо прокладки, смягчающие давление.

Порядок разборки насоса выглядит следующим образом:

  1. Перед тем, как разобрать насос «Джилекс», вынимаем аппарат из скважины и отключаем от электропитания, снимаем водоподающий шланг с патрубка и отсоединяем подвесной трос.
  2. В рабочем положении двигатель насоса находится вверху корпуса, а колёса-крыльчатки и стаканы – снизу. Однако, при разборке «Водомёт» удобнее держать вверх тормашками. Далее откручиваем нижнюю крышку. Сделать это можно газовым ключом или автомобильным ключом-цепью для снятия масляного фильтра. Откручивается крышка движением против часовой стрелки.
  3. Затем из корпуса достаём стаканы и колёса крыльчаток. Крышки стаканов имеют нумерацию, от одного до трёх. При разборке «Водомёта» данные детали демонтируются в обратном порядке.
  4. Вал на «Водомёте» не закручивается, как на многих подобных насосах. Он фиксируется при помощи двух клипс, которые следует зажать пассатижами, после чего вал вынимается.
  5. Затем можно демонтировать и электродвигатель. Правда, для этого потребуется приложить достаточно усилий, так как он запрессован внутрь корпуса. Лучше всего использовать для этих целей молоточек, но наносить удары следует через смягчающую прокладку – толстую резину, войлок, или деревянную дощечку. Когда электромотор слегка подастся, вытаскивается фиксирующая прокладка, выполненная в форме кольца. Её поворачивают на 90о, затем слегка сдавливают и вынимают.
  6. Потом аккуратно выбивают верхнюю крышку, зафиксированную парой уплотнительных колец. В итоге возможно вынуть и сам электродвигатель «Водомёта».

Ремонт «Джилекс»

После разборки производим осмотр комплектующих и узлов аппаратуры. Слабый напор часто бывает следствием износившихся колёс. В этой ситуации следует приобрести новые крыльчатки в ремонтно-сервисном центре, и установить их взамен старых. Сложнее будет справиться со сгоревшей обмоткой. В домашних условиях перемотать электродвигатель практически невозможно, но и отдавать его на перемотку в специализированную мастерскую нерентабельно. Проще и быстрее приобрести и установить новый мотор.

В случае повреждения кабеля или потери контакта в сети, ремонт не столь сложен. Достаточно заменить электрошнур или запаять контакты. Сложнее будет справиться с протечкой из-за разгерметизации корпуса. В этом случае попадающей внутрь насоса водой обычно выводится из строя конденсатор. Поэтому ремонт насоса «Джилекс» здесь сведётся не только к замене этой детали, но и обеспечения герметичности корпуса, чтобы избежать повторной протечки.

Одновременно с этим сливается и заменяется смазочная жидкость. В этом качестве ни в коем случпе нельзя использовать моторное масло, а только чистый глицерин. Иначе, при очередной разгерметизации, машинное масло выбежит в скважину, надолго сделав воду в ней непригодной для питья.

Скважинные погружные насосы «Водомет» и его ремонт

Погружной насос «Водомет» — этот агрегат стоит в одном ряду с общеизвестным «Малышом» и «Ручейком» — брендами, чье наименование трансформировалось в имя собственное, обозначившее целую нишу рынка малогабаритных и простых насосов для автономных скважин.

При этом все вышеупомянутые агрегаты привлекают потребителя не только умеренной ценой и заметной производительностью, но и той легкостью, с которой осуществляются ремонтные работы, восстанавливающие работоспособность насосов.

Скважинные погружные насосы Водомет

Скважинные погружные насосы Водомет

Поэтому в данной статье мы рассмотрим ремонт насоса Джилекс Водомет на примере модели 60/52. Словом, мы предлагаем вам оценить простоту конструкционного решения этого агрегата, и ознакомится с секретами его ремонта. Возможно, это определит ваши предпочтения при выборе насоса для автономного водопровода.

Скважинные насосы «Водомет»: обзор типовой конструкции

Основа любого насоса корпус. И эта часть агрегата «Водомет» выполнена в виде металлического цилиндра. Именно в нем монтируют двигатель, на вал которого одевают крыльчатку.

Читайте также:
Пол в бане из чего лучше сделать — выбираем подходящий вариант

Причем крыльчатка отделена от двигательного отсека особым вкладышем, сквозь который проходит вал. В свою очередь сама крыльчатка состоит из повторяющегося набора дисков, чередующихся в следующем порядке:

remnt_nasosa

1 — Первый белый диск с внешними лопастями, 2 — Первая черная шайба, совпадающая по диаметру с белым диском, 3 -Первый «стакан» с внутренними лопастями, 4 — Второй белый диск с лопастями, 5 — Вторая шайба, 6 — Третий белый диск с лопастями, 7 — Второй «стакан» внутренними лопастями, 8 — Третья шайба, 9 — Четвертый диск с внешними лопастями, 10 — Третий «стакан» с внутренними лопастями, 11 — Четвертая шайба, 12 — Четвертый «стакан» с внутренними лопастями, 13 — Пятая шайба, 14 — Белая заглушка с перфорацией по центру, 15 —
Черная крышка с круглым отверстием по центру, 16 — Короткий цилиндр с сеткой на дне – фильтрующий элемент

Именно так устроен любой насос «Водомет». То есть, подобное чередование дисков, шайб и «стаканов» присутствует и в моделях, рассчитанных на работу в 5-метровой толще воды (серии 60/32, 150/30), и в аппаратах, погружаемых до 20-40 метров (серии 60/52, 150/45).При сборке между каждым элементом устанавливают небольшую антифрикционную шайбу (синего и белого цвета). Все прочие элементы – и шайбы, и диски, и «стаканы» — изготовлены из полиамида.

Поэтому далее по тексту мы возьмем за образец глубинный насос «Водомет» модель 60/52, рассчитанный на 30-метровое погружение, и работающий с производительностью 3,6 м3/час (или 60 литров в минуту).

Этот насос рассчитан на вертикальный монтаж в толще чистой воды, что вполне типично для всех погружных агрегатов торговой марки «Водомет». Причем его конструкция практически не отличается от аналогичных продуктов из иного модельного ряда данного бренда. Поэтому порядок ремонтных работ, применимых к модели 60/52, можно распространить и на прочие насосы от Джилекс Водомет.

Ремонт насоса «Водомет» 60/52: как это делается

Погружные насоса выходят из строя по трем причинам:

  • Во-первых, в случае заиливания крыльчатки.
  • Во-вторых, в случае разрыва электрического кабеля.
  • В-третьих, в случае выходя из строя узлов моторного отсека (статора или ротора).

Причем при диагностировании проблемы следует руководствоваться следующим правилами:

  • Если в процессе тестового пуска у извлеченного из скважины насоса вращается вал, то проблемной областью является именно крыльчатка. Почистите ее от ила и насос можно собирать в обратном порядке.
  • Если насос даже не включился, то нужно проверить (прозвонить тестером) силовой кабель. Если на клеммах моторного отсека есть напряжение, то кабель цел. Ну а если нет, то его придется заменить новым. Поиск обрыва и его устранение с помощью скрутки или пайки – это далеко не самая лучшая идея. Ведь герметичность кабеля все равно будет нарушена.
  • Если с кабелем все в порядке, то проблема в двигателе. И насос придется разбирать до моторного отсека, для извлечения и перемотки статора или ротора.

И в каждом случае ремонт агрегата начинается с полной разборки.

Причем рекомендуемый порядок разборки погружного агрегата модели 60/52 выглядит следующим образом:

  • С торцевой части насоса свинчивается короткий цилиндр с перфорированным дном – фильтрующий элемент, предохраняющий крыльчатку от заиливания.
  • Далее с вала двигателя насоса снимают все шайбы, «стаканы» и диски, в порядке, обратном описанному выше (в обзоре конструкции крыльчатки). Причем все многочисленные элементы стоит укладывать на ровном участке верстака в порядке извлечения из корпуса. Ведь крыльчатка состоит из 16 деталей. И это не считая такого же количества антифрикционных шайб.
  • Дальнейшая разборка до уровня моторного отсека начинается с удаления стопорного кольца двигателя, закрывающего его крышку. Для этого нужно, ударом киянки по верхнему штуцеру, сдвинуть двигатель вниз, после чего, потянув за шнур, вернуть его на место. Причем после всех манипуляций уплотнительное кольцо останется в «сдвинутом» положении. Далее стопорное кольцо смещают ударом отверткой в наиболее близкую к корпусу часть. Стопор перекосит, после чего его можно вынуть.
  • После этого нужно отсоединить провода, вскрыв крышку соответствующего отсека, и, орудуя отверткой и киянкой, «выколотить» двигатель из корпуса.

После извлечения из корпуса элементы крыльчатки промываются и высушиваются, а двигатель отправляется на диагностику и ремонт в специализированную мастерскую. После чистки крыльчатки и обновления двигателя сборку насоса «Водомет» 60/52 производят в порядке, обратном вышеописанному.

Ссылка на основную публикацию