Сибирская старина в графике Владимира Колесникова
Пять лет назад, 30 сентября 2010 г., не стало известного новосибирского графика и иллюстратора Владимира Климентьевича Колесникова. Памятная дата побуждает еще раз вспомнить этого мастера, посвятившего свое творчество художественному воссозданию исторического прошлого Сибири.
В. К. Колесников родился 27 июня 1937 г. в Воронеже. В 1963 г. окончил архитектурный факультет Новосибирского инженерно-строительного института имени В. В. Куйбышева, где его руководителем был выдающийся архитектор и педагог В. С. Масленников. C 1963 г. Владимир Климентьевич участвовал в многочисленных областных, региональных, республиканских, всесоюзных, международных выставках; в 1967 г. стал членом Союза художников.
Значительную часть своей жизни, с 1954 г., художник провел в Новосибирске, работал и как архитектор, и как дизайнер. Но главной в его творческой судьбе стала книжная и станковая графика. Первая оформленная им книга — «Капитан Фракасс» Теофиля Готье — увидела свет в 1957 г. Всего Владимир Климентьевич проиллюстрировал более двух сотен книг для Западно-Сибирского, Куйбышевского и других издательств. Не единожды он становился дипломантом всероссийских и всесоюзных книжных выставок-конкурсов. И эта высокая оценка его профессионального мастерства неудивительна, ведь оформление каждой книги было для Колесникова серьезной работой, «вживанием» в литературный материал, благодаря чему художник из пассивного иллюстратора чужих мыслей превращается в полноправного соавтора писателя.
Тема сибирской старины занимала особое место в творчестве В. К. Колесникова. Сотни станковых листов и книжных иллюстраций оказались результатом долголетнего увлечения Владимира Климентьевича далеким прошлым Сибири, его многочисленных поездок по старинным городам, тщательного изучения библиотечных и архивных фондов.
В коллекции Новосибирского художественного музея хранится ряд значительных работ художника, связанных с книгой Леонида Мартынова «Повесть о Тобольском воеводстве». Изящны, красиво закомпонованы гравюры из серии «Ястребиная охота», гармонично соединяющие в себе рисунок и текст. А группа листов с изображениями старинных сибирских острогов — Томска, Сургута, Мангазеи, Нарыма, Тобольска, Тюмени — открывает давние страницы истории освоения Сибири.
Процесс присоединения огромного сибирского края к Русскому государству был длительным и сложным. Уже в конце XVI в. освоение новых земель сопровождалось строительством острогов — основных оборонительных и опорных пунктов на пути казачьих дружин. Характерными особенностями крепостного зодчества в Сибири, связанными с социально-экономическими и климатическими условиями, были лаконичность общего решения и подчеркнутая строгость сооружений, выразительность их силуэтов и малая декоративность. Эти черты острожного строительства впоследствии нашли отражение и в сибирской деревянной архитектуре.
В. К. Колесников в своих произведениях умело восстанавливает облик утраченных острогов, дает возможность представить, какими они были несколько веков назад. Суровость и лаконичность их внешнего вида, само их предназначение диктуют и особенности изображения — сдержанность и благородство цвета, простоту рисунка, — выразительно передающие атмосферу далеких лет. В то же время художник прибегает к стилизации, продиктованной спецификой книжной иллюстрации. Все это, а также продуманное гармоничное сочетание изображений, гербов и шрифтовых надписей способствует тому, что из простого зрительного сопровождения текста рисунки превращаются в равноценную составную часть исторического повествования.
В собрании Новосибирского художественного музея помимо книжной графики В. К. Колесникова хранятся его станковые листы, также посвященные теме острожного зодчества и принадлежащие к авторским сериям «Сибирь старинная» и «Сибирские остроги».
Произведения из серии «Сибирь старинная» отличаются единством стиля и в то же время позволяют увидеть, как точно выбирает художник выразительные средства и приемы, наиболее подходящие для каждого изображения. Особое внимание привлекают здесь листы «Томск» и «Нарым», отмеченные яркой красочностью, сказочностью созданных образов.
Работы из серии «Сибирские остроги» очень разнообразны, каждая по-своему интересна и неповторима: исполненный в строгой коричневой гамме «Кузнецкий град», лаконичный «Сибирский город Нарым», изысканный молочно-черный с серебристыми проблесками «Енисейск град», сдержанный зеленовато-темный «Епанчин град». В ажурном, с четко читающимися силуэтами, «Кузнецком караульном граде» в очередной раз применено совмещение разных точек зрения — прием, неоднократно встречающийся в графике Колесникова. А в монотипии «Острог» в единое целое соединились постройки, показанные сверху, снизу, сбоку, изображенные в прямой и обратной перспективах.
Работы В. К. Колесникова, хранящие обаяние старины, определяют ценность и своеобразие его творческого наследия и остаются неотъемлемой частью сибирской художественной культуры.
Очаровательные, сказочные сюжеты и образы, созданные скульптором Владимиром Колесниковым.
Владимир Колесников удивительный скульптор, художник и очень талантливый человек! Он дарит людям сказку. Живет в городе Новая Каховка, на Украине.
С 14 лет занимался резьбой по дереву. Но однажды, увидев, как скульптор из бетона создает памятник, заинтересовался этим материалом, создал свою технологию, упростил, приблизив её к задачам в своей работе. Вначале сваривается каркас из арматуры для всей конструкции, затем обматывается каркас мелкой сеткой, потом накидывается бетонный раствор слоями.
“На художника я не учился, поэтому постоянно приходится осваивать что-то по ходу дела. Много вылавливаю из Интернета. Но беру это только в качестве основы, а в процессе работы идею, конечно, преобразую”.
Все сказочные творения художника Колесникова исполняются в цвете, расписываются акриловыми красками.
Очень талантливо! К каждой работе хочется прикоснуться, как к чему -то живому и доброму.
Фигуры могут играть самостоятельную роль, но могут быть и частью общего замысла.
“Мне для работы не требуются подробные проекты, планы, сечения, развёртки и т.п. Достаточно одной фотографии, схемы или эскиза. Дальше начинает действовать объёмное чутьё. Картинки в основном придумываем сами — работа наша сезонная, и зимой есть время для эскизов.”
“Кроме объёмного воображения и художественного чутья это ремесло требует, конечно, и изрядных физических сил. Моя дневная норма выработки, например, может достигать полутора тонн раствора”.
Владимир Колесников плодотворно трудится, им создано более 1000 произведений, его сказочные работы находятся на частных дачах в Киеве, Москве , в Химках, Серпухове, Козельске и т.д.
Скульптура Моделирование конструирование МОЁ ВЕКОВОЕ ДЕРЕВО МАСТЕР-КЛАСС
ДОБРОЙ НОЧИ СТРАНА.
ХОЧУ РАССКАЗАТЬ КАК ДЕЛАЛА СВОЁ ДЕРЕВЦЕ. МОЖЕТ КТО – НИБУДЬ И СЕБЕ ТАКОЕ СОТВОРИТ.
Есть в Воронеже КУДЕСНИК -ВЛАДИМИР КОЛЕСНИКОВ . Его работы лишили меня сна.
Сварщик с меня смеялся ,когда объяснила,что мне надо, но потом увлёкся и сам.
СРАЗУ ХОЧУ СДЕЛАТЬ ПОМЕТКУ —ВСЕ ДЕЛАЛА ПЕРВЫЙ РАЗ (впрочем как всегда) ,поэтому как правильно делать я не знаю, могу только поделиться как делала я.
Фото сделала много ,поэтому и так все хорошо видно.
Сетка -ячейка 0.4 . У Калесникова прочитала он использует 0.8 ,но хочу сказать что первый раз и на эту сетку не легко положить цемент.Как через сито проходил.Вообще, не так все просто без навыков делать
Сетка мягкая ,легко оборачивается .крепится проволокой мягкой вязальной
Высота ствола 2 метра,с ветвями 2.40.
Цемент 500 ,песок сеянный 1 : 2 и фейри на глаз на дерево у меня ушло 2 бутылки.Не знаю сколько надо точно нигде не смогла вычитать.
Первый слой надо так положить чтоб он прошел через сетку ,НО НЕ ПРОВАЛИЛСЯ.
и вот так шаг за шагом.
Второй день уже ночь .Я БЫЛА В ОТПУСКЕ.
Тимка всегда со мной.
Владимир Колесников вторым слоем сразу чистовой объём делает , но а я понемногу .
смотрела фото в нете на вековые деревья и пыталась повторить.
камни положила чтоб более естественнее было.
Суки мне особо дались . я ЛЕПЛЮ ЦЕМЕНТ, А ОН ОТВАЛИВАЕТСЯ,смачивала пропиткой * ЦЕРЕЗИТ * глубокого проникновения.
Вообще все дерево обрабатывала пропиткой.
Смотрела фото у Колесникова, (их нете много),как у него сделано ,рассматривала деревья в лесу.
Вот так брала цемент как котлету и лепила на ствол, предворительно смазав пропиткой.
Где по плану гладкий ствол , там проходила кисточкой.
вот так накидаю цемент
ЭТО БЕРЕЗОВАЯ КОРА .
НЕ получался у меня рисунок коры, пошла в лес, благо рядом,встала смотрю и вуаля мысль пришла,оторвала кусок и радостная домой.
и вот так быстро и просто.
я думаю все понятно.
все это не описать ,надо пробовать.
А рядом будущий мангал.
ПРО ПОКРАСКУ СРАЗУ СКАЖУ: ПРОЧИТАЛА ,ЧТО В ПРОПИТКУ ДОБАВЛЯЮТ КРАСИТЕЛЬ, НО МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ.
МНЕ ЭТО ПРИГОДИТСЯ ДЛЯ ДРУГОЙ ЗАДУМКИ.
ПОЭТОМУ КУПИЛА АКРИЛОВУЮ КРАСКУ ПО БЕТОНУ, ДОБАВИЛА КРАСИТЕЛЬ И ВЫКРАСИЛА ВСЕ ДЕРЕВО.
Стволы покрасила светлым : песочный с белым.
Потом коричневую краску сильно разбавила водой и затемнила везде где было светлая.
ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ КАК У МЕНЯ,Я ПРОСТО ИСКАЛА ВАРИАНТ ДЛЯ СЕБЯ.
НУ ВОТ ТАК ПОТИХОНЬКУ, ПОМАЛЕНЬКУ, 3 НЕДЕЛИ И СЛЕПИЛА СЕБЕ ДЕРЕВЦЕ.
В конце по стволу ( более выпуклым частям ) прошлась темно серой краской.
РЯДОМ УЖЕ ПОСАДИЛА ПЛЮЩ ,ОН ОБОВЬЁТ ДЕРЕВО И БУДЕТ КРАСОТА.
добавила немного зелени.
Скоро приступлю к барбекю.
ВСЕ ЧТО МОГЛА РАССКАЗАЛА.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ.
БЛАГОДАРЮ ВАС, НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ
Очень интересное деревце, ждем описания! Спасибо!
Огого масштаб . Очень красиво, давно посматриваю на такие работы из цемента, очень сказочно смотрится !!
МАРИАННА, СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ .
А Я ДАВНО НАБЛЮДАЮ ЗА ВАШИМИ ПОДОПЕЧНЫМИ- ОНИ ВЕЛИКОЛЕПНЫ.
Грандиозное строение, масштаб впечатляет!
ОЧЕНЬ ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ, ХОРОШО, ЧТО МЕНЯ ВО ВСЁМ ПОДДЕРЖИВАЕТ МУЖ.
Глобальные масштабы Дерево потрясающей красоты. А с рыжиком в ветвях – вообще СУПЕР. Всё так понятно сфотографировано, что и описание делать необязательно! Спасибо, что показали весь процесс.
ЕЛЕНА , спасибо вам огромное
Очень похоже на настоящее! Здорово!
СПАСИБОЧКИ , А У ВАС ТАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПТИЧКИ ,У НАС В ДОМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАЮ БАРЕЛЬЕФЫ.
Кла-а-а-асс. Мечтаю о таком деревце для внуков – у Лукоморья дуб зеленый..и далее, и цепь златую, и кота ученого. и русалку. Может, удастся сделать)
СВЕТЛАНА СПАСИБО И ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО А ВЫ БЕРИТЕ И ДЕЛАЙТЕ И ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО
Олеся, какая грандиозная работа. И результат потрясающий. 1000 раз – БРАВО ! Зайду ещё, чтобы почитать описание.
МАРИНОЧКА , спасибо БОЛЬШОЕ
СПАСИБО ОГРОМНОЕ , А ВАШ ГРИБОЧЕК ПРОСТО ЗАГЛЯДЕНЬЕ.
Как здорово! Буду ждать описание! Возьму себе в копилку. Спасибо!
Ох, еле дождалась сопровождающего текста к фотографиям! Вроде и так понятно, но с пояснениями-то лучше! Работы из бетона и раньше меня привлекали, но у Колесникова – это что-то! Как в рекламе говорится: “Ой, подруга дорогая, потеряла я покой. ” Но повторить такое решится не каждый, хотя попробовать оооооооочень хочется. И у вас получилось! Мне особенно спиленный сучок нравится! Очень реалистичный! А как красиво с настоящим плющом будет. Мечта!
Да, у Колесникова прочитала в комментариях к какому-то фото, что “жидкого мыла надо 50 гр. на бетономешалку – это немного” . Но сколько в эту бетономешалку входит всего остального? Но строители то знают точно. А вы чем замешивали?
Будем ждать барбекю! Поздравляю с приобретением, а точнее обретением замечательного дерева! ещё раз!
Наталья ,спасибо вам , ОТ ДУШИ
МЕШАЛА ВСЕ ВРУЧНУЮ ,САМА ,ПОТИХОНЬКУ.
Обалдеть! Ну прямо, кудесница леса, Олеся.
Посмотрела скульптуры Колесникова – это что то. спасибо за знакомство с такими шедеврами)))
Ой,какой грандиозный труд.Все у вас получилось замечательно.Вот и я теперь думаю стоят у меня пеньки старые от яблонь,муж все хотел спилить,а я не давала.Думая что может чего-нибудь соорудить.Спасибо огромное за такой МК.Это тоже большой труд.
Я.с опозданием,но все же выскажусь. Работы Колесникова давно мне не дают покоя.На вашем примере убедилась,что глаза боятся,руки делают.Дерево у вас получилось классное. Спасибо за мк.
Увидела и у меня шок, нет какой-то ступор, смотрю и смотрю каждое фото по несколько раз, восторг, умничка, тоже хочу. вопрос, зачем использовать моющее средство, что оно дает? и камни на вашем участке так же из бетона?
Жидкое мыло является пластификаторов. Оно нужно для уменьшения количества воды. У Владимира нет книги по его технологии. Но можно ознакомиться с книгой и методами его американского коллеги Т.Нила на сайте Камень и сад своими руками
Владимир Колесников
Владимир Колесников родился в 1969 году в Краснодаре. Выпустившись из Краснодарского художественного училища, он поступил в Кубанский Государственный Университет, который окончил в 1995 году.
Владимир Колесников работает в особой технике с использованием масляной пастели, масла и акрила. Визуально его работы похожи на гравюры или оттиски и стилизованы под итальянский рисунок эпохи маньеризма.
Также художник оригинально подходит к выбору тем для своих произведений: элементы современной массовой культуры всегда находятся в диалоге с классическими образцами из истории искусства, получая иронично характерное для постмодернизма изображение.
Одна из самых известных серий Владимира Колесникова – «Работа над ошибками». Как говорит сам художник, девушки, уничтожающие произведения искусства, есть не что иное, как метафора массовой культуры, которая строится на инстинктах: «Я сознательно изображаю это предельно просто, почти как комикс. Для этого беру узнаваемую работу и соединяю ее с девушкой из пин-апа. Она здесь — воплощение желания. И получается: объект низовой культуры уничтожает предмет высокого искусства».
Работы Владимира Колесникова находятся в собрании Капиталл-групп, в коллекциях Пьера Броше, Умара Джабраилова, Владимира Некрасова, Евгения Ханина и других частных коллекциях.
В настоящее время художник живет и работает в Краснодаре.
ИЗБРАННЫЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ
Whiteness Leaking. 11.12 GALLERY, Москва
ATTENTION. Краснодарский художественный музей им. Ф. А. Коваленко, Краснодар
Работа над ошибками. 11.12 GALLERY, Москва
Музей власти. 11.12 GALLERY, Москва
ВВС. 11.12 GALLERY, Москва
Signature. Краснодарский институт современного искусства, Краснодар
Силы небесные. Галерея «Максима», Краснодар
Снятие с креста. Галерея «Максима», Краснодар
Bang Bang. Галерея D-137, Санкт-Петербург
Символы. Айдан галерея, Москва
Живопись. Айдан галерея, Москва
Школа Х (в соавторстве с Д. Кочановичем). Айдан галерея, Москва
ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ
Para Bellum. Городской музей современного искусства «Артэтаж», Владивосток
Обогащение реальности. Культурно-выставочный центр им. Тенищевых, Смоленск
Ты так не сможешь. 11.12 GALLERY, Москва
Реконструкция. Фонд Культуры ЕКАТЕРИНА. Москва
Невозможное Сообщество (Портрет 20 миллионов). Московский музей современного искусства, Москва
Между небом и землей. Rizzordi Art Foundation, Санкт-Петербург
Родина. Музей современного искусства PERMM, Пермь
Мера вещей. Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко, Краснодар
1-я Южнороссийская Биеннале Современного искусства, Ростов-на-Дону
О смертном в искусстве. М-галерея, Ростов-на-Дону
XV лет. Айдан галерея, Москва
Новый Ангеларий. Московский Музей Современного Искусства, Москва
Черный квадрат. Центральный Дом Художника, Москва
Россия без музея современного искусства. Концерн Байер, Леверкузен
Фестиваль современного искусства. Художественный музей г. Сочи, Сочи
Фасад. Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко, Краснодар
ИЗБРАННЫЕ МЕЖДУНАРОДНИЕ ЯРМАРКИ
Международная Ярмарка Современного Искусства Da!Moscow! Москва
Международная Ярмарка Современного Искусства Art Wynwood. Майами
Международная Ярмарка Современного Искусства Context Art Miami. Майами
Международная Ярмарка Современного Искусства Context Art New York. Нью-Йорк
Международная Ярмарка Современного Искусства Art Miami New York. Нью-Йорк
Международная Ярмарка Современного Искусства Art Stage Singapore. Сингапур
Международная Ярмарка Современного Искусства Contemporary Istanbul. Стамбул
Международная Ярмарка Современного Искусства Арт Афины. Афины
2007, 2005, 2003, 2001-2000
Международная Ярмарка Современного Искусства Арт Москва. Центральный Дом художника, Москва
Международная Ярмарка Современного Искусства АртФорум. Берлин
Тема: Владимир Колесников сказочные скульптуры из бетона
№20
Предлагаем изготовление сказочных скульптур из бетона, а также различных малых архитектурных форм для парков, дворовых территорий, частных участков.
Декоративное украшение фасадов домов, магазинов, кафе, ресторанов.
С предложениями и заказами обращаться к моему партнеру в Москве Васильеву Александру Викторовичу директору ООО “Интернетика” e-mail: 00w@mail.ru
телефоны:
Билайн 8-906-700-03-06, 8-902-052-21-04
Мегафон 8-926-210-82-22,
МТС 8-985-185-90-95,
Yota 8-999-618-09-36
Работаем по всей территории России, также возможен выезд в зарубежные страны.
Мы поможем вам населить Ваш парк, двор, участок сказочными героями и забавными персонажами.
Вот несколько примеров моих выполненных работ
Частное подворье в Козельске
* Комплекс Дракон с горкой под ним и маленьким дракончиком 20 000$
№60
№8
№18
№5
№1
В моём портфолио уже более 1000 сказочных скульптур из бетона
№6
№10
№3
Дракон №9 а двойная лавочка с котом №2
№3а Большой гриб 2,5 метра высотой
В таком парке будет приятно провести время всей семьей.
Фотогаллерея работ Владимира Колесникова.
№3д
№4д
Комплекс №20 д
№10 д
№10 г
№8 н
№5 е
Фотогаллерея работ Владимира Колесникова.
№2 ц
№4 ц
№20 с
Два мухомора №3 и
Голова высота 6 метров №10 л
Фотогаллерея работ Владимира Колесникова.
№3 ж
№1 у Матрешки
№3 р высота 2,5 метра основное за роспись
№2 ш
Владимир, где вы находитесь..и где находятся самые необычные ваши скульптуры. я бывший редактор федерального канала, но контакты остались. можно было бы снять интересный сюжет для новостей.
Сообщение от ekaterina_18
Владимир, где вы находитесь..и где находятся самые необычные ваши скульптуры. я бывший редактор федерального канала, но контакты остались. можно было бы снять интересный сюжет для новостей.
Здравствуйте Екатерина, Владимир живет в Украине. Мы с ним партнеры по созданию сети парков сказочных персонажей. Изготовленные ранее скульптуры установлены в разных местах. Вы можете позвонить мне 8-926-210-82-22 и обсудить детали возможной съемки сюжета. Я живу в Москве.
У нас есть проект по созданию в России сети скульптурных парков включающих в себя макеты архитектурных памятников на подобии парка Мини Европа, Парк Мира в Пекине, Мини Израиль и т.п.
Для реализации проекта нужно финансирование. Для получения стартового капитала готовы выполнить работы по созданию сказочных городков, детских площадок, оформлению скульптурами и малыми архитектурными формами территорий отелей, гостиниц, баз отдыха и других объектов.
Специализируемся на сказочной скульптуре, оформлении кафе, ресторанов, беседок .
Интерес представляют заказы на общую сумму от 15 млн. рублей. Можем выехать в любой город России и за рубеж (при условии оплаты проезда и предоставлении на время выполнения работ хороших социально бытовых условий).
С предложениями можно обращаться ко мне
кдиректору ООО Интернетика , г. Москва
Васильев Александр Викторович
тел. 8-926-210-82-22, e-mail: 00w@mail.ru
Образцы скульптур Вы видите в этой теме на форуме
№50
Владимир Колесников в проекте «Семья художника» 28 апреля
«Моя мастерская — сюжет для двух поколений художников», — говорит Владимир Колесников. В московской студии на Сретенском бульваре работал отец Владимира — знаменитый скульптор, подаривший сыну будущую профессию.
«Альтернативы не было», — улыбается Владимир, но скульптор Колесников признателен отцу не только за увлечение искусством, но и за то, что Юрий Петрович сумел научить свободе творчества, помог не только следовать канонам, но и направил на собственный путь.
Юрий Колесников, «Плиссецкая», бронза.
«Отец был немногословен, когда работал, главным его напутствием было — не повторяй, создавай новое, и однажды произошла интересная метаморфоза в моей биографии, — признается Владимир, — я почувствовал, что мне нужно развиваться в собственном направлении и, не смотря на уважение, которое я всегда испытывал к искусству отца, со временем стал очевиден мой собственный взгляд».
Владимир Колесников, «Пилат», мрамор.
Владимир Колесников считает отца своим первым и самым главным учителем. Они работали вместе в одной мастерской — зрелый мастер и юный художник, и рядом с отцом Владимиру хотелось добиться от собственной работы большего.
Легче найти свой творческий путь, когда опираешься на плечи близких. Когда за спиной стоят твои талантливые родные, и ты чувствуешь их силу и поддержку, даже когда их уже нет рядом. Юный Владимир Колесников, вдохновленный своими творческими успехами в мастерской отца, был приобщен ко многим выдающимся работам Юрия Петровича в качестве подмастерья. И сегодня в России есть некоторые монументальные скульптурные композиции, которые Владимир помнит еще в эскизах и в создании которых участвовал сам, совсем еще молодым.
«Помню город Гулистан, степь, мы ехали с отцом в поезде четверо суток, я смотрел в окно, как в кино, а приехав на место увидел, насколько мой отец авторитетен был, как торжественно его встречали повсюду, я понял тогда, как замечательно быть художником, какая это уважаемая профессия, его пример, конечно, для меня опыт, и уже тогда, в юности я научился от отца главному — никогда нельзя почивать на лаврах, надо работать каждый день».
Династия Гландиных- Салганик в проекте «Семья художника» 28 апреля
ДИНАСТИЯ ГЛАНДИНЫХ-САЛГАНИК
в проекте «Семья художника» 28 апреля в галерее «Колорит» на Малой Дмитровке.
Записала: Александра Загряжская
Алексей Гландин родился в Одессе и с младенчества имя его звучало как Андрео Энглянди. Жизнь этого художника с раннего детства была наполнена невероятными событиями. Отец его Леонардо Энглянди, итальянец по происхождению умер, когда сыну исполнился один год. Мальчик воспитывался в семье бездетного итальянского консула и чуть было не отправился вместе с ним в Италию, но мать – Марфа Энглянди, забрала его прямо с отплывающего корабля.
Алексей Гландин. «Первые весенние лучи» 1987 г.
В Одессе его учителями стали Григорий Цейтлин и Антонио Дивари. В 1940 году талантливый юноша, лауреат художественных конкурсов, был без экзамена принят сразу на второй курс живописного отделения в Одесское художественное училище, закончил которое будущий художник только в 1949 году. В первые дни войны, чтобы быстрее отправиться добровольцем на фронт, девятнадцатилетний Андрео Энглянди изменил имя.
Алексей Гландин. «Трудовые люди Кузбасса», 1960-1961гг. Музей изобразительного искусства, г.Новокузнецк
Алексей Гландин (Андрео Энглянди) прошел войну от Сталинграда до Берлина и события военных лет стали сюжетами многих его картин. Тем отчетливее видится желание художника передать в картинах, написанных в то же время, тепло домашнего очага, уют дома, счастье быть рядом с близкими.
Алексей Гландин. «Апрель в деревне», 1972-1982гг. Государственная Третьяковская галерея, Москва
«Отец был руководителем Дома Творчества в Горячем ключе на Северном Кавказе, и именно там я впервые начал работать по-настоящему. В Горячий ключ приезжали многие известные сегодня живописцы, тогда они были молоды и в таких поездках можно было воочию наблюдать творческий рост каждого из них. Я учился тогда на втором курсе художественного училища и запомнил это время, как особенное».
Алексей Гландин. «Декабрьские каникулы», 1969г.
В историю искусств эти поездки семьи Гландиных-Салганик вошли картиной «Декабрьские каникулы», в которой Алексей Гланиндин написал свою семью – автопортрет, жену Ивету и сына Леонида.
Алексей Гландин. «Весенние деревья», 1969г.
«У отца очень много набросков, рисунков, изображающих маму и меня – говорит Леонид Гландин, – отец любил изображать нас за работой или домашними делами, любил делать быстрые зарисовки. Они не так широко представлены в его творчестве, но именно в этих работах есть и личностное отношение и характер. Отец рисовал многих художников, которые приходили к нам в гости, и эти рисунки, безусловно, более выразительны, чем фотографии».
Ивета Салганик. «Портрет сына», 1969 г.
О творческих предпочтениях говорят самые ранние работы Алексея Гландина. В журнале «Юный художник» 39 года были напечатаны его юношеские работы – прекрасные пейзажи пятнадцатилетнего художника. Уже тогда он мастерски умел передать настроения природы. Дача и творческая мастерская в Тверской области появилась в семье Гландиных в семидесятые, и именно в то время Алексей Гландин возродился как пейзажист, – считает сын живописца Леонид.
Ивета Салганик. «Натюрморт с мандалиной», 1960г.
«Я помню этот пейзаж, виденный из окна нашего дома в Воронеже, – говорит Леонид Гланидин, – оживленный рынок, с лошадками, запряженными в телеги с овощами. Я любил наблюдать за его шумной и очень живописной жизнью. Но воспоминания особенно ярки благодаря картине, написанной мамой».
Ивета Салганик. «Рынок на Пушкинской в Воронеже», .
Тема народной игрушки в творчестве Леонида Гландина началась в девяностые и пережила несколько метаморфоз в картинах художника. Игрушки Леонид Гландин, как театральный художник представляет в мезансценах. Но раньше фигурки представлялись как архаичные символы, предметы, пришедшие издревле. Со временем они, оставаясь в своих образах, приобрели черты современников.
Леонид Гландин. «Силуэты», 2004г.
«Игрушка – говорит Леонид, – сама по себе – произведение искусства, по игрушке можно узнать о мудрости народа, ее создавшего, изучать символику цвета, изображение,– это тоже символ. И когда ряд этих символов сочетается в ансамбле, то возникает уже определенное действие». Коллекцию народной игрушки Леонид Гландин начал собирать еще в детстве, это было семейных увлечением, к теме народного творчества не раз обращались и родители художника.
Леонид Гландин, «Хорезмские изразцы» 2001г.
Излюбленная техника Леонида Гландина – пастель. В ней художник, продолжающий семейные традиции в искусстве, нашел свой собственный стиль.
Леонид Гландин, «Двое», 2006г.
28 апреля в галерее «Колорит» на Малой Дмитровке состоится выставка «Семья художника», в которой будут представлены работы ярких мастеров современности, принадлежащих художественным династиям.
В экспозиции будут представлены работы
Алексея Гландина,
Иветы Салганик,
Леонида Гландина,
Дмитрия Рябичева,
Александра Рябичева,
Даниэлы Рябичевой,
Леонида Рабичева,
Виктории Шумилиной,
Федора Рабичева,
Евгения Рабичева,
Владимира Колесникова,
Юрия Колесникова
«Семья художника»
ПРОЕКТ «СЕМЬЯ ХУДОЖНИКА»
28 апреля 2011 в Выставочном зале «Колорит» на Малой Дмитровке, 24/2 состоится первая выставка проекта «Семья художника».
Художественные династии явление уникальное в искусстве, несмотря на то, что профессия детей художников чаще всего бывает предопределена с детства. Это счастливое обстоятельство преумножает талант и славу выдающихся мастеров, многие произведения которых состоялись благодаря поддержке самых близких людей в кругу семьи, их профессиональным советам, примеру их творческой жизни, художественному наследию. Художественным династиям посвящены многие проекты и экспозиции современного искусства, позволяющие проследить истоки мастерства и связь поколений, что становится предметом специального исследования искусствоведов. Выставка «Семья художника» носит камерный характер, представленные в ней работы рассказывают о тех личностных отношениях и семейных событиях, которые сыграли особенную роль в творчестве каждого из участников. Идея привлекла внимание ярких мастеров современности, признающих, что когда-нибудь этот проект внесет свой вклад в исследование такого феномена в искусстве, как художественные династии. Но в первую очередь, авторы рассматривают экспозицию, как еще одну возможность выразить любовь и благодарность своим замечательным родителям.
В выставке будут представлены работы:
Дмитрия Рябичева,
Александра Рябичева,
Даниэлы Рябичевой,
Александры Загряжской,
Софии Загряжской,
Леонида Гландина,
Алексея Гландина,
Иветы Салганик,
Леонида Рабичева,
Виктории Шумилиной,
Федора Рабичева,
Евгения Рабичева,
Владимира Колесникова,
Юрия Колесникова