Особенности упаковки и перевозки мебели: нюансы и основные правила

Как правильно перевозить мебель

Для каждой семьи транспортировка мебели – это одно из самых хлопотных мероприятий, требующее приложения немалых усилий, включая нервные. Ведь стоящий большие деньги диван или кухонный гарнитур необходимо перевезти максимально бережно, без нанесения видимых повреждений, а это задача очень сложная. Особенно если мебель приходится таскать по узким лестничным пролётам, что чаще всего и нужно делать. Но даже если это небольшая тумбочка, которая целиком помещается в лифт, задача обеспечения целостности не упрощается, и это только первый этап. Собственно перевозка мебели тоже требует знания определённых правил, без которых шансы довезти её к месту назначения существенно уменьшаются. Так что данная операция только на первый взгляд кажется простой. А поскольку с этим приходится сталкиваться довольно часто, знание нюансов перевозки мебели будет отнюдь не лишним.

Правила транспортировки мебели

В принципе данную услугу можно заказать у профессионалов. Её стоимость не настолько высока, чтобы считать её недоступной для большинства людей. Но если есть возможность сэкономить – вряд ли вы ею не воспользуетесь. Правда, наличие достаточного количества человек – это не гарантия того, что перевозимые предметы в процессе транспортировки не утратят своего первозданного вида, поэтому желательно знать и уметь использовать на практике базовые правила, касающиеся транспортировки всех основных разновидностей мебели.

Подготовительный этап

Итак, если вам предстоит переезд и сопутствующая перевозка мебели, необходимо подготовить её к непростым испытаниям. Подготовительная стадия включает следующие работы:

  • снятие фурнитуры (ручек, скоб, выдвижных механизмов), которая укладывается в пакет с соответствующей маркировкой, дабы потом при сборке ничего не перепутать;
  • демонтаж полок и их упаковка в картонную тару – это существенно облегчит процесс перемещения мебели, которая станет намного легче;
  • особенно бережно следует обращаться со стеклянными элементами и зеркалами.

Если есть возможность разобрать крупные и массивные элементы, следует ею воспользоваться, но только при наличии соответствующих навыков и качественного инструмента – в противном случае вы рискуете их повредить. При упаковке мебели или её отдельных деталей можно использовать самые разные упаковочные материалы – пенопласт, пузырчатую плёнку, специальную бумагу или мягкий гофрированный картон. В крайнем случае, можно использовать и ткань, которая при перевозке антиквариата является едва ли не обязательным элементом упаковки.

Имеются определённые правила и особенности касательно размещения предметов интерьера в транспортном средстве, используемом для их перевозки. Компактность здесь хотя и считается важным критерием, но далеко не единственным – особое внимание следует уделить надёжной фиксации мебели, которая при встрясках не должна двигаться, рискуя столкнуться с рядом стоящими деталями или бортами автомобиля. Если на дворе – ненастная погода, необходимо позаботиться, чтобы снег или дождь не попадали на деревянные поверхности. Влагонепроницаемой упаковки в этом случае будет недостаточно, нужно выбирать машину с тентированным кузовом.

Есть определённые требования и к переноске, и к выполнению погрузочно-разгрузочных работ. Существуют нюансы, касающиеся транспортировки корпусной и антикварной мебели. Обо всём этом мы и расскажем в данной статье.

Разборка/упаковки мебели

Независимо от того, планируете ли вы переезд на небольшое расстояние, или предстоит перевозка мебели в другой город, особо массивные составляющие (шкафы, кровати, мебельные гарнитуры) следует разобрать. Это не только облегчит процедуры переноски, погрузки и разгрузки – во многих случаях габариты цельного шкафа или массивного дивана не позволят их протиснуть в дверной проём.

Разбирать мебель следует в определённой последовательности, которую желательно зафиксировать на бумаге или с помощью видеосъёмки – сборку нужно будет осуществлять в строго обратном порядке. Демонтаж фурнитуры часто может потребовать использования специализированного инструмента (отвёрток с нестандартными наконечниками, ключей в шлицевыми профилями), о наличии которого следует позаботиться преждевременно – в противном случае срыв сроков переезда неизбежен. Для упаковки разобранных элементов следует использовать доступные упаковочные материалы, перечень которых мы приводили чуть выше.

Перевозка упакованной мебели упростится, если позаботиться о том, чтобы вся тара была снабжена маркировочными надписями. Маркировка мебельных элементов – операция очень ответственная: если при выполнении монтажных работ перепутать схожие, но отличающиеся по габаритам детали (пусть даже на несколько миллиметров), вся конструкция может оказаться настолько разбалансированной, что на дополнительную настройку придётся потратить немало времени и сил. Кроме того, в задачи маркировки входит нанесение на перевозимые предметы следующих надписей, важных как при транспортировке, так и при выполнении монтажных работ:

  • центр тяжести (наносится на особо массивные и тяжёлые элементы);
  • осторожно: хрупкие детали (так маркируются зеркала, стеклянные дверцы/полки);
  • верх (важно при транспортировке частично разобранной мебели);
  • открывать здесь (поскольку фурнитура обычно при транспортировке мебели демонтируется, эта надпись поможет сориентироваться при выполнении погрузочно-разгрузочных операций).

При разборке/упаковке мебельных элементов необходимо придерживаться выполнения следующих правил:

  • каждая упаковка должна содержать детали, примерно соответствующие друг другу по габаритам, а чтобы не напутать при последующей сборке, каждый элемент необходимо промаркировать (снабдить этикеткой с указанием, для какой части мебели он предназначен). Этикетку нужно разместить на упаковочном материале с помощью скотча – ни в коем случае не приклеивайте её на самой мебели;
  • фурнитуру нельзя перевозить в мебели – она тарируется в полиэтиленовый пакет, который размещается отдельно от мебели. Правила маркировки здесь ещё более важны, чем в случае мебельных деталей;
  • то же правило касается и упаковки хрупких деталей (например, стеклянных) – их необходимо паковать отдельно и более тщательно.

Отметим, что качественная упаковка существенно упрощает процесс транспортировки, сводя к минимуму риск повреждения перевозимого груза, особенно в тех случаях, когда требуется междугородняя перевозка мебели на приличное расстояние по не самым идеальным дорогам.

Погрузка/перевозка мебели

Переноска из квартиры или офиса к транспортному средству – этап не менее ответственный, чем все остальные. Здесь мало иметь достаточное количество людей с определёнными физическими кондициями – важно обеспечить правильное руководство процессом, особенно в стеснённых условиях. Особое внимание следует уделить похождению дверных проёмов и поворотов на лестничных площадках – большинство случаев повреждения мебели случается именно здесь. Надеемся, не стоит напоминать о том, чтобы команда грузчиков была трезвой.

Что касается погрузки в автомобиль, здесь тоже существуют определённые нюансы. Чтобы минимизировать свои расходы, вам необходимо заранее просчитать приблизительный объём упаковок, которые нужно перевезти, чтобы заказать транспортное средство соответствующих размеров. Зачастую это сделать достаточно затруднительно, поэтому данный этап допустимо выполнять после того, как мебель разобрана и упакована. Следует учесть, что при перевозке мебели между городами на большие расстояния следует позаботиться о надёжном закреплении груза. На обычных машинах это сделать весьма проблематично, поэтому лучше использовать специально оборудованный для этих целей автотранспорт.

Читайте также:
Ребят, проконсультируйте по-поводу изразцов для печи и каминов.

Мебелевоз – это автомобиль, оборудованный специальными швартовочными ремнями, имеющий приспособления для крепления ремней и жгутов, а также мягкие валики, которые помогут предотвратить повреждения при тряске и столкновении мебельных деталей. Наличие тента позволит защитить мебельный гарнитур, кресла, диваны и шкафы не только от дождя или снега, но и пыли, грязи, брызг масла и других загрязнителей. Нужно учесть, что такелажными приспособлениями нужно уметь пользоваться – неподготовленный человек вряд ли справится с этой задачей, поэтому в команде грузчиков должен быть хотя бы один профессионал, обладающий соответствующими навыками.

Размещение мебели в кузове транспортного средства

Погрузочные работы требуют соблюдения следующих правил:

  • в первую очередь на транспортное средство грузится корпусная мебель, включая шкафы. Размещать её необходимо вдоль бортов;
  • при погрузке мебели следите, чтобы к борту была обращена задняя её часть (она менее массивна, поэтому уменьшается вероятность опрокидывания наружу);
  • размещайте мебель с таким расчётом, чтобы избежать образования непропорционально больших промежутков и пустот;
  • задачу предотвращения повреждения фасадов решают посредством использования изолирующих материалов. Обычно это листы мягкого картона, которые укладываются между стенками мебели и бортами машины;
  • правила размещения подобных грузов требуют их надёжной фиксации для предотвращения сдвигания во время транспортировки, особенно если предстоит перевозка мебели по России (на расстояния порядка сотен километров). Делается это как посредством размещения небольших по размерам упаковок, так и с помощью такелажных приспособлений – лебёдок, жгутов и ремней.

Лучше всего для таких задач использовать спецтранспорт, кузов которого оборудован с учётом облегчения безопасного замещения мебели. Особенностью мебельного фургона является обустройство его кузова, способствующее обеспечению безопасности для перевозимых грузов. Как правило, борта фургона обшиваются влагостойкой фанерой или ДСП, пол обычно деревянный с насечками, препятствующими скольжению мебели. Иногда для обеспечения перевозки мебели плашмя пол устилается ковровыми покрытиями.

По периметру бортов могут быть смонтированы специальные деревянные отбойники, препятствующие продольному смещению груза (их облицовывают мягким материалов, например, войлоком). Для фиксации мебельных элементов посредством ремней кузов мебелевоза оборудуется специальными трубками. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего, поэтому собственно перевозка мебели – столь же ответственный этап, как и её погрузка/разгрузка. Чтобы минимизировать риски повреждений фасадов и углов, необходимо избрать оптимальный маршрут перевозки, для чего нужно хорошо знать местность, если речь идёт о транспортировке в пределах крупного города.

Но для обеспечения безопасности перевозок этого явно недостаточно. Известно, что сила удара перевозимого предмета при проезде автомобилем неровности прямо пропорциональна квадрату скорости его движения, поэтому оптимальный скоростной режим при транспортировке мебели – не более 60 км/час. Попытки экономии времени в таких случаях могут обернуться серьёзными проблемами, и если перевозка осуществляется не профессионалом, этот момент необходимо обязательно учесть.

Соблюдение этих несложных рекомендаций позволит вам минимизировать риск повреждения мебели на этапе её транспортировки.

Особенности транспортировки мебели разных видов

Безусловно, требования к безопасной перевозке мягкой мебели будут отличаться от особенностей транспортировки корпусных аналогов. Определённые требования предъявляются и к погрузке/перевозке дорогой или антикварной мебели, требующей особенно бережного обращения.

Как перевозить корпусную мебель

Отличительной особенностью корпусной мебели является наличие каркаса, упрощающего его разборку/сборку. В сущности, она представляет собой некий конструктор, предоставляющий больше возможностей в плане конфигурации интерьера, а зачастую и внешней геометрии мебельных элементов. Но что касается возможностей её транспортировки, то здесь основной проблемой являются большие габариты, характерные для большинства разновидностей корпусной мебели.

В настоящее время на практике используется два принципиально различных варианта перевозки корпусных мебельных конструкций:

  • транспортировка целиком, без разборки. Применима в отношении небольших предметов: тумбочек, антресолей, комодов, которые не имеет смысла подвергать разборке. Поскольку перевозимая в собранном состоянии мебель более уязвима в отношении различных ударов, тряски и других рисковых факторов, её необходимо основательно укрепить, размещая в кузове мебельного фургона, не допуская возможности самопроизвольного перемещения. Преимущества перевозки целиком очевидны – это существенная экономия времени, требуемого для сборки/разборки мебели, а также денег (если сборкой занимаются нанятые работники);
  • транспортировка с полной/частичной разборкой, что позволяет упростить перевозку крупногабаритной мебели, а также существенно уменьшить объём требуемого пространства на кузове транспортного средства. Упаковка отдельных корпусных панелей также выполняется гораздо проще.

При осуществлении переезда офиса или квартиры перевозка мебели на большие расстояния может потребовать более тщательной упаковки с использованием листов гофрокартона, что усложнит задачу размещения груза, но позволит избежать рисков его повреждения.

Нюансы транспортировки мягкой мебели

Мягкая мебель стоит дороже обычной корпусной, и к опасности повреждения деревянных деталей при её перевозке добавляется риск порчи обивки. К тому же, мягкая мебель, как правило, достаточно тяжёлая и зачастую имеет большие габариты. Поэтому её транспортировка представляет собой более сложную и ответственную задачу, которую следует решать, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • если есть возможность, разбирайте всё, что можно демонтировать – ящики, подлокотники, боковинки, спинки. Это позволит снизить вероятность получения необратимых повреждений, сделав этап погрузки/разгрузки более безопасным, удобным и быстрым. Те предметы мебельного интерьера, которые имеют небольшие размеры или неразборную конструкцию (оттоманки, пуфики, стулья, кресла), перевозятся «как есть», но с обязательной предварительной упаковкой;
  • если имеется механизм трансформации (диван, софа, кресло-кровать), следует его закрепить (например, с помощью бечёвки) и обязательно обернуть плотной плёнкой. При погрузке в кузов следует обратить внимание на то, чтобы выпирающие части мягкой мебели не были случайно повреждены рядом стоящими предметами;
  • если разобрать диван по каким-то причинам невозможно, при его погрузке позаботьтесь о том, чтобы в пути самопроизвольно не сработал механизм его раскладывания;
  • ответственно отнеситесь к подбору упаковочных материалов – в случае мягкой мебели лучше всего отдать предпочтение многослойному картону или пузырчатой плёнке. Гладкие поверхности упаковываются в пузырьково-воздушный материал, выпирающие детали закрываются картоном, который крепится скотчем, текстиль упаковывается в стрейчевую плёнку, позволяющую предотвратить загрязнение, повреждение, образование потёртостей;
  • при перевозке кожаной мебели в зимнее время её лучше упаковать в мягкий тканевый материал (фланелевый, махровый, флисовый), что позволит избежать риска растрескивания кожи на морозе.
Читайте также:
Системы очистки канализационных стоков

Мебельщики, занимающиеся перевозкой мягкой мебели, советуют также закрывать торцевые части пенопропиленом, что станет дополнительной защитой.

Рекомендации по перевозке антикварной/эксклюзивной мебели

Поскольку в данном случае речь идёт об особо ценных предметах интерьера, к их транспортировке предъявляются гораздо более жёсткие требования. От тех, кто будет заниматься этой работой, потребуется:

  • наличие определённых знаний и навыков по сборке/разборке мебели;
  • опыт в выполнении такелажных работ, знание правил укрепления груза при транспортировке;
  • знание особенностей применения различных упаковочных материалов, навыков упаковки мебели;
  • обладание знаниями и опытом бережной эксклюзивной перевозки элитной мебели с использованием специальных приспособлений.

Антикварные предметы интерьера, как правило, разборке не подлежат, за исключением случаев, когда без этого обойтись невозможно (например, при размерах, не позволяющих пройти через дверные проёмы в квартире или подъезде, если лестничные проёмы слишком узкие). Если предмет антиквариата собран с использованием склеивания его отдельных элементов, его вынос должен осуществляться тем же способом, что и доставка внутрь помещения. Возможно, придётся демонтировать двери вместе с коробкой или перемещать мебель через оконный проём (если помещение расположено выше первого этажа, то нужно будет использовать и соответствующее подъёмное устройство).

Одноразовый крепёж элементов антиквариата также может стать проблемой, самостоятельное решение которой часто невозможно. Обычно эксклюзивная мебель изготавливается из дорогих пород дерева, имеет множество элементов декорирования, что ещё больше утяжеляет конструкцию, проносить которую нужно будет с предельной аккуратностью. Без использования специальных такелажных приспособлений (тележек, системы ремней, стяжек, страховочных жгутов, лебёдок) здесь зачастую не обойтись. Перевозке дорогой мебели должна предшествовать её тщательная упаковка, позволяющая защитить особо хрупкие детали от возможных ударов и соприкосновений. В этом деле использование подручных материалов недопустимо, поскольку при получении царапин вследствие непрофессиональной упаковки реставрационные работы могут оказаться слишком дорогостоящими.

Предметы антиквариата упаковываются с применением воздушно-пузырьковой плёнки, поролоновых вставок, закрытия твёрдых поверхностей листами пенопласта, возможно использование защитных уголков и гофрированного мягкого картона, а также стретч-плёнки. Для закрепления элитных предметов интерьера в кузове грузового транспортного средства необходимо использовать швартовочные ремни, а саму мебель располагать исключительно в один ярус. Доставка дорогой мебели по месту назначения также требует предельной аккуратности – важно не только не поцарапать саму антикварную утварь, но и не допустить повреждений интерьера помещения, в которое осуществляется переезд. Для этого нужно предпринять дополнительные меры по защите стен (особенно на углах), дверных проёмов, элементов декора офиса или квартиры. Желательно застелить пол мягким покрытием во избежание получения дефектов при установке мебели.

Как видим, деликатная перевозка элитной мебели потребует гораздо больших усилий, чем транспортировка обычных шкафов, кроватей, диванов или кухонных гарнитуров. Если для вас на первом месте стоит сохранность, лучше доверить все этапы профессионалам, от разборки и упаковки мебели до её транспортировки и окончательной установки. В этом случае при обнаружении повреждений и дефектов, возникших во время перевозки, их устранение становится головной болью перевозчика (если данное условие оговорено в договоре).

Теперь вы знаете, как правильно перевезти мебель, но если после прочтения данной статьи у вас всё-таки остались вопросы, то смело задавайте их в комментариях.

Как перевезти мебель без лишних сложностей?

Вопрос, как перевезти мебель, чтобы уберечь ее от поломок, становится актуальным при переезде. Дорогие вещи легко повредить, нужно нанимать машину большой грузоподъемности. Необходимо аккуратно перенести имущество с высокого этажа. Но это не гарантирует успех мероприятия. Решение — перевозка мебели на авто опытным логистом. Услуга включает много опций, позволяет минимизировать риски в пути.

Основные правила перевозки мебели

Правильная перевозка мебели — разработка плана, который учтет все факторы:

  • Количество грузчиков — все зависит от объема работ, сложности, веса перемещаемых конструкций. Если нанять мало людей, процесс затянется, придется больше платить, если тариф не фиксирован.
  • Тип и грузоподъемность транспорта — малые фургоны не способны вместить много предметов, другие, напротив, слишком большие — останется свободное пространство, за которое нужно платить.
  • Правильную перевозку мебели нельзя организовать без профессиональных инструментов перевозчика. Это тележки, поднимающиеся платформы, манипуляторы, которые облегчат перемещение предметов, погрузку и разгрузку.
  • Система фиксации грузов в автомобиле — гарантирует сохранность имущества.

Подготовка мебели к транспортировке

Перед тем, как упаковать мебель для перевозки, ее нужно очистить от пыли, грязи. Это не позволит мелким частичкам повредить полировку, не появятся царапины. Подготовительные работы:

  • демонтаж фурнитуры — скобы, ручки, выдвижные элементы снять и уложить в пакет, подписать;
  • снятие полок — упаковать секции в картонные коробки;
  • демонтаж зеркальных и стеклянных элементов.

На подготовительном этапе стоит приобрести упаковочные материалы и инструменты для разборки:

  • картон;
  • бумага;
  • пузырчатая пленка;
  • синтепон и поролон;
  • скотч;
  • ножницы;
  • отвертка;
  • шуруповерт.

Для защиты крупных объектов можно использовать подручные средства для упаковки в виде комплектов постельного белья, полотенец, легких паласов, тряпок.

kak-perevezti-mebel-bez-lishnikh-slozhnostej_01

Разборка и упаковка мебели

Переезд массивной мебели станет проще, безопасней, если демонтировать все тяжелые части конструкции. Понадобятся специальные инструменты, позволяющие открутить крепежные шурупы. Разбирая и пакуя кровати, шкафы, диваны, кухонные гарнитуры, следуйте алгоритму:

  • соблюдайте последовательность, которую фиксируйте на бумаге — это облегчит сборку в новой квартире;
  • в одну тару складывайте детали, соответствующие по габаритам, подпишите упаковку;
  • фурнитуру перевозите отдельно — в полиэтиленовом пакете;
  • снимите ножки, колесики;
  • хрупкие, стеклянные элементы оберните несколькими слоями пленки, изолируйте мягкой тканью;
  • плоские дверцы, спинки кроватей, стенки гарнитура — сложите в небольшие стопки, которые удобнее переносить;
  • механизмы — зафиксируйте в статическом положении, чтобы они не вышли из строя при движении, не травмировали грузчиков.

Заранее приобретите габаритную пленку, которой можно накрыть большие объекты на улице. Это необходимо, если груз долго ожидает прибытия авто во влажную погоду.

Маркировка упаковки снизит риск порчи при погрузке, даст подсказку такелажникам, как обращаться с коробками.

  • «центр тяжести» — для особо массивных предметов;
  • «верх», «низ» — для вещей, которые не рекомендовано переворачивать;
  • «хрупкое», «стекло»;
  • «открыть здесь» — информация для грузчиков, как правильно располагать ящики.

Перед размещением имущества в кузове проверяйте целостность тары.

Читайте также:
Применение отходов древесины

kak-perevezti-mebel-bez-lishnikh-slozhnostej_02

Погрузка и перевозка мебели

Приоритетная задача — правильно организовать процесс выноса предметов. Предварительно измеряйте дверные проемы квартиры, подъезда, офиса. Проанализируйте, сможет ли объект миновать повороты на лестничной клетке без повреждений. Уточните грузоподъемность лифта, ширину открытия створок. Если нет возможности пронести груз, снимайте все элементы. Не экономьте на профессиональных грузчиках. Специалист сможет предусмотреть все нюансы, переместить тяжелые предметы без рисков.

Важные этапы погрузки:

  • предварительно разрабатывается схема размещения элементов в кузове;
  • при помощи такелажных инструментов предметы перемещаются в машину — платформы, лифты, манипуляторы, рельсы;
  • размещение — разные типы мебели расставляют отдельно, чтобы в дороге они не соприкасались;
  • грузчики осуществляют надежную фиксацию. Не все автомобили оснащены системами креплений. Это предусмотрено в транспорте опытного логиста. Игнорирование требования приведет к многочисленным повреждениям в пути, падениям предметов, сильной тряске.

Для безопасной перевозки выбирайте специализированное авто.

  • Ремнями и жгутами для плотной фиксации.
  • Мягкими валиками.
  • Крытыми тентами, защищающими от осадков, ветра.
  • Мягкими стенками.
  • Деревянными отбойниками по периметру борта.

Приспособлениями нужно уметь пользоваться, чтобы надежно зафиксировать предметы.

Особенности транспортировки мебели разных видов

В зависимости от веса, габаритов, типа предметов к их перевозке предъявляют требования:

  • Корпусная мебель. Доставляют целиком, не разбирая каркас, мелкие предметы: антресоли, тумбы, комоды. Необходима плотная фиксация в фургоне с применением специальных систем. Частичный или полный демонтаж — крупные предметы.
  • Мягкая мебель. Требует тщательной упаковки как деревянных деталей, так и обивки. Снимают все детали, механизмы нужно фиксировать веревкой, чтобы не сработали во время пути. Тканевые поверхности оборачивают пузырчатой пленкой, мягким картоном, проклеивают скотчем, чтобы упаковка не развернулась. Стулья, кресла, пуфы перевозят без разборки. Выпирающие части объектов в кузове располагают на расстоянии от других предметов, дополнительно изолируют. Кожаные предметы утепляют зимой, чтобы материал не потрескался.
  • Антиквариат. Доставка ценных грузов требует тщательной подготовки, правильной транспортировки. Бригада должна быть опытной, уметь крепить предметы, использовать специальные упаковочные материалы. Проблема — антиквариат часто недопустимо разбирать. Поэтому не обойтись без профессиональных инструментов такелажника — лебедки, манипуляторов, страховочных жгутов, стяжек. В качестве упаковочного материала используют мягкие поролоновые вставки, гофрированный картон, пленку, защищающие уголки.

Если услугу выполняет логист, он разрабатывает план переезда, учитывая тип мебели и оптимальный способ ее транспортировки. Осуществляется правильное, последовательное размещение дорогих предметов в кузове. Это гарантия, что имущество будет доставлено в сохранности, а сроки переезда не будут сорваны.

Памятка потребителю при заказе и покупке мебели

При оформлении заказов на мебель существует два типа договоров. Разница между ними заключается в том, с кем именно потребитель подписывает договор. Договор подряда заключается с исполнителем. Если же фирма (магазин) просто перекупает мебель у изготовителей или третьих лиц, с ней заключается договор купли-продажи. От того, какой именно договор подписал потребитель, зависит, какими правами он сможет воспользоваться.

Важно проследить, чтобы в договоре, особенно при покупке мебели по каталогам, были указаны сведения об адресе (местонахождении продавца), месте изготовления мебели, цене и условиях ее приобретения, о доставке, и сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Информация о мебели должна содержать сведения:

– фирменное наименование и место нахождения изготовителя товара, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на приня­тие претензий от покупателей;

– обозначение стандартов, обязательным требова­ниям которых должен соответствовать товар;

– сведения об основных потребительских свойствах товара;

– правила и условия эффективного и безопасного использования товара (инструкция);

– гарантийный срок, если он установлен изготови­телем для конкретного товара;

– цену и условия приобретения товара.

– если приобретаемый покупателем товар был в упот­реблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом;

– сведения о функциональном назначении;

– сведения о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;

– сведения о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.

Кроме договора изготовитель (исполнитель) должен выдать следующие документы:

– Лист замеров. Если вы заказываете комплект мебели по индивидуальному заказу, к потребителю на дом должен приехать замерщик. Все измерения он должен проводит в присутствии заказчика. Лист замеров подписывается обеими сторонами.

– Дизайн-проект составляется на основе листа замеров и также подписывается обеими сторонами.

– Спецификация с полным перечнем элементов, их стоимостью и артикулами.

– Кассовые (товарные) чеки на оплату товара.

– Договор на сборку и монтаж мебели.

– Инструкция по эксплуатации и сборке мебели.

В соответствии со ст. 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он впра­ве потребовать от продавца возмещения убытков, при­чиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков.

Мебельные магазины предлагают потребителям выбрать мебель по каталогам.

Для такого рода покупок существует законодательный акт – «Правила продажи товаров дистанционным способом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. № 612. Согласно которого продавец в момент доставки должен в письменной форме предоставить покупателю полную информацию о товаре, в том числе о его основных свойствах, сроках возврата товара, гарантийном сроке.

Отказаться от товара, купленного по каталогам или другим дистанционным способом, можно в любой момент до его получения и в течение 7 дней после. Если же в документах, представленных продавцом, ничего не сказано о порядке и сроках возврата, в таком случае этот срок продлевается до 3 месяцев с момента передачи товара.

Продавец обязан осуществить предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.

При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.

Сборка и доставка мебели осуществляется за отдельную плату, если иное не установлено договором.

Читайте также:
Пластиковая арматура для сетчатой конструкции

Качество полученной мебели и количество ее элементов отражаются в акте приемки-передачи, который подписывают заказчик и представитель продавца (изготовителя). Если мебель доставлена в запечатанном виде и упакована в герметичные коробки, в документе нужно указать количество коробок и то, что их содержимое не осматривалось. Вскрывать упаковку мебели в таких случаях желательно в присутствии свидетелей (либо представителей фирмы). Что касается сроков сборки, то они должны быть оговорены в договоре. Если же исполнитель нарушит свои обязательства, заказчик вправе потребовать выплаты неустойки (пени) за нарушение сроков сборки. Если цена сборки оговорена отдельно, неустойка составит 3% от этой стоимости сборки. Если же она не оговорена, неустойка рассчитывается исходя из общей цены заказа (п.5 ст.28 Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Возврат качественной мебели

При покупке кухонных, столовых или спальных гарнитуров, наборов для ванной комнаты, шкафов-купе, стенок и других комплектов, а также мебели, изготовленной на заказ вернуть нельзя, если в ней нет недостатков и дефектов, брака. Мебель входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмен на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

А вот отдельные предметы обстановки, к примеру, диван, стол, шкаф можно вернуть на основании ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) – сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

– назначить исполнителю новый срок;

– поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

– потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

– отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если в мебели обнаружены недостатки:

Если потребитель обнаружил в мебели недостатки, которые не были оговорены продавцом и оговорены в договоре, потребитель по своему выбору вправе:

– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Для предъявления любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями.

Подать претензию можно несколькими способами: вручить лично, отправить по почте, вручить при свидетелях.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.

Что нужно знать при перевозке мебели

Погрузка мебели в автомобиль

Перевозка мебели — достаточно хлопотное дело. Чаще всего транспортировать мебель приходится при переезде на новое место жительства. Перевозить мебель можно самостоятельно или с помощью профессионалов. Во втором случае всё ясно: специалисты работу сделают за вас, надо им просто за это заплатить. Для самостоятельной перевозки необходимо изучить правила транспортировки мебели, чтобы избежать порчи имущества.

Основные правила перевозки

Главное условие, которое должно соблюдаться при перевозке — это безопасность. Поэтому перевозчик и заказчик должны соблюдать правила транспортировки, чтобы не допустить повреждение мебели. Перевозка осуществляется двумя способами: тарным и бестарным.

Для перевозки без тары используются специально оборудованные для этих целей автомобили. Они оснащены мягкими валиками и прокладками, что позволяет обеспечивать сохранность груза. Такие мебелевозы должна предоставлять компания-перевозчик.

Погрузка пианино а автомобиль

При перевозки без тары используются специально оборудованные для этих целей автомобили

Бестарная перевозка возможна и без наличия мебелевоза. В таком случае необходимо оборудовать бортовой грузовик таким образом, чтобы он соответствовал правилам безопасности. Все условия оснащения автомобиля указываются в договоре.

В таре мебель перевозится как мебелевозами, так и грузовыми автомобилями с бортовой платформой. Заказчик должен позаботиться о нанесении маркировки на грузовые места. Это следует сделать заранее — ещё до подачи мебели к транспортировке. За погрузку, крепление, упаковку и размещение отвечает также грузоотправитель.

Следует учитывать тот факт, что всё свободное место в грузовом отделении автомобиля должно быть заполнено. На пустых местах можно разместить сумки с вещами. Кровать должна быть расположена вертикально вдоль борта. Её необходимо закрепить ремнями. Лёгкие вещи можно расположить над крупной мебелью, чтобы заполнить свободный объём.

Разборка и упаковка мебели

Перед тем как перевозить мебель, её надо сначала разобрать. Небольшие столы и тумбы, конечно, можно загружать в собранном виде, но остальную мебель без разборки перемещать невозможно. Разобранная мебель позволяет сэкономить место в автомобиле и снизить риск повреждения.

Разборку мебели лучше доверить профессионалам, которых должна предоставить компания-перевозчик. Они же должны и собирать конструкции после перевозки. Но если вы решили сэкономить денег, разбирая мебель самостоятельно, то следует ознакомиться с основными правилами.

Правила разборки и упаковки мебели (видео)

Большую роль в безопасности перевозки играет правильная упаковка мебели. Надо ответственно подходить к этому вопросу, чтобы избежать ударов, сколов, потёртостей и других повреждений. Для разных видов мебели используются специальные способы упаковки:

  • для стеклянных предметов и зеркал подойдет воздушная плёнка с пузырьками;
  • поролоновые и полиэтиленовые упаковки подойдут для защиты полированной мебели;
  • углы мебели лучше обернуть картоном, закреплённым скотчем, чтобы избежать сколов;
  • чтобы защитить обивку мягкой мебели, её следует обернуть полиэтиленом;
  • предметы небольшого размера следует упаковать в картонные коробки.
Читайте также:
Противоскользящее покрытие на ступени – выбор материала и монтаж + видео

Упаковка мебели специалистами

Большую роль в безопасности перевозки играет правильная упаковка мебели

Всю мебель желательно обернуть плёнкой, чтобы защитить от грязи и влаги. Мебель, которая не может быть разобрана, переносится целиком и закрепляется в автомобиле специальными ремнями. Полки следует снять, а все подвижные элементы рекомендуется закрепить скотчем.

Погрузка и перевозка мебели

Следующий шаг — погрузка мебели в транспорт. Оценщик компании-перевозчика определяет тип транспорта, который подойдёт для перевозки необходимого количества мебели. Как правило, подготовленную и упакованную грузоотправителем мебель переносят грузчики, присланные компанией-перевозчиком.

Для перевозки мебели лучше всего подходят автомобили с герметичным фургоном. Такой транспорт обеспечивает предотвращение воздействия на груз факторов окружающей среды. Многие перевозчики имеют в своём распоряжении автомобили с мебельными фургонами.

Кузов фургона делается из многослойных панелей, которые состоят из водостойкой фанеры. Все составляющие части панели соединяются с помощью специально предназначенного для этого клея. Дополнительную жёсткость кузову придают стальные усилители, установленные с внутренней стороны панелей.

По всему кузову устанавливаются трубки для закрепления мебели. Пол делается из водостойкой фанеры, а для предотвращения скольжения на нём выполняется специальная насечка. Кузов должен быть сделан из качественного пластика, что обеспечит презентабельный внешний вид транспортного средства и надёжную защиту для перевозимой мебели.

Особенности перевозки разных видов мебели

Для каждого вида мебели существуют свои правила перевозки. Если не учитывать эти нюансы, то можно наделать много ошибок при транспортировке. Меньше всего проблем возникает при перевозке корпусной мебели. Её несложно разобрать, что упрощает погрузку. Благодаря этому корпусная мебель не занимает много места в транспорте.

Основные рекомендации для перевозки корпусной мебели

  • мебель следует разбирать полностью;
  • фурнитура упаковывается отдельно;
  • в каждой упаковке следует размещать детали одного предмета, чтобы избежать путаницы при сборке;
  • на упаковку и детали следует нанести маркировку;
  • стеклянные детали размещаются в отдельных упаковках;
  • если расстояние перевозки меньше 150 километров, то для упаковки можно использовать плёнку или скотч;
  • если корпусная мебель перевозится на расстояние более 150 километров, то следует использовать гофрокартон.

Основные рекомендации для перевозки антикварной мебели

  • антикварную мебель полностью не разбирают, но снять необходимо навесные и подвижные
  • детали, а также декоративные украшения;
  • подвижные детали следует закрепить транспортным скотчем;
  • антикварную мебель в кузове необходимо закрепить ремнями;
  • для упаковки можно использовать плёнку, пенопласт, поролон, гофрокартон и защитные уголки;
  • антикварная мебель в фургоне размещается в один ярус.

Особенности транспортировки мягкой мебели

  • при перевозке мягкая мебель разбирается частично;
  • следует отдельно упаковать каждую деталь в плёнку;
  • фурнитура упаковывается отдельно;
  • один слой упаковки используется в том случае, если расстояние перевозки небольшое;
  • при дальних перевозках используется листовой гофрокартон.

Сложнее всего перевозить кухонную мебель. Это объясняется тем, что в кухонные наборы часто встроена техника. Поэтому для перевозки такой мебели необходимо отключить водопровод и электричество. К этому процессу следует подойти очень ответственно, потому что ошибки могут привести к серьёзным последствиям. Так что, если нет уверенности в том, что получится умело это сделать самостоятельно, то лучше обратиться к профессионалам.

На первый взгляд может показаться, что переезд — это кошмар. И если вещи можно собрать и погрузить в сумки, то с мебелью всё намного сложнее. Но подробно разобравшись в правилах перевозки мебели, можно со всем справиться самостоятельно в достаточно короткие сроки. Главное — соблюдать технику безопасности. Если же вам кажется, что своими силами не получится разобрать и собрать мебель, то всегда есть возможность обратиться к специалистам, которые всё сделают быстро и безопасно.

Как правильно упаковать груз?

Упаковка груза — важный этап в организации грузоперевозок: от того, насколько качественно упакован груз, напрямую зависит, в каком состоянии он прибудет к месту назначения, останется ли в целости и невредимости. Ведь перевозка грузов автомобильным транспортом сопряжена со многими факторами риска. В первую очередь — опасность механических воздействий: неровное дорожное покрытие (тем более что речь идет о России! ) в любом случае оборачивается тряской. Плюс, торможение и набор скорости, крутые повороты, спуски и подъемы — все это провоцирует толчки и удары грузов друг о друга и чревато их повреждением.

Кроме того, свое влияние оказывают и климатические условия: температура воздуха, ее колебания от низких значений к высоким и наоборот, уровень влажности… Без специальной защиты, они способны ухудшить качество груза или даже окончательно его испортить.

Именно поэтому так важна качественная и тщательная (с учетом особенностей груза , условий транспортировки, ландшафта и климата местности) упаковка: она способна пусть не полностью уберечь груз от повреждений, но существенно минимизировать факторы риски и значительно снизить возможный ущерб от перевозки.

И если упаковка одних грузов полностью отдана на рассмотрение грузоотправителя: он может сделать это кое-как, для «галочки» (вдруг ни для него, ни для его покупателя вопрос сохранности товара вообще не принципиален или они привыкли надеяться на «авось»?!), то опасные вещества и изделия необходимо перевозить в таре, выбранной по всем правилам ДОПОГ. Причем нарушения этих требований чреваты не только штрафом и не только повреждением или порчей груза, но, что гораздо важнее, серьезной аварией, способной навредить людям, окружающей среде, технике…

Да, кстати, нужно подчеркнуть отдельно: упаковка груза — это обязанность грузоотправителя! Это он должен позаботиться о том, чтобы передать перевозчику товар в должной таре. Впрочем, поставщик всегда может заказать данную услугу либо у сторонней организации, либо у той компании, которая занимается транспортировкой его груза.

Что обязательно нужно учесть при упаковке груза?

  • Вид перевозимого груза: опасный, наливной , скоропортящийся и т.д.
  • Свойства груза: хрупкость, сыпучесть, подверженность влаге, наличие острых углов и режущих предметов, склонность к деформации и пр.
  • Вес и габариты груза .
  • Способ транспортировки: поедет груз только автомобилем или еще и другим видом транспорта: так, например, при перемещении по морю или реке желательно использовать водозащитные материалы, а при доставке самолетом выбирать тару, рассчитанную на высокое давление.
  • Совместимость с другими грузами (актуально при сборной грузоперевозке ).
  • Длительность транспортировки.
  • Ландшафт местности и качество дорог: будь то горы или степь, «гравийка» или трасса федерального значения…
  • Погодные и климатические условия: температурный режим, уровень влажности, солнечная активность, время года и т.п.
  • Тип транспортного средства и процент его загруженности.
Читайте также:
Ремонт детской комнаты для девочки своими руками: идеи и дизайн

Виды упаковки

Вообще, различают два вида тары — потребительскую и транспортную. Потребительская — это та упаковка, в которой товар покоится на полках магазина и которая призвана продлить его сохранность, обратить на себя внимание покупателей (побудить их приобрести продукт), но уж точно никак не рассчитана на защиту во время перевозки. Последнюю функцию как раз таки и берет на себя транспортная тара.

Общие требования к упаковке

Выбор транспортной тары зависит, как уже отмечалось, от многих условий, однако вместе с тем есть несколько общих требований , предъявляемых к ней и к принципу упаковки.

  • Тара должна быть выполнена из достаточно прочных и устойчивых материалов (дерево, пластмасса, гофрированный картон и пр.).
  • Она не должна иметь повреждений — сколов, трещин, дыр и т.п.
  • Тара должна быть сухой и чистой.
  • На ней не должно быть следов прежней маркировки : все манипуляционные знаки должны быть актуальными именно для того груза, который содержится в ней сейчас.
  • Размер тары должен соответствовать габаритам груза, укладывать груз необходимо максимально плотно, а все пустоты заполнять специальным защитным материалом.
  • Опасные грузы должны быть упакованы в сертифицированную тару (и по всем требованиям ДОПОГ).
  • Ценные грузы необходимо опломбировать, а номер пломбы указать в сопроводительных документах .
  • Тара для грузов, требующих охлаждения или вентиляции, должна быть со специальными просветами.
  • В ряде случаев, чтобы улучшить защиту и предотвратить произвольное открытие упаковки, тару необходимо дополнительно обернуть особыми материалами (стрейч-пленкой, клейкой лентой, воздушно-пузырьковой пленкой и пр.) или скрепить скобами.

Что еще особенно важно учитывать при упаковке груза, так это то, что тара в любом случае изменит его массу и габариты! Это может быть как несколько дополнительных миллиметров и граммов (если груз, например, просто обернут стрейч-пленкой, перевозится в мешке или в таре из картона), так и ощутимые сантиметры и сотни граммов (если тара выполнена из металла). Именно поэтому измерять габариты и вес груза необходимо дважды: перед упаковкой, чтобы выбрать правильную тару, и после — чтобы заказать машину подходящей вместимости и грузоподъемности и избежать тех ситуаций, когда упакованный груз не помещается в пространство кузова/полуприцепа, превышает допустимые значения массы.

Транспортная упаковка бывает нескольких видов:

  • жесткая;
  • полужесткая;
  • мягкая.

Жесткая упаковка , как правило, выполнена из дерева и используется для хрупких и бьющихся грузов — стеклянных и керамических изделий, бытовой и оргтехники, оптики, медицинских товаров и пр. Наиболее распространены такие ее варианты, как обрешетка и паллетный борт.

Обрешетка — это деревянный каркас, состоящий из плотно сколоченных между собой брусков и досок, «облегающих» груз и обеспечивающих его устойчивость. Создается по индивидуальным габаритам груза, который прежде обрешетки все равно должен быть предварительно упакован, например, в картонную коробку или полиэтиленовую пленку.

Упаковка груза, обрешетка

Паллетный борт — это конструкция из стандартной паллеты, наборных паллетных бортов и жесткой крышки. Считается самым надежным видом упаковки для жесткой фиксации малогабаритных грузов. Да, паллетный борт имеет стандартные размеры (длина — 1 200 мм, ширина — 800 мм) и рассчитан для грузов массой не более 1 000 кг. Кроме того, он является возвратной тарой: то есть используется только для транспортировки и не передается грузополучателю.

Упаковка груза, паллетный борт

Что еще важно иметь в виду: жесткая упаковка существенно увеличивает габариты груза, а значит, и расходы на его транспортировку .

К полужесткой упаковке относятся картонные коробки, бочки, канистры, прочие емкости для жидкостей и т.п. Емкости надежно запечатываются (закрываются крышками с резиновыми или бумажными прокладками, пломбируются) и, как правило, помещаются в картонные, фанерные, пластиковые ящики.

Картонные коробки , в свою очередь, главным образом предназначены для того, чтобы защитить груз от влаги, пыли, грязи, а также рассыпания, и используются для небольших по весу (до 35 кг) товаров. Они лучше всего подходят для мягких игрушек, посуды, табачных изделий и пр. и служат, как правило, промежуточной упаковкой: подвергаются потом либо обрешетке, либо паллетированию, либо просто обматыванию специальной пленкой.

Мягкая упаковка — это бумага, ткань, разные виды пленки (стрейч-пленка, воздушно-пузырьковая пленка, черная пленка) и т.п. материалы. Чаще всего используется как дополнительная мера: пленкой, например, оборачивают уже упакованный груз для лучшей защиты и амортизации и для того, чтобы скомпоновать несколько партий груза на одной паллете, — однако могут применяться и сами по себе. Так, мешок (он тоже относится к мягкой упаковке) предназначен для сыпучих грузов, а также тех, которые не склонны к деформации (одежда, печатная и текстильная продукция…). Он выполнен из влагоустойчивого полипропилена и единственное, чего требует, — фиксирования пластиковой пломбой.

Улучшенной модификацией мешка можно назвать биг-бэг . Это тоже мешок (вместимостью от 1 000 кг), который, однако, оснащен специальными стропами, значительно упрощающими погрузочно-разгрузочные работы.

Кстати, в отличие от жесткой, мягкая упаковка, применяемая одиночно, на габаритах и весе груза существенно не сказывается.

Самый же распространенный способ упаковки груза — это паллетирование

Паллета (а «по-русски» — поддон) представляет собой плоскую подставку под груз, состоящую, как правило, из двух слоев и имеющую специальные выемки (с двух или с четырех сторон) для захватов вилочными погрузчиками.

В грузоперевозках паллета используется со времен Второй мировой войны и за этот срок не только не утратила своей популярности, но даже стала основой для расчета грузовых мест в автомобиле и контейнере. В принципе, это вполне объяснимо.

Паллета, во-первых , позволяет скомпоновать на себе несколько партий грузов, что оптимизирует их размещение в автомобиле: вместо разбросанных по всему кузову коробок и ящиков — строгие ряды паллет. Во-вторых , облегчает погрузочно-разгрузочные работы и сокращает время их проведения: вместо нескольких человек, часами вручную перетаскивающих множество ящиков и коробок, — один, «вооруженный» вилочным погрузчиком, который легко захватывает паллету и выкатывает ее в нужном направлении. В-третьих , паллета имеет стандартизированные размеры — 800 × 1 000 мм, 1 000 × 1 200 мм, 1 200 × 1 600 мм, 1 200 × 1 600 мм и 800 × 1 200 мм ( европаллета ). Что упрощает составление схемы размещения груза в кузове/прицепе транспортного средства и выбор автомобиля (так, в стандартную еврофуру объемом 82 м 3 входит 33 паллеты).

Читайте также:
Обработка стен в бане

Вообще, паллета не заменяет собой упаковку — она, как правила, собирает на себе уже упакованные грузы и для лучшей защиты и амортизации нередко обматывается стрейч-пленкой или воздушно-пузырьковой пленкой (это называется паллетированием ).

При этом нужно учитывать, что высота груза вместе с паллетой не должна превышать 1 800 мм, а максимальная грузоподъемность европаллеты (которая используется чаще других) — 2 тонны.

Паллета, как правила, изготавливается из дерева, но не только… Существуют пластмассовые паллеты (они надежнее, дольше сохраняются и имеют меньший вес), металлические (достаточно прочные, но подвержены коррозии и существенно увеличивают массу груза) и из гофрированного картона (легкие, однако выдерживают нагрузку до 700 кг).

Что еще важно: паллета не передается грузополучателю и обязательно должна быть возвращена!

Несколько советов по упаковке разного вида грузов

  • Острые предметы заворачивают по отдельности в плотный картон, закрывая при этом острые концы, и помещают в коробку с амортизационным материалом так, чтобы они не касались друг друга и стенок тары.
  • Жидкости наливают в бутыли, бидоны, бочки, канистры и пр. емкости, которые герметично закрывают крышками с резиновыми или бумажными прокладками, пломбируют и ставят в картонные, фанерные, пластиковые ящики, «набитые» для амортизации стружкой или специальным мягким наполнителем.
  • Хрупкие предметы упаковывают по отдельности в мягкий оберточный материал и помещают в жесткую тару с картонными перегородками и ячейками для каждого изделия, чтобы исключить их соприкосновение.
  • Сыпучие грузы перевозят в непромокаемых пакетах или мешках, которые затем для лучшей сохранности складывают в тару с твердой основой.
  • Бытовая техника , будучи в заводской упаковке, помещается в контейнер или ящик из твердого материала, который способен защитить груз от механического воздействия и атмосферных осадков.
  • Медикаменты и косметику заключают в контейнеры, коробки из гофрированного картона или деревянные ящики, не допускающие попадания влаги, однако помогающие поддерживать температурный режим.
  • Опасные грузы упаковывают строго в соответствии с требованиями ДОПОГ (в зависимости от номера ООН), скоропортящиеся — ориентируясь на температурный режим перевозки и необходимость вентиляции.

Все ли грузы нужно упаковывать?

Нет, естественно, не все: грузы, которые перевозятся навалом (песок, уголь, зерно. ), могут не заключаться в отдельную тару, а насыпаться в кузов специально предназначенного для того транспортного средства. Для наливных грузов тоже предусмотрены особые конструкции автомобилей и контейнеров (бензовозы, молоковозы и пр.). Крупногабаритные грузы нуждаются не столько в таре, сколько в особом креплении.

Впрочем, как уже отмечалось, обязательные требования предусмотрены только для упаковки опасных грузов, для остальных — на совесть грузоотправителя. Однако кое-как упакованному грузу, в идеале, должно быть не так-то просто найти средство передвижения, ибо перевозчики, которые не захотят нарваться на проблемы и стать ответственными за повреждение и порчу товара, должны, в идеале, массово отказывать в своих услугах.

Особенности упаковки и перевозки мебели: нюансы и основные правила

ГОСТ Р EH 12522-1-2012

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ МЕБЕЛИ

Общие технические условия

Services to the public. Services in furniture transportation. General specifications

Дата введения 2014-01-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом “Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации” (ОАО “ВНИИС”) на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 342 “Услуги населению”

4 Настоящий стандарт идентичен европейскому стандарту ЕН 12522-1:1998* “Услуги населению. Услуги по перевозке мебели. Общие технические условия” (EN 12522-1:1998 “Services to the public – Services in furniture transportation – General specifications”, IDT).

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. – Примечание изготовителя базы данных.

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных европейских стандартов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2020 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации”. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе “Национальные стандарты”, а официальный текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает качественные и количественные минимальные процедуры и минимальные признаки услуги по перевозке.

Стандарт также устанавливает требования к обеспечению качества и принципы, регулирующие общие договорные условия для услуги по переезду в наиболее подходящих правовых и договорных рамках внутри каждой страны-члена.

Настоящий стандарт распространяется только на переезд частных лиц, когда клиент, исполнитель заказа или агентство по перевозке заключили договор и заказ распространяется на перевозку личной собственности, которая состоит в основном из коммерчески не используемой собственности и/или собственности, находящейся в текущем использовании.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты. Для датированных ссылок применяют только указанные издания. Для недатированных ссылок применяют самые последние издания (включая любые изменения и поправки).

EN 12522-2-1998, Services to the public – Services in furniture transportation – Transportation of furniture for private parties – Part 2: Rendering of services (Услуги населению. Услуги по перевозке мебели. Перевозка мебели для частных лиц. Часть 2. Оказание услуг)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 услуга по перевозке мебели: Перевозка домашней мебели и предметов домашнего обихода, являющихся предметом договора на перевозку предметов домашнего хозяйства (см. раздел 4 и 4.3).

3.2 договор на перевозку: Принятая клиентом смета, дополненная описанием работ (указания и объяснения по выполнению заказа).

3.3 описание работ (указания и объяснения по выполнению заказа): Договорной документ, составленный в нескольких экземплярах и содержащий указания, касающиеся услуги по перевозке, который делает возможным оказание этой услуги.

Примечание – В Австрии действуют следующие определения понятий:

Читайте также:
Отопительный котел на опилках

документ, подтверждающий условия сделки (договор): Документ, в котором описана и определена подлежащая предоставлению услуга по перевозке.

описание услуги: Услуга, планируемая фирмой по перевозке мебели на основании сведений, предоставленных клиентом, или иных собранных данных.

свидетельство о выполнении работ: Подлежащий подписанию клиентом документ о предоставленных услугах. Свидетельство о выполнении работ содержит, в дополнение к сведениям транспортной накладной, данные об объеме услуги/частичной услуги.

описание работ: Подлежащая предоставлению услуга по перевозке, описанная в описании услуги, документе, подтверждающем условия сделки, или нескольких иных связанных друг с другом документах.

транспортная накладная: Документ, служащий подтверждением согласованной транспортировки, когда он подписан клиентом.

3.4 смета: Детальное описание услуги по перевозке, а также связанных с ней расходов, разработанное и подписанное предоставителем услуг.

3.5 принятая смета: Подписанное клиентом письменное описание услуг, составляющее часть договора на перевозку.

3.6 упаковка: Запаковывание, демонтаж и защитная упаковка для обеспечения надлежащей сохранности доверенной собственности во время процессов переноски и транспортировки.

3.7 переноска: Процесс переноса с места исходного нахождения к транспортному средству или к транспортировочному контейнеру, а также от транспортного средства или транспортировочного контейнера к новому месту установки, погрузка, укладка и выгрузка в соответствии с практикой, установившейся в отрасли грузоперевозок (см. ЕН 12522-2).

3.8 перевозка: Транспортировка в транспортном средстве, транспортировочном контейнере или с помощью иной подходящей техники с места отправления к месту назначения.

3.9 доставка: Распаковывание, монтаж и, возможно, установка на месте в соответствии с указаниями, данными исполнителю работ согласно договору.

3.10 формальности при погрузке и после доставки: Совместный заключительный осмотр клиентом и исполнителем работ при погрузке и после доставки, а также подписание свидетельства о выполнении работ.

3.11 предоставление услуги по переезду: Все примененные исполнителем работ средства по перевозке, включая персонал, техническое оборудование, организацию и финансовые средства.

3.12 осмотр перед переездом: Осмотр помещений клиента компетентным в данной области сотрудником исполнителя работ для определения услуги, которая должна быть предоставлена, и получения сведений, необходимых для составления сметы.

3.13 страхование от утраты и повреждения: Страхование, предоставленное выборочно согласно 4.4, на которое клиент дал согласие непосредственно либо через исполнителя работ, который действовал как страховой агент, либо через страховое общество по собственному выбору, чтобы застраховаться от рисков утраты или повреждения перевозимых предметов, при этом страхование может распространяться как на все перевозимые предметы, так и на часть из них, в процессе деятельности по перевозке.

4 Минимальный объем услуг по переезду и дополнительные услуги по выбору

4.1 Общие принципы

4.1.1 Профессиональная квалификация персонала

Исполнитель работ должен позаботиться о том, чтобы персонал, выполняющий работы у клиента, в дополнение к профессиональным навыкам, установленным ЕН 12522-2, обладал следующими качествами: пунктуальностью, вежливостью, опрятной внешностью и честностью.

Руководитель группы работников является представителем фирмы и должен полностью знать все общие и особые условия договора на перевозку. Он должен обеспечить, чтобы подлежащая предоставлению услуга отвечала требованиям, установленным в договоре, и процесс переезда проходил в безопасных условиях.

4.1.2 Требования к средствам транспортирования

Личную собственность клиента следует перевозить в подходящих транспортных средствах (и/или транспортировочных контейнерах), которые соответствуют цели проводимых работ и применимым требованиям законодательства.

Используемые транспортные средства должны быть чистыми и иметь опрятный внешний вид.

Примечание – Исполнитель работ обязан знать применимые положения права и обеспечить их соблюдение.

4.1.3 Требования к упаковочным материалам

Применяемые упаковочные материалы должны быть пригодными, т.е. чистыми и обладающими такими формой, размером и прочностью, чтобы защищать помещенные в них предметы; эти свойства должны сохраняться во время применения упаковочных материалов и во время процесса переезда.

Постельное белье, одежда, посуда и кухонная утварь должны быть упакованы с соблюдением общепринятых гигиенических требований.

4.2 Первый контакт и предоставление предварительной информации

Исполнитель работ должен позаботиться о том, чтобы его потенциальный клиент был ознакомлен со всеми подробностями услуги (см. 4.3 и 4.4) и проинформирован о важности точных и полных сведений для составления сметы, а также обязан установить способы получения и формулирования этих сведений.

Примечание – Рекомендуется подготовительный осмотр подлежащих транспортировке предметов исполнителем работ, если только это возможно. Осмотр следует проводить либо непосредственно, либо с использованием услуг другого профессионального поставщика услуг по перевозке, работающего согласно настоящему стандарту.

4.3 Нормативные положения по минимальному объему услуг при переезде

Классификация минимальных услуг по переезду должна быть следующей:

a) установление контакта;

b) предварительное информирование.

Примечание – Эта информация, предоставляемая исполнителем работ при первом контакте и/или при осмотре перед переездом, должна содержать все советы и рекомендации, необходимые для правильного оказания услуги.

При предоставлении клиенту советов и рекомендаций решающее значение имеет разъяснение ему последствий неточности при указании стоимости мебели и предметов домашнего обихода, а также невыполнения условий, установленных в 6.8;

c) документы, требуемые договором и законодательством (см. раздел 6), к которым относятся, как минимум:

– смета с общими и особыми условиями в соответствии с положениями настоящего стандарта;

d) переноска мебели;

e) способ транспортировки;

g) формальности при передаче;

h) правовые средства после истечения срока договора (после завершения работ).

4.4 Рекомендации относительно дополнительных услуг по выбору

Рекомендуется, чтобы некоторые дополнительные услуги по выбору, которые определяют объем работ исполнителя, в зависимости от большей или меньшей комплексности работ, могли дополнить минимальную услугу по перевозке.

Эти работы, неполный перечень которых приводится ниже, являются примером широкого выбора услуг по выбору для клиента:

a) осмотр перед переездом;

b) страхование от утраты и повреждения мебели;

c) подключение к коммунальным сетям;

d) усиленная защита пола;

e) подготовка к перевозке домашних электроприборов и/или компьютеров и электроники, при которой может потребоваться отключение и последующее подключение к сети электрических приборов специально обученным персоналом;

Маркировка грузов: требования к упаковке, виды транспортного маркирования, содержание и порядок расположения манипуляционных знаков

Почепский Олег

Использование специальной кодовой системы, состоящей из цифровых комбинаций, изображений и надписей, позволяет проинформировать любого участника процессов логистики и товародвижения о правилах обращения и мерах предосторожности. Условные обозначения, которые наносятся на упаковку или тару, содержат сведения о специфике товара, партии, комплектности, отправителе и получателе. Регламентирующие положения, являющиеся унифицированными для различных отраслей, позволяют свободно определить, как правильно взаимодействовать с контейнерами или коробками, чтобы не повредить транспортируемые изделия. Маркировка грузов в соответствии с действующими стандартами является обязательным условием, важным с точки зрения идентификации и сохранности содержимого.

Читайте также:
Сколько стоит отрегулировать окно пластиковое

кодировка на упаковке

Общепринятая система повышает вероятность сохранения объектов при перевозках, и обеспечивает возможность быстрой сортировки при частичной выгрузке или перемещении между используемыми грузовыми средствами, будь то автомобильный или железнодорожный транспорт. Соблюдение правил нанесения условных изображений, определяющих принципы обращения с продукцией, снижает риск ее случайной порчи, и способствует успешной доставке в назначенный пункт.

Виды и назначение транспортной маркировки грузов

В соответствии с принятой классификацией выделяют следующие разновидности специальных отметок.

Отправительские

Предусматривают указание на товарах реквизитов, дублирующих сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной, что позволяет идентифицировать отдельные части партии.

Специальные

Набор предупредительных знаков и надписей, определяющих правила хранения, погрузки и транспортировки продукции.

Товарные

Категория маркеров, содержащих информацию о компании производителе, названии объекта, его специфических особенностях.

Транспортные

Маркировка тары, указывающая количество мест, регистрационный номер, а также иные данные.

В соответствии со стандартом, нанесение условных обозначений и поясняющих надписей производится до того, как производится отгрузка. Их содержание, порядок и место размещения регламентируются ГОСТом, что гарантирует соблюдение базовых правил, и исключает вероятность путаницы при транспортировке и перемещении. Обязанность по разметке и комплектации возлагается на отправителя, тогда как грузоперевозчик дополнительно указывает собственные реквизиты, а при отправке сборных партий — количество и номерные идентификаторы мест, которые должны соответствовать ТТН.

упаковочный материал

Размещение надписей

Правила транспортной маркировки грузов определяют требования к упаковке, содержание и порядок расположения знаков при перевозке. Исходя из выбранного типа тары, допускается применение:

  • штамповки;
  • клеймения;
  • трафарета;
  • лито- и типографии;
  • электролитического метода;
  • аппаратного тиснения.

Обозначения на контейнерах должны соответствовать нормам стандарта ISO 6346.

Местоположение надписей определяется упаковочной формой:

  • При использовании ящиков для размещения используется одна из граней. Наличие обрешетки или наружных планок требует обеспечения дополнительной площади, закрывающей свободные участки, и позволяющей нанести маркеры.
  • В случае упаковки с использованием тканевых материалов (мешки, тюки) маркировка груза для транспортировки производится в верхней части, рядом со швом, а также сбоку.
  • Если объект имеет бочковидную форму — для разметки выбирается одна из крышек, либо боковой участок корпуса.

При отсутствии перевозочной тары основные надписи размещаются на заметной части, легко просматриваемой при взаимодействии.

Готовые решения для всех направлений

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Обязательная маркировка товаров – это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Общие правила

Действующий регламент, определяющий порядок нанесения условных обозначений, определен в качестве межгосударственного стандарта, в рамках которого рассматриваются различные виды и формы идентификаторов, используемых при перевозках. ГОСТ 14192-96 — «Маркировка грузов» — это транспортная норма, устанавливающая базовые предписания к размещению.

Что входит в перечень

Согласно принятому положению, выделяют четыре категории маркеров, которые могут быть указаны на перевозимых объектах. В их число входят основные, дополнительные и информационные надписи, а также манипуляционные знаки.

Соблюдение требований стандартизации позволяет избежать возможных спорных ситуаций, неразберихи с определением оптимальных методов погрузки и транспортировки, а также нарушения целостности и качественных характеристик продукции. Как и потребительская, транспортная маркировка должна обеспечивать условия для четкой интерпретации содержимого ящиков, мешков или контейнеров, исключая проблемы с хранением — особенно в тех случаях, когда объект отличается хрупкостью или обладает опасными для человека свойствами. Использование решений по автоматизации, предлагаемых нашей компанией «Клеверенс», позволяет избежать технических ошибок и ускорить выполнение бизнес-процессов. Например, софт «Кировка» позволяет легко и без ошибок работать с маркированными товарами (шины и покрышки, обувь, парфюмерия, легкая промышленность и др.) Для работы с маркировкой в складском помещении отлично подойдет «Склад 15 с Кировкой», а в торговых залах — «Магазин 15».

этикетка на коробке

Основные надписи

В данный перечень входит следующая информация:

  • Наименование субъекта, выступающего в качестве грузополучателя (как официальное, так и условное, соответствующее регистрационным реквизитам).
  • Конечный пункт назначения (особенно в ситуациях, когда планируется переброска на промежуточных участках).
  • Количество мест и порядковые номера в рамках конкретной партии при сборных грузоперевозках (стандарт — использование дробного значения, где знаменатель — общее число объектов, а числитель — идентификатор отдельно взятой единицы).

В соответствии с ГОСТ 14192, а также 31016 2003, маркировка груза должна быть нанесена на центральную часть тары.

Дополнительные надписи

К этой категории относятся:

  • Наименование отправителя товарной продукции;
  • Регламентированные Минтрансом реквизиты организации, осуществляющей перевозку;
  • Сведения о пункте отправления.

Все указанные идентификаторы располагаются в правой части разметки; первый и третий — в нижнем, а второй — в верхнем углу.

Манипуляционные знаки

Специальные изображения, значение которых соответствует перечню рекомендаций по обращению с перевозимыми объектами, также определены в рамках государственного стандарта. Их использование призвано регламентировать условия хранения, транспортировки и организации погрузочных работ. Адресатами в данном случае выступают все участники логистического процесса — начиная с грузчиков и складского оператора, и заканчивая конечным получателем.

Читайте также:
Насосы циркулярного типа для систем отопления и область их применения

Стоит отметить, что обозначения, используемые в рассматриваемой категории идентификаторов, выполнены с соблюдением международных норм и рекомендаций. Исходя из ГОСТ 14192-96 («Маркировка грузов»), манипуляционные знаки на транспортной таре представляют собой схематические и символические изображения, располагаемые в левом верхнем углу упаковки.

Осторожно, хрупкое

Применяется при перевозке объектов, отличающихся малой прочностью, и требующих осторожного обращения.

Избегать солнечных лучей

Наносится при необходимости ограничения длительного пребывания продукции на солнце, ввиду потенциальной опасности нагревания, возгорания, или утраты первоначальных характеристик.

Беречь от влаги

Свидетельствует об уязвимости товара к воздействию воды, обуславливающей потребность в поддержании сухих условий хранения или транспортировки.

Защищать от излучения

Как правило, используется при маркировке изделий, отличающихся повышенной восприимчивостью к любому волновому воздействию, включая электричество и ультрафиолет. В качестве примера можно привести фотопленки, которые еще не были проявлены после съемки.

Ограничение температуры

Указывает диапазон предельно допустимых значений холода и тепла, удовлетворяющих условиям хранения, перевозки или эксплуатации продукции.

Скоропортящийся груз

Размещается на товарах с ограниченным сроком годности, обычно нуждающихся в специальном режиме.

Герметичная упаковка

Ограничивающий знак, запрещающий распаковку и нарушение герметичности в процессе любого взаимодействия с объектом.

Крюками не брать

Символ, обозначающий, что продукция находится в мягкой таре, непригодной для поднятия с помощью грузовых крючьев.

Место строповки

Отмечает точку для оптимального расположения каната или цепи, используемых для подъема.

Центр тяжести

При наличии расхождений между геометрическим и фактическим значениями, указывает действительную центральную точку для установления баланса.

Тропическая упаковка

Предупреждающее обозначение, применяемое в ситуациях, когда существует вероятность негативного влияния на объект климатических условий, в которых он транспортируется.

Не штабелировать

Манипуляционный знак для специальной маркировки грузов, на которые нельзя складировать другие объекты, способные нанести им ущерб.

Требуется лед

Обозначает наличие потребности в дополнительном охлаждении.

Перевозка животных

Представителям мира фауны необходимо создать комфортные условия, исключающие вероятность риска или вреда их жизни и здоровью.

Перемещать на роликах

Нельзя катать и переворачивать ящик, однако для более быстрого перемещения можно использовать роликовые основания.

Место подъёма тележкой

Отмечает точку, уровень прочности которой позволяет поднять объект при помощи вспомогательного оборудования без риска повреждения.

Штабелирование ограничено

Предупреждает о максимальных весовых ограничениях при складировании.

Внутри жидкость

Упаковки, которые содержат жидкую составляющую, требуют бережного обращения, исключающего вероятность вытекания.

Поднимать за груз

В ходе проведения погрузочных работ подъем объекта осуществляется путем прямого взаимодействия, что может обуславливаться хрупкостью тары и тяжестью содержимого.

Открывать здесь

Распаковка должна производиться строго в указанном месте, поскольку в противном случае, есть вероятность повреждения или иного ущерба.

Защищать от радиоактивных источников

Уведомление об уязвимости продукции перед радиацией.

Огнеопасно

Предписывает соблюдение повышенной осторожности при обращении ввиду потенциальной вероятности взрыва или воспламенения.

Информационные надписи

В данной категории маркеров указываются:

  • Масса грузового места, выраженная в килограммах, либо число единиц внутри тары.
  • Габариты (длина, ширина, высота или диаметр в сантиметрах).

Стоит отметить, что при организации грузоперевозок с использованием автотранспорта указание размеров обязательно при превышении одним из параметров показателя в 1,2 метра, тогда как вес с упаковкой и без нее можно не наносить — в тех случаях, когда значения уже присутствуют на характеризующей маркировке штучных грузов.

Кроме того, при перевозке на паллетах, для обозначения которых также применяется термин «транспортные пакеты», для каждого места предусматривается только весовой идентификатор, а вся остальная информация относится к сборке в целом. При организации комплектных логистических поставок, то есть в ситуациях, когда вся партия направляется одному получателю, действующие нормы не обязывают отправителей и перевозчиков использовать упаковочную разметку, кроме массы брутто и нетто.

перевозка на тележке

Как правильно читается маркировка

Грамотная интерпретация информационных обозначений, характеризующих содержимое упаковки или контейнера, требует не только понимания смысла используемых изображений и надписей, но и особенностей их расположения. В противном случае есть вероятность перепутать, например, наименования сторон и пунктов назначения — учитывая схожесть формы их представления.

Это касается также и разнообразных визуальных символов, в которых нередко применяются схожие внешне, но разные по значению пиктограммы. Стоит подчеркнуть, что при транспортировке опасных грузов применяется международный регламент о дорожной перевозке, также известный как соглашение ДОПОГ, инициатором создания которого выступила ООН. Кроме того, специальные правила предусмотрены для объектов, перевозимых навалом и насыпью, либо с помощью специализированных транспортных средствах, отличающихся условиями эксплуатации, габаритами и иными техническими характеристиками.

Исключения из правил маркировки грузов

В логистической отрасли существует целый ряд особенностей и нюансов, отражающихся на маркировании.

Так, к примеру, нанесение разметки требуется при использовании открытых подвижных составов, в ситуациях, когда один из габаритных показателей оказывается более 1 метра. Аналогичная норма применяется и в случае с крытым транспортом, только нормативное значение увеличивается до 1,2 м. В свою очередь, для транспортировки на воздушных суднах стандартом считается 70 см.

В тех случаях, когда организуется паллетная перевозка сборной партии, на каждом из пакетов указываются три типа надписей, рассмотренных ранее. Дробное обозначение предусматривает использование в качестве числителя общего числа паллет, тогда как знаменателем выступает количество грузовых мест на одном из них. Рядом, в скобках, приводится порядковый номер, присвоенный упаковке.

Присутствие базовых специфических реквизитов, за исключением массы нетто и брутто, обязательно не на всех транспортируемых местах. Если в качестве логистического средства используется универсальный контейнер, прицепленный к автотранспорту, достаточно обойтись указанием веса (в двух форматах). Однако данное правило не распространяется в отношении грузоперевозок, при которых в рамках одного рейса объединяются сразу несколько небольших партий.

картонная упаковка

Международная разметка

Нормы, регламентирующие перевозки с пересечением территориальных границ, предусматривают соблюдение классификации и указания специальных знаков, необходимых для обеспечения дополнительной безопасности. Помимо стандартного набора, также допускается размещение:

  • Номер заказа или контракта с иностранным контрагентом.
  • Конечного адреса пункта доставки, а также маршрута.
  • Товарного логотипа и марки отправителя партии.
  • Надписи выполняются на языке стороны, выступающей в качестве получателя товара (аналогичное требование применяется и для импорта).

В ситуациях, когда маркировка экспортных грузов вызывает объективные затруднения, допускается привлечение логистических компаний, оказывающих комплексные услуги по транспортировке. Соответствие стандартам позволяет избежать задержек в пути, а также гарантирует выполнение действующих требований, определенных в рамках международных соглашений.

Ссылка на основную публикацию