Виды и размеры поддона с кирпичом для транспортировки и хранения материала

Виды и размеры поддона с кирпичом для транспортировки и хранения материала

ПОДДОНЫ ДЛЯ КИРПИЧА И КЕРАМИЧЕСКИХ КАМНЕЙ

Pallets for brick and structural-clay tile. Specifications

МКС 55.180.20
ОКП 53 6924

Дата введения 1981-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30 июня 1980 г. N 96 дата введения установлена 01.01.81

Ограничение срока действия снято Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 14.11.85 N 193

ВЗАМЕН ГОСТ 18343-73

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2004 г.

Настоящий стандарт распространяется на плоские деревянные, деревометаллические и металлические поддоны, предназначенные для формирования на них транспортных пакетов кирпича и керамических камней обычных и модульных размеров по ГОСТ 530-95*, механизированной вывозки пакетов из обжиговых печей, погрузки их в транспортные средства и выгрузки, транспортирования автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, складирования и подачи пакетов к месту работы каменщиков.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 530-2012. – Примечание изготовителя базы данных.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

Черт.1-4

1.1. Типы, основные параметры и размеры поддонов должны соответствовать указанным в таблице и черт.1-4.

1 – настил; 2 – упор; 3 – уголок; 4 – уголок; 5 – опора; 6 – полоса

1 – настил; 2 – упор; 3 – уголок; 4 – уголок; 5 – опора; 6 – полоса

ОКОВКИ К ПОДДОНАМ ПОД-520х1030-0,75 и ПОД-770х1030-0,9

Полоса (для ПО-520х1030-0,75)

Полоса (для ПО-770х1030-0,9)

Тип поддона и его наименование

Номинальная грузоподъемность
поддона, т

Номинальные
размеры настила поддона, мм

Масса поддона,
кг, не более

ПОД – поддон на опорах, деревянный

ПОМ – поддон на опорах, металлический

ПОД – поддон на опорах, деревянный

ПОМ – поддон на опорах, металлический

ПКДМ – поддон с крючьями, деревометаллический

Примечание. По соглашению предприятия – изготовителя кирпича со строительными и транспортными организациями допускается изготовлять и применять для доставки кирпича поддоны размерами 750х1300 мм при наличии на строительстве грузозахватных приспособлений, обеспечивающих безопасность при подъеме пакетов кирпича к рабочему месту каменщика.

Примеры условных обозначений:

ПОД – 520х1030-0,75 ГОСТ 18343-80 ;

ПОМ – 770х1030-0,9 ГОСТ 18343-80 ;

ПКДМ – 520х1030-0,75 ГОСТ 18343-80 .

1.2. Условное обозначение поддона состоит из букв, обозначающих тип поддона (ПО – на опорах, ПК – с крючьями) и материал, применяемый для изготовления (Д – деревянный, М – металлический, ДМ – деревометаллический), цифр, характеризующих размеры настила поддона в мм, грузоподъемность в т, и обозначение настоящего стандарта.

1.3. Поддоны на поперечных опорных брусках с треугольными упорами по торцам (тип ПО) являются основными и предназначены для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки кирпича пакетами автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.

1.4. Поддоны с крючьями по торцам (тип ПК) предназначены для перевозки кирпича пакетами только автомобильным транспортом.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Поддоны должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке; рабочие чертежи на металлические поддоны утверждаются по согласованию с базовой организацией по стандартизации поддонов и контейнеров, применяемых в строительстве (ЦНИИОМТП Госстроя СССР).

2.2. Предельные отклонения габаритных размеров поддонов от номинальных не должны превышать по длине и высоте ±5 мм, а по ширине плюс 5 и минус 10 мм.

2.3. При изготовлении поддонов не допускаются:

разность длин диагоналей поддона более 10 мм;

сквозные зазоры в местах соединения опор с настилом;

сквозные зазоры между элементами настила для поддонов типов ПОМ и ПОД (770х1030-0,9) более 40 мм;

отклонения поверхности настила поддона от плоскостности свыше 5 мм;

уступы между элементами настила поддона по высоте на лицевой стороне более 2 мм.

2.4. Соединение деревянных деталей поддонов должно производиться гвоздями по ГОСТ 4028-63. Головки гвоздей не должны выступать из поверхности настилов и брусков, а выступающие острые концы гвоздей должны быть загнуты и утоплены в древесину поперек ее волокон.

2.5. Деревянные детали поддонов должны изготовляться из пиломатериалов не ниже 3-го сорта хвойных пород по ГОСТ 8486-86 и не ниже 2-го сорта лиственных пород по ГОСТ 2695-83, с дополнительно необработанными пластями кромками.

2.6. Доски настила, опорные и упорные бруски должны быть цельными, обрезными и при изготовлении поддонов удовлетворять следующим требованиям:

влажность древесины должна быть не более 22%;

сучки на наружных кромках крайних досок настила (со стороны ввода вилочных подхватов) и в местах соединения деталей гвоздями не допускаются;

отверстия от выпавших сучков должны быть заделаны пробками на водостойком клее;

торцы досок настила и брусков должны быть опилены под прямым углом, сколы и сквозные трещины в них не допускаются.

2.7. Наружные ребра досок настила, опорных и упорных брусков должны быть притуплены путем снятия фаски.

2.8. Поддоны, применяемые для доставки утолщенного кирпича, допускается оборудовать дополнительными треугольными брусками в соответствии с черт.5.

Черт.5

2.9. Строповочные крючья и детали, к которым они привариваются, должны изготовляться из сталей спокойной или полуспокойной плавки.

2.10. Сварные швы по форме и размерам должны соответствовать указанным в рабочих чертежах, очищены от шлака и брызг металла, иметь гладкую или мелкочешуйчатую поверхность и плавный переход к основному металлу.

2.11. По соглашению предприятия-изготовителя с потребителем допускается на наружные поверхности металлических поддонов наносить антикоррозионное и лакокрасочное покрытие.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Поддоны должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя.

3.2. Приемка поддонов должна производиться партиями. В состав партии входят поддоны одного типоразмера, изготовленные по одной технологии из материалов одного вида и качества.

Размер партии устанавливается соглашением предприятия-изготовителя и потребителя, но не должен превышать 1000 поддонов.

3.3. Для проверки геометрических размеров, массы поддонов, качества сборки и соблюдения других требований, установленных настоящим стандартом, отбирают 5% поддонов от каждой партии.

Испытаниям на прочность подвергают поддоны в количестве 1%, но не менее 5 шт. от партии.

3.4. Если при контрольной проверке и испытаниях отобранных от партии образцов поддонов окажется хотя бы один образец, не удовлетворяющий требованиям настоящего стандарта, то следует производить повторную проверку удвоенного количества образцов, взятых от этой же партии.

При отрицательных результатах повторной проверки партия бракуется.

3.5. Потребитель имеет право производить контрольную проверку получаемых поддонов на соответствие их требованиям настоящего стандарта.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Соблюдение требований пп.2.3, 2.4, 2.6, 2.7, 2.10, 2.11 проверяют внешним осмотром и сравнением с принятым эталоном.

4.2. Соответствие принятых материалов заданным в рабочих чертежах и пп.2.5, 2.9 проверяют по сертификатам.

4.3. Размеры поддонов, указанные в пп.2.2, 2.3, проверяют металлической линейкой по ГОСТ 427-75 или рулеткой по ГОСТ 7502-98 с погрешностью измерения не более 1 мм, штангенциркулем ШЦ-1 по ГОСТ 166-89 с погрешностью измерения 0,1 мм.

4.4. Массу поддонов проверяют взвешиванием на технических весах по ГОСТ 29329-92* с погрешностью не более 1 кг.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 53228-2008. – Примечание изготовителя базы данных.

4.5. Влажность деревянных деталей при изготовлении поддонов определяют по ГОСТ 16483.7-71 или электронным влагомером.

4.6. Качество сварных соединений следует проверять по ГОСТ 3242-79.

4.7. Прочностные испытания

4.7.1. Для проведения статических испытаний поддон устанавливают на ровную твердую площадку и нагружают кирпичом массой, в 1,25 раз превышающей его номинальную грузоподъемность. Затем производят подъем загруженного поддона типа ПО за выступы, а поддона типа ПК за крючья при помощи вилочного погрузчика или специального подхвата на высоту 200-300 мм. В таком положении поддон выдерживают не менее 10 мин, одновременно наблюдая за состоянием его конструкций. Затем поддон опускают на площадку, разгружают от кирпича и осматривают. Результаты считаются удовлетворительными, если не обнаружены остаточные деформации и повреждения деталей, в том числе крючьев, нарушения прочности соединений.

4.7.2. Для проведения испытаний под нагрузкой при штабелировании пять поддонов одного типоразмера, загруженных кирпичом до номинальной грузоподъемности, устанавливают на ровной горизонтальной площадке в три яруса: в первом и во втором – по два поддона и в третьем – один посередине.

Поддоны под нагрузкой выдерживают в течение 6 ч, после чего их освобождают от кирпича и подвергают внешнему осмотру и делают замеры остаточных прогибов настила.

Результаты испытаний следует считать удовлетворительными, если нет повреждений деталей и нарушений прочности соединений. При этом остаточный прогиб настила после снятия нагрузки не должен быть более 5 мм для деревянных поддонов и более 3 мм – для металлических.

4.7.3. Для проведения испытаний на прочность сборки поддон поднимают над плоской бетонной площадкой так, чтобы одна из диагоналей настила поддона была перпендикулярна площадке и нижний угол поддона находился на расстоянии 1 м от уровня площадки. С этой высоты дают возможность поддону свободно упасть точно на угол. В такой последовательности испытания проводят 6 раз. Поддон считают выдержавшим испытание, если изменение длин диагоналей поддона после испытания не превышает 25 мм от первоначальных их значений, отсутствуют повреждения деталей и не нарушена прочность их соединения. Местные повреждения, смятия, расположенные не далее 50 мм от угла, на который падает поддон, не принимают во внимание.

5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Маркировка должна наноситься на торцевой стороне поддона. Способы нанесения маркировки, размеры маркировочных ярлыков – по ГОСТ 14192-96.

5.2. Каждая изготовленная партия поддонов должна сопровождаться паспортом, удостоверяющим соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта, в котором указывается:

наименование и адрес предприятия-изготовителя;

номер и дата выдачи паспорта;

номер партии и поддонов;

наименование и условное обозначение поддонов;

номинальная грузоподъемность поддонов;

масса одного поддона.

5.3. Транспортирование порожних поддонов производят средствами грузового транспорта любого вида.

5.4. При погрузке и выгрузке из транспортных средств должна быть обеспечена сохранность поддонов от механических повреждений.

5.5. Хранение поддонов должно осуществляться в штабелях высотой не более 2,5 м, защищенных от атмосферных осадков и механических повреждений.

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.1. Организация, эксплуатирующая поддоны, обязана проводить периодическое техническое освидетельствование их состояния.

Не допускаются к применению технически неисправные поддоны.

Поддон подлежит выбраковке при наличии хотя бы одного из следующих дефектов:

поломки доски настила, опоры или упора;

наличия сквозной продольной или поперечной трещины в деревянных элементах поддона;

нарушения соединений элементов поддона;

деформации крючьев поддонов типа ПК;

деформации металлических поддонов с увеличением отклонений от плоскостности свыше 15 мм, габаритных размеров – свыше 10 мм, зазоров между элементами настила – свыше 50 мм.

6.2. Укладка кирпича и камня на поддоны должна производиться с соответствующей перевязкой рядов, обеспечивающей сохранность и устойчивость пакетов при транспортировании. Схемы различных способов укладки пакетов приведены в приложении.

6.3. На кирпичных заводах, строительных объектах, прирельсовых складах и других местах погрузки, разгрузки и складирования поддонов с кирпичом должны быть оборудованы специальные площадки, обеспечивающие устойчивость и сохранность пакетов и позволяющих применять соответствующие средства механизации при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

6.4. Погрузка, выгрузка и перемещение загруженных поддонов должны производиться вилочными или другими подхватами, обеспечивающими жесткую опору по всей ширине поддона.

6.5. Запрещается подвергать поддоны ударным воздействиям.

6.6. Подъем поддонов с пакетами кирпича или керамических камней к рабочему месту каменщика должен осуществляться с использованием специальных подхват-футляров, исключающих возможность падения кирпича и камней. Подъем пакетов на поддонах без ограждающих устройств запрещается.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта.

7.2. Гарантийный срок службы поддонов при соблюдении потребителем установленных настоящим стандартом условий хранения, транспортирования и эксплуатации составляет:

для поддонов с деревянным настилом – 1 год;

для поддонов с металлическим настилом – 2 года.

Способы транспортирования и хранения строительного кирпича

Кирпич следует перевозить в крытых полувагонах, так как в соответствии с техническими условиями она должна быть защищена при транспортировке от воздействия погодных условий.

Читайте также:  Газосиликат или керамзитобетон что лучше: выбираем материал для строительства дома

Транспортирование и пода­ча кирпича.

Кирпич и другие каменные материалы следует перевозить пакетами на поддонах или в контейнерах.

Схемы поддонов для кирпича: а — на брусках, б — с крюками

В целях обеспечения сохранности для транспортировки кирпича на поддонах рекомендуется использовать бортовые автомашины. Кузов должен быть ровным, очищенным от посторонних предметов.
В кузове кирпич на поддонах рекомендуется устанавливать в один ряд по высоте. Допускается погрузка кирпича в автотранспорт не более двух поддонов по высоте при условии его закрепления и увязки для предотвращения от смещения за пределы кузова или выпадения из кузова в процессе транспортировки.
При правильном выборе скоростного режима и выполнении других вышеуказанных требований заводская упаковка гарантирует целостность поддона с кирпичом при транспортировке на значительные расстояния без дополнительной обвязки.

Упаковка “плёнка” рекомендуется при расстоянии транспортировки до 100-150 км, упаковки “двойная” и “штрипс с бумагой” – при расстоянии свыше 150 км.

Кирпич должны иметь на одной нелицевой поверхности оттиск-клеймо с обозначением марки предприятия-изготовителя.
Предприятие-изготовитель обязано сопровождать партию кирпича и камней паспортом, в котором должно быть указано:
-наименование и адрес предприятия-изготовителя и его подчиненность;
-наименование продукции и вид лицевой поверхности;
-помер партии, количество отгружаемой продукции;
-марка кирпича по прочности при сжатии и изгибе, марка камней но прочности при сжатии;
-результаты испытаний на водопоглощение и гарантированная марка но морозостойкости;
-дата выдачи паспорта;
-в правом верхнем углу паспорта на кирпич и камни, которым п установленном порядке присвоена .высшая категория качества, наносится изображение государственного Знака качества но ГОСТ 1.9-67.

Требование безопасности .

При производстве динасовых изделий вредным производственным фактором является неорганическая пыль кварцита, содержащая двуокись кремния, относящуюся к 3-му классу опасности. Предельно допустимая концентрация пыли кварцита в воздухе рабочей зоны производственных помещений не должна превышать 1 мг/м 3 (ГОСТ 12.1.005).

Общие требования безопасности при работе с динасовыми изделиями – по ГОСТ 12.1.007.

При производстве динасовых изделий должны соблюдаться требования ГОСТ 17.0.0.01, ГОСТ 12.2.032.

Правила приемки груза.

Изделия предъявляются к приемке партиями. Каждая партия должна состоять из изделий одного назначения .Масса партии устанавливается не более 150 т одной марки.

Правила приемки – по ГОСТ 8179 и ОСТ 14-8-216.

Маркировка и упаковка.

Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение изделий – по ГОСТ 24717.

Транспортная маркировка – по ГОСТ 14192.

Упаковка – в пакеты по ГОСТ 24717 ящики типа I-1, I-2, по ГОСТ 10198 и контейнеры изготовителя и потребителя по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке и разработанной в соответствии с ГОСТ 19667.

Габаритные размеры пакета – по ГОСТ 24597.

Размеры ящиков – по ГОСТ 21140.

Изделия транспортируют в крытых железнодорожных вагонах, полувагонах и на платформах, водным или автомобильным транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.

Хранение кирпича.

Заводская упаковка кирпича на поддонах позволяет хранить его без использования специализированных помещений в течение длительного времени. Атмосферные осадки и перепады температуры не влияют на качество хранящегося кирпича.
Площадка под складирование кирпича должна быть ровной, иметь твёрдое покрытие и уклон не более 5 %, очищенной от посторонних предметов, мусора, а зимой – от снега.
Расстояние от крайних поддонов с кирпичом до других складированных материалов, сооружений, машин и механизмов должно быть не менее 1 м.
Для предотвращения повреждения кирпича соседними поддонами при складировании и кантовке между ними рекомендуется оставлять расстояние 100-150 мм.
Требования к площадке для складирования кирпича вручную такие же, как и для площадки под кирпич на поддонах.
Высота штабеля с кирпичом при складировании вручную должна быть не более 1,5.
В целях уменьшения загрязнения кирпича рекомендуется закрывать его плёнкой или другими аналогичными материалами.

Кирпич должны храниться в клетках на подкладках, поддонах или в контейнерах раздельно по маркам, виду и цвету лицевых поверхностей.
При хранении не разрешается устанавливать поддоны с кирпичом друг на друга выше двух рядов.
Перевозку кирпича в транспортных средствах (автомобили, железнодорожные платформы и вагоны, суда) должны производить на поддонах или в контейнерах.

Дата добавления: 2015-08-31 ; Просмотров: 1658 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Типы, основные параметры и размеры поддонов должны соответствовать указанным в таблице и черт.1-4.

1.2. Условное обозначение поддона состоит из букв, обозначающих тип поддона (ПО – на опорах, ПК – с крючьями) и материал, применяемый для изготовления (Д – деревянный, М – металлический, ДМ – деревометаллический), цифр, характеризующих размеры настила поддона в мм, грузоподъемность в т, и обозначение настоящего стандарта.

Тип поддона и его наименование

Номинальная грузоподъемность поддона, т

Номинальные размеры настила поддона, мм

Масса поддона, кг, не более

ПОД – поддон на опорах, деревянный

ПОМ – поддон на опорах, металлический

ПОД – поддон на опорах, деревянный

ПОМ – поддон на опорах, металлический

ПКДМ – поддон с крючьями, деревометаллический

Примечание . По соглашению предприятия – изготовителя кирпича со строительными и транспортными организациями допускается изготовлять и применять для доставки кирпича поддоны размерами 750´1300 мм при наличии на строительстве грузозахватных приспособлений, обеспечивающих безопасность при подъеме пакетов кирпича к рабочему месту каменщика.

Примеры условных обозначений:

ПОД – 520´1030 – 0,75 ГОСТ 18343-80;

ПОМ – 770´1030 – 0,9 ГОСТ 18343-80;

ПКДМ – 520´1030 – 0,75 ГОСТ 18343-80.

1.3. Поддоны на поперечных опорных брусках с треугольными упорами по торцам (тип ПО) являются основными и предназначены для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки кирпича пакетами автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.

1.4. Поддоны с крючьями по торцам (тип ПК) предназначены для перевозки кирпича пакетами только автомобильным транспортом.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Поддоны должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке; рабочие чертежи на металлические поддоны утверждаются по согласованию с базовой организацией по стандартизации поддонов и контейнеров, применяемых в строительстве (ЦНИИОМТП Госстроя СССР).

2.2. Предельные отклонения габаритных размеров поддонов от номинальных не должны превышать по длине и высоте ±5 мм, а по ширине + 5 и – 10 мм.

2.3. При изготовлении поддонов не допускаются:

разность длин диагоналей поддона более 10 мм;

сквозные зазоры в местах соединения опор с настилом;

сквозные зазоры между элементами настила для поддонов типов ПОМ и ПОД (770´1030-0,9) более 40 мм;

отклонения поверхности настила поддона от плоскостности 5 мм;

уступы между элементами настила поддона по высоте на лицевой стороне более 2 мм.

2.4. Соединение деревянных деталей поддонов должно производиться гвоздями по ГОСТ 4028-63. Головки гвоздей не должны выступать из поверхности настилов и брусков, а выступающие острые концы гвоздей должны быть загнуты и утоплены в древесину поперек ее волокон.

2.5. Деревянные детали поддонов должны изготовляться из пиломатериалов не ниже 3-го сорта хвойных пород по ГОСТ 8486-86 и не ниже 2-го сорта лиственных пород по ГОСТ 2695-83, с дополнительно необработанными пластями кромками.

2.6. Доски настила, опорные и упорные бруски должны быть цельными, обрезными и при изготовлении поддонов удовлетворять следующим требованиям:

влажность древесины должны быть не более 22%;

сучки на наружных кромках крайних досок настила (со стороны ввода вилочных подхватов) и в местах соединения деталей гвоздями не допускаются;

отверстия от выпавших сучков должны быть заделаны пробками на водостойком клее;

торцы досок настила и брусков должны быть опилены под прямым углом, сколы и сквозные трещины в них не допускаются.

2.7. Наружные ребра досок настила, опорных и упорных брусков должны быть притуплены путем снятия фаски.

2.8. Поддоны, применяемые для доставки утолщенного кирпича, допускается оборудовать дополнительными треугольниками брусками в соответствии с черт.5.

2.9. Строповочные крючья и детали, к которым они привариваются, должны изготовляться из сталей спокойной или полуспокойной плавки.

2.10. Сварные швы по форме и размерам должны соответствовать указанным в рабочих чертежах, очищены от шлака и брызг металла, иметь гладкую или мелкочешуйчатую поверхность и плавный переход к основному металлу.

2.11. По соглашению предприятия-изготовителя с потребителем допускается на наружные поверхности металлических поддонов наносить антикоррозионное и лакокрасочное покрытие.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Поддоны должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя.

3.2. Приемка поддонов должна производиться партиями. В состав партии входят поддоны одного типоразмера, изготовленные по одной технологии из материалов одного вида и качества.

Размер партии устанавливается соглашением предприятия-изготовителя и потребителя, но не должен превышать 1000 поддонов.

3.3. Для проверки геометрических размеров, массы поддонов, качества сборки и соблюдения других требований, установленных настоящим стандартом, отбирают 5% поддонов от каждой партии.

Испытаниям на прочность подвергают поддоны в количестве 1%, но не менее 5 шт. от партии.

3.4. Если при контрольной проверке и испытаниях отобранных от партии образцов поддонов окажется хотя бы один образец, не удовлетворяющий требованиям настоящего стандарта, то следует производить повторную проверку удвоенного количества образцов, взятых от этой же партии.

При отрицательных результатах повторной проверки партия бракуется.

3.5. Потребитель имеет право производить контрольную проверку получаемых поддонов на соответствие их требованиям настоящего стандарта.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Соблюдение требований пп. 2.3, 2.4, 2.6, 2.7, 2.10, 2.11 проверяют внешним осмотром и сравнением с принятым эталоном.

4.2. Соответствие принятых материалов, заданным в рабочих чертежах и пп.2.5, 2.9, проверяют по сертификатам.

4.4. Массу поддонов проверяют взвешиванием на технических весах по ГОСТ 23676-79 с погрешностью не более 1 кг.

4.5. Влажность деревянных деталей при изготовлении поддонов определяют по ГОСТ 16483.7-71 или электронным влагомером.

4.6. Качество сварных соединений следует проверять по ГОСТ 3242-79.

4.7. Прочностные испытания

4.7.1. Для проведения статических испытаний поддон устанавливают на ровную твердую площадку и нагружают кирпичом массой, в 1,25 раз превышающей его номинальную грузоподъемность. Затем производят подъем загруженного поддона типа ПО за выступы, а поддона типа ПК за крючья при помощи вилочного погрузчика или специального подхвата на высоту 200-300 мм. В таком положении поддон выдерживают не менее 10 мин, одновременно наблюдая за состоянием его конструкций. Затем поддон опускают на площадку, разгружают от кирпича и осматривают. Результаты считаются удовлетворительными, если не обнаружены остаточные деформации и повреждения деталей, в том числе крючьев, нарушения прочности соединений.

4.7.2. Для проведения испытаний под нагрузкой при штабелировании пять поддонов одного типоразмера, загруженных кирпичом до номинальной грузоподъемности, устанавливают на ровной горизонтальной площадке в три яруса: в первом и во втором – по два поддона и в третьем – один посередине.

Поддоны под нагрузкой выдерживают в течение 6 ч, после чего их освобождают от кирпича и подвергают внешнему осмотру и делают замеры остаточных прогибов настила.

Результаты испытаний следует считать удовлетворительными, если нет повреждений деталей и нарушений прочности соединений. При этом остаточный прогиб настила после снятия нагрузки не должен быть более 5 мм для деревянных поддонов и более 3 мм – для металлических.

4.7.3. Для проверки испытаний на прочность сборки поддон поднимают над плоской бетонной площадкой так, чтобы одна из диагоналей настила поддона была перпендикулярна площадке и нижний угол поддона находился на расстоянии 1 м от уровня площадки. С этой высоты дают возможность поддону свободно упасть точно на угол. В такой последовательности испытания проводят 6 раз. Поддон считают выдержавшим испытание, если изменение длин диагоналей поддона после испытания не превышает 25 мм от первоначальных их значений, отсутствуют повреждения деталей и не нарушена прочность их соединения. Местные повреждения, смятия, расположенные не далее 50 мм от угла, на который падает поддон, не принимают во внимание.

Читайте также:  Фракция щебня для бетона: какой нужен наполнитель для различных видов конструкций

5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.2. Каждая изготовленная партия поддонов должна сопровождаться паспортом, удостоверяющим соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта, в котором указывается:

наименование и адрес предприятия изготовителя;

дата выдачи паспорта;

номер партии и поддонов;

наименование и условное обозначение поддонов;

номинальная грузоподъемность поддонов;

масса одного поддона.

5.3. Транспортирование порожних поддонов производят средствами грузового транспорта любого вида.

5.4. При погрузке и выгрузке из транспортных средств должна быть обеспечена сохранность поддонов от механических повреждений.

5.5. Хранение поддонов должно осуществляться в штабелях высотой не более 2,5 м, защищенных от атмосферных осадков и механических повреждений.

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.1. Организация, эксплуатирующая поддоны, обязана проводить периодическое техническое освидетельствование их состояния.

Не допускаются к применению технически неисправные поддоны.

Поддон подлежит выбраковке при наличии хотя бы одного из следующих дефектов:

поломки доски настила, опоры или упора;

наличия сквозной продольной или поперечной трещины в деревянных элементах поддона;

нарушения соединений элементов поддона;

деформации крючьев поддонов типа ПК;

деформации металлических поддонов с увеличением отклонений от плоскостности свыше 15 мм, габаритных размеров – свыше 10 мм, зазоров между элементами настила – свыше 50 мм.

6.2. Укладка кирпича и камня на поддоны должна производиться с соответствующей перевязкой рядов, обеспечивающей сохранность и устойчивость пакетов при транспортировании. Схемы различных способов укладки пакетов приведены в рекомендуемом приложении.

6.3. На кирпичных заводах, строительных объектах, прирельсовых складах и других местах погрузки, разгрузки и складирования поддонов с кирпичом должны быть оборудованы специальные площадки, обеспечивающие устойчивость и сохранность пакетов и позволяющих применять соответствующие средства механизации при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

6.4. Погрузка, выгрузка и перемещение загруженных поддонов должны производиться вилочными или другими подхватами, обеспечивающими жесткую опору по всей ширине поддона.

6.5. Запрещается подвергать поддоны ударным воздействиям.

6.6. Подъем поддонов с пакетами кирпича или керамических камней к рабочему месту каменщика должен осуществляться с использованием специальных подхват футляров, исключающих возможность падения кирпича и камней. Подъем пакетов на поддонах без ограждающих устройств запрещается.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта.

7.2. Гарантийный срок службы поддонов при соблюдении потребителем установленных настоящим стандартом условий хранения, транспортирования и эксплуатации составляет:

для поддонов с деревянным настилом – 1 год;

для поддонов с металлическим настилом – 2 года.

1 – настил; 2 – упор; 3 – уголок; 4 – уголок, 5 – опора; 6 – полоса

1 – настил; 2 – упор; 3 – уголок; 4 – уголок; 5 – опора; 6 – полоса

Оковки к поддонам ПОД – 520 ґ 1030 – 0,75 и ПОД – 770 ґ 1030 – 0,9

Поддоны под кирпич

При проведении строительно-ремонтных работ поддоны для кирпича обеспечивают безопасную транспортировку материала. Это специальные приспособления, дающие возможность разгружать, хранить и перевозить кирпичные блоки. Поддоны (палеты) производятся по специальной технологии, которая позволяет изделию выдерживать высокие нагрузки. Для надежной доставки важно также соблюдать правила укладки и закрепления кирпича.

Виды поддонов для кирпича

В зависимости от конструкции, производителя и обслуживающей фирмы, поддоны под кирпич могут входить в стоимость заказа материала или оплачиваться дополнительно.

Основные разновидности и характеристики строительной тары для кирпича указаны в таблице:

ХарактеристикиВиды (согласно ГОСТу)
Деревянные на опорахМеталлические на опорахДеревометаллические на крюках
ОбозначенияПОДПОМПКДМ
Материал изготовленияДеревоМеталДерево и металл
Метод крепленияОпорыКрюки
Особенности конструкцииСетчатый щит сбитый из досок, по бокам — треугольные упоры, брусья — поперекМеталлический щит, поперечные брусья, треугольные боковые упорыДополнительное крепление крюками
ИспользованиеДоставка, хранение, погрузочно-разгрузочные работыПеревозка
ТранспортировкаАвтомобильный, морской и железнодорожный транспортТолько автомобильный транспорт
ПопулярностьМаксимальнаяУмереннаяМинимальная
Цена изделияНизкаяСредняяВысокая

Вернуться к оглавлению

Требования

Государственное регламентирование изготовления и использования поддонов включает:

Готовая конструкция должна соответствовать параметрам, установленным ГОСТом.

  • стандартную типологизацию;
  • соответствие нормативным параметрам;
  • соблюдение технических характеристик;
  • контроль за производством;
  • требования к приему изделия в эксплуатацию;
  • инструкцию по применению;
  • гарантийный срок службы (деревянные до 1-го года, металлические — до 2-х лет).

Во время использования поддона с кирпичом его состояние должно периодически проверятся путем визуального осмотра. Изделие запрещается эксплуатировать дальше, если обнаружены такие повреждения или брак:

  • нарушение соединения или целостности отдельных элементов;
  • изменение формы элементов крепежа или крюков;
  • искаженные габариты или нарушение расстояния между настильными частями (более 50 мм) в металлических конструкциях;
  • образование трещин в любых элементах деревянного щита или брусьев;
  • повреждение опорных устройств.

Вернуться к оглавлению

Размеры палет

Согласно ГОСТу, размер поддона под кирпич зависит от разных параметров:

  • тип конструкции;
  • масса изделия;
  • общая грузоподъемность.

Согласно государственным нормативам, палета производится только в 2-х размерах. Параметры поддонов указаны в таблице:

ВидСтандарты
Размеры (ширина, длина), ммГрузоподъемность, тВес, кг
ПОД, ПОМ, ПКДМ520×10300,7522
ПОД, ПОМ770×10300,925

Вернуться к оглавлению

Технология изготовления

Основные требования к производству поддонов из метала:

Листы металла для таких изделий должны быть без изъянов.

  • Металлический лист:
    • ровный, без дефектов;
    • очищенный от брызг и шлака.
  • Сварные соединения:
    • аккуратность;
    • наличие плавного перехода.
  • Крепежные элементы:
    • надежность;
    • использование определенных видов стали (спокойных, полуспокойных).
  • Особенности покрытий:
    • антикоррозийные;
    • огнеупорные;
    • лакокрасочные.

Технологические особенности производства деревянных поддонов:

  • Древесные породы:
    • хвойные (минимум 3-го сорта);
    • лиственные (не ниже 2-го).
  • Требования к доскам и брусьям:
    • максимальная влажность — до 22%;
    • отсутствие трещин, сколов и прочих видов брака.
  • Специфика сборки:
    • использование гвоздей;
    • отсутствие торчащих головок;
    • снятие фаски с острых углов.
  • Дополнительная обработка:
    • нанесение огнеупорного покрытия;
    • обработка лакокрасочными средствами.

Вернуться к оглавлению

Укладка кирпича

Высота стопки кирпичных блоков на поддоне, вне зависимости от метода укладки, не может быть выше 1 м.

Существует несколько регламентированных ГОСТом способов, которыми необходимо складывать кирпич на конструкцию для транспортировки. Перевозить кирпичный материал наиболее безопасно можно, расположив его:

  1. «В елочку». По краях палет размещаются треугольные брусья, а сами кирпичные блоки стараются уложить четко под углом в 45º к центру. Эта схема считается наиболее надежным вариантом, при котором риск повреждения и рассыпания перевозимого материала сводится к минимуму.
  2. Путем перевязки рядов. Исходя из параметров кирпичей, размеров и разновидностей (рабочий, огнеупорный, декоративный и т. д.), а также транспортных особенностей, их размещают на щите плашмя или на ребро, а затем они закрепляются по горизонтали перекрестной вязкой.

Подобные способы укладки кирпичей — надежны, они позволяют уберечь нижние ряды от давления верхних, разбрасывания при перевозке. Сложить кирпичные блоки на поддон нужно вручную, потом можно осуществлять захват конструкции механическим способом. Дальнейшее перемещение, сбережение и транспортировка на любые расстояния не составляют труда. Поддоны под кирпич всегда содержат определенное количество блоков, которые можно рассчитать, зная вес одного кирпича и грузоподъемность самой конструкции. Строгое регламентирование габаритов палет и массы груза позволяет предупредить разрушение тары, избежать материальных убытков из-за повреждения материала, дает возможность правильно выбрать вид транспорта для доставки.

Поддоны под кирпич

Практически любое строительство предусматривает в своей технологии использование кирпича. Его приобретение неотъемлемо связано с процессом доставки. В былые годы перевозили керамические блоки насыпью в самосвалах и выгружали перекидыванием кузова. В итоге большое количество изделий разбивалось и приходило в негодность. Учитывая этот фактор, были разработаны другие способы перевозки керамических материалов.

поддоны под кирпич

Сегодня для транспортировки кирпичной продукции к месту строительство используются специальные приспособления – поддоны или палеты. Стоимость кирпичных блоков может быть достаточно высокой, а применение специальной тары обеспечивает целостность продукции при перевозке.

Виды поддонов

размеры и общее устройство

Изготавливаться они могут из дерева или металла. Согласно ГОСТ 13843-80, обозначение буквенное расшифровывается следующим образом:

Стандартом предусмотрено три основных видов паллет :

  1. ПОД – деревянные поддоны под кирпич на опорах. Конструкция представлена в виде щита, она обеспечивает удобную транспортировку блоков автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.
  2. ПОМ – поддоны на опорах металлические. Это более дорогой аналог деревянных щитов. Технические характеристики металлического варианта не уступают устройству из дерева. ПОД и ПОМ оснащены боковыми треугольными упорами и поперечными брусьями, выполняющими опорную функцию.
  3. ПКДМ – поддоны на крюках деревометаллические. Они являются самым дорогостоящим вариантом. Осуществлять перевозку при помощи такого приспособления можно только на автомобильном транспорте. Крюки создают дополнительное крепление, за счет чего обеспечивается необходимая безопасность.

Изготовление поддонов под керамический кирпич

поддон под керамический кирпич

Требования, которые предъявляются к изготовительному процессу, обусловлены материалом и имеют свои особенности.

  • для производства могут использоваться только лиственные или хвойные деревья;
  • лиственные породы должны быть не ниже 2 сорта;
  • хвойные – не ниже 3 сорта;
  • влажность не должна превышать 22%;
  • бруски и доски не должны иметь целыми без сколов и трещин и других всевозможных дефектов;
  • все острые углы притупляются путем снятия фасок;
  • деревянные поддоны под кирпич собираются при помощи гвоздей, заподлицо, без торчащих головок;

Металлические:

  • для производства крепежных элементов необходимо использовать только спокойные и полуспокойные стали;
  • сварные соединения должны иметь плавный переход к основному метала без дефектов, поверхность очищена от шлака и брызг;
  • при необходимости может быть выполнено лакокрасочное или антикоррозионное покрытие, согласно с требованиями заказчика;

Параметры палет

Все три вида выполняются в размере 520×1030 мм. При этом их максимальная грузоподъемность составляет 0,75 т. Неважно из какого материала изготовлено устройство – дерева, металла или их комбинации, общая масса его не должна превышать 22 кг.

Металлические и деревянные конструкции, изготовленные на опорах, предусматривают еще один габаритный размер поддона под кирпич – 770×1030 мм. Грузоподъемность такого приспособления равна 0,9т. а величина массы не должна превышать значение 25 кг для деревянных и 30 кг для металлических щитов.

В отдельных случаях по требованию поставщика транспортировка может производиться на увеличенных приспособлениях, габаритные размеры которого равны 750×1300. Для них обязательно наличие механизированной разгрузки на строительных площадках, которая будет обеспечивать безопасность работ.

Могут производиться поддоны под кирпич 1×1 по индивидуальному заказу, размеры его соответственно равны 1000×1000 мм. У такого щита вместительность в полтора раза выше, чем у стандартного.
Давайте посмотрим на этом видео, как собираются деревянные поддоны:

Способы укладки кирпичей

способы укладки кирпичей

В зависимости от требований, которые предъявляются к перевозимой продукции, производится раскладка на поддоны под кирпич, фото ниже предлагает возможные варианты. Укладка может выполняться двумя способами:

Первый способ раскладки не требует дополнительных бортов и креплений в транспорте за счет того, что кирпичи укладываются под углом в 45º к центру. Для этого щиты снабжаются треугольными брусками по краям.

Второй способ обеспечивается за счет перекрестной перевязки рядов, которая выполняется по горизонтали. Блоки могут укладываться на щит как на ребро, так и плашмя, зависит это от их вида и размеров.

Укладка «в елочку» более предпочтительна, потому что в процессе перевозки предотвращается рассыпание блоков и обеспечивается лучшая сохранность упаковки. Правильная сборка обеспечит не только устойчивость перевозки, но и поможет максимально использовать объем тары и перевозить оптимальное их число.

Расчет количества кирпичей для укладки

укладка кирпича в елочку

Независимо от способа укладки, высота собранной стопки не должна превышать одного метра. Для того чтобы определить сколько единиц можно на одном поддоне необходимо знать такие показатели:

  • грузоподъемность палеты;
  • размеры блока;
  • удельный вес кирпича;
Читайте также:  Сколько в кубе бетона песка щебня цемента: правильно считаем расход на 1м3 конечного продукта

Произведя расчет, вы получите лишь приблизительное количество. В среднем распределение происходит следующим образом. На стандартный щит 520×1030 мм в среднем помещается такое количество строительных единиц :

  • одинарного – 420;
  • полуторного – 309;
  • двойного – 200;

Что касается облицовочной продукции, то в одну тару поместиться лишь 300 штук.

Правила транспортировки

Процесс поставки кирпичной продукции может быть разбит на четыре операции:

  1. Сборка кирпичей.
  2. Погрузочные работы.
  3. Транспортировка.
  4. Разгрузка.

Каждая из этих операций имеет свои правила и особенности, которые необходимо соблюдать.

Сборка кирпичей. Выполняет по предусмотренному технологией способу. Для того чтобы во время транспортировки не происходило смещение блоков, необходимо правильно выполнять перевязку рядов. В этом случае будет обеспечена хорошая устойчивость, собранной стопки.

Погрузочные работы. Их требуется проводить с особой осторожностью, потому что в процессе перемещения может происходить перекос и опрокидывание паллет. Это, несомненно, приведет к порче материала. Во время погрузки должна быть обеспечена одинаковая натяжка стропил, что обеспечит поддержание баланса. В процессе загрузки используются специальные подхваты. Для ПОД и ПОМ подхват выбирается вилочный, а ПКДМ предусматривает клещевой подхват.

Транспортировка. Выполняется любым из заявленных видов транспорта. Может применяться комплексная перевозка, когда используется, например, два вида транспорта – железнодорожный и автомобильный. Перевозить кирпичные блоки можно только на бортовых машинах с соответствующей грузоподъемностью.

Разгрузка. Строительные мощности обязаны предусматривать специальные площадки для разгрузки и хранения материалов. Они оснащаются механизированными приспособлениями для погрузочно-разгрузочных работ. Краны должны иметь исправную оснастку, соответствующей грузоподъемности. Для этого предусмотрен специальный захват для поддона с кирпичом. Работы следует проводить только квалифицированным специалистам. Правила при выгрузке тары такие же, как при погрузочных работах. Разгрузка проводится по одной упаковке, при этом палеты нельзя резко бросать на землю. От удара может произойти нарушение упаковки, кирпичи рассыпятся и повредятся.
Предлагаем к просмотру видео по укладке кирпича в поддон:

Эксплуатационные требования

В процессе эксплуатации периодически должна проводиться проверка технического состояния. Она выполняется внешним осмотром. Если в процессе проверки обнаружены нижеперечисленные дефекты, тогда такие поддоны изымаются из эксплуатации:

  1. Нарушение соединения отдельных элементов.
  2. Наличие каких-либо трещин в деревянных частях.
  3. Деформация крюков или крепежных деталей.
  4. Поломка опорных элементов.
  5. Деформационные отклонения от габаритных размеров и расстояния между частями настила в металлических приспособлениях.

Вывод: Преимущества использования тары для транспортировки очевидны, но, сколько стоит поддон из кирпича? Обычно его стоимость входит в общую плату, ведь он является неотъемлемой частью заказа. Фирмами-поставщиками обеспечивается прием поддонов с под кирпича. При возврате в течение 30 дней с момента покупки, вы сможете полностью компенсировать свои расходы.

Сколько кирпичей в поддоне? Виды паллетов и кирпича, расчет количества штук

Несмотря на развитие строительных технологий, кирпич был и остается наиболее востребованным строительным материалом. В зависимости от назначения, структура, размер, технология изготовления и эксплуатационные характеристики кирпича могут существенно отличаться.

При строительстве кирпичных зданий и сооружений, помимо особенностей различных видов кирпичей, большое значение имеет его расход. Чаще всего кирпич продается на специальных деревянных поддонах, вместительность которых обусловлена способом укладки и геометрическими параметрами.

Чтобы точно подсчитать, сколько кирпичей в поддоне, нужно учесть геометрические параметры и несущую способность конкретной паллеты, а также размер и массу укладываемых изделии. В зависимости от модификации кирпича, количество их в одном паллете может заметно различаться.

Виды кирпича

Для того чтобы правильно выбрать кирпич для различных видов кладки, необходимо знать его технические характеристики и назначение. Весь выпускаемый в настоящее время продукт можно классифицировать по следующим признакам:

  • используемому сырью;
  • назначению;
  • характеру наполнения;
  • внешнему виду и размерам.

Кроме того, для изготовления керамического изделия могут применяться различные технологии производства и методики формовки.

Классификация кирпича по типу используемого сырья

Именно от материала изготовление зависят эксплуатационные характеристики, назначение и срок службы изделия.

Керамический

Эта разновидность кирпича производится из высококачественной глины, очищенной от сульфатов и мергеля. На первом этапе технологического процесса происходит формовка. После высыхания заготовки помещают в специальные печи, где при температуре 1000 0 С происходит их обжиг. Для качественного продукта характерна полуматовая поверхность и пористая структура.

Силикатный

Основным ингредиентом, входящим в состав изделия, является очищенный кварцевый песок. Кроме него в рабочую смесь добавляют до 10% извести. Из такого материала можно строить как несущие стены, так и внутренние перегородки.

Гиперпрессованный

Сырьем для такого кирпича служит отсев мрамора, известковых пород, доломита или ракушечника, на их долю в рабочей смеси приходится до 90%. В качестве вяжущего вещества применяют портландцемент, массовая часть которого может составлять от 6 до 8 %. Полученную смесь заливают в специальные формы и спрессовывают. На рынке строительных материалов можно найти гладкий и фактурный гиперпрессованный кирпич. Обе модификации получили широко применяются при облицовке зданий.

Классификация по назначению

Область применения того или иного вида материала зависит от его технических характеристик и условий эксплуатации.

Строительный (рядовой)

Технические характеристики строительного кирпича регламентируются ГОСТом 530-2007. Область применения – возведение несущих стен и перегородок. Поскольку внешний вид и теплоизоляционные свойства оставляют желать лучшего, фасад дополнительно утепляют минеральными материалами и крепят декоративные облицовочные панели.

Облицовочный

Главными особенностями являются высокое качество поверхности и минимальные отклонения размеров и формы. При декоративной облицовке фасада может использоваться две разновидности облицовочного материала.

Фактурный облицовочный

Изделие может выпускаться как с гладкими, так и с фактурными гранями. Фактурный кирпич применяют для декоративной облицовки фасадов и строительства капитальных заборов.

Фасонный облицовочный

Такое изделие специально изготавливается для облицовки декоративных элементов (арок, колон, оконных откосов и т.д.) и может иметь самую разную конфигурацию. Качественную укладку могут обеспечить только профессионалы экстра-класса.

Шамотный

Главной отличительной чертой шамотного (печного) кирпича является его высокая термостойкость и минимальная теплопроводность. Используется для кладки печей, каминов и других огнеупорных конструкций. Качественные шамотные изделия могут длительное время выдерживать температуру до 1000 0 С.

Клинкерный

Эту разновидность получают, спекая тугоплавкие пласты глины. Используемая глина, тщательно очищается от примесей мела, солей щелочных металлов и прочих примесей. Клинкерный кирпич отличается высокой прочностью и твердостью, практически не впитывает влагу и не утрачивает своих свойств в температурном диапазоне от +50 до -50 0 С.

Его применение в качестве облицовочного материала обеспечивает надежную защиту фасада от атмосферных воздействий и механических повреждений.

Классификация по наполнению

В зависимости от назначения постройки, может использоваться полнотелый или пустотелый вид.

Полнотелый

Данная разновидность не имеет никаких пустот и представляет собой монолитный параллелепипед. Используется для кладки несущих стен зданий.

Пустотелый

Механическая прочность такого материала существенно ниже, чем у монолитного, однако он имеет меньшую теплопроводность. В силикатном кирпиче пустоты могут составлять от 25 до 30% от объема изделия. Чаще всего пустотелый кирпич применяется для облицовки и возведения внутренних перегородок.

Классификация по размерам

Для того чтобы правильно рассчитать количество кирпича необходимо знать его габаритные размеры. Существует три основных типоразмера.

Габаритные размеры, мм

Типы поддонов

Для того чтобы обеспечить сохранность кирпича при транспортировке и хранении, а также облегчить погрузочно-разгрузочные работы, используются специальные поддоны (паллеты). Особенности конструкции и технические характеристики поддонов, предназначенных для хранения и транспортировки кирпича, регламентируются ГОСТом 13843–80 от 01.01.1981. Использование паллет обеспечивает:

  • существенную экономию времени при погрузке и выгрузке;
  • практически 100% сохранность строительного материала на всех этапах, от складирования до выгрузки на стройплощадке;
  • возможность использования автопогрузчиков.

Особенности конструкции поддонов

Паллета для перевозки и хранения кирпича во многом сходна с обычными поддонами, однако имеет ряд существенных отличий:

  • увеличенную грузоподъемность;
  • наличие специальных крепежей для использования спецтехники;
  • предусмотрена возможность использования погрузчиков.

Разновидности

Для удобства использования поддонов приняты следующие обозначения:

О – паллета оснащена опорами;

К –паллета имеет специальные крючья;

Д – паллета изготовлена из дерева;

М – паллета изготовлена из металла.

Классификация

В зависимости от конструктивных особенностей и используемых материалов различают следующие модификации паллет для транспортировки и хранения кирпичных блоков:

ПОД – наиболее распространенная модификация (паллета оснащенная опорами деревянная), применяется для транспортировки автомобильным и железнодорожным транспортом;

ПОМ – усиленный вариант на опорах с металлическим основанием;

ПДКМ – поддон с деревянной основой, усиленный металлическими элементами. Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ оснащен специальными крючьями.

Модификации ПОД и ПОМ для увеличения несущей способности имеют дополнительные поперечные брусья. Для фиксации кирпичных блоков при транспортировке предусмотрены треугольные упоры.

Размеры и грузоподъемность

Для транспортировки кирпича применяются три вида поддонов, размеры и грузоподъемность которых регламентируются ГОСТом 9078-84:

Расчет количества кирпичей в одном поддоне

Силикатного

Поскольку масса силикатного кирпича больше чем красного, для его транспортировки применяются усиленные металлическими элементами деревянные паллеты размером 1915х600 или 1740х520 мм. В зависимости от модификации кирпичных блоков, типоразмера и грузоподъемности поддона, количество силикатного кирпича, размещаемого на одном поддоне может быть различным:

Приведенные в таблице данные соответствуют заводской укладке. При самостоятельной погрузке, количество блоков в одном поддоне будет зависеть от того, какой вид укладки применяется.

Красного

Благодаря своим эксплуатационным характеристикам, керамический кирпич получил самое широкое распространение в современном строительстве. Поскольку масса красного кирпича меньше массы силикатного, для его перевозки и складирования могут использоваться поддоны грузоподъемностью 750, 900 и 1500 кг.

Масса одного кирпича, кг

Грузоподъемность поддона, кг

Европоддон (1200х800), грузоподъемность 1500 кг:

Облицовочного

Количество облицовочного так же подсчитывают исходя из стандартных размеров кирпичного блока. Для кирпича размером 250х130х65 количество в одном поддоне составляет:

Количество кирпичей, шт.

Одинарный облицовочный пустотелый

Приведенные в таблице данные необходимо сверить с внутренними стандартами производителя и согласовать с размерами и грузоподъемностью используемых для перевозки поддонов.

Шамотного

Поскольку шамотный кирпич имеет несколько типоразмеров, расчет вместительности поддона необходимо проводить отдельно для каждой модификации:

Масса одного кирпича, кг

Габаритные размеры, мм

Независимо от массы и габаритов

Расчет веса кирпича с поддоном

Согласно ГОСТу 13843–80 от 01.01.1981, различные модификации поддонов для перевозки и складирования кирпича могут весить от 30 до 49 кг. С учетом массы кирпича, полный вес заполненного поддона составит:

Масса одного кирпича, кг

Количество кирпичей на паллете, шт.

Вес поддона с кирпичом, кг

В некоторых случаях масса стандартной упаковки превышает грузоподъемность поддона. В этом случае кирпич укладывается на поддоны самостоятельно, с учетом их грузоподъемности.

Иногда, для удобства перевозки и складирования, производители могут изменять количество кирпича в упаковке без предварительного уведомления, поэтому, прежде чем покупать кирпич, следует уточнить комплектность и условия поставки.

Сколько поддонов может поместиться в фуре

В настоящее время использование автомобильного транспорта для перевозки строительных материалов получило самое широкое распространение. Это связано со скоростью доставки и практически 100% сохранностью грузов. Для того чтобы обеспечить максимальную эффективность перевозки кирпича, необходимо знать сколько поддонов может поместиться в фуре.

Максимальное количество поддонов, которое может перевезти фура, обусловлено ее грузоподъемностью и габаритными размерами. Если фура оснащена стандартным двадцатифутовым контейнером, при однорядной загрузке в ней может поместиться 10 стандартных (1000х1200 мм) или 11 европаллет (800х1200мм).

При использовании сорокафутового контейнера, можно разместить 21 стандартную паллету или 24 европаллеты.

Количество рядов зависит от грузоподъемности фуры, типа перевозимого кирпича и высоты контейнера.

Использование поддонов для перевозки и складирования кирпича обеспечивает не только его сохранность в процессе перевозки, но и значительно облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Использование погрузчиков позволяет избежать сколов и трещин при погрузке и выгрузке и существенно ускоряет процесс.

Ссылка на основную публикацию